Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Черневич, Елена$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   85.15
   Ч-49


    Черневич, Елена.
    Графический дизайн в России, 1900-2000 / Елена Черневич. - М. : Слово/Slovo, 2008. - 121 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-85050-900-2
    Содержание:
"Плакаты художественные", или История любви к слову "художественный" и ее метаморфозы . - С .3-15
История о том как во Вхутемасе не сложилась школа графического дизайна, как художники одержали верх над дизайнерами и создали школу искусства книги, здравствующую и поныне . - С .17-31
Полиграфический конструктивизм : первое и самое славное десятилетие русского графического дизайна. Драматическая история. - С .33-67
Второе пришествие графического дизайна и история его выживания в условиях невостребованности, 1962-1991 . - С .69-101
История чудесного превращения художников и не художников в дизайнеров-графиков, Happy end . - С .103-113
Именной указатель авторов иллюстраций . - С .117-120
ББК 85.153(2)6
~РУБ 85.153(2)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Графика России--Россия, 1900-2000


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- художники-графики -- плакаты -- шрифты -- пиктограммы -- ВХУТЕМАС -- дизайнерское образование -- полиграфический конструктивизм -- ВНИИТЭ -- Институт технической эстетики
Аннотация: Это первая книга, посвященная русскому графическому дизайну. Она повествует об истории возникновения профессии дизайнера (в Советской России существовал только художник) и ее взаимосвязи с искусством книги. Разведение этих двух сфер деятельности к разным полюсам - явление, характерное только для советской и постсоветской культуры, хотя во всем мире книга принадлежит графическому дизайну. Исследование профессии подкрепляется богатым анализом советской культурной действительности, неотъемлемыми элементами которой стали такие явления, как полиграфический конструктивизм и футуризм. Вы узнаете, что именно футуристы первыми придумали "ненормальные книги" и подсказали дизайнерам-графикам многие идеи в оформлении печатной продукции. Увидите события, произошедшие в мире иллюстраторов, наиболее значимые произведения и тенденции развития профессии на рубеже XX-XXI вв. и познакомитесь с ключевыми фигурами в графическом дизайне. О русском графическом дизайне как об отдельном явлении до Елены Черневич не писал никто. Столетняя история (1900-2000 годы) нашего дизайна представлена в книге через выбранный автором круг событий и действующих лиц. Елена Черневич была прекрасным искусствоведом, профессионалом высочайшего уровня, человеком, про которого слова об уникальной роли в графическом дизайне и масштабе личности действительно не покажутся преувеличением. Собранный в книге графический материал впечатляет, но без текста он был бы не более чем хорошей подборкой картинок. Статьи Елены Черневич - эталонный сплав глубокого знания темы, общей эрудиции и мастерского владения русским языком. Рассказывая про отечественный дизайн, автор погружает читателя в прошедшую эпоху, рисуя целостный образ культурной жизни России XX века. Книга "Русский графический дизайн" с каждой страницей иллюстраций разворачивает перед читателем нашу историю, заставляет думать. Но "дизайн" - это не только слово с обложки. Форма оправдывает содержание оригинальным оформлением: под лаконичной белой обложкой сразу две книги, перевязанные черным шнурком. Так было задумано автором и блестяще реализовано дизайнером. При этом сделана книга просто, дизайн лишен "наворотов", а текст легко читается.
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (1), АБ (8)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (7)

Найти похожие

2.
   30.18
   Д 44


   
    Дизайн на Западе / Всерос. науч.-исследов. ин-т техн. эстетики ; ред.-сост.: Е. В. Черневич. - М. : ВНИИТЭ, 1992. - 96 с. : ил. - (Б-ка дизайнера. Зарубежный дизайн). - Библиогр. в конце ст. - 83.33 р.
    Содержание:
Ермолаев, Александр Петрович. Витра энд Гери / А. П. Ермолаев. - С .3-6
Кислова, Н. В. Эпоха необарокко / Н. В. Кислова. - С .7-17
Коккинаки, Ирина Владимировна. Музей дизайна в Лондоне / И. В. Коккинаки. - С .18-22
Кричевский, Владимир Григорьевич. Почтовые марки Нидерландов : марки голландского дизайна / В. Г. Кричевский. - С .23-46
Курьерова, Галина Григорьевна. "Что впереди?" / Г. Г. Курьерова. - С .47-66
Тимофеева, Марина Алексеевна. Феномен скандинавского дизайна конца 80-х годов : попытка интерпретации / М. А. Тимофеева. - С .67-77
Тимофеева, Ю. В. "Новое северное искусство" : впечатление / Ю. В. Тимофеева. - С .78-81
Черневич, Елена Всеволодовна. Склад ума немецкого дизайна / Е. В. Черневич. - С .82-95
ББК 30.18
~РУБ 30.18

Рубрики: Техника. Технические науки

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
история дизайна -- зарубежный дизайн -- графический дизайн -- постиндустриальный дизайн -- почтовые марки -- марки -- проектная культура -- голландский дизайн -- скандинавский дизайн -- немецкий дизайн -- необарокко -- музеи дизайна -- проектная культура
Аннотация: Сборник посвящен современному зарубежному дизайну и дает представление о наиболее интересных художественных и интеллектуальных событиях текущей жизни профессии. А так же знакомит с проектной культурой рубежа 80-90-х годов, приводится обзор разработанной Омаром Калабрезе концепции необарокко, анализ перипетий итальянской дизайнерской мысли, исследование голландской почтовой марки, а по сути - менталитета голландской культуры; очерк характерных сюжетов из Германии; а также личные впечатления о новом шведском искусстве, о лондонском Музее дизайна и об архитектуре Фрэнка Гери.
Доп.точки доступа:
Черневич, Елена Всеволодовна \ред., сост.\
Гери, Фрэнк (американский архитектор-деконструктивист ; 1929- )

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)