Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 88/К 17
Автор(ы) : Калошина, Инна Павловна
Заглавие : Психология творческой деятельности : учеб. пособие . -3-е изд.
Выходные данные : М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
Колич.характеристики :655 с
Примечания : Библиогр.: с. 665. - Рек. УМО ун-тов России по психологииРежим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118131
ISBN, Цена 978-5-238-01430-2:
ББК : 88.45я73
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Содержание : Деятельность и психика. Основные принципы отечественной психологии и строение творческой деятельности ; Творческие задачи в учебном процессе и труде ; Структура деятельности - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач (орудие творческой деятельности) ; Решение учебных творческих задач с помощью знаний о структуре деятельности ; Решение творческих задач профессионального типа с помощью методологических знаний о структуре деятельности ; Математические модели - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач ; Логические структуры необходимости, достаточности, необходимости и достаточности-типо методологических знаний для разработки способов решения творческих задач ; Языки программирования - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач (орудие творческой деятельности) ; Особые типы творческих задач и принятые в науке методы их решения ; Рекомендации к построению занятий по курсу "Психология творческой деятельности"
Аннотация: Рассматривается проблема обучения творческой деятельности - планомерное решение творческих задач, основанное на методологических знаниях, исходя из того, что метод решения задач соответствует взаимосвязям между категориями методологических знаний. Приводятся четыре типа методологических знаний: структура деятельности; математические модели; логические отношения; структура языков программирования.С позиций деятельностного подхода механизмы творческой деятельности представлены как система определенных действий и приемов.Дается конкретная методика "переноса" взаимосвязей на творческую задачу с установлением ранее неизвестных взаимосвязей между искомым способом ее решения и известными составными частями - условием и требованием.Третье издание дополнено новой главой "Рекомендации к построению занятий по курсу "Психология творческой деятельности"".Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов, психологических факультетов, а также специалистов разного профиля, поскольку учебные и профессиональные творческие задачи построены на материале из разных областей знаний и разных учебных дисциплин.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)