85.103
   А 51


    Алпатов, Михаил Владимирович.
    Всеобщая история искусств. Т. 3. Русское искусство с древнейших времен до начала XVIII века / М. В. Алпатов. - М. : Искусство, 1955. - 427 с., 107 л. ил. : ил. - Библиогр.: с. 403-416. - 866.67 р.
    Содержание:
Древнейшее искусство на территории Советского Союза и искусство славян периода первобытно-общинного строя . - С .5-33
Искусство Киевской Руси . - С .34-64
Искусство Владимиро-Суздальского княжества периода феодальной раздробленности . - С .65-91
Искусство Новгорода XII века . - С .92-119
Искусство Руси после монгольского нашествия . - С .120-136
Искусство Новгорода в период начала объединения Руси . - С .137-163
Искусство Москвы в период начала объединения Руси . - С .164-199
Искусство Новгорода и Пскова XV века . - С .200-223
Искусство периода завершения объединения Руси в конце XV века . - С .224-248
Искусство русского централизованного государства XVI века . - С .249-278
Искусство русского государства XVII века . - С .279-309
Искусство русского государства последней четверти XVII века . - С .310-339
Народное искусство . - С .340-364
Искусство периода образования Российской империи . - С .365-402
Список иллюстраций . - С .417-426
ББК 85.103(2)
~РУБ 85.103(2) + 85.103

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура России


Кл.слова (ненормированные):
древнерусское искусство -- древнерусская архитектура -- древнерусские храмы -- иконопись -- народное искусство
Аннотация: Перед автором стояла задача создания такой истории искусств, которая могла бы служить и введением в изучение искусства. Педагогический опыт автора убедил его, что изучение истории искусств плодотворно лишь тогда, когда знакомство с памятниками и мастерами, запоминание имен и дат сопровождается успехами в деле понимания искусства, развитием художественного вкуса. Эта уверенность автора определила построение его книги. Она обращается не только к умственным способностям читателя и к его памяти, но и к его эстетическому чувству, к его критическому чутью. Ее следует читать не только для того, чтобы усвоить высказанные в ней общие положения и заучить сообщаемые ею сведения, но в первую очередь для того, чтобы уяснить себе основные пути исторического развития художественной культуры человечества и научиться понимать и ценить старое и современное искусство. В своей работе автор не считал возможным ограничиться пересказом общепризнанных мнений и общеизвестных фактов. Во многих разделах книги он предлагает вниманию читателя новые историко-художественные взгляды и оценки. Том 3 посвящен русскому искусству с древнейших времен до начала XVIII века.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)