Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Учебно-методические пособия (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=87я73<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.
   87
   Ф 56


   
    Философия : курс лекций: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Л. Калашникова. - 2-е изд. - М. : Владос, 2004. - 384 с. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 5-691-00037-3
ББК 87я73
~РУБ 87я7

Рубрики: Философские науки--Философия

Кл.слова (ненормированные):
теория философии -- методы философии -- категории философии -- принципы диалектики -- бытие -- сознание -- познание -- социальная философия -- история философии
Аннотация: Учебное пособие освещает ряд современных проблем, связанных с социальной философией, философией природы, мышления, историко - философскими вопросами. Основное предназначение философии всех времен - дать ответы на вопросы о сущности природы, общества, человека. Авторы исходили из представления о том, что диалектика - главная ценность этой древней и вечно юной науки. Пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей высшей школы и всех интересующихся данной проблематикой.
Доп.точки доступа:
Калашников, В. Л. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

2.
   87
   Ф 56


   
    Философия : Учеб. для вузов / Под ред. О. А. Митрошенкова. - М. : Гардарики, 2004. - 655 с. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-8297-0112-X
ББК 87я73

Рубрики: Философские науки--Философские науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ГНОСЕОЛОГИЯ -- СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА
Доп.точки доступа:
Митрошенков, О. А. \ред.\

Экземпляры всего: 16
ЧЗ-ОД (3), АБ (13)
Свободны: ЧЗ-ОД (3), АБ (12)

Найти похожие

3.
   87
   К 19


    Канке, Виктор Андреевич.
    Философия. Исторический и систематический курс : учеб. для вузов / В. А. Канке. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Логос, 2006. - 376 с. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. 358-363. - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 5-98704-072-8
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ -- Философия -- ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ -- ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА -- ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- европейская философия -- советская философия -- философская антропология -- гносеология -- философия общества -- философия техники
Аннотация: Излагаются история мировой и отечественной философской мысли, современные проблемы теории познания, философии человека, общества и истории культуры, науки и техники. Компактность изложения сочетается с полнотой раскрытия тематики, предусмотренной государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Содержит обширный справочный и методический аппарат, включая контрольные вопросы, программу курса, рекомендации для студентов и преподавателей, терминологический и именной указатели и др.
Экземпляры всего: 45
ЧЗ-ОД (1), АБ (44)
Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (42)

Найти похожие

4.
   87
   Б 94


    Бучило, Н. Ф.
    Философия : учеб. пособие / Н. Ф. Бучило, Чумаков А. Н. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 480 с. - ISBN 978-5-482-01673-2
    Содержание:
Гл. 1. Философия: ее предмет и роль в обществе . - С .6-52
Гл. 2. Основные философские категории . - С .53-102
Гл. 3. Онтология (учение о бытии) . - С .103-160
Гл. 4. Гносеология (учение о познании) . - С .161-218
Гл. 5. Философия природы (взаимодействие природы и общества) . - С .219-250
Гл. 6. Философская антропология (учение о человеке) . - С .251-285
Гл. 7. Праксиология (учение о деятельности) . - С .286-321
Гл. 8. Социальная философия (учение об обществе) . - С .322-388
Гл. 9. Аксиология (учение о ценностях) . - С .389-411
Гл. 10. Философские проблемы глобализации . - С .412-457
Глоссарий . - С .460-464
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
философские категории -- глобализация -- философские учения
Аннотация: Учебное пособие охватывает широкий круг наиболее важных философских тем, предусмотренных Государственным образовательным стандартом. Основная цель книги — познакомить изучающих философию и широкий круг читателей с современной философской проблематикой, показать различные подходы к решению наиболее важных вопросов этой дисциплины. Авторы пособия — известные философы и опытные преподаватели. В доступной и увлекательной форме они вводят читателя в круг «вечных» и новых проблем философии, помогая обучающимся развить в себе конструктивное критическое мышление и на этой основе выработать собственную философскую позицию. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, учителей и учащихся старших классов, гимназий, лицеев, колледжей, широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии.
Доп.точки доступа:
Чумаков, А. Н.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

5.
   87
   О-75


   
    Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 608 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 588-599. - ISBN 978-5-222-11009-6
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ
ГЛАВА I. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
§1. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание
§2. Научное знание как система, его особенности и структура
§3. Наука и философия. Наука и искусство
Соотношение науки и философии
Специфика понятийного аппарата философии и науки  
О статусе научности философии
О практической значимости философии и науки
О перспективах взаимоотношений философии и науки
Наука и искусство
§4. Классификация наук
§5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества
ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
§1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории.
Преднаука и наука в собственном смысле
§2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки
§3. Средневековая наука
§4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре  
§5. Наука в собственном смысле: главные этапы становления
Классическое естествознание и его методология
Революция в естествознании конца XIX — начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки
§6. Формирование науки как профессиональной деятельности.
Возникновение дисциплинарно организованной науки
§7. Технологическое применение науки.
Формирование технических наук
ГЛАВА III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
§1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование
§2. Особенности эмпирического исследования
§3. Специфика теоретического познания и его формы
§4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент
§5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории
§6. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы Исследования
§7. Научная картина мира, ее исторические формы и функции  
ГЛАВА IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
§1. Динамика научного знания: модели роста
§2. Формирование первичных теоретических моделей и законов
§3. Становление развитой научной теории
§4. Проблемные ситуации в науке
§5. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру
§6. Общие закономерности развития науки
Преемственность в развитии научных знаний
Единство количественных и качественных изменений в развитии науки
Дифференциация и интеграция наук
Взаимодействие наук и методов
Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации
Теоретизация и диалектизация науки
Ускоренное развитие науки
Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма
ГЛАВА V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  
§1. Метод и методология
§2. Классификация методов
§3. Основные модели соотношения философии и частных наук
§4. Функции философии в научном познании
§5. Общенаучные методы и приемы исследования
Методы эмпирического исследования
Методы теоретического познания
Общелогические методы и приемы исследования
§6. Понимание и объяснение
ГЛАВА VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
§1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания
Проблема научных традиций
Многообразие научных традиций
Возникновение нового знания
§2. Научные революции как перестройка оснований науки
§3. Глобальные революции и смена типов научной рациональности
Открытие рациональности в философии античности
Первая научная революция и формирование научного типа рациональности
Вторая научная революция и изменения в типе рациональности
Третья научная революция и формирование нового типа рациональности
Четвертая научная революция: тенденции возвращения к античной рациональности
ГЛАВА VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ
§1. Главные характеристики современной, постнеклассической науки
§2. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии научного поиска
§3. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира
§4. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки
§5. Этические проблемы науки XXI в
§6. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации
§7. Сциентизм и антисциентизм
§8. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов
ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ 
§1. Понятие социального познания. Роль философии в формировании научных знаний об обществе
§2. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт)
§3. Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера
Наука и научный метод
Специфика социального познания и его методов
Категория «идеальный тип»
Объективность и постулат «свободы от оценки»
«Понимающая социология»
§4. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер)
§5. Особенности современного социального познания
§6. Специфика методов социально-гуманитарных наук.
О новой парадигме социальной методологии
ГЛАВА IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
§1. Наука как социокультурный феномен
§2. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности
§3. Эволюция способов трансляции научных знаний
§4. Наука и экономика. Наука и власть.
Проблема государственного регулирования науки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- научная деятельность -- научное познание
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ № 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.
Доп.точки доступа:
Кохановский, В. П.
Лешкевич, Т. Г.
Матяш, Т. П.
Фатхи, Т. Б.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)

Найти похожие

6.
   87
   К 93


    Курашов, Владимир Игнатьевич.
    Теоретическая и практическая философия в кратчайшем изложении / В. И. Курашов. - 2-е изд., испр. - Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2004. - 120 с. - ISBN 5-7464-0515-9
Примечания об особенностях:
Дарственная надпись автора: "Библиотеке Уральской гос. арх.-худож. академии с уважением от В. Курашова. 1.XII.2008"
    Содержание:
Философские и житейские максимы и мудрости . - С .5-38
Природа философских проблем, сферы реальности и основные разделы философских учений . - С .39-46
Зарождение и исторические траектории философии . - С .47-93
Безусловные истины доступны человеку? . - С .94-96
Анализ философского мышления в диалоге Платона "Федон" . - С .97-116
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
основы философии -- история философии -- афоризмы -- философские проблемы -- философские учения -- философское мышление -- философский дискурс
Аннотация: В краткой форме представлены концепции философии в ее взаимосвязях с наукой, религией и духовно-интеллектуальной культурой в целом. Издание предназначено для изучения философии, философской антропологии, оно также представляет интерес для широкого круга читателей.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

7.
   87
   Ф 56


   
    Философия : учеб. пособие для вузов / под. ред. В. П. Кохановского. - 11-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 576 с. - (Высшее образование). - Рек. М-вом образования РФ. - ISBN 5-222-07538-9
    Содержание:
Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества . - С .5-26
Становление философии. Основные этапы ее исторического развития . - С .27-89
Бытие и материя . - С .90-129
Диалектика . - С .130-189
Человек . - С .190-228
Человек и его сознание . - С .229-286
Общество . - С .287-331
Человек и общество . - С .332-374
Познание . - С .375-447
Научное познание и знание . - С .448-514
Научные, философские и религиозные картины мира . - С .515-530
Будущее человечества . - С .531-570
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
философские учения -- философские категории
Аннотация: Учебное пособие "Философия" для высших учебных заведений подготовлено в соответствии с новыми требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. Указанные стандарты утверждены Министерством образования Российской Федерации 3 февраля 2000 г. В соответствии с данными стандартами часть тем исключена (или переработана), введены новые темы (например, "Диалектика"), усилено внимание к проблеме человека в разных его "ракурсах". Рассчитано на студентов, аспирантов, всех интересующихся актуальными вопросами философии.
Доп.точки доступа:
Кохановский, В. П. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

8.
   87
   М 64


    Миронов, Владимир Васильевич.
    Философия : учебник / Моск. гос. ун-т. - М. : Проспект, 2011. - 240 с. - ISBN 978-5-392-02368-4
    Содержание:
Введение. Что такое философия . - С .3-17
История философии . - С .18
Возникновение философии: от мифа к логосу . - С .18-32
Античная и средневековая философия . - С .33-49
Философия эпохи Возрождения м Нового времени . - С .50-59
Классическая немецкая философия . - С .60-68
Философия марксизма . - С .69-78
Русская философия XIX - начала XX в. . - С .79-97
Основные направления современной западной философии . - С .98
Сциентизм в западной философии (феноменология, позитивизм, прагматизм, постпозитивизм, критический рационализм) . - С .100-111
Антисциентизм в современной западной философии (неокантианство, экзистенциализм, персонализм) . - С .112-120
Коммунологические тенденции в современной западной философии (между герменевтикой и постмодернизмом) . - С .121-139
Философия бытия: познание, человек, культура . - С .140
Бытие и его фундаментальные свойства . - С .140-158
Познание . - С .159-171
Общество как объект философии . - С .172-196
Человек . - С .197-207
Ценности . - С .208-212
Культура как объект философского исследования . - С .213-237
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философские науки в целом


Кл.слова (ненормированные):
история философии -- проблемы философии -- бытие -- познание -- общество -- человек -- культура -- западная философия
Аннотация: Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений. Материал изложен по основным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу философии. Учебник написан в популярной форме, доступной каждому, кто приступает к изучению философии, и может быть использован как для подготовки к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам, так и для самостоятельного изучения философии всеми интересующимися ею.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)

Найти похожие

9.
   87
   А 47


    Алексеев, Петр Васильевич.
    Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. Филос. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 592 с. - Рекоменд. М-вом общего и проф. образования РФ. - ISBN 978-5-392-03269-3
    Содержание:
Зачем нужна философия? . - С .4-27
Философия философии (метафилософия)
Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32
Формы мировоззрения . - С .33-95
Средства познания в философии . - С .96-109
Уровни постижения действительности . - С .110-120
Из истории философии (краткий экскурс)
Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132
История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148
Основные направления современной западной философии . - С .149-182
Философия познания
Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197
Истина и заблуждение . - С .198-233
Сознание . - С .234-260
Познавательные способности человека . - С .261-315
Иррациональное и рациональное . - С .316-321
Вера . - С .322-325
Спор. Аргументация . - С .326-336
Понимание . - С .337-344
Практика . - С .345-361
Творчество . - С .362-369
Научное познание . - С .370-421
Философия бытия (онтология)
Бытие . - С .422-424
Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443
Время и пространство . - С .444-450
Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473
Детерминизм . - С .474-490
Сущность и явление . - С .491-495
Объективный закон. Типы законов . - С .496-501
Необходимость и случайность . - С .502-508
Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514
Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520
Развитие . - С .521-564
Прогресс как проблема . - С .565-582
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ
Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии.
Доп.точки доступа:
Панин, Александр Владимирович

Экземпляры всего: 20
АБ (20)
Свободны: АБ (19)

Найти похожие

10.
   87
   А 47


    Алексеев, Петр Васильевич.
    Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. Филос. фак. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2008. - 592 с. - Рекоменд. М-вом общего и проф. образования РФ. - ISBN 978-5-482-01902-3
    Содержание:
Зачем нужна философия? . - С .4-27
Философия философии (метафилософия)
Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28-32
Формы мировоззрения . - С .33-95
Средства познания в философии . - С .96-109
Уровни постижения действительности . - С .110-120
Из истории философии (краткий экскурс)
Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121-132
История философии в России. Конец XIX- начало XX столетия . - С .133-148
Основные направления современной западной философии . - С .149-182
Философия познания
Специфика философского подхода к познанию . - С .183-197
Истина и заблуждение . - С .198-233
Сознание . - С .234-260
Познавательные способности человека . - С .261-315
Иррациональное и рациональное . - С .316-321
Вера . - С .322-325
Спор. Аргументация . - С .326-336
Понимание . - С .337-344
Практика . - С .345-361
Творчество . - С .362-369
Научное познание . - С .370-421
Философия бытия (онтология)
Бытие . - С .422-424
Дух и материя, предел противоположности . - С .425-443
Время и пространство . - С .444-450
Самоорганизация и системность бытия . - С .451-473
Детерминизм . - С .474-490
Сущность и явление . - С .491-495
Объективный закон. Типы законов . - С .496-501
Необходимость и случайность . - С .502-508
Возможность и действительность. Вероятность . - С .509-514
Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515-520
Развитие . - С .521-564
Прогресс как проблема . - С .565-582
ББК 87я73
~РУБ 87

Рубрики: Философские науки

   Философия в целом


Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- МЕТАФИЛОСОФИЯ -- ОНТОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ
Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д. Рекомендован студентам, аспирантам, всем интересующимся проблемами философии.
Доп.точки доступа:
Панин, Александр Владимирович

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)