87
   С 24


    Светлов, Виктор Александрович.
    История научного метода : учебное пособие для вузов / В. А. Светлов. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2008. - 704 с. - (Gaudeamus). - Допущено УМО по общ. направлениям пед. образования М-ва образования РФ. - ISBN 978-5-8291-0952-3. - ISBN 978-5-88687-193-7
    Содержание:
"Органон" Аристотеля: обоснование индуктивно-дедуктивного метода научного познания . - С .24-39
Ревизия научного метода Аристотеля в позднее Средневековье . - С .40-58
"Новый Органон" Френсиса Бэкона : становление индуктивизма. - С .59-80
Интуитивно-дедуктивный метод Рене Декарта : методологический солипсизм. - С .81-95
Метод идеализации Галилео Галилея : математика как язык природы. - С .96-110
Аналитико-синтетический метод Ньютона : единство математики и опыт без гипотез. - С .111-125
"Предварительное рассуждение об исследовании натуральной философии" Джона Гершеля : модернизация индуктивизма. - С .126-150
"Новый Восстановленный Органон" Уильяма Уэвелла : преодоление индуктивизма. - С .151-184
"Система логики" Джона Милля : "системная" апологетика индуктивизма. - С .185-217
"Принципы науки" Уильяма Джевонса : синтез метода гипотез и теории вероятностей. - С .218-238
Метод самокоррекции научного знания Чарльза Пирса : единство абдукции, дедукции и индукции. - С .239-269
Стандартная концепция научного метода : тупики индуктивизма и антииндуктивизма. - С .270-363
Гипотетико-индуктивный метод как универсальный метод научной систематизации и научного прогресса . - С .364-425
"XIX век - золотой век методологии науки. Тематические выдержки из сочинений" . - С .426-668
ББК 87.25я73
~РУБ 87.25

Рубрики: Философские науки

   Философия и методология науки


Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- история науки -- методология науки -- концепции научного метода -- научная картина мира -- научное познание
Аннотация: Настоящее пособие подготовлено на основе авторского курса по истории и философии науки для аспирантов естественно-научного и гуманитарного циклов. Дан подробный анализ методологических концепций, оказавших наибольшее влияние на развитие научных программ от Античности до современности. Выделен инвариант методологических концепций. Главный акцент сделан на раскрытии философских допущений перечисленных концепций и доступном изложении тезисов и основных результатов каждой из них. В пособии используется большое количество первоисточников и критической литературы. Пособие написано в соответствии с требованиями Программы кандидатских экзаменов по "Истории и философии науки", одобренной Высшей аттестационной комиссией и утвержденной приказом Министерства образования России от 17.02.2004 № 697. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей, ученых, а также всех, кто самостоятельно изучает историю и теорию методологических учений и кого интересует философия, история, логика и методология науки.
Экземпляры всего: 3
ЧЗ-ОД (3)
Свободны: ЧЗ-ОД (3)