Г 43 Гесс, Барбара. Абстрактный экспрессионизм / Барбара Гесс; ред. Ута Гросеник; пер. с англ. Л. А. Борис. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2008. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - Пер. изд. : Abstract Expressionism. - ISBN 978-5-9794-0036-5 Содержание: "Непрерывный поиск самого себя" . - С .6-25 ~РУБ 85.143(7) + 85.143-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История живописи--Живопись стран Америки--Направления, стили в живописи, 20 в. Кл.слова (ненормированные): американская живопись -- американские художники -- живописцы -- стили искусства -- абстракции -- астрактная живопись -- инсталляции Аннотация: В Нью-Йорке 1940-1950-х годов в среде молодых американских художников зародилось и сформировалось новое живописное направление, известное во всем мире как абстрактный экспрессионизм. Благодаря своим смелым и дерзким взглядам, выработанному новому художественному языку представители нью-йоркской школы совершили прорыв в американской живописи и вывели ее в конце XX века на лидирующие мировые позиции. Как и другие современные направления живописи, абстрактный экспрессионизм охватывает не один однородный стиль, но, скорее, выражает определенное отношение, характеризуемое мятежным духом и верой в свободу экспрессии. Хотя различия между пиктографическим письмом Марка Тоби, который обучался дальневосточной каллиграфии, и "живописью жеста" Виллема де Коонинга, динамичной "капельной" техникой Джексона Поллока и спокойным созерцательным творчеством Марка Ротко и Барнетта Ньюмана поистине колоссальны и необозримы, но все они отдавали предпочтение чрезвычайно острым в нравственном отношении темам и сюжетам, при отображении которых на первое место выступали творческая индивидуальность и спонтанная импровизация. Доп.точки доступа: Гросеник, Ута \ред.\ Борис, Л. А. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Д 97 Дюхтинг, Хайо. Василий Кандинский, 1866-1944 : революция в живописи / Хайо Дюхтинг; пер. с нем. Е. Ю. Суржаниновой. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2007. - 96 с. : ил. - (Назад к истокам видения). - Пер. изд. : Kandinsky. - ISBN 978-5-88896-093-6 Содержание: Подготовка : Москва-матушка, 1866-1896. - С .6-11 Метаморфоза : Кандинский в Мюнхене, 1896-1911. - С .12-35 Прорыв к абстракции : синий всадник, 1911-1914. - С .36-55 Русское интермеццо, 1914-1921 . - С .56-63 Точка и линия на плоскости : Кандинский в Баухаузе, 1922-1933. - С .64-77 Биоморфная абстракция : Кандинский в Париже, 1934-1944. - С .78-91 Описание картины : красное пятно II. - С .92-93 Василий Кандинский, 1866-1944 : жизнь и творчество. - С .94-96 ~РУБ 85.143(2)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): русские живописцы -- русская живопись -- абстракционизм -- абстрактное искусство -- авангардное искусство Аннотация: Творчество Кандинского, его достижения в поисках новых возможностей выражения в живописи, и - шире - нового понимания искусства и сегодня могут показаться странными, неуравновешенными, лишенными почвы. Однако у Кандинского, как собственно у любого художника, можно обнаружить для этого предпосылки в биографии: воспоминания детства и юности, наложившие отпечаток на его творчество, позволяют увидеть, помимо унаследованных склонностей, еще и внутреннюю мотивацию, собственно побудительную силу творчества. В многочисленных сочинениях Кандинский, который много и талантливо писал об искусстве, не в последнюю очередь уделял внимание тому краеугольному пункту художественной деятельности, который он описывал как "внутреннюю определенность" или "внутреннюю необходимость". Некую точку опоры для этой основы теоретического мышления Кандинского можно отыскать в его жизненном пути. Доп.точки доступа: Суржанинова, Е. Ю. \пер.\ Кандинский, Василий Васильевич (русский живописец ; 1866-1944) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Н 54 Нере, Жиль. Казимир Малевич и супрематизм, 1878-1935 / Жиль Нере; пер. Л. А. Борис. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2003. - 96 с. : цв. ил. - (Назад к истокам видения). - ISBN 5-9561-0015-X Содержание: Корни абстракции, 1904 - 1912 . - С .6-23 "Всевидящее око", 1912-1914 . - С .24-47 Космос Малевича, 1915 - 1926 . - С .48-69 В ожидании конца света, 1927-1935 . - С .70-89 Хронология, 1878 - 1935 . - С .90-94 ~РУБ 85.143(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): русские художники -- русская живопись -- абстрактное искусство -- абстракции -- художники-авангардисты -- супрематизм Аннотация: Наследие Малевича охватывает художественное, архитектурное и теоретическое направления. Художник играл видную роль в наиболее важных творческих тенденциях двадцатого столетия, и то, какое значение он придавал "живописному элементу как таковому", по-прежнему вдохновляет художников во всех странах мира. Альбом содержит хронологию, избранную библиографию, великолепные цветные репродукции картин, фотографии и документы, иллюстрирующие жизнь и творчество художника, отчего данное издание становится серьезным справочником об этом великом мастере. Доп.точки доступа: Борис, Л. А. \пер.\ Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Д 27 Дейхер, Сюзанна. Пит Мондриан, 1872-1944 : конструкции в пространстве / Сюзанна Дейхер; пер. с англ. А. Н. Степановой. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2007. - 96 с. : ил. - (Назад к истокам видения). - Пер. изд. : Mondrian. - ISBN 978-5-9794-0026-6 Содержание: Церковь и дом - идиллия в детстве? . - С .6-13 Желание стать великим художником . - С .14-29 Переезд в Париж - постижение современного искусства . - С .30-43 Победа над Пикассо и ее последствия . - С .44-55 Творческий путь художника - от абстракции до стиля . - С .56-73 Эхо линий - поздние картины Модриана . - С .74-91 Пит Модриан - жизнь и творчество . - С .92-95 ~РУБ 85.143(4)-8 Рубрики: Искусство. Искусствознание История живописи--Живопись стран Европы--Нидерланды, 20 в. Кл.слова (ненормированные): нидерландские художники -- голландские художники -- европейская живопись -- голландская живопись -- абстракционизм -- портреты -- натюрморты -- пейзажи -- неопластицизм Аннотация: Нидерландский (голландский) художник Пит Мондриан - основоположник и вдохновитель течения, названного "неопластицизмом". В этой книге рассказывается о его жизни и творчестве. Доп.точки доступа: Степанова, А. Н. \пер.\ Модриан, Пит (нидерландский (голландский) художник ; 1872-1944) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 85 Крючкова, Валентина Александровна. Мимесис в эпоху абстракции : образы реальности в искусстве второй парижской школы / В. А. Крючкова. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 472 с. : ил. - ISBN 978-5-89826-369-0 : 1840.00 р. Содержание: Две парижские школы. Краткая история . - С .7-34 От реальности к абстракции : миметические формы в направлении абстрактного пейзажизма. - С .35-80 Жан Базэн . - С .37-48 Альфред Манессье . - С .49-60 Зао Вуки . - С .61-79 От абстракции к реальности : образные мотивы в живописи ташизма. - С .81-156 Вольс (Вольфганг Шульце) . - С .85-99 Ганс Хартунг . - С .100-125 Пьер Сулаж . - С .126-141 Жорж Матье . - С .142-153 Путь от абстракции к изображению : творчество Альберто Джакометти и Никола де Сталя. - С .157-244 Альберто Джакометти . - С .160-216 Никола де Сталь . - С .217-240 Рождение образа из схемы : эволюция геометрической абстракции в 1950-1970-е годы. - С .245-346 Виктор Вазарели . - С .253-316 Мария Элена Вьейра да Сильва . - С .317-344 По ту сторону абстракции : особенности изобразительной формы в направлении повествовательной фигуративности. - С .347-433 Валерио Адами . - С .366-391 Жак Монори . - С .392-430 ~РУБ 84.143(4Фра) Рубрики: Искусство. Искусствознание История живописи--Живопись стран Европы--Франция, 20 в. Кл.слова (ненормированные): французская живопись -- абстрактное искусство -- абстракционизм -- оп-арт -- ташизм -- геометрический абстракционизм -- фигуративность -- современное искусство -- мимесис -- эстетика -- парижская школа живописи Аннотация: В работе ставится вопрос о роли изобразительного начала в абстрактном искусстве Франции периода после Второй мировой войны. Рассматривая творчество и теоретические суждения ведущих мастеров пейзажной абстракции, ташизма, оп-арта, автор приходит к заключению, что принцип мимесиса был не исключен из их искусства, но переосмыслен: задача правдоподобного воссоздания зримых форм сменилась поиском способов обобщенной передачи процессов и структур внешнего мира. Творчество таких мастеров, как Альберто Джакометти и Никола де Сталь, "вырастивших" фигуративные формы из нефигуративных, показывает, что между двумя системами нет непроходимой границы, но существует множество переходных стадий. Заключительная глава посвящена направлению повествовательной фигуративности и роли абстрагирующих моделей реальности в нем. Доп.точки доступа: Базен, Жан (французский живописец, витражист, мозаичист, книжный иллюстратор ; 1904-201) Манесье, Альфред (французский художник и график ; 1911-1993) Вуки, Зао (французский художник ; 1920-2013) Шульце, Отто Вольфганг (французский живописец, график, фотохудожник ; 1913-1951) Хартунг, Ганс (французский художник ; 1904-1989) Сулаж, Пьер (французский художник-абстракционист ; 1919- ) Матье, Жорж (французский художник ; 1921-2012) Джакометти, Альберто (швейцарский скульптор, живописец и график, ; 1901-1966) Сталь, Никола де (французский живописец ; 1914-1955) Вазарели, Виктор (французский художник, график и скульптор ; 1906-1997) Вьейра, Мария Элена (французская художница ; 1908-1992) Адами, Валерио (французский художник ; 1935- ) Монори, Жак (французский художник ; 1934- ) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
А 17 Абстракция в России. XX век : в 2 т. Т. 1 / Государственный Русский музей. - СПб. : Palace Editions, 2001. - 382 с. : цв. ил. - Алф. указ.: с. 380-381. - ISBN 5-93332-059-5 : 1100.00 р. Содержание: Шихирева, Ольга. Беспредметный мир в русском искусстве начала XX века / О. Шихирева. - С .9-16 Маркадэ, Жан-Клод. Абстракция как место живописного события / Ж. -К. Маркадэ. - С .17-20 Тухман, Морис. Мистическая суть русской авангардной абстракции и ее воздействие на современное западное искусство / М. Тухман Иллюстрации . - С .31-379 ~РУБ 85.103(2) + 85.143(2) Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство и архитектура России, 20 в. Живопись России, 20 в. Кл.слова (ненормированные): беспредметное искусство -- абстрактное искусство -- русское искусство Аннотация: В издании впервые сделана попытка максимально полно собрать материалы, характеризующие разнообразие путей, которыми шли русские художники, работавшие в абстрактных формах, на протяжении всего XX столетия. Основу публикации составляет коллекция классического авангарда Русского музея - самое представительное собрание этого направления. Период 1950-2000 годов дополняют работы, предоставленные Третьяковской галереей, коллекционерами и самими авторами из разных городов страны. В издание вошли статьи ведущих искусствоведов, каталог с аннотациями и краткие биографии художников. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
С 37 Симблет, Сара. Рисунок: полное собрание техник : новый практичный подход к передаче образов в рисунке / С. Симблет; пер. с англ. А. Давыдовой. - М. : АСТ : Астрель, 2006. - 264 с. : ил. - ISBN 5-17-038975-2. - ISBN 5-271-14734-7 : 1200.00 р. Содержание: Животные . - С .25-46 Растения и сады . - С .47-66 Архитектура . - С .67-88 Предметы и инструменты . - С .89-108 Тело . - С .109-130 Портрет . - С .131-154 Костюм . - С .155-174 Скопления людей . - С .175-196 Земля и стихии . - С .197-218 Абстракции . - С .219-238 Боги и монстры . - С .239-255 ~РУБ 85.154 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Рисунок Кл.слова (ненормированные): рисунок -- техники рисунка -- анималистика -- животные -- растения -- тело -- анатомия человека -- портрет -- пейзаж -- автопортрет -- костюм -- абстракция -- натюрморт -- ноктюрны -- каллиграфия -- перспектива -- композиция Аннотация: Уникальный путеводитель по рисунку - сочетание практических советов с вдохновенными исследованиями классических и современных работ. Доп.точки доступа: Давыдова, Анна \пер.\ Гойя, Франсиско Хосе (испанский художник, график ; 1746-1828) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
A 28 Airbrush art in Japan. Vol. 2 / introd. by Mamoru Yonekura. - Tokyo : Graphic-sha Publishing Company, 1986. - 164 p. : ill. - ISBN 4-7661-0383-1 : 400.00 р. Перевод заглавия: Искусство аэрографии в Японии. 2 ~РУБ 85.146 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Живопись стран Азии--Виды живописи--Япония Кл.слова (ненормированные): аэрография -- техники живописи -- абстракции -- автомобили -- женские образы -- мультипликация Аннотация: Книга включает в себя работы 23 талантливых иллюстраторов и художников изобразительного искусства техники аэрографии. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Yonekura, Mamoru \introd. by.\ Экземпляры всего: 1 ИНО (1) Свободны: ИНО (1) |
450 Карташова, Любовь Степановна. Тоновая (ахроматическая) композиция : метод. указания к практическим заданиям по дисц. "Графическая и цветовая композиция" / Л. С. Карташова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 32 с. : ил. - Библиогр.: с. 22-23. - 1,86 усл. п. л. - 94 экз.. - 44.44 р. Содержание: Основные понятия изучаемой темы . - С .5-8 Упражнение "Графическое моделирование" . - С .9-14 Пластические абстракции . - С .9-10 Тематическая фигуративно-абстрактная композиция . - С .11-14 Упражнение "Тоновая (ахроматическая) композиция" . - С .15-19 Девятичастный ахроматический диапазон . - С .15-16 Ахроматические тональные композиции . - С .17-19 ~РУБ 85.15 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика Кл.слова (ненормированные): цветовая композиция -- декоративная композиция -- художественное проектирование -- проектная графика -- иллюзорно-пространственная композиция -- основы композиции -- пропедевтика -- колористика -- методические рекомендации Аннотация: Методические указания к практическим заданиям по дисциплине "Графическая и цветовая композиция" предназначены для студентов первого курса специальности 54.03.01 Академический бакалавр, направление подготовки "Дизайн". Содержат методику выполнения творческого задания, излагают последовательное содержание всех этапов работы, раскрывают практические приемы и способы выполнения аналитических работ и демонстрационной модели на заданную тему, сопровождаются иллюстративным материалом, соответствующим каждому практическому этапу работы. Перейти к внешнему ресурсу читать в ЭБС "Университетская б-ка онлайн", Перейти к внешнему ресурсу TEXT Экземпляры всего: 80 ЧЗ (1), ЧЗ-ОД (4), АБ (75) Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ-ОД (4), АБ (75) |