85.143
   К 85


    Крючкова, Валентина Александровна.
    Мимесис в эпоху абстракции : образы реальности в искусстве второй парижской школы / В. А. Крючкова. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 472 с. : ил. - ISBN 978-5-89826-369-0 : 1840.00 р.
    Содержание:
Две парижские школы. Краткая история . - С .7-34
От реальности к абстракции : миметические формы в направлении абстрактного пейзажизма. - С .35-80
Жан Базэн . - С .37-48
Альфред Манессье . - С .49-60
Зао Вуки . - С .61-79
От абстракции к реальности : образные мотивы в живописи ташизма. - С .81-156
Вольс (Вольфганг Шульце) . - С .85-99
Ганс Хартунг . - С .100-125
Пьер Сулаж . - С .126-141
Жорж Матье . - С .142-153
Путь от абстракции к изображению : творчество Альберто Джакометти и Никола де Сталя. - С .157-244
Альберто Джакометти . - С .160-216
Никола де Сталь . - С .217-240
Рождение образа из схемы : эволюция геометрической абстракции в 1950-1970-е годы. - С .245-346
Виктор Вазарели . - С .253-316
Мария Элена Вьейра да Сильва . - С .317-344
По ту сторону абстракции : особенности изобразительной формы в направлении повествовательной фигуративности. - С .347-433
Валерио Адами . - С .366-391
Жак Монори . - С .392-430
ББК 84.143(4Фра)63-022
~РУБ 84.143(4Фра)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История живописи--Живопись стран Европы--Франция, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
французская живопись -- абстрактное искусство -- абстракционизм -- оп-арт -- ташизм -- геометрический абстракционизм -- фигуративность -- современное искусство -- мимесис -- эстетика -- парижская школа живописи
Аннотация: В работе ставится вопрос о роли изобразительного начала в абстрактном искусстве Франции периода после Второй мировой войны. Рассматривая творчество и теоретические суждения ведущих мастеров пейзажной абстракции, ташизма, оп-арта, автор приходит к заключению, что принцип мимесиса был не исключен из их искусства, но переосмыслен: задача правдоподобного воссоздания зримых форм сменилась поиском способов обобщенной передачи процессов и структур внешнего мира. Творчество таких мастеров, как Альберто Джакометти и Никола де Сталь, "вырастивших" фигуративные формы из нефигуративных, показывает, что между двумя системами нет непроходимой границы, но существует множество переходных стадий. Заключительная глава посвящена направлению повествовательной фигуративности и роли абстрагирующих моделей реальности в нем.
Доп.точки доступа:
Базен, Жан (французский живописец, витражист, мозаичист, книжный иллюстратор ; 1904-201)
Манесье, Альфред (французский художник и график ; 1911-1993)
Вуки, Зао (французский художник ; 1920-2013)
Шульце, Отто Вольфганг (французский живописец, график, фотохудожник ; 1913-1951)
Хартунг, Ганс (французский художник ; 1904-1989)
Сулаж, Пьер (французский художник-абстракционист ; 1919- )
Матье, Жорж (французский художник ; 1921-2012)
Джакометти, Альберто (швейцарский скульптор, живописец и график, ; 1901-1966)
Сталь, Никола де (французский живописец ; 1914-1955)
Вазарели, Виктор (французский художник, график и скульптор ; 1906-1997)
Вьейра, Мария Элена (французская художница ; 1908-1992)
Адами, Валерио (французский художник ; 1935- )
Монори, Жак (французский художник ; 1934- )

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)