85
   Ч-80


   
    "Что-то новое и необычное" : аудитория современного искусства в крупных городах России / отв. ред. А. Прудникова ; науч. ред. Л. Петрова. - М. ; Екатеринбург : Кабинетный ученый : ЕАСИ, 2018. - 400 с. : ил. - Парал. тит. л. англ. - ISBN 978-5-7584-0332-7. - ISBN 978-5-904440-60-2
    Содержание:
Петрова, Лариса. Групповой портрет на фоне современного искусства / Л. Петрова. - С .12-16
Концепция проекта и его результаты. Аудитория площадки современного искусства: модель и результаты . - С .24-117
Бурлуцкая, Мария. Концепция проекта: актуальность, теоретическая модель и методические решения / М. Бурлуцкая [и др.]. - С .24-41
Другие авторы: Кулева М., Маликова Д., Петрова Л.
Бурлуцкая, Мария. Аудитория площадок современного искусства: постоянные ценители, случайные прохожие и перспектива / М. Бурлуцкая, Л. Петрова. - С .42-71
Кочухова, Елена. Идеальный зритель и наблюдаемая аудитория площадок современного искусства: взгляд экспертов / Е. Кочухова. - С .72-91
Москвин, Дмитрий. "Они фишечку поняли": тактики позиционирования площадок современного искусства в крупных городах России / Д. Москвин. - С .92-117
Аудитория больших культурных проектов . - С .120-227
Бурлуцкая, Мария. Кто пришел на 4-ю Уральскую индустриальную биеннале современного искусства / М. Бурлуцкая. - С .120-147
Неменко, Екатерина. Посещение биеннале как элемент стиля жизни / Е. Неменко. - С .148-165
Маликова, Дарья. Зрительский опыт и медиация: работа с ожиданиями и отношением посетителей / Д. Маликова. - С .166-227
Методики изучения аудитории современного искусства . - С .230-317
Петрова, Лариса. Понять, проверить, оценить: мягкие методы в изучении аудитории / Л. Петрова. - С .230-247
Бурлуцкая, Мария. Структурировать и посчитать: анкетирование и телефонное интервью / М. Бурлуцкая, Е. Широкова. - С .248-269
Костина, Дарья. Музей: включенное наблюдение / Д. Костина, И. Кудрявцева. - С .270-289
Максимова, Алиса. Аудитория в цифровом мире: как изучать взаимодействие с искусством, опосредованное технологиями? / А. Максимова. - С .290-305
Бурлуцкая, Мария. Почему надо обратиться к профессионалам и как это сделать? / М. Бурлуцкая. - С .306-317
Теоретические аспекты изучения аудитории современного искусства в зарубежных исследованиях . - С .322-375
Никитин, Сергей. Исследования аудитории музеев / С. Никитин. - С .322-348. - Библиогр.: с. 346-348
Кому современное искусство? : экспертное мнение. - С .350-375
ББК 85.00,009в81 + 60.562.6
~РУБ 85 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Искусство в целом


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- Уральская индустриальная биеннале (Екатеринбург) -- социологические исследования -- музеи -- мотивация -- потребление
Аннотация: Монография содержит результаты комплексного социологического исследования аудитории современного институционализированного визуального искусства в крупных нестоличных городах России. Проект реализован победителем отбора на выделение специальных грантов по благотворительной программе "Меняющийся музей в меняющемся мире" Благотворительного фонда В. Потанина. В исследовании применялась стратегия смешивания методов: проанализированы количественные и качественные интервью с экспертами, зрителями, модераторами; использованы этнографические методы, анализ социальных сетей и пр. На основе теоретического и эмпирического анализа обоснован подход к исследованию аудитории современного визуального искусства посредством ее сегментирования и дано описание медиации как синтеза исследовательского метода и способа повышения качества зрительского опыта. Результаты исследования дополнены методическим разделом - музейным и галерейным работникам даются подробные рекомендации по самостоятельному сбору исследовательских данных, также обсуждается, в каких случаях предпочтительно обратиться к профессиональным социологам и как с ними работать. Завершающий раздел - теоретический обзор литературы по visitors studies и экспертные мнения. Книга предназначена широкому кругу читателей - исследователям музейной аудитории, культурологам и специалистам в области культурного менеджмента, урбанистам, музейным работникам, кураторам и руководителям проектов и галерей, искусствоведам и критикам, а также инвесторам, спонсорам и зрителям.
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА

Доп.точки доступа:
Прудникова, Алиса \отв. ред.\
Петрова, Лариса \науч. ред.\
Петрова, Л.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)