П 18 Пармон, Ф. М. Рисунок и графика костюма : учеб. / Ф. М. Пармон. - Стер. изд. - М. : Архитектура-С, 2005. - 208 с. : ил. - Библиогр.: с. 207-208. - ISBN 5-9647-0062-4 ~РУБ 85.154 + 85.126.6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Графика--Рисунок Кл.слова (ненормированные): дизайн костюма -- натюрморты -- пластическая анатомия -- художественная графика -- графика обуви -- графика фигуры человека -- журнальная графика -- журналы мод -- графическое искусство Аннотация: В книге излагается изобразительная грамота, рассматривается рисунок как наиболее быстрое и подвижное средство выражения творческой мысли художника по костюму. Большое внимание уделяется рисованию фигуры человека. Значительное место отводится специальной художественной графике, составлению многопредметных композиций на основе зарисовок фигур человека в костюме или группы предметов (натюрморт). Доп.точки доступа: Кондратенко, Т. П. Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
Ю 96 Юшкова, Анастасия. Александр Игманд: "Я одевал Брежнева..." / Анастасия Юшкова. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 128 с. : ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - ISBN 978-5-86793-624-2 Содержание: Орлова, Лидия. Ни разбогатеть, ни прославиться / Л. Орлова. - С .5-12 Юшкова, Анастасия. Предисловие / А. Юшкова. - С .15-17 Игманд, Александр Данилович. "Я одевал Брежнева..." / А. Д. Игманд. - С .19-118 Щипакина, Алла. Светлана Качарава: Большая любовь / А. Щипакина. - С .120-122 ~РУБ 85.126.6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Аннотация: Александр Данилович Игманд - легендарный модельер, мастер, который многие годы шил одежду для Брежнева и его ближайшего окружения. В своих автобиографических заметках, полных юмора и тонких психологических замечаний, он рассказывает о том, как создавалась советская мода, как художники боролись с системой и что у них из этого получалось, где брали кнопки и молнии, которых не выпускала советская промышленность, как ездили на первые показы за границу. И конечно, о работе с сильными мира сего, в первую очередь, с Брежневым, главным денди Советского Союза. Доп.точки доступа: Игманд, Александр Данилович (советский модельер ; 1942-2006) Брежнев, Леонид Ильич (советский политический деятель ; 1906-1982) Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком мосту ОДМО Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ч-63 Чинцова, Маргарита Константиновна. Графические образы моды : учеб. пособие / М. К. Чинцова. - Екатеринбург : Архитектон, 2013. - 143 с. : ил. - Библиогр.: с. 136-143. - Допущено УМС УралГАХА. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436783. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0171-1 Содержание: Развитие модной графики Основные термины и понятия . - С .10-13 История развития журналов мод и модной графики . - С .13-56 Приемы и техники графического представления моды . - С .56-92 Художественная подготовка дизайнеров Особенности художественной подготовки дизайнеров в российских ВУЗах . - С .94-100 Методические рекомендации и примеры выполнения графических работ по специализации "Дизайн костюма" Уральской государственной архитектурно-художественной академии . - С .101-112 ~РУБ 85.126.6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Кл.слова (ненормированные): журнальная графика -- модная графика -- журналы мод -- проектная графика -- дизайн одежды -- индустрия моды -- визуальные образы -- наброски фигуры человека -- японская гравюра Аннотация: Учебное пособие по истории развития модной индустрии в части журнальной графики моды. На примерах авторских рисунков модельеров, иллюстраций журналов мод, рекламных плакатов, афиш и эскизов моделей одежды, прослеживается трансформация образов, художественных приемов, выразительных средств и способов представления графики. В учебном пособии использованы оригинальные методики анализа графических изображений, разработанные в УралГАХА (Екатеринбург) и филиале РГУТиС (Самара). Издание адресовано учащимся высших и средних специальных учебных заведений, преподавателям, теоретикам и практикам в сфере fashion-индустрии. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online" Экземпляры всего: 10 ЧЗ (3), АБ (7) Свободны: ЧЗ (3), АБ (6) |
Б 26 Бартлетт, Джурджа. FashionEast : призрак, бродивший по Восточной Европе / Д. Бартлетт ; пер. с англ. Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 360 с. : ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 338-350. - Пер. изд. : FashionEast : The Spectre that Haunted Socialism / D. Bartlett. - ISBN 978-5-86793-922-9 : 500.00 р. Содержание: Искусство vs технология: модные дилеммы молодого советского государства . - С .29-79 Между наукой и мифом: рождение социалистической моды . - С .81-117 Восточная Европа: от утопии и мифу . - С .119-157 Холодная война и модная война . - С .159-209 От красного к бежевому: система правил . - С .211-245 Закат социалистической моды . - С .247-279 Возрождение моды . - С .281-313 ~РУБ 85.126.6 + 60.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Социальные науки в целом Социология Кл.слова (ненормированные): история моды -- советская мода -- культура повседневности -- советский быт -- советская женщина -- журналы мод -- модные иллюстрации -- социология моды Аннотация: Книга Джурджи Бартлетт посвящена феномену "социалистической моды". Моду действительно можно назвать призраком, наводившим ужас на советское государство. Эфемерный, вечно незавершенный и неуловимый феномен составлял нешуточную угрозу ценностям социализма - стабильности, отсутствию перемен и предсказуемости. Зародившись в эпоху сталинизма, этот феномен просуществовал до конца 1980-х годов в Советском Союзе и в ряде стран Восточной Европы, входивших в соцблок. При всей его исключительности это был отнюдь не тот принципиально новый стиль, о котором грезили конструктивисты в начале 1920-х годов. Напротив, социалистическая мода официально ориентировалась на традиционную эстетику и обслуживала консервативные гендерные стереотипы. Барлетт прослеживает историю феномена - от его зарождения в эпоху крушения большевистской утопической мечты до расцвета в восточноевропейских странах с приходом коммунистов к власти в 1948 г. и постепенного заката в последние десятилетия существования социалистического строя. В фокусе исследования Бартлетт - вестиментарные опыты конструктивистов; ранняя большевистская критика моды как буржуазного феномена; возвращение к идеалам традиционной женственности в сталинскую эпоху; институциализация моды и формирование идеологического конструкта "официального социалистического костюма" (при почти полном отсутствии сколько-нибудь приличной одежды на прилавках магазинов); фестивали и конкурсы, призванные поддерживать миф о существовании социалистической моды, а также неофициальные модные практики, к которым вынужден был прибегать "человек эпохи дефицита". Доп.точки доступа: Кардаш, Е. \пер.\ Bartlett, D. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Ш 26 Шарль-Ру, Эдмонда. Время Шанель / Эдмонда Шарль-Ру; пер. с фр. Нины Кулиш. - М. : Слово/Slovo, 2007. - 384 с. : ил. - Пер. изд. : Le Temps Chanel. - ISBN 978-5-85050-907-1 : 1300.00 р. Содержание: Коко - свободная женщина . - С .24-104 Габриель Шанель . - С .105-322 Габриель Шанель и ее революционная одежда . - С .107-180 Русский период Шанель . - С .181-192 Пикассо, Дягилев, Кокто : чудесная декада. - С .193-216 Черная магия . - С .217-236 Английский период Шанель . - С .237-252 Шанель и театр . - С .253-284 Как использовать связи в высшем обществе . - С .285-322 Мадемуазель Шанель . - С .323-379 Лучшие годы ее жизни . - С .325-379 Указатель имен и названий . - С .380-381 ~РУБ 85.126.6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм--Франция, 20 в. Кл.слова (ненормированные): модельеры -- история моды -- история костюма -- женская мода -- спортивная мода -- биографии -- афоризмы -- фотографии -- журналы мод Аннотация: Книга о знаменитой звезде высокой моды Габриель Шанель (1883-1971), о ее жизни, творчестве, друзьях, среди которых были выдающиеся люди: Жан Кокто, Пабло Пикассо, Жан Маре, Сергей Дягилев, Игорь Стравинский, Борис Кохно, великий князь Дмитрий Павлович, тот самый, кто вместе с графом Феликсом Юсуповым убил Григория Распутина, и многие другие. Уловив дух времени, Шанель создала образ современной деловой женщины, презирающей условности. Ее стиль олицетворял непреходящую ценность простоты в сочетании с комфортом и изысканным вкусом. Я не люблю, когда говорят о моде Шанель. Шанель - это прежде всего стиль. "Мода может выйти из моды, стиль - никогда", - утверждала Великая Мадемуазель Шанель. Эта книга безусловное подтверждение ее правоты. "Время Шанель" длится и по сей день... Доп.точки доступа: Кулиш, Нина \пер.\ Шанель, Габриель (французский кутюрье ; 1883-1971) Диор, Кристиан (французский кутюрье ; 1905-1957) Дягилев, Сергей Павлович (русский театральный деятель ; 1872-1929) Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973) Пуаре, Поль (парижский модельер ; 1879-1944) Моран, Поль (парижский модельер ; 1879-1944) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
П 18 Пармон, Федор Максимович. Рисунок и мода-графика : учеб. / Ф. М. Пармон. - Екатеринбург : Изд-во Гуманитарного университета, 2004. - 256 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 255. - ISBN 5-901527-14-3 Содержание: Начальные сведения о рисовании с натуры . - С .6-23 Изобразительные средства и приемы рисования . - С .24-38 Рисование с натуры отдельных геометрических тел и группы предметов (натюрморт) . - С .39-54 Сведения о пластической анатомии и их применение при изображении фигуры человека . - С .55-91 Рисование фигуры человека . - С .92-147 Художественная графика как вид изобразительного искусства . - С .148-178 Композиция графического рисунка костюма . - С .179-233 Композиция графического рисунка обуви и аксессуаров . - С .234-254 ~РУБ 85.154 + 85.126.6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Костюм Графика--Рисунок Кл.слова (ненормированные): дизайн костюма -- натюрморты -- пластическая анатомия -- художественная графика -- графика обуви -- графика фигуры человека -- журнальная графика -- журналы мод -- графическое искусство Аннотация: В книге излагается изобразительная грамота, рассматривается рисунок как наиболее быстрое и подвижное средство выражения творческой мысли художника. Большое внимание уделяется специальной художественной графике - мода-графике, составлению многопредметных художественно-графических композиций на основе предварительных зарисовок фигур человека в костюме или группы предметов (натюрморт). Основное внимание уделяется рисованию фигуры человека. Оригинальность издания заключается также в изложении изобразительной грамоты и мода-графики впервые с учетом направленности и специфики подготовки специалистов. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 8 ЧЗ (1), АБ (7) Свободны: ЧЗ (1), АБ (7) |