Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (5)Периодика (54)Статьи (44)Учебно-методические пособия (2)Публикации сотрудников (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=архитектурные формы<.>)
Общее количество найденных документов : 79
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Л 24
Автор(ы) : Лапшина, Елена Геннадьевна
Заглавие : Башня Татлина : опыт графической реконструкции памятника мировой архитектуры
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2015
Колич.характеристики :144 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 141-142
ISBN, Цена 978-5-000750-71-1:
ББК : 85.113(2)613-022.47
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская архитектура--русский авангард--конструктивизм--памятник третьему интернационалу--башня татлина--архитектурные формы--динамическая архитектура--архитектурные проекты--архитектурные модели--реконструкция памятников архитектуры--обмерные чертежи
Содержание : История создания Владимиром Татлиным памятника III Коммунистическому интернационалу ; Реконструкции "Памятника III интернационалу" - Башни Татлина ; Модель-реконструкция Башни Татлина 1993 ; Опыт графической реконструкции ; Экспериментальная модель Башни ; Обмерные чертежи модели Башни ; Апробация полученной реконструкции
Аннотация: В истории архитектуры можно выделить несколько ключевых точек, которые обозначают поворотные моменты ее развития. Каждый этап символизирует определенная архитектурная форма. Новейшее время отмечено появлением новой, кардинально отличной от всех предыдущих архитектурной формы, родившейся в недрах русского авангарда. Прототипом динамичной архитектурной формы является башня Владимира Татлина, построенная им в начале XX века. Он назвал свое изобретение "Памятником III Коммунистическому Интернационалу", посвятив его не только социальной революции начала XX века, но создав, таким образом, символ революционного переворота в развитии человечества - переворота в науке, технике, промышленном производстве, информационном пространстве и социальном устройстве современного общества. Истории создания и воссоздания формы Башни Татлина посвящена эта книга. Для архитекторов, дизайнеров, художников, искусствоведов и историков, а также всех кто интересуется историей, теорией и философией искусства авангарда.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 38.718/С 24
Автор(ы) : Свидерский В. М.
Заглавие : Малые архитектурные формы : Ограды. Фонари. Вазы. Скамьи
Выходные данные : Киев: Изд-во Акад. архитектуры УССР, 1952
Колич.характеристики :211 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 209 :
ББК : 38.718
Предметные рубрики: Строительство
Малые архитектурные формы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурные формы--ограды--фонари--вазы--урны--скамьи
Содержание : Ограды ; Фонари ; Вазы, урны ; Скамьи
Аннотация: Альбом издается как пособие для проектировщиков и строителей. В альбоме помещены эскизные проекты некоторых видов малых архитектурных форм как опубликованных, так и неопубликованных в печати.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Х 17
Автор(ы) : Халитов, Нияз Хаджиевич, Халитова, Наиля Надыровна
Заглавие : Стили и формы средневековой архитектуры Казани : историко-архитектурное исследование
Выходные данные : Казань: Татар. кн. изд-во, 2013
Колич.характеристики :351 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 320-327
ISBN, Цена 978-5-298-02510-2:
ББК : 85.113(2Тат-2Казань)
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России --Татарстан --Казань, город
Аннотация: Книга претендует на первое системное исследование средневековых татарских архитектурных форм, где раскрываются и подробно описываются понятия об архитектурных стилях, о возникновении национальных особенностей в архитектуре; дается краткий исторический обзор татарской архитектуры Казани и ее исторических стилей; на конкретных примерах в форме аннотированного альбома иллюстраций рассматриваются всевозможные разновидности татарских архитектурных форм, как фасадных, так и интерьерных; проводится сопоставительный анализ мусульманских (Турция, Иран, Египет и др.), татарских (Булгария, Золотая Орда, Казань) и русских (Московское Великое княжество) памятников с целью выявления татарских архитектурных форм и их своеобразия; дается характеристика татарских архитектурных орнаментов. Выводы авторов являются спорными. В академической среде также не раз подвергались критике утверждения Халитова о том что архитектура средневековой Руси якобы является чуть ли не слепком с «татарской архитектуры». Профессор КГАСУ считает, что средневековая русская архитектура в основном впитала в себя традиции «татарской архитектуры», «вобрала элементы тюрко-мусульманских стилей». При этом Халитов утверждает, что в средневековой русской архитектуре элементов традиции византийской, немецкой и итальянской архитектуры «не так уж и много». ??
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/Б 82
Автор(ы) : Борисовский, Георгий Борисович
Заглавие : Современная строительная техника и эстетика
Выходные данные : М.: Госстройиздат, 1963
Колич.характеристики :160 с.: ил. :
ББК : 85.110
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурные формы--строительные конструкции--гармония--пропорции--органичная архитектура--архитектурное творчество--архитектура будущего
Содержание : Новые конструкции и тектоника ; Архитектура и стандарт ; Стандарт и совершенство ; Творчество архитектора в условиях штучного и типового проектирования
Аннотация: Сделана попытка взглянуть на современную строительную технику глазами художника, попытка увидеть в новых конструкциях, новых строительных материалах и новых методах возведения зданий источник новой красоты, простой, ясной и по-своему величественной. В первой своей книге "Индустриализация строительства и архитектурное наследие" автор взглянул из настоящего в прошлое, в этой - из настоящего в будущее.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113/И 21
Автор(ы) : Иванова, Елена Константиновна
Заглавие : Рене Саржер
Выходные данные : М.: Стройиздат, 1971
Колич.характеристики :128 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 126 :
ББК : 85.113(4Фра)-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры-- Архитектура стран Европы --Франция, 20 в., 2-я пол.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): французские архитекторы--архитектурные сооружения--архитектурные формы--архитектурная критика--гиперболические параболоиды--сетчатые конструкции--оболочки
Содержание : Теоретические высказывания Рене Саржера ; Форма и функция в архитектуре ; Творческая взаимосвязь архитектора и инженера ; О диалектике в развитии архитектуры ; Об эстетике новых конструктивных форм ; Об архитектурной критике ; Творчество Рене Саржера ; Торговые центры ; Всемирная выставка в Брюсселе 1958 г. ; Спортивные сооружения ; Общественные здания ; Промышленные объекты ; Жилые дома. Планировка городов ; Культовые здания
Аннотация: Деятельность нашего современника - французского инженера-архитектора Рене Саржера представляет большой интерес. С именем Саржера связано значительное число возведенных за последние годы разнообразных сооружений, особенностью которых неизменно являются новейшие строительные конструкции и своеобразные архитектурные формы. В книге дан анализ наиболее значительных произведений Саржера, а также приведены его интересные высказывания о роли технике в современной архитектуре, о взаимоотношениях инженера и архитектора в процессе проектирования, об эстетике новейших конструкций. Книга предназначена для архитекторов, строителей, а также для всех интересующихся современной архитектурой.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110.5/П 47
Автор(ы) : Поздникин, Валентин Матвеевич
Заглавие : Диалектическая структура формы в архитектурной композиции : монография
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2018
Колич.характеристики :283 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 274-282. - Усл. п. л. 33,02Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=498303
ISBN, Цена 978-5-7408-0232-9:
ББК : 85.110,50
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурные формы--природные формы--природная композиция--архитектурные конструкции--конструктивные системы--пропорционирование форм--пропорции--теория колебаний--диалектические структуры
Содержание : Философские вопросы процесса формообразования и формы ; Структура процесса становления формы ; Гармония взаимодействия "активное-реактивное (пассивное)" ; Структурные свойства формы формул ; Динамическая структура физических процессов в теории колебаний ; Структура автономного процесса ; Теория вероятности и динамика форм ; Триадическая симметрия формы ; Системный анализ конструктивных форм ; Адаптивность конструктивных систем ; Оптимальность - основа гармонии и совершенства композиции ; Введение в общую теорию композиции архитектурных и художественных форм ; Физические основы категорий и средств композиции ; Закон природной композиции ; Строение форм мира живой природы
Аннотация: В книге приведены результаты построения новой компактной формы представления знаний, основанной на фундаментальных категориях и законах диалектики; дан анализ взаимосвязи ключевых структурных частей природных процессов и форм искусственных объектов труда. Результаты анализа использованы при выводе общей формально-логической зависимости в виде компаунд-тензора (Г.Крон), включающего известную триаду "энергия - материя - информация", структура которой отражается единой конфигурацией созидающих потоков энергии в материальных формах и в известных математических зависимостях физики. Предложен подход к выявлению основ "физики причины и следствия", позволяющих записать формализованные конструкты типа обобщенного уравнения электромагнетизма (уравнения Максвелла входят в него частными случаями) или общего уравнения квантовой механики, включающее уравнения Шредингера и Дирака как частные выражения. Уделяется внимание вопросам теории архитектурной композиции с учетом раскрытия природы отношений в категории пропорционирования форм. Часть материала книги посвящена описанию класса строительных конструкций, адаптирующихся к условиям внешнего загружения с учетом сохранения гармонического состояния триадической структуры работы конструкции под нагрузкой. В данном случае - это пневматические конструкции и устройства технологий морского промысла, реализованные на практике. В конце книги приведены примеры пропорционирования природных форм, содержащие явные признаки единой диалектической структуры в рамках определенных причинно-следственных отношений их аналитически выделяемых частей. Для широкого круга читателей: ученых различных специальностей, преподавателей и студентов вузов, архитекторов, дизайнеров, конструкторов, проектировщиков и др.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(3)
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС"Унив. б-ка онлайн"
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110.5/В 64
Автор(ы) : Возняк, Екатерина Рюриковна
Заглавие : Основы теории архитектурных форм исторических зданий : монография . -Изд. 3-е, испр. и измен.
Выходные данные : СПб.: Коло, 2018
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 190-191
ISBN, Цена 978-5-4462-0106-6:
ББК : 85.110.5
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурные формы--архитектурные элементы--части зданий--исторические здания--классическая архитектура--обломы--ордера--колонны--балясины--фасады--цоколи--карнизы--декоративные элементы--крыши--купола
Содержание : Создатели классической теории архитектурных форм ; Классификация и методы построения архитектурных деталей ; Архитектурные обломы и составление профилей ; Колонные ордера, колоннада, аркада, балясины ; Построение классического фасада ; Цоколи ; Главные венчающие карнизы ; Горизонтальные членения стен ; Вертикальные членения стен и отдельные подпоры ; Элементы обработки поля стены ; Верхние завершения стен, крыши и купола ; Окна ; Двери и порталы ; Балконы
Аннотация: С XVI по XX в. здания строили по законам классической архитектурной теории, которая в корне отличается от современной теории архитектуры. Классическая теория построения пронизывала все части здания, связывая все элементы единой логической цепью. Без знания классической теории, в частности, невозможно понять зодчество Санкт-Петербурга XVIII-XIX вв. В книге собран обширный материал по построению деталей и архитектурных форм фасадов классических зданий. Последовательно показаны виды и правила рисования таких элементов, как обломы, ордера, карнизы, цоколи, вертикальные тяги, окна, двери, фронтоны и многое другое. Книга восстанавливает, собирает и систематизирует сведения по прорисовке отдельных элементов фасадов и построения классического фасада в целом, основываясь на трудах западноевропейских ученых XVII-XIX вв. и профессоров Института гражданских инженеров конца XIX - начала XX вв. Материал изложен в удобной для практического использования форме и имеет подробные иллюстрации и чертежи. Книга может быть полезной архитекторам, дизайнерам, искусствоведам, а также всем изучающим историческое архитектурное наследие.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Перейти к внешнему ресурсу см. ОБЛОЖКА
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/Л 33
Автор(ы) : Лебедев, Юрий Сергеевич
Заглавие : Дом-улитка и другие : природные формы и образы в архитектуре Москвы и Подмосковья
Выходные данные : М.: Московский рабочий, 1983
Колич.характеристики :160 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в подстроч. примеч. :
ББК : 85.110,01
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архитектурная бионика--московская архитектура--архитектурные формы--природные формы--церковь вознесения (коломенское)--останкинская телебашня (москва)--колокольня ивана великого (москва)--цирки--трансформация растительных форм
Содержание : Наперекор всем ветрам ; Церковь Вознесения в Коломенском и Останкинская телевизионная башня ; "Бе же церковь та велми чюдна высотою и красотою..." ; Колокольня Ивана Великого и "божественная пропорция" ; Радиотелевизионная башня и стебель растения ; Хоровод архитектурных форм ; Сказочный дворец на берегу Москвы - реки ; Цепочка распадается - хоровод остается ; Новая жизнь русских теремов ; Пластика архитектуры, подобная лепестку цветка ; Что такое пластика архитектурных форм? ; Космос в скорлупе яйца ; Кораллы под кровлей зданий ; Железобетонная "бабочка" в Крылатском ; Спираль жизни ; Архитектура, изменчивая, как хамелеон ; От динамики жизни - к динамичной архитектуре ; Лист манжетки и купол цирка ; Гибкость и жесткость ; Трансформируемая решетка покрытий ; Город - живой организм
Аннотация: В книге на московских примерах рассказывается о применении бионики в архитектуре, о развитии отечественной инженерной мысли, современных конструктивно-технических достижениях в архитектуре Москвы, дается представление о поисках, ведущихся в московских научно-исследовательских лабораториях, в частности в лаборатории архитектурной бионики ЦНИИТИА.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110/К 68
Автор(ы) : Коротич, Андрей Владимирович
Заглавие : Небоскреб как произведение пластического искусства : монография
Выходные данные : Екатеринбург: Архитектон, 2018
Колич.характеристики :406 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 398-404. - 47,08 усл. п. л.в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"
ISBN, Цена 978-5-7408-0224-4:
ББК : 85.110,01 + 38.702.3
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектуры
Строительство
Гражданское и промышленное строительство в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): небоскребы--высотная архитектура--высотное зодчество--архетипы--художественная композиция--архитектурные формы
Содержание : Предпосылки формирования современной высотной архитектуры как художественного явления ; Древние архетипы/исходные композиционные темы ; Особенности и тенденции начального периода формирования современной высотной архитектуры ; Функциональная структура и проблемы развития высотного зодчества на современном этапе ; Характерные региональные художественные особенности формирования высотной архитектуры некоторых стран мира ; Ближний Восток. Объединенные Арабские Эмираты ; Дальний Восток. Южная Корея ; Средняя Азия и Кавказ. Казахстан и Азербайджан ; Композиционно-художественная морфология современных высотных архитектурных объектов ; Классификация архитектурных форм высотных зданий и комплексов по основным композиционным характеристикам ; Художественные особенности формирования оболочек современных высотных зданий. Фактура и детали ; Основные парадигмы/концепции художественного развития современной высотной архитектуры
Аннотация: В монографии освящен широкий круг вопросов, связанных с развитием архитектурных форм современных высотных зданий. Выявлены и обобщены древние исходные архетипы - предшественники современных небоскребов. Определены этапы, тенденции и парадигмы исторического и композиционно-художественного развития архитектурных форм высотных объектов в различных странах мира. Создана общая теоретическая модель современного высотного зодчества, обозначены узловые проблемы и перспективы его развития. Определена характерная региональная специфика композиционно-художественного формирования современной высотной архитектуры в мегаполисах различных стран. Произведена систематизация архитектурных форм современных высотных зданий и комплексов по наиболее существенным структурно-композиционным характеристикам. Для архитекторов, дизайнеров, искусствоведов, инженеров, преподавателей, студентов и аспирантов архитектурно-художественных и строительных вузов, инвесторов, заказчиков и читателей, неравнодушных к сегодняшним проблемам Архитектуры как Искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(3), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(3), АБ(2)
Перейти к внешнему ресурсу ЧИТАТЬ в ЭБС "Унив. б-ка онлайн",
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА,
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113/Х 38
Автор(ы) : Хенсберген, Гиз ван
Заглавие : Гауди - тореадор искусства
Выходные данные : М.: Эксмо, 2004
Колич.характеристики :352 с.: ил.
Серия: Культурная революция
ISBN, Цена 5-699-05685-8:
ББК : 85.113(4Исп)6-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
История архитектуры-- Архитектура стран Европы --Испания, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): испанская архитектура--собор саграда фамилия (барселона)--архитектурные формы--биографии
Содержание : "Люди пространства и расположения" ; Глас вопиющего в пустыне ; Город чудес ; Подмастерье архитектора ; Образы рая и гарема ; К новому иерусалиму ; Святы отцы ; Рай земной ; Дом костей ; Осажденная крепость ; Грозовые тучи ; "Трагическая неделя" ; Брошенный камень ; Символы, густые, как листва деревьев ; Собор бедняков
Аннотация: Архитектура Гауди - это открытая книга для всех почитателей его таланта, но его личная жизнь - одинокого "служителя красоты" города Барселоны - все еще остается загадкой и ждет своих исследователей. Критики сосредоточили внимание на оценке архитектурных достоинств его творений: обсуждается сложность его гиперболических и несущих кривых, восхищаются его эмпиризмом. Но что касается личности этого замечательного человека, то в нашем распоряжении имеется лишь десяток фотографий. Уникальным и в то же время вызывающим столько споров и по сей день творением - собором Саграда Фамилиа Антонио Гауди присоединился к плеяде своих великих земляков - Пабло Пикассо, Сальвадору Дали и Хуану Миро, революционными идеями "перевернувших" современное искусство. Ван Хенсберген написал одно из наиболее полных на сегодняшний день исследований жизненного и творческого пути Антонио Гауди, который, по словам своих поклонников, стал "Леонардо да Винчи XX века и воплотил в себе качества не только гениального архитектора, художника, но и изобретателя".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)