Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=художественное формообразование<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/Д 44
Заглавие : Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии
Выходные данные : Минск: Харвест, 2010
Колич.характеристики :192 с.: ил.
ISBN, Цена 978-985-16-7195-9:
ББК : 30.182
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика-- Художественное конструирование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): композиция--графические дизайн-объекты--пластические дизайн-объекты--фотография--фотоискусство--фотосъемка--художественное формообразование
Содержание : Дизайнерское творчество ; Учимся делать логически обоснованный выбор ; Учимся гармонизировать ; Общие принципы композиционно-художественного образования формы ; Фотография ; Искусство, подаренное наукой ; Гармония композиции кадра
Аннотация: Композиция является одним из главных организующих компонентов каждого художественного проявления. Именно композиция придает ему целостность, соподчиняет его элементы друг другу. В настоящем пособии рассматриваются основы композиции как графических, так и пластических дизайн-объектов, а также черно-белых и цветных фотографий. Предполагается, что учащиеся, усвоив основные формальные композиционные средства, приемы и принципы, смогут использовать их творчески, создавая новые, современные образы.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 30.18/В 42
Автор(ы) : Колейчук, Вячеслав Фомич, Лаврентьев, Александр Николаевич, Рачеева, Ирина Валерьевна, Потапов, Сергей Владимирович, Барышева, Вероника Евгеньевна
Заглавие : Визуальная культура - визуальное мышление в дизайне : методические материалы
Выходные данные : М.: ВНИИТЭ, 1990
Колич.характеристики :88 с.: ил.
Серия: Б-ка дизайнера и эргономиста :
ББК : 30.18
Предметные рубрики: Техника. Технические науки
Техническая эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): визуальная культура--зрительное восприятие--визуальное мышление--художественное формообразование
Содержание : Формально-эстетические системы дизайнерского творчества ; Слово и изображение ; Фотообъекты в дизайне ; Опыт экспериментального анализа визуальных образов ; Пластика пространства перформенса ; Визуальная культура и предметный мир ; Иллюзия и реальность в решении пространства ; "Форма следует эмоции" ; Стили и визуальные метафоры в дизайне
Аннотация: "Визуальная культура - визуальное мышление" - это третья попытка коллектива дизайнеров и искусствоведов, работающих во ВНИИТЭ, представить в зримой форме сегодняшний художественный мир дизайна. Издание адресовано дизайнерам, архитекторам, скульпторам, искусствоведам, а также преподавателям и студентам соответствующих учебных заведений.
Экземпляры : всего : ЧЗ-ОД(2)
Свободны : ЧЗ-ОД(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/П 37
Заглавие : Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии
Выходные данные : М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :352 с ; 16 л. цв. ил.
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. в конце глав
ISBN, Цена 978-5-98712-902-9:
ББК : 85.100,01
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): художественное формообразование--художественная композиция--пластическое мышление--живопись--архитектура--устойчивая архитектура--кино--фотография
Содержание : Живопись ; "Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной"/ О. А. Кривцун. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы/ Т. В. Малова. "Вещество" гармонии. Искусство как мышление в материале/ С. С. Ступин. Архетипы пластического мышления/ О. В. Беспалов. Два бога - две пластики. Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова/ В. Г. Арсланов. Архитектура ; Устойчивая архитектура в XXI веке/ Д. О. Швидковский, Ю. Е. Ревзина. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре/ М. В. Дуцев. Кино ; Изобразительная форма в фильмах французской новой волны/ В. А. Крючкова. Пластическое в цифровом изображении/ Е. В. Сальникова. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века/ А. М. Буров. Фотография ; Свет и пластика в фотоискусстве/ Е. А. Кондратьев.
Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы созидания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы, композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся свойства пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 71/Ж 59
Автор(ы) : Жердев, Евгений Васильевич
Заглавие : Семиотика дизайна: художественная смыслообразность : монография
Выходные данные : М.: Академический проект, 2021
Колич.характеристики :799 с.: ил.
Серия: Gaudeamus
Примечания : Библиогр.: с. 788-796
ISBN, Цена 978-5-8291-3788-5:
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культура. Культурология
Культура и культурология в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дизайн--теория дизайна--семиотика дизайна--художественное формообразование--художественная композиция--художественный образ--предметная среда--цифровое искусство--модернизм--постмодернизм
Содержание : Семиозис смыслообразования ; Смысл и образ ; Сущность и явление ; Содержание и форма ; Поэтика ; Художественный язык вещей
Аннотация: В монографии рассматриваются вопросы семиотики дизайна в контексте художественной смыслообразности, определяемой выразительностью поэтических тропов, таких как метафора, аллегория, символ, метонимия, омоним и синоним. Все вместе они являются методическим приемом, заключающимся в том, чтобы увидеть проектируемый объект как образ социально-культурного бытия человека, поскольку всякая вещь обладает внутренним смыслом, не сводимым к ее материальному существованию. Монография рассчитана на широкий круг читателей, а также преподавателей, аспирантов, студентов художественно-промышленных вузов и практикующих дизайнеров.
Экземпляры :ЧЗ-ОД(1)
Свободны : ЧЗ-ОД(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.10/П 16
Автор(ы) : Панова, Наталья Геннадьевна
Заглавие : Освоение цвето-пластических принципов мастеров 20-го века : учеб. пособие
Выходные данные : М.: БуксМарт, 2016
Колич.характеристики :240 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр.: с. 231-239. - Допущено УМО по образованию в области архитектуры
ISBN, Цена 978-5-906190-42-0:
ББК : 85.100,5я73
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Изобразительное искусство-- Теория изобразительного искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебное проектирование--колористика--цвет--колористическое моделирование--композиционное моделирование--художественное формообразование--художественная композиция--пластическое мышление--художественные стили--модернизм--фовизм--кубизм--футуризм--кубофутуризм--абстракционизм--экспрессионизм--конструктивизм
Содержание : Цвет и пластика в обучении архитектора-дизайнера ; Изучение пластической культуры 20-го века ; Поль Сезанн. Создание реальности, параллельной натуре ; Фовизм. Новая цветовая трактовка реальности ; Живописное пространство в произведениях Анри Матисса ; Кубизм. Трансформация натуры в произведениях художников-кубистов ; Цветовая экспрессия произведений русского футуризма и кубофутуризма ; Цвет и форма в произведениях художников лирического абстракционизма ; Живописная экспрессия произведений Николя де Сталя ; Геометрическая абстракция неопластицизма ; Принципы структурной организации произведений художников-конструктивистов ; "Метафизический" живописный язык произведений Джорджо Моранди ; "Живопись цветовых полей" Марка Ротко ; Особенности абстрактных композиций Сержа Полякова ; Специфика цвето-пластического языка Бена Николсона ; Использование колористического моделирования в учебном проектировании ; Создание живописно-графической работы на основе анализа художественных выставок ; Аналитическая работа на тему "Мой выбор в искусстве и архитектуре" ; Создание "пространственной" композиции на плоскости с использованием изученных живописных технологий (на базе принципов устройства календаря "Доски года") ; Моделирование композиции средового маршрута с опорой на художественные принципы Бена Николсона (проектное задание "Средовой маршрут в парке Коломенское") ; Освоение принципов динамичной разномасштабной композиции с опорой на супрематизм (проектное здание "Дом для большой семьи") ; Изучение принципов создания эмоционального пространства на примере творчества Альдо Росси и Джорджо де Кирико. Проектное здание "Объект пространственных переживаний" ; Использование освоенных живописных и композиционных принципов мастеров 20-го века в учебном проектировании. Проектные здания "Экошкола", "Поселок" ; Использование живописного языка для выявления средовых качеств решения. Взгляд на учебный проект глазами художников 20-го века ; Использование колористического моделирования в дипломном проектировании
Аннотация: Профессия архитектора-дизайнера требует высокого уровня композиционного и художественного мастерства, развитых представлений о современной культуре видения, восприятия, творчества. Издание раскрывает возможности использования цвета в контексте изучения основных тенденций развития современной пластической культуры 20-го века. В пособии в доступной форме изложена методика выполнения практических упражнений по изучению произведений основных художественных направлений указанного периода. Учебное пособие иллюстрируется работами студентов Московского архитектурного института (государственной академии) - МАРХИ, предназначено для студентов, обучающихся по направлениям "Архитектура" и "Дизайн архитектурной среды", а также для тех, кто интересуется проблемами искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : ЭР/М 34
Заглавие : Материал-технология-форма как универсальная триада в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве : материалы междунар.науч. конф., 18 мая 2018 г.
Выходные данные : М.: МГХПА, 2018
Колич.характеристики :538 с
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Дата загр. 20191106
ISBN, Цена 978-5-87627-151-8:
ББК : 85
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория искусства--советское искусство--дизайн--предметный дизайн--дизайн рекламы--советский дизайн--декоративно-прикладное искусство--художественное формообразование--материаловедение--мультимедиа--цифровые технологии
Содержание : К вопросу о прекрасно-полезном в дизайне рекламы/ Т. С. Игошина.
Аннотация: Сборник составлен на основе выступлений участников международной научной конференции "Материал-технология-форма как универсальная триада в дизайне, архитектуре, изобразительном и декоративном искусстве", организованной в рамках Строгановских чтений 2018 г., проходившей 18 мая 2018 г. Ученые, педагоги, аспиранты и магистранты творческих вузов России, зарубежные авторы представили свои трактовки взаимодействия материала, технологии и формы в современных творческих процессах, научно-исследовательских проектах и учебно-методических программах. Конференция проводится в рамках исследования актуальных проблем развития изобразительного и монументально-декоративного искусства, архитектуры и предметно-пространственной среды в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова при участии Московского архитектурного института (государственной академии) и Национальной Академии Дизайна (НАД). Коллективная монография на основе материалов международной научной конференции.
Экземпляры :АЭР(1)
Свободны : АЭР(1)
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)