Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : 85.110.8/Б 87 Автор(ы) : Бранди, Чезаре Заглавие : Теория реставрации и другие работы по темам охраны, консервации и реставрации Выходные данные : Флоренция: Nardini Editore, 2011 Колич.характеристики :270 с.: ил. Серия: Arte e restauro Примечания : Библиогр.: с. 263-270 ISBN, Цена 978-88-404-4198-6: ББК : 85.110.83 Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание Консервация и реставрация памятников архитектуры Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реставрация--теория реставрации--консервация--культурное наследие--сохранение культурного наследия--охрана культурного наследия--памятники архитектуры--живопись--монументальная живопись Содержание : Понятие реставрации ; Материя произведения искусства ; Потенциальное единство произведения искусства ; Проблема времени в произведении искусства и в реставрации ; Реставрация согласно исторической инстанции ; Реставрация согласно эстетической инстанции ; Пространство произведения искусства ; Превентивная реставрация ; Фальсификация ; Теоретическое послесловие об обработке утрат ; Принципы реставрации памятников архитектуры ; Реставрация античной живописи ; Расчистка картин в отношении к патине, лакам и лессировкам ; Some factual observations about varnishes and glazes ; Оставлять или удалять рамы? Взгляд на проблему с точки зрения реставрации ; Реставрация сегодня ; Реставрация и научные методы исследования ; Исследования и обратимость реставрации ; Проблема выставок ; Археология на Сицилии ; Новое на старом ; Пейзаж Италии как произведение изобразительного искусства ; Словарь реставрационных терминов Чезаре Бранди Аннотация: "Теория реставрации" Чезаре Бранди является первой и наиболее известной книгой по теории реставрации. Бранди придает интеллектуальное достоинство работе реставратора, которая до этого считалась чисто эмпирической деятельностью, близкой скорее к ремеслу. Принимая во внимание тот факт, что охрана памятников и реставрация произведений искусства являются моральным долгом всех, кто принадлежит к цивилизованному обществу, им следует придать высокий статус и признать за раставрацией функцию "критики в действии". Она тем важнее, что осуществляется непосредственно на произведении искусства, в отношении которого необходимо соблюдать материальную целостность, поскольку это единственный способ охраны художественных ценностей в произведениях, где образ и материал связаны между собой неразрывно. Реставрация должна всегда проводиться интердисциплинарным методом, поскольку она является критической деятельностью, и голос каждого специалиста (научно-технический эксперт, реставратор, историк искусства) будет иметь равный вес в процессе, хотя его оперативная координация должна быть доверена специалисту той области, к которой относится реставрируемое произведение, и, следовательно, она должна быть доверена историку. Экземпляры :ЧЗ(1) Свободны : ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Базиле, Джузеппе \ред.\ Близнюков, Андрей \пер.\ Работкевич, Александр Викторович \авт. предисл.\ Ваттани, Умберто \авт. предисл.\ Бушенаки, Мунир \авт. предисл.\ Каппони, Джизелла \авт. предисл.\ |