Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Периодика (8)Публикации сотрудников (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЛОГИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 74
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   87
   Г 44


    Гетманова, А. Д.
    Логика : учебник для вузов / А. Д. Гетманова. - М. : Добросвет, 2002. - 472 с. - Рек. УМО М-ва образования РФ по пед. образованию. - ISBN 5-7913-0037-9
    Содержание:
Введение . - С .3-7
Глава I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ
Формы познания
Понятие логической формы и логического закона
Логика и язык
Задачи к теме.
Глава II. ПОНЯТИЕ
Понятие как форма мышления.
Отношения между понятиями
Определение понятий
Деление понятий. Классификация
Ограничение и обобщение понятий
Задачи к теме
СУЖДЕНИЕ
Общая характеристика суждения
Простое суждение
Сложное суждение и его виды
Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке
Отношения между суждениями по значениям истинности
Деление суждений по модальности
Задачи к теме
Глава IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
§ 1. Понятие логического закона
§ 2. Законы логики и их роль в познании
§3.Использование формально-логических законов в процессе обучения
Задачи к теме.
Глава V. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ 1. Общее понятие об умозаключении
§ 2. Дедуктивные умозаключения
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования
§ 4. Простой категорический силлогизм
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема)
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы), (сориты),(эпихейрема)
§ 7. Условные умозаключения
§ 8. Разделительные умозаключения
§9. Условно- разделительные (лемматические) умозаключения
§10. Сокращенные условные, разделительные и условно - разделительные умозаключения
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы
§12. Индуктивные умозаключения и их виды
§ 13. Индуктивные методы установления причинных связей
§ 14.Дедукция и индукция в учебном процессе
Задачи к темеГлава VI. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ
§ 1. Понятие доказательства
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства
§ 3. Понятие опровержения
§ 4. Правила доказательного рассуждения.
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах
§ 6. Искусство ведения дискуссии
Задачи к теме
Глава VII. АНАЛОГИЯ И ГИПОТЕЗА ИХ РОЛЬ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
§ 1. Умозаключение по аналогии и его виды
§ 2. Гипотеза и ее виды
§ 3. Построение гипотез
Глава VIII. РОЛЬ ЛОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
§ 1. Логическая структура вопроса
§ 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе
§3. Развитие логического мышления младших школьников
§ 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах
Глава IX. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛОГИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ШКОЛАХ
§ 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах
§ 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжах, подклассах (из опыта работы)
§ 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы)
Глава X. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
§ 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик
§ 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики
§ 3. Интуиционистская логика
§ 4. Конструктивные логики
§ 5. Многозначные логики
§ 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных)
§ 7. Модальные логики
§ 8. Положительные логики
§ 9. Паранепротиворечивая логика
Заключение
ББК 87.4
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
мышление -- умозаключение -- суждение -- аргкментация
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших учебных и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен студентам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации преподавателей и всем интересующимся проблемами логики.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

2.
   85.3
   Х 52


   Хитрук, Федор Савельевич

    Профессия - аниматор : в 2 т. / Ф. С. Хитрук. - М. : Гаятри, 2007 - .
   Т. 1. - 2007. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-9689-0137-8
    Содержание:
Пояснения к структуре книги (от составителя) . - С .7-9
Предисловие . - С .10-13
КАК Я СТАЛ АНИМАТОРОМ
Тверь. 1917–1924 . - С .15-21
Москва. 1924–1931 . - С .21-27
Германия. 1931–1933 . - С .27-30
Штутгарт. 1932–1934 . - С .31-38
Техникум. 1934–1936 . - С .38-42
Институт. 1937 . - С .42-44
Студия «Союзмультфильм». 1937 . - С .44-46
Отступление – «О студии 30-х годов» . - С .46-50
Волшебники в нарукавниках . - С .50-53
Борис Дежкин . - С .53-54
Моя первая сцена . - С .54-60
Ереван. 1940–1941 . - С .60-65
Война . - С .65-69
Возвращение на студию . - С .69-71
Стадии влюбленности в профессию . - С .71-75
ПРОФЕССИЯ – АНИМАТОР
Кто такой аниматор? . - С .77-80
Анатомия движения . - С .80
Что такое движение . - С .80-82
Типология движения . - С .82-83
Движения видимые и невидимые . - С .83-85
Анализ и синтез движения . - С .85-92
Работа художника-аниматора . - С .92-93
Выбор компоновок . - С .93-94
Доминанты . - С .94-99
Оле-Лукойе . - С .99-102
Пространство времени . - С .102-103
Экспозиционные листы . - С .103-107
Задуманная непроизвольность . - С .107-110
Заметки о движении . - С .110
О движении . - С .110-114
Деформация . - С .114-117
Жест . - С .117-118
Одушевление характера . - С .118-119
Соревнования по спортивной гимнастике . - С .119-120
Еще раз о движении . - С .120-121
Логика движения . - С .121-122
Эстетика движения . - С .122-123
Блокнот Арта Бэббита . - С .123-146
Беседы с Ф.С.Хитруком. Фрагмент первый : О выборе компоновок и красоте движения. - С .147-155
УРОКИ РЕЖИССУРЫ
Мои первые фильмы . - С .157
История одного преступления. 1962 . - С .157-167
Топтыжка. 1963–1964 . - С .168-171
Каникулы Бонифация. 1965 . - С .171-172
О зарождении идеи фильма . - С .172
Человек в рамке. 1965
Икар и мудрецы. 1976 . - С .175-183
Фильм, фильм, фильм. 1968 . - С .183-188
Отелло-1967 . - С .188-189
Винни-Пух. 1969 . - С .190-192
Юноша Фридрих Энгельс. 1970 . - С .192-198
Остров. 1973 . - С .198-201
Мультигеничность идеи . - С .201-208
Сценарий мультфильма (конспект лекции) . - С .211
Построение сюжета в анимационном фильме (курс лекций) . - С .211-236
Режиссерский сценарий («Икар и мудрецы») . - С .236-256
Раскадровка («Остров») . - С .256-273
Ритмический расчет фильма («Лев и бык» и «Винни-Пух») . - С .273-297
Беседы с Ф.С.Хитруком. Фрагмент второй : Энергия поиска. - С .298-303
ББК 85.377
~РУБ 85.377

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Мультипликационное кино


Кл.слова (ненормированные):
анимация -- детская мультипликация -- мультипликация -- мультфильмы -- сценарии -- режиссура -- художники-аниматоры -- художники-мультипликаторы -- режиссеры-аниматоры
Аннотация: Известный режиссер-аниматор Федор Савельевич Хитрук, автор фильмов "История одного преступления", "Топтыжка", "Каникулы Бонифация", "Фильм, фильм, фильм", "Икар и мудрецы" и трилогии о Винни-Пухе, размышляет о профессии, делится секретами мастерства, рассказывает об опыте своей работы и о пути, который привел его в анимацию. Первый том книги состоит из трех частей: "Как я стал аниматором", "Профессия - аниматор" и "Уроки режиссуры". В чем суть работы аниматора? Чем анимация отличается от других видов искусства? Как проходит работа аниматора над сценой? Вот основные вопросы, на которые автор пытается ответить в этой части книги. На примере работы над собственными фильмами (а также на материале фильмов Диснея, Чаплина и др.) автор рассказывает о том, из каких этапов состоит создание мультфильма от рождения идеи до монтажа. Книга адресована широкому кругу читателей, но особенно будет интересна студентам киновузов и тем, кто только начинает свой путь в анимации.
Доп.точки доступа:
Хитрук, Федор Савельевич (российский кинорежиссер-мультипликатор ; 1917-)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   71
   Л 80


    Лотман, Ю. М.
    Семиосфера / Ю. М. Лотман. - СПб. : Искусство-СПБ, 2004. - 704 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-210-01562-9
ББК 71.0

Рубрики: Культура. Культурология

Кл.слова (ненормированные):
лингвосемиотика -- семиосфера -- семиотика -- литератороведение -- русская литература -- типология культуры -- философия -- логика
Аннотация: Седьмая книга сочинений Ю.М.Лотмана представляет его как основателя московско-тартуской семиотической школы, автора универсальной семиотической теории и методологии. Работы в этой области, составившие настоящий том, принесли ученому мировую известность. Публикуемые в томе монографии ("Культура и взрыв" и "Внутри мыслящих миров"), статьи разных лет, по существу, заново возвращаются в научный обиход, становятся доступными широким кругам гуманитариев
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

4.
   71
   Б 59


    Библер, В. С.
    От наукоучения - к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век / В. С. Библер. - М. : Политиздат, 1991. - 413 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-250-00739-2
ББК 71.0

Рубрики: Культура. Культурология

Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРА -- ЛОГИКА КУЛЬТУРЫ -- КУЛЬТУРОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

5.
   85.110
   П 90


    Пучков, М. В.
    Архитектура в эпоху информационных технологий : монография / М. В. Пучков. - Екатеринбург : Архитектон, 2006. - 118 с. : ил. - Библиогр.: с. 116-117. - ISBN 5-7408-0094-3
    Содержание:
Возникновение и развитие архитектурных концепций . - С .6-26
Теоретические принципы моделирования форм и логика архитектурного пространства . - С .27-56
Пластическая эволюция урбанистических объектов и ландшафтов . - С .57-114
ББК 85.110
~РУБ 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурная среда -- архитектурные концепции -- архитектурное пространство -- архитектурный образ -- пространственный язык -- архитектурная форма -- архитектурное формообразование -- урбанизированный ландшафт
Аннотация: В монографии освещаются проблемы архитектурной идеологии новейшего времени, влияние постиндустриальной информационно-технологической революции на архитектурную среду.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (3), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (3)

Найти похожие

6.
   87
   В 81


    Вригт, Г. Х
    Логико-философские исследования : избр. тр.: пер. с англ. / Г. Х. Вригт ; общ. ред. Г. А. Рузавина, В. А. Смирнова, сост. и авт. предисл. В. А. Смирнов. - М. : Прогресс, 1986. - 600 с. - Библиогр.: с. 580-591
    Содержание:
Смирнов, В. А. Вклад Г. Х. фон Вригта в логику и философию науки / В. А. Смирнов. - С .7-26
Объяснение и понимание / ред. Г. И. Рузавин, пер. Е. И. Тарусина. - С .35-36
О логике норм и действий . - С .245-289
Новый подход к логике предпочтнения . - С .449-482
Время, изменение и противоречие . - С .513-538
ББК 87.4
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
философские категории -- объяснение -- понимание -- противоречие -- детерминизм -- теория познания -- предпочтение
Аннотация: Книга представляет собой сборник избранных работ известного финского логика и философа Г. фон Вригта - одного из крупнейших философов современности, который одним из первых обосновал необходимость разработки таких направлений в логике, как деонтическая логика, логика норм и действий. В книгу включены его работы по объяснению и пониманию детерминизму, исследованию противоречий, статьи по логике.
Доп.точки доступа:
Смирнов, В. А.
Рузавин, Г. А. \ред.\
Смирнов, В. А. \ред.\
Смирнов, В. А. \сост., авт. предисл.\

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

7.
   87
   Ф 78


    Фонтаний, Жак.
    Семиотика видимого о световых мирах : монография / Жак Фонтаний; ред. А. А. Барабанов; пер с фр. О. А. Махневой-Барабановой. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - 240 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 237-239. - Пер. изд. : Semiotique du visible des mondes de lumiere. - ISBN 978-5-7408-0131-5
Примечания об особенностях:
Автограф автора на фр. яз.: "Par la Biblioteque de l'Academie des Arts de l'Oural"
    Содержание:
Порождающая семиотика сегодня . - С .9-10
Точка зрения семиотика как объекта . - С .10
Точка зрения семиотика как процесса . - С .11-13
Семиотические объекты и процесс . - С .14-16
Греймасовской семиотики . - С .17-20
Несколько элементов семиотики страстей в нескольких словах . - С .21-23
Как смысл приходит к свету : элементы для напряженной семиотики: состояние вещей и состояние души. - С .28-46
О семиотической теории света . - С .47-78
Столица света . - С .79
Свет-вещество . - С .80-87
Свет и знание . - С .88-92
Свет и внешний вид . - С .93-100
Световые страсти . - С .101-126
Полископия в живописных сонатах Чюрлениса . - С .127
Живописные сонаты Чюрлениса . - С .128-129
Звездная соната (соната "звезд"), "аллегро" и "анданте" . - С .130-155
Свет и эстетика глубины в страсти Жана-Люка Годара . - С .156-183
Свет и движение . - С .157-161
Свет и глубина . - С .162-182
Повествовательная схема . - С .184-187
Эстетический путь . - С .188-189
Замедление и мечта . - С .193
Патина и грязь . - С .194-199
Фильтры и замедление . - С .200-204
Цвет и вещество . - С .205-212
Модализация . - С .213-219
Сумрачные состояния души . - С .220-229
Библиография . - С .237-239
ББК 87.41
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
свет -- теория света -- семиотика света -- видимое пространство -- восприятие видимого
Аннотация: "Семиотика видимого" старается охарактеризовать "состояния" света: яркость, хроматизм, освещение, вещество. только будучи далеко от простых свойств образа, как к этому побуждает традиция, они появляются здесь как состояния в соревновании, соперничая за первенство на перцептивной сцене, как раз по соседству с двумя порогами интенсивности: ослеплением и затемнением. Автор вновь решительно подтверждает единство чувствительного восприятия и значимости в дискурсивном мире и исследует для этого так же хорошо поэтический текст, как и картину и фильм.
Доп.точки доступа:
Барабанов, А. А. \ред.\
Махнева-Барабанова, О. А. \пер.\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1)

Найти похожие

8.
   87
   Б 86


    Бочаров, Вячеслав Александрович.
    Основы логики : учебник / В. А. Бочаров, В. И. Маркин ; Моск. гос. ун-т. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. - 335 с. - (Классический университетский учебник). - Рек. советом по философии, политологии и религиоведению УМО по классическому образованию. - ISBN 978-5-8199-0169-4. - ISBN 978-5-16-002293-2
    Содержание:
Предмет и основные понятия логики . - С .12-41
Кл.слова: рациональное познание
Классическая логика высказываний . - С .42-87
Кл.слова: предикаты
Дедуктивные выводы и доказательства . - С .143-171
Силлогистика . - С .172-206
Понятие . - С .207-241
Кл.слова: булевы операции
Определение . - С .242-264
Правдоподобные рассуждения . - С .265-324
Кл.слова: аналогия
ББК 87.4я73
~РУБ 87.4

Рубрики: Философские науки

   Логика


Кл.слова (ненормированные):
логическое знание -- логические теории -- познавательная деятельность
Аннотация: Этот учебник представляет собой основное содержание курса лекций по логике, который авторы в течение ряда лет читали на философском и психологическом факультетах Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Учебник предназначен для студентов гуманитарных и естественных факультетов университетов, а также для всех желающих изучать логику самостоятельно, или усовершенствоваться в ее знании.
Доп.точки доступа:
Маркин, Владимир Ильич

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

9.
   85.10
   Ф 36


    Фейнберг, Е. Л.
    Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке / Е. Л. Фейнберг. - Фрязино : Век 2, 2004. - 288 с. - (Наука для всех). - Библиогр.: с. 278-282. - ISBN 5-85099-145-X
ББК 85.100.00
~РУБ 85.100.00

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА -- интуиция -- логика
Аннотация: Зачем искусство нужно человечеству. Каковы взаимоотношения искусства и науки. Где кончается логика и начинается интуиция.
Общие проблемы "двух культур" - естественнонаучного знания, с одной стороны, искусства и гуманитарных наук - с другой рассматриваются с философской точки зрения известным физиком, академиком Е.Л.Фейнбергом.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

10.
   87
   Б 48


    Берков, В. Ф.
    Логика : Учеб. для вузов / Под общ. ред. В. Ф. Беркова. - 4-е изд., испр. и доп. - Минск : ТетраСистемс, 2000. - 416 с. - Библиогр.: с. 398. - ISBN 985-6577-20-9
ББК 87.4

Кл.слова (ненормированные):
ИМЕНА -- ЛОГИКА -- ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- МОДАЛЬНОСТИ -- НЕДЕДУКТИВНЫЕ ВЫВОДЫ -- ОТНОШЕНИЯ -- СИЛЛОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ -- ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ЯЗЫКИ
Доп.точки доступа:
Яскевич, Я. С.
Павлюкевич, В. И.
Берков, В. Ф. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)