Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История изобразительного искусства и архитектуры -- Изобразительное искусство и архитектура Европы -- Италия, 15-16 вв.<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   85.103
   И 86


   
    Искусство итальянского Ренессанса: Архитектура, скульптура, живопись, рисунок : [альбом] / ред. Р. Томан [и др.] ; пер. Н. Истомина, Я. Лев. - Koln : Konemann, 2000. - 464 с. : ил. - Библиогр.: с. 452-459. - ISBN 3-8290-2042-2
    Содержание:
МакЛин, Алик. Итальянская архитектура Позднего Средневековья / А. МакЛин. - С .12-35
Перриг, Александр. Живопись и скульптура в период Позднего Средневековья / А. Перриг. - С .36-97
МакЛин, Алик. Архитектура Ренессанса во Флоренции и в Центральной Италии / А. МакЛин. - С .98-129
Юнг, Вольфганг. Архитектура Высокого Ренессанса и маньеризм в Риме / В. Юнг. - С .130-155
Коль, Джанетт. Архитектура Позднего Ренессанса в Венеции и Венето / Д. Коль. - С .156-175
Гиз, Уве. Итальянская ренессансная скульптура / У. Гиз. - С .176-237
Деймлинг, Барбара. Искусство Раннего Ренессанса во Флоренции и Центральной Италии / Б. Деймлинг. - С .238-307
Раух, Александр. Живопись Высокого Ренессанса и маньеризм в Риме и Центральной Италии / А. Раух. - С .308-349
Раух, Александр. Живопись Ренессанса в Венеции и Северной Италии / А. Раух. - С .350-415
Перриг, Александр. Рисунок и основы художественного образования в XIII-XVI вв. / А. Перриг. - С .416-440
Княжеские дома, дожи, папы . - С .442-443
Словарь терминов . - С .444-450
Именной указатель . - С .460-462
ББК 85.103(4Ита)43-022.03
~РУБ 85.103(4Ита) + 85.103-022

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Италия, 15-16 вв.


Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО ИТАЛИИ -- АРХИТЕКТУРА ИТАЛИИ -- СКУЛЬПТУРА ИТАЛИИ -- ЖИВОПИСЬ ИТАЛИИ -- ВОЗРОЖДЕНИЕ -- ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕНЕССАНС
Доп.точки доступа:
Томан Р. \ред.\
МакЛин А. \ред.\
Перринг А. \ред.\
Юнг В. \ред.\
Коль, Д. \ред.\
Гиз, У. \ред.\
Деймлинг, Б. \ред.\
Раух, А. \ред.\
Истомина, Н. \пер.\
Лев, Я. \пер.\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (2), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (2)

Найти похожие

2.
   85.103
   К 59


    Козлова, Светлана Израилевна.
    "Ut pictura poesis" : литература от Данте до Ариосто в изобразительном искусстве итальянского Возрождения / С. И. Козлова ; НИИ теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств. - М. : КУРС, 2021. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-907352-86-5
    Содержание:
"Ut pictura poesis" от Античности до эпохи Возрождения . - С .9-34
"Божественная комедия" Данте в искусстве XV-XVI веков . - С .35-118
От слова к образу. Петрарка в искусстве XV-XVI веков . - С .119-192
Сочинения Боккаччо в искусстве Италии конца XIV - начала XVI веков . - С .193-226
Пасторальное пространство . - С .227-264
"Неистовый Орландо" Ариосто и перевод его сценариев в зрительные образы . - С .265-294
ББК 85.103(4Ита)511.1-004.74
~РУБ 85.103(4Ита)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Италия, 15-16 вв.


Кл.слова (ненормированные):
Возрождение (эпоха) -- средневековое искусство -- синтез искусств -- художественная литература -- средневековая поэзия -- средневековая живопись -- фрески -- фигуративное искусство -- книжная иллюстрация -- Божественная комедия (произведение) -- Неистовый Орландо (произведение) -- Декамерон (произведение) -- Прекрасная Дама
Аннотация: В книге рассматривается соотношение образа и слова в фигуративном искусстве Возрождения - в эпоху, когда в обоих своих составляющих со всей ясностью проявилась античная формула "Ut pictura poesis" - "Как живопись, так и поэзия". Конечно, связь вербального и визуального обнаруживает себя и вне литературной обусловленности изображения, но именно в нем она выступает наиболее отчетливо. Поэтому в работе направляющие линии анализа определила трактовка в искусстве V-XVI веков произведений величайших мастеров слова в Италии: Данте, Петрарки, Боккаччо, Ариосто и Саннадзаро, включая пасторальную традицию вокруг него. Такой подход позволяет раскрыть и общую перспективу феномена, и исключительность отдельных его проявлений. В работе прослеживаются близкие контакты этих двух видов творчества в эпоху Ренессанса, которые показывают, что поэзия и живопись выступают в параллельном движении на пути, формирующем новые художественные принципы. Тесная связь между словом и фигуративным искусством ведет к расширению творческих границ. Живопись находит не только новый круг тем - от гражданственных до тех, что затрагивают область чувств, - но открывает для себя сферу поэтической фантазии, свободы художественных решений.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Данте, Алигьери (итальянский поэт ; 1265-1321)
Петрарка, Франческо (итальянский поэт ; 1304-1374)
Боккаччо, Джованни (итальянский писатель ; 1313-1375)
Ариосто, Лудовико (итальянский поэт и драматург ; 1474-1533)
Саннадзаро, Якопо (итальянский поэт ; 1458-1530)
Рафаэль Санти (итальянский живописец ; 1483-1520)
Боттичелли, Сандро (итальянский живописец, рисовальщик, гравер, декоратор, иллюстратор ; 1445-1510)
Микеланджело Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор ; 1475-1564)
Буффальмакко, Буонамико (итальянский художник ; ок. 1290 - после 1341)
Синьорелли, Лука (итальянский живописец ; 1450-1523)
Сангалло, Джулиано да (итальянский архитектор ; 1445-1516)
Тициан (итальянский художник ; 1477-1576)
Джорджоне (итальянский художник ; 1476/77-1510)

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)