Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 30.18/П 32 Автор(ы) : Пигулевский, Виктор Олегович Заглавие : Дизайн и культура Выходные данные : Харьков: Гуманитарный центр, 2014 Колич.характеристики :316 с.: ил. Примечания : Библиогр.: с. 307-313 ISBN, Цена 978-617-7022-27-4: ББК : 30.18 Предметные рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика. Промышленное искусство Содержание : Дизайн в цикле расширенного воспроизводства ; Дизайн и контекст культуры ; Дизайн визуальных коммуникаций ; Дизайн облика Аннотация: В книге рассматривается сущность проектирования и механизм функционирования дизайна в культуре. Дизайн в трех измерениях - промышленный, коммуникативный и дизайн костюма или мода. Сущностным качеством дизайна является функционализм и, соответственно, главная проблема проектирования - красоты и пользы. Дизайн является проектированием материальной и визуальной культуры, движимым потребностями в гармонизации мира. Формообразование определяется архетипами, кодами культуры и стереотипами восприятия, а также рыночным механизмом производства и потребления. Процессы проектирования обусловлены культурными детерминантами дизайна. Культурный контекст и рыночный механизм делают дизайн тотальным явлением. Поэтому анализ дизайна в трех измерениях, в рыночном позиционировании и культурном статусе приводит исследование от вопроса соотношения красоты и пользы к фундаментальным проблемам человечества - прогрессу цивилизации, эффективности коммуникации, идентификации личности. Книга будет полезна дизайнерам, философам, культурологам, студентам творческих специальностей и всем интересующимся проблемами современной культуры. Экземпляры :ЧЗ-ОД(1) Свободны : ЧЗ-ОД(1) |