Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Иностранная литература (5)Периодика (5)Статьи (4)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=оптические иллюзии<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-25 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.110.5/К 68
Автор(ы) : Коротковский А. Э.
Заглавие : Введение в архитектурно-композиционное моделирование : учеб. пособие
Выходные данные : М.: Московский архитектурный ин-т, 1975
Колич.характеристики :303 с.: ил. :
ББК : 85.110.5я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Содержание : Системные основы предварительного курса архитектурного проектирования. Определение места, структуры и содержания курса ; Архитектурно-композиционное моделирование конкретной архитектурно-пространственной среды. Изучение закономерностей композиционной организации архитектурной формы в историко-генетическом аспекте ; Центрический город на платформах (понятия центриче­ской композиции, оптических иллюзий, ритма и цвета, основы пропорционирования) ; Принцип симметрии в Древнем Египте ('понятия симметрии, геометрической выразительности, символического значения формы, понятия ритма и цвета, геометрической и скульптурной формы, «концептуальной» массы) ; Принцип космической гармонии (уточнение семантического метода композиционного анализа; понятия тектоники, пространства, поворотной симметрии ритма, регулярности и живописности композиции, соподчинения и соразмерности) ; Симметрия вместилищ Рима (понятия формальной геометрической симметрии, антропоморфизма, ритма, масштаба, отношения «масса - пространство») ; Готический принцип единства множественности (понятие о методах семиотики, понятия «вертикальной» симметрии, тектоники, гелиопластики и цветоформы, цветовых плоскостей) ; Князь и дружина (эвристическое значение методов семантической теории композиции, принцип синтеза форм архитектуры живописи, понятия пространства, наружной цветоформы, декоративности, тектоники) ; София Киевская ; Вознесение и Василий Блаженный ; Архитектурный организм Возрождения (понятия антропоморфизма и архитектурного организма, художественного языка ордера, тектоники, масштаба и масштабности архитектурной формы, значения пространства и геометрической регулярности в композиции) ; Икары и Дедалы современности (развитие принципа антропоморфизма, композиционные принципы сочетания органического и машинного, нового и старого, принципы гармонии человека и среды, пластической свободы структур, техницизма) ; Новый Атлант (скульптурная и архитектурная формы, тектоника, масштаб и пространство, принципы художественного синтеза формы, идейно-эстетическая функция архитектуры) ; Трибуна - мавзолей ; Тектоника и масштаб Мавзолея ; Дворец труда
Экземпляры : всего 87: АБ(143), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(140), ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.103/М 64
Заглавие : Мировое искусство. Оптические иллюзии в живописи и графике : ил. энцикл.
Выходные данные : СПб.; М.: Кристалл; Оникс, 2007
Колич.характеристики :175 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-9603-0066-7:
ББК : 85.103(0)-022.8я20
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры
Аннотация: Книга посвящена необычному виду изобразительного искусства - оптическим иллюзиям. Каждому из нас приходилось хоть раз сомневаться в том, что видят наши глаза, удивляться тому, как рассматриваемый нами объект может представляться одной вещью, а при повороте представать совсем иной. Визуальные парадоксы и каламбуры уже не первое столетие очаровывают и захватывают людей, уводя их в увлекательный мир игры. Исследование феномена оптических иллюзий началось еще в конце XIX века, но до сих профессионалы не могут объяснить, как многие из них "работают".В данной книге представлен наиболее полный спектр существующих зрительных иллюзий, расположенный во временном порядке по мере их появления и развития. Читателя ждет встреча не только со знаменитыми работами и мастерами этого жанра, но и знакомство с малоизвестными или совсем неизвестными художниками, графиками, скульпторами и даже архитекторами, обращавшимися в своем творчестве к созданию оптических иллюзий. Богатый иллюстративный материал.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 85.10/Ш 67
Автор(ы) : Иогансон, Борис Владимирович, Клиндухов, Николай Николаевич, Нестерова, Елена Владимировна, Присяжнюк, Леонид Васильевич, Буйнов А. Н., Серов А. М., Смирнов, Глеб Борисович, Трошичев, Александр Александрович, Елизарова, Елизавета Михайловна
Заглавие : Школа изобразительного искусства: В 10 вып.: Учеб.-метод. пособие/ отв. ред. Б. С. Угаров. - 3-е изд., испр. и доп. Вып. 2
Выходные данные : М.: Изобразительное искусство, 1988
Колич.характеристики :160 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 154-155
ISBN, Цена 5-85200-001-9:
ББК : 85.100,80я7
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебный рисунок--акварельная живопись--натюрморт--цвет--теория теней--зеркальные отражения--воздушная перспектива--оптические иллюзии
Содержание : Рисунок ; Рисунок натюрморта/ А. М. Серов. Живопись ; Натюрморт/ Б. В. Иогансон. Живопись акварелью ; Натюрморт, интерьер/ А. А. Трошичев. Скульптура ; Натюрморт, орнамент/ Н. Н. Клиндухов, Л. В. Присяжнюк. Перспектива ; Начальные сведения по теории теней/ А. Н. Буйнов, Г. Б. Смирнов. Зеркальные отражения/ А. Н. Буйнов, Г. Б. Смирнов. Явления воздушной перспективы/ А. Н. Буйнов, Г. Б. Смирнов. Оптические иллюзии и необходимость их учета/ А. Н. Буйнов, Г. Б. Смирнов. Мысли об искусстве/ Е. В. Нестерова. Список репродукций
Аннотация: Во втором выпуске продолжается разговор об основах художественного творчества. Учащимся предлагаются задания по изображению геометрических тел, по рисунку и живописи натюрмортов, лепке простейших рельефов и постановок. В теоретическом разделе рассматриваются правила построения теней, зеркальных отражений, воздушной перспективы: 128 цветных и тоновых репродукций, схем и чертежей иллюстрируют текст. Для студентов средних художественных учебных заведений, руководителей изостудий, самодеятельных художников.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 85.10/Ш 67
Автор(ы) :
Заглавие : Школа изобразительного искусства: В 10 вып./ редкол.: М. Н. Алексич, П. М. Сысоев [и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. Вып. 2
Выходные данные : М.: Искусство, 1965
Колич.характеристики :167 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 166 :
ББК : 85.10я7
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебный рисунок--акварельная живопись--натюрморт--цвет--акварельная живопись--теория теней--зеркальные отражения--воздушная перспектива--оптические иллюзии
Содержание : Рисунок ; Рисунок натюрморта/ В. А. Серов. Живопись маслом ; Натюрморт/ Б.В. Иогансон. Живопись акварелью ; Натюрморт, интерьер/ А.А. Трошичев. Скульптура ; Натюрморт, орнамент/ Н.Н. Клиндухов, Л.В. Присяжнюк. Перспектива ; Начальные сведения по теории теней/ А. Н. Буйнов, Г. Б. Смирнов. Зеркальные отражения/ А. Н. Буйнов, Г. Б. Смирнов. Явления воздушной перспективы/ А. Н. Буйнов, Г. Б. Смирнов. Оптические иллюзии и необходимость их учета/ А. Н. Буйнов, Г. Б. Смирнов. Мастера искусства о перспективе и анатомии ; Список художественных произведений включенных во второй выпуск
Аннотация: Во второй выпуск "Школы" включены все основные дисциплины по изобразительному искусству: рисование с натуры и по памяти, акварельная и масляная живопись, лепка. Курс начинается с практических советов по выбору и подготовке материалов и оборудования, с объяснения важнейших понятий техники рисунка, живописи и перспективы. Авторы статей, художники-педагоги советских вузов строят свое изложение в виде системы занятий и упражнений, связанных между собой и предполагающих последовательный переход от более простых к более сложным заданиям.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу Обложка
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 76/К 53
Автор(ы) : Кнабе Г. А.
Заглавие : Энциклопедия дизайнера печатной продукции
Выходные данные : М.: Диалектика, 2006
Колич.характеристики :736 с.: рис.
Серия: Профессиональная работа
ISBN, Цена 5-8459-0906-6:
ББК : 76.175.3я20
Предметные рубрики: Средства массовой информации. Книжное дело
Аннотация: В книге систематизированы как художественные основы дизайна, так и специфика подготовки макетов для полиграфии и публикации документов в электронном виде. Эта книга может служить ориентиром и путеводителем в нелегкой, но очень интересной работе дизайнера. Она дает ясные ответы на многочисленные вопросы, неизбежно возникающие в процессе творчества, позволяя выиграть драгоценное время и избежать ошибок.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/Г 68
Автор(ы) : Гордон Ю.
Заглавие : Книга про буквы от Аа до Яя : [альбом]
Выходные данные : М.: Студия Артемия Лебедева, 2006
Колич.характеристики :384 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 377
ISBN, Цена 5-98062-006-0:
ББК : 85.158.6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Прикладная графика-- Шрифты
Аннотация: Основная часть книги посвящена буквальному - побуквенному - разбору русского алфавита и всего того, что можно и чего не следует делать дизайнеру или шрифтовику при создании букв. Речь идет о форме знаков, связях между ними, графических рифмах. Автор предлагает свою каркасную систему для знаков кириллицы. Отдельно рассматриваются дополнительные и декоративные элементы, высказываются предложения по их систематизации. Автор придает большое значение современному процессу "латинизации" кириллицы, активному проникновению в русскую графику новых элементов латинского письма. Отдельный раздел посвящен компьютерным шрифтам.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/А 50
Автор(ы) : Алиева, Наталья Зиновьевна
Заглавие : Физика цвета и психология зрительного восприятия : учебное пособие для вузов
Выходные данные : М.: Академия, 2008
Колич.характеристики :208 с.: ил.
Серия: Высшее профессиональное образование
Примечания : Библиогр.: с. 203-205. - Рек. УМО по образованию в обл. технологии, конструирования изделий легкой пром-сти
ISBN, Цена 978-5-7695-2772-2:
ББК : 30.18я73
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цветоведение--зрение--колористика--зрительные иллюзии--оптические иллюзии--физика цвета--психология зрения--зрительное восприятие
Содержание : Физика цвета ; Явление цвета ; Физическая природа света ; Источники света ; Цветовое зрение. Строение и работа глаза ; Методы образования цвета ; Основы колориметрии ; Систематика цветов ; Психология зрительного восприятия ; Зрительное восприятие ; Восприятие неоднозначных образов ; Парадоксальные фигуры и парадоксальные картины ; Восприятие цвета ; Оптические иллюзии. Фигуры, содержащие искажения формы ; Явления и зрительные иллюзии, связанные с временными характеристиками глаза ; Восприятие движения и иллюзии движения ; Теория зрительного восприятия и изобразительное искусство ; Цвет в дизайне, рекламе, брендинге ; Заключение ; Словарь терминов ; Список литературы
Аннотация: Рассмотрены вопросы физической природы света, преобразования его в цвет, физиология цветового зрения, основы колориметрии и систематики цветов. Освещены современные научные представления о зрительном восприятии образов, цвета, движения, пространства, а также законы зрительного восприятия, его неоднозначности, неопределенности, парадоксы, иллюзии, использование законов и иллюзий зрительного восприятия в моделировании, дизайне, художественном проектировании, рекламе, брендинге.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.15/Л 24
Автор(ы) : Лаптев, Владимир Владимирович
Заглавие : Просто дизайн
Выходные данные : М.: Аватар, 2008
Колич.характеристики :176 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр.: с. 172-173
ISBN, Цена 978-5-903781-03-4:
ББК : 85.158
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Графика-- Прикладная графика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): графический дизайн--визуальные коммуникации--креативность--лаконичный дизайн--типографика--оптические иллюзии--рекламные плакаты
Содержание : Основа творческого процесса ; Идея в дизайне ; Просто/ Непросто ; Ребусы дизайна и Игра слов ; Эквилибристика в типографике ; Внимание! Цвет ; Ассоциации и аллюзии ; Целое из фрагментов ; Серия в дизайне ; Улыбка художника ; Идея ради идеи ; Идея и технология ; Креатив технологии ; Транспарентость и наслаивание ; Трафаретные шрифты ; Сделано вручную ; Геометрия и дизайн ; Персоны грата ; Поль Ренд. Знаки ; Герб Любалин. Фигуративная типографика ; Шигео Фукуда. Оптические иллюзии ; Фалдины. Графическая точность ; Лех Древински. Силуэты
Аннотация: Книга содержит лучшие примеры лаконичного дизайна, выполненные известными графиками конца XX-начала XXI века. «Мы должны стремиться к мудрой простоте», - эти слова, сказанные Александром Весниным в адрес архитектуры, как нельзя лучше подойдут современной графике. Мудрая простота -в знаках Пола Рэнда, в рекламных идеях Алана Флетчера, в оптических иллюзиях Шигео Фукуды. Её талантливо иллюстрируют Владимир Чайка и Александр Фалдин, Лех Древински и Киости Варис, упрямо не замечая модных течений в современном графическом дизайне. Книга предназначена для профессиональных дизайнеров-графиков, арт-директоров, студентов и преподавателей профильных учебных заведений.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/П 78
Заглавие : Проблемы дизайна : сб. статей. Вып. 4
Выходные данные : М.: Пинакотека, 2007
Колич.характеристики :352 с.: ил.
ISBN, Цена 588451-069-4:
ББК : 30.18я431
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика
Содержание : История дизайна ; История дизайна и 250 лет Российской академии художеств/ В. Р. Аронов. Дизайн - это творчество/ З. К. Церетели. Инструментальный класс Академии художеств XVIII века/ М. Э. Гизе. "Механические искусства" и Академия художеств/ В. Ю. Матвеев. Культура вещи в России 1820-х годов/ В. Р. Аронов. Коллекция дарственных изданий XVII-XIX веков в Научной библиотеке Российской академии художеств/ Т. В. Макарова. Художники академической школы и рождение выставочной архитектуры в России/ Е. П. Посвянская. Константин Рождественский и экспозиционное искусство/ М. Т. Майстровская. Творческие портреты ; Борис Смирнов. Флагман и его эскадра/ Н. С. Степанян. Вячеслав Колейчук: тысяча "почему?", или реализм против стереотипов/ А. Н. Лаврентьев. Ирина Тарханова о графическом ; Сигео Фукуда о себе ; Исследования и публикации ; Эстетика проектного творчества. Смысл и абсурд/ В. Ф. Сидоренко. Конструктивистский текстиль Л. Поповой в аспекте современного восприятия/ Л. П. Монахова. Стиль этно в современном интерьере/ Р. М. Байбурова. Японский керамист Каваи Кандзиро и движение за сохранение народного искусства/ Т. М. Журавская. Проблемы символа в проектной мифопластике костюма/ Е. В. Сидоренко. Второе пришествие Siemens в Россию/ А. Е. Гамов.
Аннотация: Сборник статей "Проблемы дизайна" продолжает серию изданий НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, посвященных проблемам дизайна в России и за рубежом. В связи с 250-летним юбилеем Российской академии художеств он начинается большим разделом, посвященным истории дизайна в России. В нем помещены материалы о месте и роли дизайна в Академии художеств: интервью с президентом и академиком-секретарем отделения дизайна Российской академии художеств З. К. Церетели, которое он дал специально для этого сборника; статьи о первых периодах становления Академии художеств и входивших в XVIII веке в ее структуру инструментальном и часовом классах, о культуре вещи в России 1820-х годов, о шедеврах книжного искусства в уникальном собрании библиотеки Академии художеств в Санкт-Петербурге, об участии членов Академии художеств в подготовке крупнейших художественно-промышленных выставок в Москве (1872 и 1882) и о выставочном дизайне К. И. Рождественского (1906-1997), в течение многих лет руководившего отделением декоративно-прикладного и промышленного искусства Академии художеств. Во втором разделе даны творческие портреты крупнейших отечественных дизайнеров и теоретиков искусства: Б. А. Смирнова - лидера в области художественного стекла, В. Ф. Колейчука - автора многих дизайнерских арт-объектов и художественных инсталляций, И. В. Тархановой, успешно занимающейся графическим дизайном журнала и книг, сериями дизайнерски решенных "вечных календарей" и художественными инсталляциями, - а также всемирно известного японского плакатиста Сигео Фукуда, который выступил с лекцией о своем творчестве в Москве в 2006 году. В третьем разделе собраны статьи по актуальным проблемам теории, методологии и практики дизайна. Книга адресована специалистам в области дизайна, а также всем, кто интересуется проблемами истории и теории предметного художественного искусства.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/П 21
Автор(ы) : Пахомова, Анна Валерьевна, Брызгов, Николай Викторович
Заглавие : Колористика. Цветовая композиция : практикум: учеб.-метод. пособие
Выходные данные : М.: Изд-во В. Шевчук, 2011
Колич.характеристики :230 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 23. - Рек. УМО вузов РФ по образованию в обл. дизайна и изобразит. искусств
ISBN, Цена 978-5-94232-088-1:
ББК : 30.182я73
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика
Содержание : Значение колористики в современном дизайне ; О прграмме практикума ; Основные термины, используемые в колористике ; Цветовые предпочтения на рынке промышленной продукции/ Н. В. Брызганов. Ахроматические цвета ; Хроматические цвета ; Цветовая гамма ; Ассоциативный метод ; Летняя практика
Аннотация: Программу по "Колористике" можно разделить на три основные тематические группы: "Ахроматические цвета", "Хроматические цвета", Современные методы и приемы колористики. В данной программе особое внимание обращено на то, чтобы у студентов выработались профессиональные навыки работы с цветом, поэтому в ряде цветовых упражнений и композиций условно используются объекты предметной среды.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)