Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=Институт технической эстетики<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
   85.15
   Ч-49


    Черневич, Елена.
    Графический дизайн в России, 1900-2000 / Елена Черневич. - М. : Слово/Slovo, 2008. - 121 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-85050-900-2
    Содержание:
"Плакаты художественные", или История любви к слову "художественный" и ее метаморфозы . - С .3-15
История о том как во Вхутемасе не сложилась школа графического дизайна, как художники одержали верх над дизайнерами и создали школу искусства книги, здравствующую и поныне . - С .17-31
Полиграфический конструктивизм : первое и самое славное десятилетие русского графического дизайна. Драматическая история. - С .33-67
Второе пришествие графического дизайна и история его выживания в условиях невостребованности, 1962-1991 . - С .69-101
История чудесного превращения художников и не художников в дизайнеров-графиков, Happy end . - С .103-113
Именной указатель авторов иллюстраций . - С .117-120
ББК 85.153(2)6
~РУБ 85.153(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Графика России--Россия, 1900-2000


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- художники-графики -- плакаты -- шрифты -- пиктограммы -- ВХУТЕМАС -- дизайнерское образование -- полиграфический конструктивизм -- ВНИИТЭ -- Институт технической эстетики
Аннотация: Это первая книга, посвященная русскому графическому дизайну. Она повествует об истории возникновения профессии дизайнера (в Советской России существовал только художник) и ее взаимосвязи с искусством книги. Разведение этих двух сфер деятельности к разным полюсам - явление, характерное только для советской и постсоветской культуры, хотя во всем мире книга принадлежит графическому дизайну. Исследование профессии подкрепляется богатым анализом советской культурной действительности, неотъемлемыми элементами которой стали такие явления, как полиграфический конструктивизм и футуризм. Вы узнаете, что именно футуристы первыми придумали "ненормальные книги" и подсказали дизайнерам-графикам многие идеи в оформлении печатной продукции. Увидите события, произошедшие в мире иллюстраторов, наиболее значимые произведения и тенденции развития профессии на рубеже XX-XXI вв. и познакомитесь с ключевыми фигурами в графическом дизайне. О русском графическом дизайне как об отдельном явлении до Елены Черневич не писал никто. Столетняя история (1900-2000 годы) нашего дизайна представлена в книге через выбранный автором круг событий и действующих лиц. Елена Черневич была прекрасным искусствоведом, профессионалом высочайшего уровня, человеком, про которого слова об уникальной роли в графическом дизайне и масштабе личности действительно не покажутся преувеличением. Собранный в книге графический материал впечатляет, но без текста он был бы не более чем хорошей подборкой картинок. Статьи Елены Черневич - эталонный сплав глубокого знания темы, общей эрудиции и мастерского владения русским языком. Рассказывая про отечественный дизайн, автор погружает читателя в прошедшую эпоху, рисуя целостный образ культурной жизни России XX века. Книга "Русский графический дизайн" с каждой страницей иллюстраций разворачивает перед читателем нашу историю, заставляет думать. Но "дизайн" - это не только слово с обложки. Форма оправдывает содержание оригинальным оформлением: под лаконичной белой обложкой сразу две книги, перевязанные черным шнурком. Так было задумано автором и блестяще реализовано дизайнером. При этом сделана книга просто, дизайн лишен "наворотов", а текст легко читается.
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (1), АБ (8)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (7)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)