Киселева, Анна Валерьевна.
    Формирование культурного ландшафта в процессе самостоятельной работы студентов в архитектурно-художественном университете / А. В. Киселева // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10, N 2. - С. 124-132

Рубрики: Культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурный ландшафт -- самостоятельная работа -- культурное наследие -- этнокультура -- историко-культурные объекты -- когнитивность -- креативность -- пропедевтика
Аннотация: Глобализация экономических, культурных, образовательных и технологических мировых процессов, начавшаяся в конце ХХ века, переосмыслила географическое понятие "культурный ландшафт". В современном научном мире его используют, рассуждая о современных концепциях культурного развития общества, исследуя взаимосвязь между природным и культурным наследием, для изучения историко-культурных и природных памятников. В этом контексте наиболее эффективной формой работы в архитектурно-художественном университете по формированию культурного ландшафта, способствующего развитию художественно-эстетической культуры и повышению профессионального мастерства, является самостоятельная работа студентов. В статье отмечается, что в процессе самостоятельной работы в архитектурно-художественном университете студенты решают такие учебные задачи, как закрепление и углубление специальных профессиональных знаний, умений и навыков по композиционному проектированию, а также развитие творческой активности и инициативности, творческой мотивации и т.д. Приводится практический опыт формирования культурного ландшафта на конкретном этнокультурном материале в рамках пропедевтики (педагогики творчества) в архитектурно-художественном университете. Анализируются результаты сформированности компонентов культурного ландшафта студентов архитектурно-художественного университета в процессе реализации самостоятельной работы в рамках пропедевтики (педагогики творчества).
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ