Ярош, Владислав Геннадьевич.
    Филармонический комплекс в Екатеринбурге : ВКР бакалавра / В. Г. Ярош ; рук. работы А. В. Меренков, Н. В. Доронина, А. М. Якимова. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 75 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общественные здания -- филармония -- концертные залы
Аннотация: Понятие "искусство" - это художественно - окрашенное самовыражение в целом: поэзия, архитектурное творчество, скульптуринг, живопись, графическое творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка, танцы, театр, кино и прочее разнообразие человеческой деятельности, объединенные в единство художественно-образных реалий отражения действительности. На сегодняшнем уровне развития социума ясно проявляется потребность в архитектурно-осмысленном пространстве для реализации творческого и духовного поиска в сфере архитектуры и искусства, в этом случае - музыкального, для становления цельной творчески-развитой личности и художественной яркой среды. Невзирая на то, что современное развитие музыкального искусства никогда не стоит на месте, - преемственность классических стилей в музыке необходимо сохранять, не смотря ни на что. Поэтому возведение современного образца объекта - святилища классической музыки занимает важнейшее место в проектировании данного объекта для массового потребителя. Но может ли ниша классической музыки звучать модно и современно в нашем обществе? Можно ответить на данный вопрос, если преобразовать музыкальную мелодию и звуковые сочетания в форму. Волна звука, рассекающая участок оставит свой след на форме филармонии, расщепив ее, выделив главное и дополнительное. Нелинейность звука, его многогранность в тональностях и мотивах создают форму филармонии. Каждый элемент структуры, каждое пространство - все подчинено главной задаче - внести целостное, гармоничное пространство на участок, на котором смогли бы в гармонии существовать торгово-развлекательные, культурные и творческие функции. Тем не менее, большому городу не хватает не только культурно-творческих образований, но и мест, где бы присутствовали хорошие экологические условия. Таким образом, главное место занимают задачи обеспечения близости к творчеству широкого круга потребителей, становления культурно-творческого отдыха в стиль жизни, а людей - в творцов. Любое современное проектирование направлено в первую очередь на людей и на их потребности. Поэтому рост социальной активности невозможен без развития городской инфраструктуры. Появления интереса у общества к шедеврам классической музыки, да и вообще взаимообмен искусством между континентами рано или поздно вызывает предложение. Таким предложением со стороны филармонии Екатеринбурга стал проект нового филармонического комплекса в самом центре города. Расширение городской филармонии связано не только с увеличением спроса на музыку, но и с тем, что новое место на данный момент уже обладает социальной активностью, поскольку там существуют прогулочные зоны, места отдыха и скамейки. Так же на новом участке находится парковая зона, что также служит притяжением людей. Во время проектирования было взято новое направление в плане проектирования данного комплекса. В отличие от старой филармонии - новый комплекс представляет собой многофункциональное образование, направленное на восполнение социальных потребностей всех слоев общества, что тем самым существенно увеличивает долю посещаемости как самого филармонического комплекса, так е его места.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Меренков, Алексей Васильевич \рук. работы.\
Доронина, Надежда Васильевна \рук. работы.\
Якимова, Анастасия Михайловна \рук. работы.\