С 69 Социальная эффективность архитектурной деятельности / КиевВНИИТАГ. - Киев : Будивельник, 1991. - 128 с. : ил. ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурная критика -- научная деятельность -- АРХИТЕКТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- социальная эффективность архитектуры -- градорегулирование Экземпляры всего: 3 АБ (2), ЧЗ (1) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1) |
О-75 Основы философии науки : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 608 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 588-599. - ISBN 978-5-222-11009-6 Содержание: ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ ГЛАВА I. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ §1. О многообразии форм знания. Научное и вненаучное знание §2. Научное знание как система, его особенности и структура §3. Наука и философия. Наука и искусство Соотношение науки и философии Специфика понятийного аппарата философии и науки О статусе научности философии О практической значимости философии и науки О перспективах взаимоотношений философии и науки Наука и искусство §4. Классификация наук §5. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества ГЛАВА II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ §1. Генезис науки и проблема периодизации ее истории. Преднаука и наука в собственном смысле §2. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки §3. Средневековая наука §4. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре §5. Наука в собственном смысле: главные этапы становления Классическое естествознание и его методология Революция в естествознании конца XIX — начала XX в. и становление идей и методов неклассической науки §6. Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки §7. Технологическое применение науки. Формирование технических наук ГЛАВА III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ §1. Эмпиризм и схоластическое теоретизирование §2. Особенности эмпирического исследования §3. Специфика теоретического познания и его формы §4. Структура и функции научной теории. Закон как ключевой ее элемент §5. Единство эмпирического и теоретического, теории и практики. Проблема материализации теории §6. Основания науки и их структура. Идеалы и нормы Исследования §7. Научная картина мира, ее исторические формы и функции ГЛАВА IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ §1. Динамика научного знания: модели роста §2. Формирование первичных теоретических моделей и законов §3. Становление развитой научной теории §4. Проблемные ситуации в науке §5. Проблема включения новых теоретических представлений в культуру §6. Общие закономерности развития науки Преемственность в развитии научных знаний Единство количественных и качественных изменений в развитии науки Дифференциация и интеграция наук Взаимодействие наук и методов Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации Теоретизация и диалектизация науки Ускоренное развитие науки Свобода критики, недопустимость монополизма и догматизма ГЛАВА V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ §1. Метод и методология §2. Классификация методов §3. Основные модели соотношения философии и частных наук §4. Функции философии в научном познании §5. Общенаучные методы и приемы исследования Методы эмпирического исследования Методы теоретического познания Общелогические методы и приемы исследования §6. Понимание и объяснение ГЛАВА VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ §1. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания Проблема научных традиций Многообразие научных традиций Возникновение нового знания §2. Научные революции как перестройка оснований науки §3. Глобальные революции и смена типов научной рациональности Открытие рациональности в философии античности Первая научная революция и формирование научного типа рациональности Вторая научная революция и изменения в типе рациональности Третья научная революция и формирование нового типа рациональности Четвертая научная революция: тенденции возвращения к античной рациональности ГЛАВА VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ §1. Главные характеристики современной, постнеклассической науки §2. Освоение саморазвивающихся синергетических систем и новые стратегии научного поиска §3. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира §4. Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки §5. Этические проблемы науки XXI в §6. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации §7. Сциентизм и антисциентизм §8. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов ГЛАВА VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ §1. Понятие социального познания. Роль философии в формировании научных знаний об обществе §2. Науки о природе и науки о культуре (В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт) §3. Методология социальных наук и «понимающая социология» М. Вебера Наука и научный метод Специфика социального познания и его методов Категория «идеальный тип» Объективность и постулат «свободы от оценки» «Понимающая социология» §4. Философская герменевтика и гуманитарное знание (Г. Гадамер) §5. Особенности современного социального познания §6. Специфика методов социально-гуманитарных наук. О новой парадигме социальной методологии ГЛАВА IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ §1. Наука как социокультурный феномен §2. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности §3. Эволюция способов трансляции научных знаний §4. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки ЗАКЛЮЧЕНИЕ ~РУБ 87 Рубрики: Философские науки Философия в целом Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная деятельность -- научная деятельность -- научное познание Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ № 697 от 17.02.2004. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания, формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки, ее генезис и история, структура, уровни и методология научного исследования, актуальные проблемы философии науки, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано, прежде всего, на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки. Доп.точки доступа: Кохановский, В. П. Лешкевич, Т. Г. Матяш, Т. П. Фатхи, Т. Б. Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |
Р 34 Резник, Семен Давыдович. Аспирант вуза : технологии научного творчества и педагогической деятельности : учеб. пособие / С. Д. Резник. - 2-е изд., перераб. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 520 с. - (Менеджмент в науке). - Библиогр.: с. 506-511. - Рек. Советом УМО вузов России по образованию в обл. менеджмента. - ISBN 978-5-16-004447-7 Содержание: Аспирантура в вузе . - С .18-31 Аспирант: содержание деятельности и моделирование личностных качеств . - С .32-51 Диссертация и ученая степень . - С .52-68 Субъекты диссертационного процесса . - С .69-82 Правовые основы обучения в аспирантуре . - С .83-101 Методология научной деятельности . - С .102-133 Подготовка и проведение исследования . - С .134-152 Работа над рукописью диссертации . - С .153-167 Оформление диссертационной работы . - С .168-182 Публикации результатов исследования . - С .183-206 Внедрение результатов научного исследования . - С .207-216 Предварительное рассмотрение диссертации и подготовка к защите . - С .217-239 Соответствие диссертации паспорту научной специальности . - С .240-249 Автореферат диссертации . - С .250-268 Участие аспиранта в работе кафедры . - С .269-293 Как провести учебное занятие . - С .294-320 Культура поведения аспиранта . - С .321-337 Научно-педагогическая школа . - С .338-350 Аспиранты как стратегический резерв вуза . - С .351-366 Время - ключевой ресурс аспиранта . - С .367-387 Технологии планирования личной деятельности аспиранта . - С .388-430 Аспирант в командировке . - С .431-445 Как подготовиться к деятельности в конкурентной среде . - С .446-468 Самоконтроль жизни и личной деятельности аспиранта . - С .469-488 ~РУБ 72 Рубрики: Наука. Науковедение Наука в целом Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- диссертации -- научная деятельность -- авторефераты диссертаций -- преподавательская деятельность Аннотация: Рассматриваются содержание, система и технологии обучения в аспирантуре, подготовка к самостоятельной научной деятельности, методология научного творчества, даются рекомендации по написанию и оформлению кандидатской диссертации. Значительное внимание уделено подготовке аспиранта к работе на кафедре вуза, организации и планированию его жизни и деятельности. Для аспирантов и соискателей ученых степеней, а также для студентов, желающих посвятить себя научной и педагогической деятельности. Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ-ОД (1), АБ (1) |
Л 13 Лавров, Сергей Борисович. Лев Гумилев. Судьба и идеи / Сергей Лавров. - М. : Сварог и К, 2000. - 408 с. : ил. - ISBN 5-93070-020-6 Содержание: Детство . - С .29-51 Его университеты . - С .52-62 "Первая Голгофа" . - С .63-74 Четыре года просвета . - С .75-89 "Вторая Голгофа" . - С .90-99 Ретро: рождение и первая жизнь евразийства . - С .100-140 Трудное рождение "Степной трилогии" . - С .141-198 Гумилевское открытие хазарии . - С .199-223 Конец 60-х гг.: новые книги, обретение уюта . - С .224-284 А было ли иго? . - С .284-300 Годы признания . - С .301-319 Свет и тени теории этногенеза . - С .320-345 Уроки Льва Гумилева . - С .346-363 ~РУБ 63.3(2)5 Рубрики: История. Исторические науки История России, 20 в. Кл.слова (ненормированные): биографии -- ученые -- историки -- научные взгляды -- научная деятельность -- этногенез -- пассионарность Аннотация: Книга посвящена драматичной судьбе и научному творчеству выдающегося отечественного историка, этнолога и географа Льва Николаевича Гумилева. Центральную часть ее занимает работа президента Русского географического общества С. Б. Лаврова, около 30 лет проработавшего вместе с Л. Н. Гумилевым на Географическом факультете ЛГУ и в Географическом обществе. Книга дополнена автобиографией Л. Н. Гумилева и его воспоминаниями о своих знаменитых родителях Николае Гумилеве и Анне Ахматовой, а также воспоминаниями наиболее близких к нему людей - его вдовы Н. В. Гумилевой, писателя Д. М. Балашова, Ю. К. Ефремова К. П. Иванова и других. Доп.точки доступа: Гумилев, Лев Николаевич (советский историк-этнолог ; 1912-1992) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
В 54 Витюк, Екатерина Юрьевна. Современные тенденции в архитектуре : учебное пособие / Е. Ю. Витюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 156 с. : ил. - Библиогр.: с. 153-155. - Допущено УМС УрГАХУ. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=612042. - 100 экз.. - ISBN 978-5-7408-0279-4 Содержание: Развитие новых архитектурных направлений на основе экологического подхода . - С .8-24 Создание архитектурных сооружений с применением экоматериалов . - С .25-30 Природные технологии и их роль в архитектурном формообразовании . - С .31-40 Адаптивность как новое качество зданий и сооружений . - С .41-49 Современные представления о городе будущего . - С .50-58 Городской ландшафт . - С .59-65 Постмодернизм в архитектуре . - С .66-70 Интерактивная архитектура . - С .71-76 Становление синергетической парадигмы в архитектуре . - С .77-86 Междисциплинарный подход в архитектуре . - С .87-92 Синергетические основы экоархитектуры . - С .93-102 Фрактальные свойства в архитектурном формообразовании . - С .103-111 Городская среда как арт-объект . - С .112-120 Виджет-архитектура : новый подход к дизайну архитектурной среды. - С .121-130 Содержание практических занятий . - С .131-151 Организационно-методическое сопровождение дисциплины . - С .152-155 ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): городская архитектура -- семиотика архитектуры -- архитектурное формообразование -- архитектурная экология -- архитектурная наука -- городская среда -- образ города -- синергетика -- дизайн среды -- проектная деятельность -- научная деятельность -- учебные пособия Аннотация: Учебное пособие предназначено для реализации дисциплины "Методология проектно-исследовательской и научной деятельности". Представляет собой комплекс лекционных материалов для проведения теоретических занятий и организации самоконтроля успеваемости студентов. В пособии представлена информация о современных течениях в области архитектуры, процессах междисциплинарного уровня, оказывающих влияние на архитектурную теорию и практику. Рассмотрены аспекты формирования новых научных подходов, направлений, стилевых течений, а также их реализация в практической деятельности архитекторов. Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань", Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Унив. б-ка онлайн", Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 25 ЧЗ (3), АБ (22) Свободны: ЧЗ (3), АБ (22) |
449 Методические указания по написанию и оформлению научно-исследовательских работ по общим гуманитарным, социально-экономическим и общепрофессиональным дисциплинам / Ханты-Мансийск. ин-т дизайна и приклад. искусств (филиал) УралГаХА ; сост. В. И. Исаченко. - Ханты-Мансийск : [б. и.], 2007. - 31 с. : ил. - Библиогр.: с. 21. - Рек. Учен. Советом ин-та. - 10.00 р. Содержание: Основные требования и порядок выполнения работы . - С .7-14 Выбор темы исследования . - С .7-9 Работа с источниками и литературой . - С .9-12 Структура научно-исследовательской работы . - С .12-14 Цитирование и оформление ссылок в тексте работы . - С .12-20 Особенности оформления научно-исследовательской работы . - С .17-18 Порядок защиты научно-исследовательской работы . - С .18-19 Критерии оценок научно-исследовательских работ . - С .19-20 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): научная деятельность -- научно-исследовательские работы -- студенческие работы -- методические разработки Аннотация: Методические рекомендации составлены с целью оказания помощи в подготовке, оформлении и защите научно-исследовательских работ студентов. Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Исаченко, Виктория Игоревна \comp.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Н 76 Новые идеи нового века-2020 [Электронный ресурс] : материалы Двадцатой Междунар. науч. конф.: в 3 т. Т. 1 = New Ideas Of New Century-2020 : The Twentieth International Scientific Conference Proceedings / Тихоокеанский гос. ун-т. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. - 588 с. - ISBN 978-5-7389-3097-3 : Б. ц. Содержание: Вопросы теории и истории в градостроительстве, архитектуре и дизайне . - С .5 Белянина, В. А. Концепция развития территории бывшего Шуралинского завода с учетом ее историко-архитектурного потенциала / В. А. Белянина, Н. С. Солонина, А. В. Цорик. - С .21-27. - Библиогр.: с. 26 : цв. ил. Кл.слова: Шуралинский железоделательный завод, индустриальное наследие, реновация исторических центров Бочкарев, Д. Н. Комплементарность теории нового урбанизма и иерархии градостроительных систем / Д. Н. Бочкарев, Л. П. Холодова. - С .53-58. - Библиогр.: с. 58 Кл.слова: новый урбанизм, градостроительные системы, жилые комплексы Вахрушев, К. В. Проблема восприятия границ исторического центра Екатеринбурга / К. В. Вахрушев, Л. П. Холодова. - С .79-85. - Библиогр.: с. 85 : цв. ил. Кл.слова: исторические центры городов, границы центра Витюк, Екатерина Юрьевна. Проявление идей эмпиризма в современной архитектуре / Е. Ю. Витюк, О. Е. Гаврилов. - С .86-95. - Библиогр.: с. 94-95 : цв. ил. Кл.слова: современная архитектура, эмпиризм Витюк, Екатерина Юрьевна. Cоциально-экологические проблемы высокоурбанизированных территорий: возможности городского дизайна в снижении их негативного воздействия на человека / Е. Ю. Витюк, В. С. Крохалев. - С .96-103. - Библиогр.: с. 102 Кл.слова: урбанизированная среда, средовые объекты, городской дизайн Мальцева, А. А. Научно-образовательная функция ботанических садов / А. А. Мальцева, М. Н. Дивакова. - С .278-281. - Библиогр.: с. 281 Кл.слова: ботанические сады, научная деятельность, образовательная деятельность Суслова, Ю. А. Самодостаточный экологичный район городского сельского хозяйства как вариант развития сельских территорий на границе с крупным городом / Ю. А. Суслова, Ю. С. Янковская. - С .423-428. - Библиогр.: с. 427-428 : цв. ил. Кл.слова: градостроительные преобразования, сельская местность, вертикальные фермы Третьяков, Дмитрий Иванович. Реализация принципов комфортного заселения в городских квартирах массового строительства (на примере Екатеринбурга) / Д. И. Третьяков, М. В. Винницкий. - С .453-458. - Библиогр.: с. 458 : ил. Кл.слова: принципы комфортного заселения, традиционная планировка, квартиры Чистоусова, Е. Н. Основные способы использования тотального цвета в архитектуре рубежа ХХ-XXI веков / Е. Н. Чистоусова, О. А. Шипицына. - С .500-506. - Библиогр.: с. 505-506 Кл.слова: колористика города, архитектурные концепции, тотальный цвет Шуплецов, Владислав Жанович. Поиск художественного образа в решении исторических промышленных территорий и объектов Верх-Исетского завода / В. Ж. Шуплецов, С. А. Дектерев. - С .523-529. - Библиогр.: с. 528-529 : цв. ил. Кл.слова: художественный образ, промышленные территории, сохранение художественного наследия Юровских, И. В. Международные мероприятия - импульс масштабных реконструкций городов / И. В. Юровских, Л. П. Холодова. - С .536-542. - Библиогр.: с. 540-541 Кл.слова: международные мероприятия, инфраструктура, реконструкция городов ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): история градостроительства -- история архитектуры Аннотация: Выпуск трехтомника содержит статьи преподавателей, научных работников, докторантов, аспирантов, магистрантов, студентов, посвященные новым научным исследованиям и разработкам в области архитектуры, градостроительства и дизайна. Первый том издания включает раздел "Вопросы теории и истории в градостроительстве, архитектуре и дизайне". Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ |