Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=чешская поэзия<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
   85.10
   Г 91


    Грыгар, Моймир.
    Знакотворчество : семиотика русского авангарда / Моймир Грыгар ; пер. с чеш. М. Шерешевской, Е. Чебучевой, Г. Вириной. - СПб. : Академический проект : ДНК, 2007. - 520 с. : ил. - (Современная западная русистика ; т. 67). - Библиогр.: с. 483-505. - ISBN 978-5-7331-0344-0 : 855.00 р.
    Содержание:
Возможности семиотического анализа . - С .7-38
Семиология и сравнительное изучение искусств (методологические замечания о европейском авангарде 1905-1925 гг.) . - С .7-13
О семиотической интерпретации исторического авангарда . - С .14-38
Стиль модерн: промежуток . - С .39-138
Ар Нуво с точки зрения сравнительной семиотики искусств . - С .39-89
К определению стиля модерн в русской и чешской поэзии . - С .90-138
Кубофутуризм: образ и слово . - С .139-200
Кубизм и поэзия русского и чешского авангарда . - С .139-185
Победа над солнцем : (Иронический сон). - С .186-200
Хлебников: самовитое слово . - С .201-274
Парадокс "самовитого слова" Хлебникова : (К проблематике внетекстовых связей). - С .201-222
Самовитое слово Хлебникова с точки зрения семиотики . - С .223-246
Замечания о поэтическом наименовании у Хлебникова . - С .247-255
Стихи и контекст : Заметки о поэзии В. Хлебникова. - С .256-274
Малевич: беспредметность . - С .275-342
Противоречивость и единство мировоззрения Малевича . - С .275-300
Теория "прибавочного элемента" Казимира Малевича . - С .275-300
Ленинизм и беспредметность: рождение мифа . - С .325-342
Филонов: аналитическое искусство . - С .343-420
Павел Филонов . - С .343-362
Павел Филонов и вопросы изучения авангардного искусства . - С .363-388
Литературный источник вдохновения творчества Павла Филонова . - С .389-420
Международные контексты . - С .421-482
О понимании поэтического языка в европейском авангарде: сравнительные замечания . - С .421-437
Париж-Прага-Москва : Чешский авангард в сопоставлении с французским и русским. - С .428-455
Русский и западноевропейский авангард: сопоставительный очерк; эстетика . - С .456-482
ББК 85.100,01+85.103(2)6-022.43+83.3(2)6-022.43
~РУБ 85.100 + 85.103(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство--Теория изобразительного искусства


   Изобразительное искусство и архитектура России--Направления, стили в искусстве, 20 в.


   Литературоведение


   Литературоведение в целом


Кл.слова (ненормированные):
стили искусства -- семиология -- авангард -- футуризм -- семиотика искусства -- модерн -- ар нуво -- кубизм -- эстетика -- русская поэзия -- чешская поэзия -- литературоведение -- беспредметная живопись
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, продолжающего традиции пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра художественных явлений начала XX века. Автор подробно рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению различных его национальных школ. Героями исследования становятся не толь¬ко поэты (Хлебников, Крученых), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление последнего с авангардом русским. Один из разделов книги посвящен новаторскому рассмотрению «стиля модерн» как предшественника литературного и изобразительного авангарда. Статьи, составившие книгу, писались в течение тридцати последних лет, но ни одна из них не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века.
Доп.точки доступа:
Шерешевская, М. \пер.\
Чебучева, Е. \пер.\
Вирина, Г. \пер.\
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)