Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Периодика (13)Статьи (1)Публикации сотрудников (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=советский модернизм<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Ч-49
Заглавие : Илья Чернявский
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2017
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Серия: Архитектура советского модернизма. Мастер
Примечания : Библиогр.: с. 191
ISBN, Цена 978-5-00075-112-1:
ББК : 85.113(2)6-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская архитектура--советские архитекторы--российские архитекторы--советский модернизм--архитектурные проекты--санатории--пансионаты--дома отдыха--курортные здания--туристические комплексы--пионерские лагеря--дома творчества--гостиницы--детские сады--горнолыжные комплексы
Содержание : Архитектор от природы/ Э. Кубенский. Друг Микеланджело и Борромини/ А. П. Гозак. Век Чернявского/ В. Н. Логвинов. Основные проекты и постройки 1966-1994 ; Об архитектуре/ И. З. Чернявский.
Аннотация: Илья Чернявский - выдающийся российский архитектор, автор и соавтор таких ярких проектов, как санаторный пансионат Госплана СССР "Вороново" и пансионат "Отрадное" в Московской области, спальный корпус дома отдыха "Красная Пахра", спальные корпуса пансионата "Сосновая роща" и многих других, оказавших влияние на развитие российской архитектуры новейшего времени. Будучи долгое время руководителем мастерской ЦНИИЭП курортно-туристических зданий и комплексов, он вместе с коллегами сформировал стандарты современных лечебно-оздоровительных комплексов, решая не только функциональные задачи, но и создавая выразительные, запоминающиеся образы сооружений этого типа. Чернявский зарекомендовал себя не только как выдающийся практик, но и мыслитель. Его идеи о современной архитектуре актуальны сегодня как у российских, так и у зарубежных специалистов, а плеяда его учеников успешно продолжает развивать философские принципы архитектуры Мастера в проектах XXI века. Книга рекомендована архитекторам, историкам, искусствоведам и широкому кругу читателей, интересующихся историей российской архитектуры.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 38.712.4/Б 21
Автор(ы) : Бальян, Карен Владиленович
Заглавие : Летний кинотеатр "Москва"
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2018
Колич.характеристики :72 с.: ил.
Серия: Шедевр советского модернизма
Примечания : Библиогр.: с. 70-71
ISBN, Цена 978-5-00075-163-3:
ББК : 38.712.42 + 85.113(2Арм)6
Предметные рубрики: Строительство
Здания и сооружения зрелищных и культурно-просветительных учреждений
Искусство. Искусствознание
Архитектура России --СССР --Армения, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская архитектура--архитектурный авангард--советский модернизм--постмодернизм--армянская архитектура--кинотеатры--летний кинотеатр москва (ереван)
Содержание : Время и стиль ; Архитектура свободных пространств ; Архитектура свободных форм ; Космическая архитектура ; Новый Ереван Григора Асратяна ; Короткий период совместной работы ; Два портрета ; История места ; Формы зимнего кинотеатра ; Место летнего кинозала ; Композиция летнего кинозала ; От модернизма к постмодернизму ; Трагический проект ; Код разрушения ; Сопротивление
Аннотация: Летний кинотеатр "Москва" был построен в 1966 году в центральной части Еревана, столицы Армении (тогда Армянской ССР). Авторами проекта стали архитекторы-модернисты Спартак Кнтехцян и Тельман Геворгян. Особенностью кинотеатра явился его средовой характер, что не всегда присуще модернистским композициям, часто стремящимся к доминированию в пространстве. Мастерское соединение функциональной простоты, яркости художественной формы и тонкого средового градостроительного решения дает полное право относить ереванский летний кинозал к ряду шедевров архитектуры модернизма 1960-х годов.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/П 27
Заглавие : Евсей Перченков : автомонография
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2019
Колич.характеристики :136 с.: ил.
Серия: Мастер советского модернизма
ISBN, Цена 978-5-00075-198-5:
ББК : 85.113(2)6-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России --Крым, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская архитектура--советские архитекторы--российские архитекторы--советский модернизм--архитектурные проекты--кинотеатры--санатории--дома отдыха--гостиницы--горнолыжные комплексы
Содержание : Переход.../ Е. В. Перченков. Проект типового кинотеатра ; Клуб-столовая (повторные проекты) ; Санаторий КГБ СССР "Черноморье" ; Дом проектных институтов ; Комплекс горнолыжного спорта "Домбай" ; Посольство СССР в республике Замбия ; База отдыха "Очковые горы" ; Санаторий Министерства гражданской авиации ; Санаторий "Зори России" (первая очередь) ; Гостиница "Интурист" ; Дом отдыха "Понизовка-1" ; Курортный пансионат "Понизовка-2" ; Гостиница "Уфа" ; Судьба архитектора/ О. Казакова.
Аннотация: Евсей Перченков - заслуженный архитектор России, член-корреспондент Международной академии архитектуры, лауреат Государственных премий, признанный мастер архитектуры курортных сооружений, на счету которого не один десяток реализованных проектов санаториев, домов отдыха и горнолыжных баз. На страницах автомонографии архитектор делится своими представлениями об архитектуре, рассказывает о своей биографии, учебе в МАрхИ, первых командировках и продолжительной работе в "ЦНИИЭП курортных зданий и туристских комплексов". Основную часть книги составляет портфолио проектов мастера, богато иллюстрированное историческими фотографиями и оригинальными чертежами.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/В 19
Заглавие : Игорь Василевский
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2016
Колич.характеристики :144 с.: ил.
Серия: Архитектура советского модернизма. Мастер
Примечания : Библиогр.: с. 143
ISBN, Цена 978-5-000750-85-8:
ББК : 85.113(2)6-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20-21 вв.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская архитектура--российские архитекторы--советские архитекторы--советский модернизм--архитектурные проекты--генеральные планы--санатории--пансионаты--дома отдыха--курорты--спортивные комплексы--туристические комплексы--вантовые мосты
Содержание : Золотая осень/ Э. Кубенский. Дружба с архитектурой ; Основные проекты и постройки ; Реконструкция усадьбы XVIII века ; Внутренняя необходимость/ Н. Ю. Васильев, Е. Б. Овсянникова.
Аннотация: Игорь Василевский - выдающийся российский архитектор, соавтор и автор таких ярких проектов, как студия военных художников им. М. Б. Грекова в Москве, санаторный пансионат Госплана СССР "Вороново" и пансионат МК МГК КПСС "Отрадное" в Московской области, международный пансионат "Дружба" в Ялте, питьевая галерея в Ессентуках, вантовый мост "Факел" в Салехарде и многих других, оказавших влияние на развитие российской архитектуры новейшего времени. Будучи долгое время главным архитектором проектных объединений и институтов, связанных с проектированием курортов, он вместе с коллегами сформировал стандарты современных лечебно-оздоровительных комплексов, решая не только функциональные задачи, но и создавая выразительные запоминающиеся образы сооружений этого типа. Именно по этой причине пансионат "Дружба", спроектированный совместно с выдающимся советским конструктором Нодаром Канчели, вошел в число пятидесяти самых необычных сооружений в истории архитектуры. Книга рекомендована архитекторам, историкам, искусствоведам и широкому кругу читателей, интересующихся историей российской архитектуры.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/В 81
Заглавие : Временная архитектура Парка Горького
Параллельн. заглавия :Temporary structures in Gorky park
Выходные данные : М.: GARAGE, 2019
Колич.характеристики :256 с.: цв. ил.
Примечания : Парал. текст англ.
ISBN, Цена 978-5-9909716-3-9:
ББК : 85.113(2-2Мос)6
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России --Москва, город, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская архитектура--памятники советской архитектуры--цпко--парк горького (москва)--парковая архитектура--парки культуры и отдыха--временные сооружения--аттракционы--малые архитектурные формы--выставочные павильоны--генеральные планы--архитектурная графика
Содержание : Предыстория парка. Первая Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка. 1923 ; Парк культуры и отдыха. 1928-1932 ; Центральный парк культуры и отдыха по проектам В. А. Власова. 1933-1941 ; Парк в годы Великой Отечественной войны и послевоенные реконструкции. 1941-1955 ; Парк в эпоху модернизма. 1955-1980-е ; Парк в новейшее время. 2010-е
Аннотация: Двуязычный альбом "Временная архитектура Парка Горького" подготовлен на основе каталога "Временная архитектура Парка Горького: от Мельникова до Бана". В альбоме - две новые главы ("Парк в эпоху модернизма" и "Парк в новейшее время. 2010") и около 100 ранее не публиковавшихся репродукций с архитектурной графики из коллекции Алексея Щусева. Созданный на основе каталога к выставке альбом появился благодаря идее директора Музея "Гараж" Антона Белова. Он предложил продолжить исследование временных сооружений в Парке Горького и дополнить издание новыми разделами, в частности главой о том, что было возведено в парке в последние годы. Еще одним стимулом выпустить расширенную версию каталога стало приобретение Музеем "Гараж" в 2018 году коллекции Алексея Щусева, посвященной архитектурной истории Парка Горького, что позволило впервые опубликовать и ввести в научный оборот около 100 репродукций с оригиналов архитектурной графики, созданной для 1-й Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки 1923 года, проходившей на территории парка. Авторы-составители альбома - историки архитектуры Сергей Колузаков и Марианна Евстратова - переработали тексты каталога и дополнили книгу двумя новыми главами. В издании порядка 300 иллюстраций. Опубликованы репродукции работ И. В. Жолтовского, Н. Е. Лансере, И. А. Голосова, С. Н. Кожина, Ф. О. Шехтеля, К. С. Мельникова, С. Н. Ридмана, А. А. Экстер, В. И. Мухиной, К. С. Петрова-Водкина, А. В. Лентулова и других. Отдельные главы посвящены новшествам Александра Власова, главного архитектора парка в период с 1932 по 1937 год и облику парка в годы Великой Отечественной войны, а также организации на его территории грандиозной выставки трофейного вооружения. Завершает альбом раздел о временных сооружениях на территории Парка Горького, возведенных в наши дни. Рассмотрены два летних павильона Музея "Гараж", временный выставочный павильон "Гаража", созданный по проекту японского архитектора Шигеру Бана, летний кинотеатр Garage Screen и временный павильон Nike Box MSK. В книгу включен обширный корпус архитектурной графики и фотографий из государственных и частных собраний. Издание будет интересно как специалистам, так и широкой публике.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 38.712.8/К 75
Автор(ы) : Кочканян, Агата, Федотова, Юлия
Заглавие : Пионерский лагерь "Орленок"
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2023
Колич.характеристики :128 с.: цв. ил.
Серия: Шедевр советского модернизма
Примечания : Библиогр.: с. 127
ISBN, Цена 978-5-00075-335-4:
ББК : 38.712.8
Предметные рубрики: Строительство
Здания и сооружения для спорта и отдыха
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): орленок (пионерлагерь)--детские лагеря--детские учреждения--спортивно-оздоровительные учреждения--советский модернизм--чертежи--мозаики--керамические панно--барельефы
Содержание : "Все лучшее - детям" и советский модернизм ; 26 палаток на границе леса и моря ; Новые стандарты архитектуры для детей ; Первая детская обсерватория СССР ; Связь архитектурных вех и гуманистических идеалов ; Социально-педагогический проект "Орленка"/ Ю. Федотова.
Аннотация: "Орленок" - второй по значению детский лагерь СССР, его открытие состоялось летом 1960 года. Согласно амбициозному проекту, "Орленок" должен был стать пионерским городом для 5000+ детей. В течение двух последующих десятилетий были построены летние лагеря "Солнечный" и "Комсомольский", дружинные корпуса "Звездный", "Стремительный" и "Штормовой", школа, стадион, астрономическая обсерватория, библиотека, Дом авиации и космонавтики, Дворец культуры и спорта и пионерская площадь, Дом пионервожатых. Сегодня архитектура "Орленка", отмеченная Госпремией РСФСР 1977 года, - живой памятник советского модернизма. В книге использованы материалы из архива ремонтно-строительного отдела Всероссийского детского центра "Орленок", личных архивов Л. Балашковой и Е. Войновой, открытых интернет-источников.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/П 32
Заглавие : Пионеры советского модернизма : архитектура и градостроительство
Параллельн. заглавия :Pioneers of soviet modernism: architecture and urban planning
Выходные данные : М.: Кучково поле Музеон, 2020
Колич.характеристики :240 с.: цв. ил.
Примечания : Парал. текст англ.
ISBN, Цена 978-5-907174-11-5:
ББК : 85.113(2)6-022.30л61
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская архитектура--советский модернизм--модернизм--мегаструктурализм--архитектурные проекты--русский авангард--всемирные выставки--архитектурные выставки--павильоны--оттепель (эпоха)--памятники архитектуры--типовое жилищное строительство--жилые дома--жилые кварталы--жилые районы--кинотеатры--музеи--цирки--институты--аэропорты--станции метро--детские лагеря--пионерские лагеря
Содержание : Архитектурный модернизм 1960-х - вторая волна авангарда/ И. В. Чепкунова. Проблески утопии в эпоху позднего модернизма: волна мегаструктурализма 1960-х/ Алессандро Де Маджистрис, Ф. Деамбросис. Советская архитектурная оттепель и мировой контекст/ П. Ю. Стрельцова. Всемирная выставка в Брюсселе. Постоянная всесоюзная строительная выставка в Москве ; Павильон СССР на Всемирной выставке в Брюсселе, 1958 ; Всемирная выставка в Нью-Йорке. Всемирная выставка в Москве. Всемирная выставка в Монреале ; Павильон СССР для Всемирной выставки в Нью-Йорке, 1964-1965 ; Типовое жилищное строительство эпохи хрущевской оттепели. 1955-1960/ М. Лавренченко. Район Новые Черемушки в Москве ; Район Новые Кузьминки в Москве ; Гостиница "Юность", 1960-1961 ; Экспериментальный жилой дом с общественным обслуживанием и квартирами в двух уровнях. Проект, 1965 ; Дом нового быта (Дом аспиранта и стажера МГУ) ; Жилой дом "Флейта", 1964 ; Даниловский рынок ; Телевизионная башня и телецентр "Останкино", 1964-1967 ; Кинотеатры. Музеи. Цирк. ИНИОН. ТАСС. МИЭТ. Театры ; Музей-панорама "Бородинская битва", Москва, 1961-1962 ; Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского. Калуга, 1961-1967 ; Институт информации. Фундаментальная библиотека общественных наук АН СССР (ИНИОН) ; Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС) ; МХАТ имени М. Горького на Тверском бульваре, Москва, 1969-1972 ; Аэропорт. Аэровокзал. СТОА. Метромост. Метро ; Проспект Калинина. Зеленоград ; Проспект Калинина (Новый Арбат) ; Дворец пионеров и школьников на Ленинских горах/ М. Аметова. Мы не коллективом были и не командой - мы были дружиной/ М. Аметова, Ф. А. Новиков. "Полигон синтеза искусств". Художественное оформление Дворца пионеров/ Е. Н. Андреева-Пригорина.
Аннотация: Советская архитектура дважды пережила смену вех. Впервые это случилось в начале 1930-х годов, когда волна авангардных исканий была направлена в русло традиционалистского формообразования. Второй раз - в середине 1950-х годов, когда, в свою очередь, идеализация исторического прошлого была яростно разоблачена. Архитектурное творчество потеряло свое место среди великих искусств, но вместе с тем оно и лишилось жесткого идеологического контроля. Отечественная архитектура получила шанс найти себя в мировом контексте. Перед советскими зодчими встала проблема создания нового языка социалистической архитектуры. Качественный скачок был сделан на рубеже 1960-х годов. Термин "архитектурный модернизм" уже достаточно прочно закрепился в публикациях по истории отечественной архитектуры. Наряду с авангардом начала ХХ века, к нему относят архитектурные постройки огромного временного отрезка, начиная с середины 1950-х годов и заканчивая концом ХХ века. Это явление в отечественном искусствознании до сих пор недооценено и недостаточно изучено, несмотря на то что в его рамках были рождены подлинные архитектурные шедевры. Книга-исследование посвящена становлению нового архитектурного стиля - модернизма, его реализованным и заведомо утопическим проектам. Оно происходило через создание знаковых конкурсных проектов: павильона СССР на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года - первого послевоенного выступления Советского Союза на международной арене, павильонов Всесоюзной строительной выставки в Останкино 1956 года, которая не была построена, но поразила современников своей высокотехнологичной и передовой для того времени архитектурой, и др. Работа подготовлена на основе материалов из собрания Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева и частных архивов архитекторов. Проекты и постройки архитекторов А. Т. Полянского, И. А. Покровского, Ф. А. Новикова, Г. Г. Вегмана, К. С. Мельникова, М. В. Посохина, А. А. Мндоянца и других демонстрируются как в авторской графике, так и на материале исторической фотосъемки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/А 74
Заглавие : Елена Анцута
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2019
Колич.характеристики :136 с.: ил.
Серия: Мастер советского модернизма
ISBN, Цена 978-5-00075-212-8:
ББК : 85.113(2)6-8,4
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России --Сочи, город, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская архитектура--советские архитекторы--российские архитекторы--советский модернизм--архитектурные проекты--градостроительное проектирование--жилые здания--многоэтажные здания--выставочные павильоны--пансионаты--гостиницы--курортная архитектура
Содержание : Не только хороший архитектор/ А. Младковская. Планировка центра Сочи (конкурс) ; Торговая галерея в Сочи ; 14-этажные жилые дома в Сочи ; 15-этажный жилой дом в Сочи ; 14-этажный жилой дом в Сочи ; Ресторан гостиницы "Ленинград" в Сочи ; Павильоны ВДНХ СССР ; Поселок и лечебный корпус санатория им. А. И. Герцена ; Пансионат "Огниково" ; Гостиница в Рузе ; Пансионат "Земляно" ; Гостиница в Адлере ; Opus magnum Анцута/ Н. Ю. Васильев.
Аннотация: Елена Анцута, заслуженный архитектор России, лауреат престижных российских архитектурных премий, признанный мастер архитектуры, на счету которой не один десяток реализованных проектов жилых домов, торговых и общественных центров, выставочных павильонов и учреждений отдыха. В книге представлены основные проекты архитектора. В биографической статье рассказывается о жизни Елены Анцута, её учебе в МАрхИ, первых проектах, продолжительной работе в мастерской им. академика В. А. Веснина (в дальнейшем - в составе Мосгражданпроекта). Большую часть книги составляет портфолио проектов Мастера. Издание иллюстрировано историческими фотографиями и чертежами.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Э 87
Заглавие : Эстетика "оттепели" : новое в архитектуре, искусстве, культуре
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2013
Колич.характеристики :494 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-8243-1831-9:
ББК : 85.113(2)632я431
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 1960-е
Содержание : Градостроительство ; Представления о "целостном организме города" в период изменения творческой направленности советской архитектуры/ Ю. Л. Косенкова. Эстетика типовой застройки 1960-х гг. глазами ее проектировщика/ Н. П. Крайняя. Научно-проектные поиски решения проблем ограничения роста населения и территории Ленинграда и их результаты к концу 1950-х гг./ А. Г. Вайтенс. Градостроительное развитие Ростова Великого в 1950-1980-е гг./ Э. А. Шевченко. Открытый город/ А. Ю. Броновицкая. Архитектура ; Хрущевский утилитаризм. Плюсы и минусы/ С. О. Хан-Магомедов. "Дайте нам достойное жилье!"/ Э. Кулавиг. Архитектура "оттепели"/ Н. Г. Калашников. Понятие "современность" в архитектуре "оттепели" - от этики к эстетике/ О. В. Казакова. Архитектура свободных форм и пространств. Армянский модернизм. 1960-е - середина 1970-х гг./ К. В. Бальян. Конкурс на проект Дворца Советов в юго-западном районе Москвы (1957-1960 гг.)/ М. И. Астафьева-Длугач. Дворец Советов на Ленинских горах - постконкурсное проектирование/ О. В. Казакова. "Оттепель" и холодная война/ А. Ю. Броновицкая. Артек - земной рай "оттепели"/ В. В. Седов. Мечты об архитектуре 1960-х годов/ А. В. Анисимов. Общие вопросы, культура и наука ; Взгляд на архитектуру 1960-х годов в логике эволюционного подхода/ Ю. П. Волчок. Город в изобразительном искусстве второй половины 1940-х - начала 1960-х гг./ Л. С. Котлярова. Архитектура в кино 1960-х годов/ Д. И. Михейкин. Советская архитектура 1960-х гг. и предметно-пространственная среда/ Г. Н. Яковлева. Стекло в разных сферах реальности 1950-х гг./ А. А. Трошин. Архитектурная бионика в шестидесятых/ Д. Ю. Козлов. Реорганизация архитектурно-строительной науки/ К. Г. Хрупин.
Аннотация: За менее чем десять лет, которые в советской истории получили название «эпоха оттепели», отечественная архитектура прошла огромный путь от начала формирования нового стиля, определяемого сегодня как «советский модернизм», к его лучшим образцам. Проблемы, противоречия и достижения этого пути рассмотрены авторами статей, представленных в сборнике. Приведенные архивные материалы предлагают читателю возможность сделать самостоятельные выводы о процессе формирования новой эстетики в эпоху «оттепели». Сборник предназначен для искусствоведов, архитекторов и широкого круга читателей, интересующихся историей советской архитектуры и культуры.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/Т 22
Заглавие : Артур Тарханян. Спартак Хачикян. Грачья Погосян
Выходные данные : Екатеринбург: TATLIN, 2012
Колич.характеристики :128 с.: ил.
Серия: Архитектура советского модернизма. Мастер
Примечания : Библиогр.: с. 120-122
ISBN, Цена 978-5-903433-77-3:
ББК : 85.113(2)6-8
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советский модернизм--армянская архитектура--советская архитектура--кинотеатры--мемориалы--театры--школы--дворцы спорта--спортивные комплексы--аэропорты--жилые дома
Содержание : Трое с одним фломастером ; Творческий портрет Спартака Хачикяна ; Творческий портрет Грачья Погосяна ; Творческий портрет Артура Тарханяна ; Последняя страница ; Десять лет спустя ; Основные проекты и постройки
Аннотация: Артур Тарханян, Спартак Хачикян, Грачья Погосян – эти три имени убедительно ассоциируются с новым временем в современной армянской архитектуре, начавшемся в 60-е годы ХХ столетия. Многие постройки Тарханяна, Хачикяна и Погосяна отмечены различными государственными и профессиональными премиями, принеся их авторам заслуженное признание. Их совокупная зодческая архитектурная фигура, состоящая из трех равных «частей», функционировала на протяжении 25 лет. Их совместная деятельность обозначена единством идей и целостностью архитектурного языка. Они были верны своему времени и его принципам: созданию архитектуры, основанной на рациональном построении функциональной структуры и пространственных возможностях конструкций, стремлению к предельному самовыражению формы. В книге, написанной известным московским архитектором Кареном Бальяном, близко знавшим знаменитую троицу, бережно и любовно собраны материалы из их наследия. Автор стремился, чтобы текст был достоверным, отражал главное в работе архитекторов, для чего «на помощь» были призваны сами «герои» сюжетов, фрагменты из их статей, интервью, пояснительных записок к проектам, высказанные мысли. Много места уделено высказываниям современников Тарханяна, Хачикяна и Погосяна - коллег-архитекторов, критиков. Книга рекомендована широкому кругу людей, интересующихся советской архитектурой в самом ярком ее проявлении.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)