Ш 51 Шестаков, Вячеслав Павлович. История американского искусства : в поисках национальной идентичности / Вячеслав Шестаков. - М. : РИП-холдинг, 2013. - 456 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 430-433. - ISBN 978-5-903190-58-4 : 4600.00 р. Содержание: Искусство США в контексте американской культуры . - С .20-43 Первые шаги: искусство колониального периода . - С .44-71 Возникновение национальной школы живописи и подъем республиканского романтизма . - С .72-103 Американский пейзаж: эстетизация грандиозного . - С .104-129 Возникновение академий художеств: приобщение к европейской традиции . - С .130-143 Вторая половина XIX века: между американизмом и европеизмом . - С .144-171 "Позолоченный век" и искусство модерна . - С .172-191 Школа "мусорных ведер" : борьба за реализм . - С .192-209 "Армори шоу" и рождение модернизма . - С .210-237 Регионализм versus социальный реализм . - С .238-257 Абстрактный экспрессионизм . - С .258-303 Поп-арт и культура массового потребления . - С .304-339 Минимализм и концептуальное искусство . - С .340-351 Американский "новый реализм" . - С .352-363 Символический реализм Эндрю Уайета . - С .364-401 Художественные музеи, коллекции. фонды . - С .402-425 ~РУБ 85.103(7) Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Америки Кл.слова (ненормированные): примитивное искусство -- модерн -- модернизм -- регионализм -- экспрессионизм -- поп-арт -- индейцы -- Тиффани -- минимализм -- концептуальное искусство -- психологический реализм Аннотация: «История американского искусства» — первое за многие годы фундаментальное издание об искусстве США. Для широкой публики американское искусство долгое время было terra incognita: сказывался оставшийся от «холодной войны» идеологический вакуум. Достаточно сказать, что последняя книга об американском изобразительном искусстве вышла пол века назад. Нам приходилось довольствоваться лишь каталогами редких выставок, монографиями-персоналиями и отдельными статьями. В издании структура и развитие североамериканского искусства — от наивного примитивизма и республиканского романтизма до современного концептуализма и символического реализма даны в классическом формате «истории». Но ярко выраженный авторский взгляд теоретика искусства и тонкого наблюдателя подогревает интерес к предмету, тем более что многое из обширного списка архивных источников и исследовательской литературы русскому читателю недоступно. Уникальным вкладом в исследование стали личные встречи автора с выдающимися американскими художниками, искусствоведами, психологами. Следует отметить, что основное внимание в книге уделено живописи, графике и другим изобразительным жанрам, тогда как архитектура, скульптура, сценография или прикладное искусство привлекаются эпизодически, в связи с эволюцией визуального языка. И это не случайно: не стоит пытаться объять необъятное. В этом акценте, а также в широком культурологическом контексте подачи материала — особая ценность книги: автор заново открывает Америку не только специалистам, но и широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Уайет, Эндрю (американский художник ; 1917-2009) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
С 28 Северный изобразительный стиль. Константин Панков. 1920-1930-е годы / авт.-сост. Н. Н. Федорова. - М. : Наше Наследие, 2002. - 128 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 124. - Указ.: с. 123. - ISBN 5-89295-010-7 : 10.00 р. Содержание: Федорова, Н. Н. Художественные мастерские Института народов Севера / Н. Н. Федорова. - С .7-50 Начало пути . - С .12 Рождение стиля. 1920-е годы . - С .12-19 Методика преподавания в художественных мастерских Института народов Севера. 1930-е годы . - С .19-23 Константин Панков и живопись 1930-х годов . - С .23-30 Из истории изучения Северного изобразительного стиля . - С .51-111 Пунин, Николай Николаевич. Искусство примитива и современный рисунок / Н. Н. Пунин. - С .51-83 Месс, Леонид Абрамович. Работы художественных мастерских Севфака / Л. А. Месс. - С .84-111 Кл.слова: Институт народов Севера, художественные мастерские Каталог произведений студентов художественных мастерских Института народов Севера . - С .112-124 ~РУБ 85.103(2)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание Изобразительное искусство и архитектура России, 20 в. Кл.слова (ненормированные): народное искусство -- примитивное искусство -- архаика -- графика -- скульптура -- северный стиль -- ненцы -- Русский Север -- северные народы -- изображения животных -- северные животные -- олени Аннотация: Исследование одного из ярких и малоизученных явлений искусства начала XX века - изобразительного стиля художников сибирского Севера, сформировавшегося в Художественных мастерских Института народов Севера в 20 - 30-е годы прошлого столетия и его самого яркого представителя Константина Панкова. Книга иллюстрирована произведениям из архивов Тюменского музея изобразительных искусств, Российского государственного музея Арктики и Антарктики, РГА Санкт-Петербурга. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Доп.точки доступа: Федорова, Н. Н. \сост.\ Панков, Константин Алексеевич (советский ненецкий художник ; 1910-1941) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 29 Тевоз, Мишель. Ар-брют / М. Тевоз ; предисл. Ж. Дюбюффе; пер. с фр. Ж. Петивера, В. Леграна. - Женева : Скира ; Париж : Буккинг, 1995. - 228 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 215-217. - Алф. указ.: с. 223-225. - ISBN 2-87714-307-4 : 350.00 р. Содержание: "Доисторический" период ар-брют . - С .11-58 Любительское мастерство и дикость . - С .59-102 Произведения сироты . - С .103-148 Порог необратимости . - С .149-214 ~РУБ 85.103(0)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): маргинальное искусство -- рисунки душевнобольных -- детское искусство -- примитивное искусство -- наивное искусство -- интуитивное искусство -- арт-брют -- сегрегация Аннотация: Книга Мишеля Тевоза об ар-брют «Искусство как недоразумение» — виртуозное эссе о том, как новейшее искусство привело «человека безумного» на помощь отчаявшемуся «человеку разумному» и обратилось к взлому привычных символических кодов, к разрушению шаблонов и эстетизации ошибки, а также к «культурному вытесненному» — шаманизму, визионерству, священному (и клиническому) безумию. Мишель Тевоз — швейцарский писатель и психолог искусства, многолетний хранитель Коллекции ар-брют в Лозанне (той самой, начало которой положил Жан Дюбюффе). Доп.точки доступа: Петивер, Жак \пер. с фр.\ Легран, Владимир \пер. с фр.\ Дюбюффе, Жан \авт. предисл.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |