Современное корпус Института искусства в Чикаго, арх. мастерская Ренцо Пиано // Architectural record. - 2009. - N 8. - С. 52-59

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции--США--Чикаго, город


Кл.слова (ненормированные):
музеи искусства -- выставочные пространства -- общественные пространства -- классицизм -- модернизм -- готические формы -- стеклянные фасады -- панорамные окна -- лестницы -- конструктивные решения -- Музей чикагского Института искусства (архитектурное сооружение)
Аннотация: В Чикаго открылся Современный корпус Института искусства, по проекту Ренцо Пиано. Этот музей, обладающий третьей по количеству экспонатов коллекцией в США, стал также вторым в стране по размеру своего комплекса (после нью-йоркского Музея Метрополитен). Крыло здания обращено к Парку Тысячелетия и к расположенному там Павильону Джея Притцкера Фрэнка Гери. Постройку Ренцо Пиано связывает с этим зеленым пространством не только прозрачное стекло навесной стены фасада (отдельные залы специально снабжены огромными панорамными окнами), но и стальной мост длиной 190 метров, соединяющий парк и верхний этаж Современного корпуса. Очертания нового здания напоминают о постройках Людвига Мис ван дер Роэ. При этом продуманность всех пропорций еще ярче демонстрирует имманентную связь "высокого" модернизма с классической традицией. Также о прошлом - о готических соборах - напоминает уходящее в глубину постройки вытянутое пространство вестибюля с прозрачным стеклянным потолком. Завершает его подвешенная на стальных стержнях лестница из стекла и дерева – почти прямая цитата из Мис ван дер Роэ, заимствованная из его проекта для чикагского "Клуба искусств".
Доп.точки доступа:
Пиано, Ренцо (итальянский архитектор ; 1937-)