Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>U=85.113(2)5-022.21<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 85.113(2)/П 14
Заглавие : Палладио в России : от барокко до модернизма: [каталог выставки]
Выходные данные : М.: Кучково поле, 2015
Колич.характеристики :448 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-9950-0529-2:
ББК : 85.113(2)5-022.21
Предметные рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура России, 18-19 вв.
Содержание : Палладио в России/ Аркадий Ипполитов. Палладио и петровское барокко. Рождение русской архитектуры из духа Палладио/ Василий Успенский. Петрополис. Начало/ Аркадий Ипполитов. Палладианские книги в петровское время/ Инга Ландер. Петр Еропкин. Первый русский палладианец/ Аркадий Ипполитов. Палладианство в России 1760-1840-х годов/ Дмитрий Швидковский, Юлия Ревзина. Белое платье империи/ Василий Успенский. Императорская резиденция. Царское село/ Аркадий Ипполитов. София. Греческий проект/ Аркадий Ипполитов. Мост Риальто. Парковая причуда/ Аркадий Ипполитов. Павловск. Сентиментализм и жестокость/ Аркадий Ипполитов. Николай Львов. Русский Палладий/ Василий Успенский. Усадьба. Lux et Rus/ Аркадий Ипполитов. Усадьба. Rus et Rus'/ Аркадий Ипполитов. Вишневый сад/ Аркадий Ипполитов. Начало XX века: изобретение прошлого/ Вадим Басс. Революция, авангард и Палладио/ Василий Успенский. Палладианство в XX веке, или зачем русским Палладио/ Вадим Басс. Иван Жолтовский. Дон Кихот советского палладианства/ Василий Успенский.
Аннотация: Книга "Палладио в России" представляет собой первое уникальное исследование истории палладианства в России начиная с конца XVII до конца XX века. Итальянский архитектор позднего Возрождения Андреа Палладио (1508-1580) безоговорочно признан всеми историками искусства самым влиятельным архитектором в мире. Для России Палладио имеет особое значение - палладианство определило не только русскую архитектуру, но и многое в русском сознании и бытии. Книга объёмом в 440 страниц с 300 иллюстрациями состоит из 19 разделов, характеризующими все этапы русского палладианства, начиная с 1699 года, времени создания рукописи князя Долгорукова, в которой имя Палладио было упомянуто впервые в России, и заканчивая очерками об использовании опыта итальянского архитектора советскими архитекторами. Разделы посвящены как крупным темам: палладианству русского барокко, екатерининскому палладианству, русскому неоклассицизму и ампиру, феномену палладианства в истории русской усадьбы, ретроспективизму Серебряного века, палладианству в русском революционном авангарде и в сталинской архитектуре, так и более частным, но важными для русской культуры: появлению трактатов Палладио в России, Царскому селу, Павловску. Каждый раздел богато проиллюстрирован не только архитектурными рисунками, проектами, чертежами и моделями и фотографиями зданий, часто публикуемыми впервые, но также живописными и графическими работами таких выдающихся мастеров, как Левицкий, Боровиковский, Сорока, Борисов-Мусатов, Судейкин, Грабарь, Бенуа, Добужинский, Кандинский и Суетин, так или иначе связанных с феноменом русского палладианства, переросшим рамки чистой архитектуры. Книга, являясь ценным искусствоведческим исследованием, в то же время представляет собой культурологическое исследование трёхсотлетнего периода истории России. Богатый иллюстративный материал и увлекательно написанные тексты делают её интересной не только для специалистов, но и для самого широкого круга читателей. Разделы написаны ректором Московского Архитектурного института Д. О. Швидковским, известными историками архитектуры и преподавателями Ю. Е. Ревзиной и В. Г. Бассом, сотрудником Российской национальной Билиотеки И. Г. Ландер, сотрудниками Государственного Эрмитажа А. В. Ипполитовым и В. М. Успенским. В книге использованы материалы из коллекций ведущих российских музеев и архивов, таких как Государственный Эрмитаж, Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева, Государственный исторический музей, Государственная Третьяковская галерея, Российский государственный архив древних актов и других. Московским архитектурным утопиям Баженова пришла мечта о Пелле, дворце для любимого внука Александра, грандиозном проекте Старова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)