А 51 Алпатов, Михаил Владимирович. Всеобщая история искусств. Т. 3. Русское искусство с древнейших времен до начала XVIII века / М. В. Алпатов. - М. : Искусство, 1955. - 427 с., 107 л. ил. : ил. - Библиогр.: с. 403-416. - 866.67 р. Содержание: Древнейшее искусство на территории Советского Союза и искусство славян периода первобытно-общинного строя . - С .5-33 Искусство Киевской Руси . - С .34-64 Искусство Владимиро-Суздальского княжества периода феодальной раздробленности . - С .65-91 Искусство Новгорода XII века . - С .92-119 Искусство Руси после монгольского нашествия . - С .120-136 Искусство Новгорода в период начала объединения Руси . - С .137-163 Искусство Москвы в период начала объединения Руси . - С .164-199 Искусство Новгорода и Пскова XV века . - С .200-223 Искусство периода завершения объединения Руси в конце XV века . - С .224-248 Искусство русского централизованного государства XVI века . - С .249-278 Искусство русского государства XVII века . - С .279-309 Искусство русского государства последней четверти XVII века . - С .310-339 Народное искусство . - С .340-364 Искусство периода образования Российской империи . - С .365-402 Список иллюстраций . - С .417-426 ~РУБ 85.103(2) + 85.103 Рубрики: Искусство. Искусствознание Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура России Кл.слова (ненормированные): древнерусское искусство -- древнерусская архитектура -- древнерусские храмы -- иконопись -- народное искусство Аннотация: Перед автором стояла задача создания такой истории искусств, которая могла бы служить и введением в изучение искусства. Педагогический опыт автора убедил его, что изучение истории искусств плодотворно лишь тогда, когда знакомство с памятниками и мастерами, запоминание имен и дат сопровождается успехами в деле понимания искусства, развитием художественного вкуса. Эта уверенность автора определила построение его книги. Она обращается не только к умственным способностям читателя и к его памяти, но и к его эстетическому чувству, к его критическому чутью. Ее следует читать не только для того, чтобы усвоить высказанные в ней общие положения и заучить сообщаемые ею сведения, но в первую очередь для того, чтобы уяснить себе основные пути исторического развития художественной культуры человечества и научиться понимать и ценить старое и современное искусство. В своей работе автор не считал возможным ограничиться пересказом общепризнанных мнений и общеизвестных фактов. Во многих разделах книги он предлагает вниманию читателя новые историко-художественные взгляды и оценки. Том 3 посвящен русскому искусству с древнейших времен до начала XVIII века. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |