85.3
   Э 68


   
    Энциклопедия отечественной мультипликации : энциклопедия / сост. С. В. Капков. - М. : Алгоритм, 2006. - 812, [2] с., 24 с. цв. ил. - ISBN 5-9265-0319-4
    Содержание:
Бородин, Георгий. Необходимые замечания / Г. Бородин. - С .5
Принятые условные сокращения . - С .11
Малюкова, Лариса. Русская - Советская - Российская / Л. Малюкова, Н. Венжер. - С .13
Энциклопедия . - С .42-753
Все мультипликационные фильмы, упомянутые в издании . - С .754
ББК 85.377(2)6-8я20

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Мультипликация--Россия, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
анимационное кино -- анимация -- мультфильмы -- российская мультипликация -- фильмографии -- режиссеры -- художники -- аниматоры -- драматурги -- композиторы -- продюсеры -- монтажеры -- актеры -- мастера кукол
Аннотация: "Энциклопедия отечественной мультипликации" - это более 1000 биографий и фильмографий тех, кто посвятил свою жизнь анимационному кино. В книге собраны творческие портреты представителей едва ли не всех профессий - режиссеров, художников, аниматоров, драматургов, композиторов, продюсеров, монтажеров, актеров, мастеров кукол и т. д. Не забыты и мультипликаторы из всех бывших республик СССР.
Доп.точки доступа:
Бородин, Георгий
Малюкова, Лариса
Венжер, Наталья
Капкова, Сергей \сост.\
Котеночкин, В. М. (режиссер мультипликационных фильмов ; 1927-2000)
Хитрук, Ф. С. (режиссер мультипликационных фильмов ; 1917-)
Татарский, А. М. (режиссер, сценарист, аниматор, продюсер, педагог ; 1950-)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.3
   Х 52


   Хитрук, Федор Савельевич

    Профессия - аниматор : в 2 т. / Ф. С. Хитрук. - М. : Гаятри, 2007 - .
   Т. 1. - 2007. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-9689-0137-8
    Содержание:
Пояснения к структуре книги (от составителя) . - С .7-9
Предисловие . - С .10-13
КАК Я СТАЛ АНИМАТОРОМ
Тверь. 1917–1924 . - С .15-21
Москва. 1924–1931 . - С .21-27
Германия. 1931–1933 . - С .27-30
Штутгарт. 1932–1934 . - С .31-38
Техникум. 1934–1936 . - С .38-42
Институт. 1937 . - С .42-44
Студия «Союзмультфильм». 1937 . - С .44-46
Отступление – «О студии 30-х годов» . - С .46-50
Волшебники в нарукавниках . - С .50-53
Борис Дежкин . - С .53-54
Моя первая сцена . - С .54-60
Ереван. 1940–1941 . - С .60-65
Война . - С .65-69
Возвращение на студию . - С .69-71
Стадии влюбленности в профессию . - С .71-75
ПРОФЕССИЯ – АНИМАТОР
Кто такой аниматор? . - С .77-80
Анатомия движения . - С .80
Что такое движение . - С .80-82
Типология движения . - С .82-83
Движения видимые и невидимые . - С .83-85
Анализ и синтез движения . - С .85-92
Работа художника-аниматора . - С .92-93
Выбор компоновок . - С .93-94
Доминанты . - С .94-99
Оле-Лукойе . - С .99-102
Пространство времени . - С .102-103
Экспозиционные листы . - С .103-107
Задуманная непроизвольность . - С .107-110
Заметки о движении . - С .110
О движении . - С .110-114
Деформация . - С .114-117
Жест . - С .117-118
Одушевление характера . - С .118-119
Соревнования по спортивной гимнастике . - С .119-120
Еще раз о движении . - С .120-121
Логика движения . - С .121-122
Эстетика движения . - С .122-123
Блокнот Арта Бэббита . - С .123-146
Беседы с Ф.С.Хитруком. Фрагмент первый : О выборе компоновок и красоте движения. - С .147-155
УРОКИ РЕЖИССУРЫ
Мои первые фильмы . - С .157
История одного преступления. 1962 . - С .157-167
Топтыжка. 1963–1964 . - С .168-171
Каникулы Бонифация. 1965 . - С .171-172
О зарождении идеи фильма . - С .172
Человек в рамке. 1965
Икар и мудрецы. 1976 . - С .175-183
Фильм, фильм, фильм. 1968 . - С .183-188
Отелло-1967 . - С .188-189
Винни-Пух. 1969 . - С .190-192
Юноша Фридрих Энгельс. 1970 . - С .192-198
Остров. 1973 . - С .198-201
Мультигеничность идеи . - С .201-208
Сценарий мультфильма (конспект лекции) . - С .211
Построение сюжета в анимационном фильме (курс лекций) . - С .211-236
Режиссерский сценарий («Икар и мудрецы») . - С .236-256
Раскадровка («Остров») . - С .256-273
Ритмический расчет фильма («Лев и бык» и «Винни-Пух») . - С .273-297
Беседы с Ф.С.Хитруком. Фрагмент второй : Энергия поиска. - С .298-303
ББК 85.377
~РУБ 85.377

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Мультипликационное кино


Кл.слова (ненормированные):
анимация -- детская мультипликация -- мультипликация -- мультфильмы -- сценарии -- режиссура -- художники-аниматоры -- художники-мультипликаторы -- режиссеры-аниматоры
Аннотация: Известный режиссер-аниматор Федор Савельевич Хитрук, автор фильмов "История одного преступления", "Топтыжка", "Каникулы Бонифация", "Фильм, фильм, фильм", "Икар и мудрецы" и трилогии о Винни-Пухе, размышляет о профессии, делится секретами мастерства, рассказывает об опыте своей работы и о пути, который привел его в анимацию. Первый том книги состоит из трех частей: "Как я стал аниматором", "Профессия - аниматор" и "Уроки режиссуры". В чем суть работы аниматора? Чем анимация отличается от других видов искусства? Как проходит работа аниматора над сценой? Вот основные вопросы, на которые автор пытается ответить в этой части книги. На примере работы над собственными фильмами (а также на материале фильмов Диснея, Чаплина и др.) автор рассказывает о том, из каких этапов состоит создание мультфильма от рождения идеи до монтажа. Книга адресована широкому кругу читателей, но особенно будет интересна студентам киновузов и тем, кто только начинает свой путь в анимации.
Доп.точки доступа:
Хитрук, Федор Савельевич (российский кинорежиссер-мультипликатор ; 1917-)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.3
   Х52


   Хитрук, Федор Савельевич

    Профессия - аниматор : в 2 т. / Ф. С. Хитрук. - М. : Гаятри, 2007 - .
   Т. 2. - 2007. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-9689-0138-5
    Содержание:
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
О преподавании . - С .9-27
Опыт подготовки творческих кадров мультипликационного кино (тезисы к докладу) . - С .28-31
Учебная программа подготовки режиссеров-аниматоров . - С .32-35
Методические указания к учебной программе по дисциплине «Техника одушевления» . - С .36-47
Программа курсов художников-мультипликаторов по разделу «Техника одушевления» . - С .48-86
Конспекты лекций для курсов художников-мультипликаторов . - С .87-94
Программа занятий по режиссуре мультипликационного кино . - С .95-111
Мастерская Ф. С. Хитрука (14 января 1987 г.) . - С .112-117
МЫСЛИ ВЕЛИКИЕ, СРЕДНИЕ И ПЕСИКА ПАФИКА : Заметки по истории и теории мультипликации
Генеалогия анимации . - С .119-128
О языке анимации . - С .129-141
О петухе, жемчужных зернах и прочем (разговор с кинокритиком) . - С .142-143
Мысли врозь . - С .144-151
Записи разных лет . - С .152-167
Размышления у черного хода . - С .168-177
О движении . - С .169-170
Об актерской игре . - С .170-171
Психология творчества . - С .171-173
К вопросу о том, чем отличается мультфильм . - С .173-174
Впечатление от движения . - С .174-176
Завораживающий эффект мультфильма . - С .176-177
Рассказы об аниматорах . - С .177-229
Норман Мак-Ларен . - С .177-189
Кэролайн Лиф . - С .189-191
Лотта Райнигер . - С .191-199
Фрэнк Томас и Олли Джонстон . - С .199-215
Иржи Трнка . - С .215-216
Бретислав Пояр . - С .216-217
Карел Земан . - С .217-218
Гермина Тырлова . - С .218
Уинзор Мак-Кей . - С .218-219
Бертольд Бартош . - С .219-226
Александр Татарский . - С .226-229
ФОРМУЛА МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Юрий Норштейн. «Он внес иное понимание изображения...» . - С .230-248
Александр Петров, Михаил Тумеля. Наука удивлять . - С .248-275
Михаил Алдашин. О Хитруке . - С .275-277
Иван Максимов. Школа Хитрука . - С .277-278
Андрей Свислоцкий. Подарок Судьбы . - С .278-280
Вадим Курчевский. «Работать с Хитруком трудно...» . - С .280-281
Владимир Голованов. Путь простоты . - С .281-282
Эдуард Назаров. «Эдик! Есть неплохая идея!.» . - С .282-286
Владимир Зуйков. «Все решила случайность...» . - С .286-297
Юрий Норштейн. Признание мастеру . - С .297-303
ББК 85.377
~РУБ 85.377

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Мультипликационное кино


Кл.слова (ненормированные):
анимация -- анимационные фильмы -- детская мультипликация -- мультипликация -- теория анимации -- история анимации -- режиссура -- художники-аниматоры -- художники-мультипликаторы -- режиссеры-аниматоры
Аннотация: Второй том книги известного режиссера-аниматора Федора Савельевича Хитрука, автора фильмов "История одного преступления", "Топтыжка", "Каникулы Бонифация", "Фильм, фильм, фильм", "Икар и мудрецы" и трилогии о Винни-Пухе, посвящен его педагогической и исследовательской работе. В нем рассказывается о почти пятидесятилетнем опыте подготовки режиссеров и аниматоров, публикуются педагогические программы и методические разработки по режиссуре и мастерству художника-аниматора, стенограммы некоторых мастерских Хитрука на анимационном отделении Высших режиссерских курсов. В книгу вошли исследования в области теории и истории анимации ("Генеалогия анимации", "О языке анимации", "Эстетика анимационного фильма"), а также двенадцать портретов режиссеров-аниматоров: Нормана Мак-Ларена, Кэролайн Лиф, Лотты Райнигер, Фрэнка Томаса и Олли Джонстона, Бертольда Бартоша, Бретислава Пояра, Александра Татарского и др. В заключительной части книги о Мастере рассказывают его коллеги и ученики.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.3
   Х 98


   
    Художники советского мультфильма / отв. ред. И. П. Иванов-Вано, сост., авт. вступ. ст. А. А. Волков. - М. : Советский художник, 1978. - 128 с. : цв. ил.
ББК 85.377.9
~РУБ 85.377

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Мультипликационное кино--Россия--СССР, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
мультфильмы -- история анимации -- советская анимация -- советские мультфильмы -- советские мультипликаторы -- диснеевские технологии -- мультипликационные фильмы -- рисованные фильмы -- художники-мультипликаторы -- художники-аниматоры
Аннотация: =В альбоме представлены эскизы декораций и типажей, раскадровки и экспликации, созданные пионерами советской мультипликации, теми, кто закладывал основы нового вида искусства, и теми, кто способствовал его развитию с 30-х годов до наших дней, и талантливой молодежью - выпускниками художественного факультета ВГИКа, интересно заявившими о себе первыми работами. Особое место в альбоме отведено творчеству художников, представляющих развивающиеся школы мультипликации в союзных республиках.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Иванов-Вано, Иван Петрович \отв. ред.\
Волков, Александр Алексеевич \сост., авт. вступ. ст.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.3
   Б 52


    Бертон, Гаэль.
    Вселенная Хаяо Миядзаки : картины великого аниматора в деталях / Г. Бертон ; пер. с фр. Е. Чеботаревой; дизайн обл. Марии Колышкиной. - М. : Эксмо, 2021. - 256 с. : ил. - Библиогр.: с. 254. - ISBN 978-5-04-117686-0 : 600.00 р.
    Содержание:
Хаяо Миядзаки . - С .11-32
Студия Ghibli . - С .33-52
Музей Ghibli . - С .53-62
Анализ главных работ . - С .63-222
Сквозные темы . - С .223-242
Наследие Миядзаки . - С .243-251
ББК 85.377(5Япо)6-8,4
~РУБ 85.377

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Мультипликационное кино--Япония, 20-21 вв.


Кл.слова (ненормированные):
мультипликаторы -- аниматоры -- японские мультипликаторы -- японские аниматоры -- японская анимация -- анимационные фильмы -- анимационные студии -- аниме
Аннотация: Хаяо Миядзаки сумел дотянуться до каждого из нас. Для этого ему понадобилось немногое - всего лишь показать, что волшебство намного реальнее и ближе, чем кажется. Стиль анимации Миядзаки не перепутаешь ни с каким другим, а созданные им фильмы стали известны во всем мире: "Унесенные призраками", "Ходячий замок", "Ветер крепчает" и другие картины, которые мы пересматривали множество раз. Книга "Вселенная Хаяо Миядзаки. Картины великого аниматора в деталях" раскрывает все грани легендарного японского мультипликатора. Вы узнаете о том, как складывалась жизнь режиссера с его юных лет, как создавалась студия Ghibli, где рождались жемчужины японской анимации. Вместе с автором вы взглянете на фильмы Миядзаки с другого ракурса и обнаружите те детали, которые могли ускользнуть от вашего взгляда даже спустя множество просмотров фильмов. Если вы беззаветно очарованы вселенной Хаяо Миядзаки, если вас восхищает эстетика локаций и персонажей, созданных Миядзаки и его коллегами, и если вы считаете бесспорной истиной, что анимации японских режиссеров нет равных во всем мире, - эта книга для вас.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Чеботарева, Елизавета \пер.\
Колышкина, Мария \худож.\
Миядзаки, Хаяо (японский режиссер-аниматор ; 1941-)
Ghibli, анимационная студия

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)


   85.3
   A 58


   
    Animation now! / ed. by J. Wiedemann ; transl. by A. Warren, I. Rith, V. Lavoyer. - Koln : Taschen, 2004. - 576 p. : ill. + 1 электрон. опт. диск. - Текст парал. англ., нем., фр. - ISBN 3-8228-2588-3 : 1900.00 р.
Перевод заглавия: Анимация сегодня!
УДК
ББК 85.377 + 32.97
~РУБ 85.377

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Музыка и зрелищные искусства--Мультипликационное кино


   Радиоэлектроника--Вычислительная техника


Кл.слова (ненормированные):
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН БРАЗИЛЬСКИЙ -- ANIMA MUNDI (ФИРМА) -- ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН -- АНИМАЦИЯ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ -- МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ -- АНИМАТОРЫ -- РИСУНКИ НА СТЕКЛЕ -- РИСУНКИ НА БУМАГЕ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ -- ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Wiedemann, Julius \ed.\
Warren, A. \пер.\
Rith, I. \пер.\
Lavoyer, V. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)