Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (2)Периодика (19)Статьи (2)Авторефераты и диссертации (1)Учебно-методические пособия (1)Публикации сотрудников (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=архитектоника<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-33 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.118/Б 87
Автор(ы) : Бринкман А. Э.
Заглавие : Площадь и монумент как проблема художественной формы
Выходные данные : М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1935
Колич.характеристики :296 с.: ил. :
ББК : 85.118.209
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Отдельные архитектурно-планировочные элементы города --Германия --Италия --Франция
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): градостроительство--площади--монументы--монументальная скульптура--монументальные сооружения--триумфальные арки--фонтаны--архитектурные ансамбли--история градостроительства--градостроительство зарубежных стран--барокко--планировка городов--архитектоника города
Содержание : Градостроительство как художественная проблема в освещении А. Э. Брикмана/ И. Хвойник. Средневековое градостроительство ; Итальянский Ренессанс ; Итальянские теоретики ; Римское высокое барокко ; Немецкий Ренессанс и барокко ; Французский Ренессанс ; Франция в XVII и XVIII столетиях ; Германия с 1700 г.
Аннотация: Вниманию читателя предлагается книга известного немецкого искусствоведа А.Э.Бринкмана (1881--1958), в которой исследуются художественные проблемы градостроительства. Материал книги в основном относится к так называемому итальянскому и северному Возрождению, к эпохе французского классицизма и к градостроительству Германии XVII и XVIII веков. Автор рассматривает наряду с площадью и такие элементы городского организма, как улица, перекресток, набережная, речные протоки, а в конечном счете всю планировку и всю систему пространственного членения города. С другой стороны, в своем анализе он не ограничивается ни монументом в тесном смысле, ни монументальной скульптурой: помимо скульптурного памятника объектом разбора являются и такие формы монументальной акцентировки пространства, как триумфальная арка, обелиск, колонна, колодец, фонтан и даже водяная струя фонтана в ее тектоническом качестве. Книга предназначена архитекторам, градостроителям, искусствоведам, культурологам, историкам, а также всем заинтересованным читателям.
Экземпляры : всего : ЧЗ(3), Р.Ф.(4)
Свободны : ЧЗ(3), Р.Ф.(4)
Перейти к внешнему ресурсу Оглавление полное,
Перейти к внешнему ресурсу Вступительная статья
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/Ш 95
Автор(ы) : Шубенков М. В.
Заглавие : Структурные закономерности архитектурного формообразования : учеб. пособие
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2006
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 309-318. - Допущено Учеб.-метод. об-нием по образованию в области архитектуры
ISBN, Цена 5-9647-0105-1:
ББК : 85.110.50
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): строение архитектурных объектов--архитектурное пространство--архитектурное формообразование--архитектоника--пространственные формы
Аннотация: Данное пособие посвящено исследованию актуальной для архитектурной профессии проблемы развития архитектуры в условиях технических инноваций и, прежде всего, компьютерных технологий. Будущим специалистам необходимо знакомство с концепциями, объясняющими новые факты и явления, происходящие в современной архитектуре: нелинейная архитектура, генеративные проектные системы, виртуальное компьютерное проектирование и др. В пособии собраны наиболее интересные исследования, идеи и теории, объясняющие с естественнонаучных позиций новые процессы существования архитектуры в современном обществе, предложено новое направление в отечественной архитектурной науке - структурная архитектоника. Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей архитектурных специальностей и может быть полезно читателям, интересующимся проблемами современной архитектуры.
Экземпляры : всего 15: ЧЗ(1), АБ(15)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(14)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.126.6/Р 95
Автор(ы) : Рытвинская Л. Б.
Заглавие : Основы формообразования костюма (архитектоника) : учеб. пособие для вузов
Выходные данные : М.: Альфа М, 2005
Колич.характеристики :72 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 71-72. - Допущено Учеб.-метод. об-нием вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобразит. искусств
ISBN, Цена 5-98281-052-5:
ББК : 85.126.6я7
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): формообразование костюма--архитектоника--композиция костюма
Аннотация: Курс состоит из теоретической и практической частей и рассчитан на 66 аудиторных часов и 60 часов самостоятельной работы. Построен с учетом последних достижений в теории развития и организации костюма.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/С 79
Автор(ы) : Степанов Г. П.
Заглавие : Композиционные проблемы синтеза искусств
Выходные данные : Л.: Художник РСФСР, 1984
Колич.характеристики :319 с.: ил. :
ББК : 85.100.5
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание-- Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Содержание : О композиционно-образной целостности произведения синтеза искусств ; Структура композиционной целостности ; Художественно-образные функции искусства ; Монументальность и декоративность художественной формы ; Пространственно-колористический язык искусства ; Синкретичность искусства древности ; Форма, цвет и пространство в античную эпоху ; Символизм художественных представлений Средневековья ; Антропоцентризм Возрождения ; Концепции нового времени ; Современные тенденции ; Архитектоника синтеза искусств ; Тектоника архитектурной формы ; Ордерная тектоника ; Тектоника стены ; Тектоника сводчатых сооружений ; Тектоника каркасных сооружений ; Тектоника пространственных структур ; Архитектоника синтеза искусств - элемент структурной: связи архитектуры и монументального искусства ; Масштабность художественной формы ; Структура масштабности в архитектуре и монументальном искусстве ; Масштабный строй, масштабные связи архитектуры и монументального искусства ; Корректировка масштаба ; Градостроительный масштаб монументального искусства ; Синтез искусств как пространственная система ; Критерии зрительного восприятия пространственных струк­тур ; Пространственные взаимосвязи элементов синтеза искусств ; Структура замкнутых пространств в системе синтеза искусств ; Структура открытых пространств в системе синтеза искусств ; Структура взаимосвязанных пространств в системе синте­за искусств
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 76/Г 65
Автор(ы) : Гончарова, Наталья Андреевна
Заглавие : Композиция и архитектоника книги
Выходные данные : М.: Книга, 1977
Колич.характеристики :92 с.: ил.
Серия: Б-ка оформителя книги :
ББК : 76.175.3
Предметные рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело
Аннотация: Общие сведения о композиции. Компоненты и средства композиции книги. Структура композиции книги. Композиция и архитектоника книги. Композиция и конструкция книги. Композиция и литературное произведение.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103(2)/Х 19
Автор(ы) : Хан-Магомедов, Селим Омарович
Заглавие : Супрематизм и архитектура (проблемы формообразования) : научное издание
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2007
Колич.характеристики :520 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 517
ISBN, Цена 978-5-9647-0139-2:
ББК : 85.103(2)6-022
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство России --Россия, 20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): супрематизм--формообразование--концепции формообразования--стили искусства--направления искусства--композиция--архитектоника--графика--колористика--авангард--русский авангард--советские художники--советские архитекторы
Содержание : От автора (проблемы и недоумения) ; Разбег ; В ожидании и в поисках оригинальных импульсов ; Перелом в русской живописи и зарождение супрематизма ; Классика живописного супрематизма (1915-1919 гг.) ; Супрематическая суперграфика и колористика ; Объемный супрематизм в Витебске (УНОВИС) ; Теория м педагогика К. Малевича ; Архитектоника К. Малевича ; От архитектоники к архитектуре
Аннотация: Эта книга - третий том из задуманного автором трехтомника, посвященного основным концепциям формообразования в русском классическом авангарде. В настоящей книге академика архитектуры подробно рассказано о супрематизме - -одном из самых известных творческих течений русского классического авангарда первой трети XX века.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/Л 73
Автор(ы) : Локтев, Вячеслав Иванович
Заглавие : Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля) : учеб. пособие
Выходные данные : М.: Архитектура-С, 2004
Колич.характеристики :496 с.: ил.
Серия: Специальность "Архитектура"
Примечания : Библиогр.: c. 475-483
ISBN, Цена 5-9647-0036-5:
ББК : 85.103(4Ита)4-022.04я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История изобразительного искусства и архитектуры-- Изобразительное искусство и архитектура Европы-- Стили и направления в искусстве
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектура возрождения--барокко--барокко в архитектуре--живопись барокко--маньеризм--собор святого петра
Содержание : КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.) ; Скульптура ; Структура конфликта. ; Диалогическое восприятие ; Контрапост и анатомия ; Психологическое объяснение контрапоста. ; Полиизобразительность - полифония ; Живопись ; Композиционная техника противопоставлений ; Лексика архитектурного полифонизма ; Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника) ; Архитектурный "жест" ; Архитектурная "поза" ; Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы) ; Контрапост и поэтика антропоморфизма ; Структура архитектурной метафоры ; Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа) ; Диапазон новой образности ; Полифонический ансамбль (образ-метафора) ; Многослойный контрапост. ; Порядок противопоставлений ; Политематическая композиция ; Объёмно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия предшественников) ; Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции ; Полифония смыслов. ; Гипотеза метафорического прочтения фрески "Страшный Суд" ; Конвертируемость композиционных приемов ; Собор Св. Петра - фреска "Распятие Св. Петра" ; Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания) ; Этапы становления полифонической манеры ; "Контрапост жизни" ; Поэзия. Аналог полифонической (полиизобразительной) выразительности ; Композиция поведения ; Повод к драматизации мировосприятия(духовный мир - настрой чувств - "художественная воля") ; Предварительные итоги ; СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО(середина XVI-начало XVII в.) ; Художественная атмосфера ; Разнообразие исторических периодизаций стиля ; Разброс мнений ; Стилевые приметы времени. ; Распространение барочной манеры ; Контуры "фронта искусств" ; Необходимое условие формообразования ; Эстетическая рефлексия стиля ; Художественная практика. Композиционный аспект ; Маньеризм и его интерпретаторы ; Художественная задача, способы решения - композиционные техника и образность ; "Классицизирующий академизм" ; Картина музыкальной жизни ; Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы ; Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия ; Эмоции, настроение ; Импровизация, естественность - расчет ; Уточнение к Г. Вёльфлину ; К истории базиликального фасада (проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио) ; Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини). ; Ансамбль как процесс ; Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона) ; Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан ; Микеланджело да Караваджо (1571-1610) ; Музыкальный стиль Венеции ; Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля ; Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве. ; Композиционный аспект ; Тематика театрально-изобразительного контрапоста ; 10. Проблемы содержания стиля и причина барокко ; Поиск идеологической подоплеки стиля ; Многообещающий поворот в исследовании - вывод Г. Зедльмайра ; От мировоззрения к структурным вопросам изображения ; Готическое и барочное мироощущение ; Потребность в гармонии и деструктивный фактор ; Стилевой поиск гармонии и "внестилевая" эволюция искусства ; События "исторического значения" ; Контрреформация ; К истории нестроения ; Идеи - жизнеощущение - стиль ; Устроение и нестроение духовного мира ; От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению ; Барочная парадигма и барочная форма ; 11. Направление стилевой эволюции ; III часть ; САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.) ; О различиях в подходе к барокко ; Композиционный метод Высокого барокко ; Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании ; Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667) ; Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению ; Модель пространственного мироощущения ; Одновременность "изнутри и снаружи" ; Поток превращений ; Утрированная ("неправильная") перспектива ; Пульсирующее пространство. ; Пластический контрапост и непрерывность противопоставления ; Сопричастность пространству ; Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения ; Полифоническая структуризация архитектурной формы. ; Идея "бесконечного развития" ; Активное пространство барочной площади. ; Антипод ренессансной глубины ; Градостроительный барочный ансамбль ; Барочные "интерьеры" города ; Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля ; Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия ; Проект ц. S. Anna Reale. Париж ; Проект Casale S. Filippo Nerl и др ; Вторая композиционная реформа барокко ; Востребованность типологических стереотипов Возрождения ; Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической выразительности ; Универсальный язык полифонизма ; Метафорическая образность. ; Театрализованная выразительность ; Полифонический принцип развития темы. ; Структура образа-символа ; Стилевая проблематика в философских категориях ; Архитектурный образ бесконечности
Аннотация: Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве
Экземпляры : всего : ЧЗ(4)
Свободны : ЧЗ(4)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113/П 38
Автор(ы) : Плицка, Карел
Заглавие : Прага
Выходные данные : Прага: Артия, 1956
Колич.характеристики :215 с ; 208 с. ил. :
ББК : 85.113(4Чех-2Пра)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры-- Архитектура стран Европы --Чехословакия --Прага, город
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): средневековая архитектура--барокко--фотографическое искусство--городской пейзаж--замки (архитектура)--дворцовые ансамбли--исторические города
Содержание : Архитектоника Праги ; Список иллюстраций
Аннотация: Архитектуру Праги, этот великолепный ансамбль, созданный средневековьем и барокко, запечатлел Карел Плицка, творец в чешском фотографическом искусстве художественного пейзажа и фольклорного жанра. Настоящее издание, выходящее в новом оформлении, представляет собой альбом его наиболее удачных фотоснимков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 22.1/Ф 62
Автор(ы) : Фирсов А. И.
Заглавие : Теория множеств для архитекторов: учебное пособие: в 2 ч./ А. И. Фирсов; Моск. архитектур. ин-т (гос. акад.). Ч. 1
Выходные данные : : Изд-во МАРХИ Б.м., 2008
Колич.характеристики :70 с.: ил.
Серия: Математические основы архитектурной композиции; Вып. 1 :
ББК : 22.12:85.110
Предметные рубрики: Физико-математические науки
Математика
Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектоника--теория множеств--математические методы
Содержание : Математические Основы Архитектурной Композиции/ А. Т. Фоменко; Общая теория множеств ; Архитектура и математика - сопоставление и анализ ; Основные понятия теории множеств. Подмножества ; Задания множеств. Парадоксы теории множеств ; Булевые операции и их свойства
Аннотация: Предназначена студентам, аспирантам, преподавателям архитектурных и других творческих вузов. Она будет полезна и тем архитекторам, кто хотел бы углубить свои знания в фундаментальных разделах математики и применить математические методы в своей профессиональной деятельности.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/В 74
Заглавие : Вопросы теории архитектуры. Архитектура в диалоге с человеком : сб. науч. тр. и докладов на Седьмых и Восьмых Иконниковских чтениях
Выходные данные : М.: ЛЕНАНД, 2013
Колич.характеристики :528 с
ISBN, Цена 978-5-9710-0555-1:
ББК : 85.110я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория архитектуры--история архитектуры--архитектуроведение--профессия архитектора
Содержание : Седьмые Иконниковские чтения ; Шинкель: архитектурная транскрипция германского эллинизма/ А. Л. Доброхотов. Архитектурная теория в начале XXI века: между "знаком" и "формулой". Поиск третьего пути/ И. А. Добрицына. Intentio et distentio animi: Метод и интрига/ В. В. Карпов. "Двойной город": переплетение глобальных и локальных тенденций в формировании архитектурно-пространственной среды российских городов/ Г. А. Птичникова. Московский модерн в диалоге с человеком: некоторые особенности фасадной композиции/ М. В. Нащокина. К вопросу об антропоморфизме архитектурных образов и архетипов (на примере человеческой головы)/ И. А. Бондаренко. "Мерцательность" как принцип репрезентации современной архитектуры/ К. О. Вытулева. Собор Владимирской иконы Божьей Матери Спасо-Бородинского монастыря. Прототипы, символика, смысл/ Е. И. Кириченко. Истоки современного отечественного градоустройства и "другое искусство"/ Ю. П. Волчок. Траектории архитектуры в потоке времени/ Н. В. Касьянов. Общественные здания: эволюция подходов и концепции/ Н. Е. Прянишников. 1910--2010: от "неоклассиков" к "ордерникам"/ В. Г. Басс. Музейный остров в Берлине/ Е. В. Ермоленко. Интерпретации установки на "человечность" в отечественной архитектуре 1930-х годов/ А. Н. Селиванова. Бытие архитектуры как экзистенциальная проблема/ В. А. Казакова. Образы Рима и Петербурга в архитектуре отечественных неоклассических течений 1930-х годов/ А. Д. Бархин. Системная составляющая архитектуры в контексте компьютерного проектирования/ Ф. Б. Кац. Восьмые Иконниковские чтения ; К вопросу о смягчении социальной напряженности архитектурно-градостроительными средствами/ И. А. Бондаренко. Прагматизация архитектурной профессии в условиях современного проектного рынка/ Г. А. Птичникова. Интуиция и модель. Мышление архитектора от ремесла к профессии/ П. В. Капустин. Утопии и гетеротопии XXI века: к новой интерпретации образа городского пространства/ И. А. Добрицына. Архитектурно-социальное пространство "города-сада XXI века" (Ноиситте, Южная Каролина, США)/ И. В. Кукина. Архитектоника "большого времени"/ Ю. П. Волчок. Apertio. Интерфейс иконостаса: Павел Флоренский как архитектор коммуникации/ В. В. Карпов. Технология XX века как импульс воображения архитектора/ Э. В. Данилова. Смысл как методологическая категория (историко-архитектурный аспект)/ О. В. Морозова. Архитектурная концепция времени/ М. В. Дуцев. Дореволюционный Петербург - от модерна к ар-деко/ А. Д. Бархин. История небоскреба компании "Зингер" в Нью-Йорке и рассмотрение его стиля в контексте эпохи модерна/ Ю. Б. Бирюков. Принципы построения архитектурного объекта в трактате Витрувия/ В. Ю. Рябов.
Аннотация: Настоящий сборник охватывает вопросы теории, методологии и истории архитектуры. Научные статьи сборника явились результатом профессиональных дискуссий по докладам, посвященным заявленной широкоформатной тематике двух всероссийских научных конференций - Седьмых (2010) и Восьмых (2011) Иконниковских чтений. Тематика статей затрагивает специфические аспекты взаимоотношений человека и архитектурного окружения, а также статуса архитектора в исторической перспективе, и не ограничена ни географическим, ни временным, ни жанровым диапазоном. Сборник предназначен для архитекторов, историков архитектуры, исследователей архитектуры, искусствоведов, культурологов и широкого круга заинтересованных читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)