Штифанова, Евгения Вячеславовна. Мировоззренческие координаты мышления дизайнера: логика проблематизирующего подхода / Е. В. Штифанова> // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы Двадцать пятой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 182 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): метод дизайн-мышления -- визуальное мышление -- эмпатия -- прототипирование -- тестирование Аннотация: Рассматривается метод дизайн-мышления (design thinking) не столько в качестве пропаганды профессионального мышления как нового способа бизнес решений и завоевания рынка, не столько как руководство к действию, сколько как эксперимент в ходе обучающих семинаров "Эффективные методы развития творческого мышления", т.е. как поиск гармоничного единства профессиональной и педагогической составляющей. С методологической точки зрения подходы дизайн-мышления относятся к эвристическим приемам решения проблемы в условиях неопределенности. С философской точки зрения ценность дизайн-мышления заключается в вероятностной модели мира, формированию которого оно способствует. Одним из ключевых мировоззренческих принципов дизайн-мышления является эмпатия как базовое свойство современной личности. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |