Б 48 Бережнова, Елена Викторовна. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учебник для сред. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 128 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 124-126. - М-во образования РФ. - ISBN 978-5-7695-4599-3 Содержание: Научное познание и наука . - С .6-17 Взаимосвязь педагогической науки и практики . - С .18-45 Методология педагогического исследования . - С .46-72 Учебно-исследовательские умения студентов . - С .73-102 Как работать над курсовыми и дипломными работами . - С .103-125 Рекомендуемая литература для самостоятельной работы . - С .126 ~РУБ 72 Рубрики: Наука. Науковедение Наука в целом Кл.слова (ненормированные): научное исследование -- педагогическое исследование -- самостоятельная работа студентов -- дипломные работы -- курсовые работы Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с ныне действующим стандартом педагогического образования. Авторы вводят студентов в мир науки, знакомят с основами научного подхода к педагогическим явлениям. И книге изложены методологические характеристики исследовательской деятельности, ее логика, методы. Значительная часть издания посвящена умениям самостоятельного учебного труда студентов: выбирать нужный информационный источник, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты, рецензии. Специальная глава содержит конкретные рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ. Для студентов педагогических колледжей, а также для преподавателей средних и высших учебных заведений. Доп.точки доступа: Краевский, Володар Викторович Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ш 87 Штаничева, Наталья Сергеевна. Живопись : учебное пособие для вузов / Н. С. Штаничева, В. И. Денисенко; Куб. гос. ун-т. - М. : Академический проект, 2009. - 272 с., 32 с. цв. ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 270-271. - ISBN 978-5-8291-1124-3 Рек. УМО по специальностям пед. образования. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=221094 Содержание: Краткий обзор программы аудиторной работы по живописи . - С .10 Самоконтроль . - С .11 Организация рабочего места . - С .12 Выбор сюжета . - С .13 Постановка натюрморта . - С .15-16 Подготовительный рисунок под живопись . - С .17 Компоновка . - С .18 Живопись акварелью . - С .19 Подготовка бумаги . - С .19 Приемы и методы работы акварелью . - С .20 Живопись заливками . - С .21 Живопись мазками . - С .22 Живопись лессировками . - С .24 Живопись по сырому . - С .25 Живопись по сухому . - С .26 Выполнение этюда методом алла прима . - С .26 Выполнение этюда методом многослойной живописи . - С .27 Начало работы над этюдом . - С .29 Последовательность работы над длительным этюдом . - С .30 Цветовой круг . - С .31 Основные свойства цвета . - С .32 Ахроматическая гамма . - С .33 Наши напутствия . - С .34 Тоновое изображение (гризайль) . - С .36 Тоновые отношения . - С .37 Определение светлоты хроматического тона . - С .38 Общее тоновое состояние . - С .39 Сетотеневая моделировка формы . - С .40 Передача объемности . - С .41 Цвет предметный и обусловленный . - С .42 Метод работы цветотоновыми отношениями . - С .43-44 Насыщенность . - С .45-46 Передача материальности . - С .47-48 Этюды драпировки . - С .49 Передача пространства в этюде. Закономерности световоздушной перспективы . - С .50 Целостность изображения . - С .52 Этюды-наброски на цветотоновые отношения . - С .53 Тоновые отношения в живописи гуашью . - С .55 Техника работы гуашью . - С .57 Контрастное взаимодействие цветотонов . - С .58 Теплохолодность взаимодополнительность цветотонов . - С .60 Цветовая гармония . - С .62 Влияние спектрального состава освещения на общее цветовое состояние натуры . - С .63-64 Колорит . - С .65 Натюрморт из белых предметов . - С .66-67 Натюрморт в контражуре . - С .68 Основные элементы композиции . - С .69 Средства выделения композиционного центра в живописи . - С .70 Творческие задачи живописи натюрморта . - С .71 Наиболее частые ошибки в живописи . - С .73 Ошибки технологии в живописи акварелью . - С .75-76 Ошибки технологии в живописи гуашью . - С .77 Программа самостоятельной (домашней) работы студентов по живописи . - С .78 Рекомендуемая литература . - С .101 Словарь-справочник по теории обучения изобразительному искусству, художественному творчеству и цветоведению . - С .102-269 Библиографический список . - С .270-271 ~РУБ 85.140 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись--Теория живописи Аннотация: Предлагаемое учебное пособие охватывает все материалы курса "Живопись" с необходимыми теоретическими сведениями, методическими указаниями и программой внеаудиторной работы. Адресуется студентам I курса дневного и заочного отделений художественно-графических факультетов вузов. Будет полезным и для учащихся подготовительных отделений и подготовительных курсов. Учебное пособие снабжено иллюстративным материалом, раскрывающим все темы данного курса. Доп.точки доступа: Денисенко, Виктор Иванович Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
Ш 25 Шарипов, Фанис Вагизович. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. - М. : Логос, 2012. - 448 с. - Библиогр.: с. 440-446. - ISBN 978-5-98704-587-9 Содержание: Педагогика высшей школы Педагогика в системе наук о человеке . - С .17-27 Цели высшего профессионального образования . - С .28-48 Содержание высшего профессионального образования . - С .49-65 Сущность и закономерности процесса обучения . - С .66-84 Методы обучения . - С .85-103 Педагогические технологии . - С .104-122 Информационно-компьютерная технология обучения . - С .123-142 Организационные формы обучения . - С .143-170 Самостоятельная работа студентов . - С .171-192 Научно-исследовательская работа студентов . - С .193-214 Система контроля учебной деятельности студентов . - С .215-230 Теория воспитания . - С .231-267 Студенческое самоуправление . - С .268-282 Психология высшего образования Психологический анализ деятельности студентов . - С .285-306 Психологические особенности сотрудничества . - С .307-334 Социально-психологическая характеристика студенческого коллектива . - С .335-351 Основы психолого-педагогической диагностики . - С .352-371 Профессиональная деятельность преподавателя ВУЗА . - С .372-393 Преподаватель как субъект научно-педагогической деятельности . - С .394-411 Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе . - С .412-439 ~РУБ 74.58 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- образовательный процесс -- методы обучения -- педагогические технологии -- организационные формы обучения -- самостоятельная работа студентов -- научно-исследовательская работа студентов -- студенческое самоуправление -- теория воспитания -- психолого-педагогическая диагностика -- преподаватель вуза Аннотация: Излагается курс теории и практики педагогики и психологии высшего образования. Раскрываются сущность и структура образовательного процесса, цели и содержание высшего профессионального образования, концепции, методы, средства и организационные формы обучения и воспитания. Освещаются проблемы организации научно-исследовательской работы студентов и студенческого самоуправления, а также контроля и оценки результатов обучения. Особое внимание уделяется внедрению современных педагогических технологий, повышению качества высшего профессионального образования. Рассматриваются психология учебно-познавательной деятельности студентов, психологические особенности студенчества, основы психолого-педагогической диагностики, профессиональная деятельность и личность преподавателя, вопросы учебно-педагогического сотрудничества и общения. Для магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей вузов. Может использоваться в системе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высшей школы. Представляет интерес для преподавателей средних профессиональных учебных заведений и менеджеров по управлению персоналом предприятий и организаций. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
С 60 Солопова, Надежда Саввична. Самостоятельная работа студентов в современном вузе : теория, проблемы, инновационные технологии: монография / Н. С. Солопова, А. В. Киселева ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 187 с. - Библиогр.: с. 178-184. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455477. - ISBN 978-5-7408-0182-7 Содержание: Анализ ситуации, связанный с организацией и реализацией самостоятельной работы студентов в современных вузах . - С .8-48 Самостоятельная работа студентов : теоретико-методологические аспекты. - С .49-91 Специфика организации самостоятельной работы студентов в творческом вузе . - С .92-115 Актуальные проблемы реализации современных технологий самостоятельной работы студентов в высшей школе . - С .116-166 Положение о самостоятельной работе студентов вуза: (модельный нормативный акт) . - С .167-177 ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа студентов -- высшее образование -- учебная деятельность Аннотация: Монография посвящена вопросам теории, методологии и практики организации самостоятельной работы студентов. На основе обобщения теоретического и практического опыта самостоятельной работы авторы анализируют ситуацию, сложившуюся в современном высшем образовании. Самостоятельная работа студентов рассматривается как системное явление. Авторы исследовали ее ключевые элементы: цели, принципы, критерии эффективности, функции, методы организации и специфики оценки этого вида учебной деятельности. Проанализирован опыт внедрения Болонского процесса в России. Особое внимание авторы уделяют особенностям организации работы студентов в творческих вузах, в частности анализируется опыт Уральского государственного архитектурно-художественного университета. Рекомендуется преподавателям вузов, студентам, организаторам учебной деятельности в современном вузе. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн", Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань" Доп.точки доступа: Киселева, Анна Валерьевна Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
А 43 Актуальные вопросы развития территорий : теоретические и прикладные аспекты : сборник научных статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей / под общ. ред. Т.М. Сигитова. - Пермь, 2015. № 2. - 165 с. - ISBN 978-5-9907880-2-2 : Б. ц. Содержание: Киселева, Анна Валерьевна. Функционал самостоятельной работы компетентностной направленности / А. В. Киселева. - С .149-151 Кл.слова: самостоятельная работа студентов, самообучение, компетентностный подход ~РУБ 72 Рубрики: Искусство. Искусствознание Градостроительство Кл.слова (ненормированные): развитие территорий Аннотация: В сборнике освещаются актуальные теоретические и практические проблемы развития территорий. Представлены научные достижения ученых, специалистов, аспирантов, соискателей, магистрантов и студентов. Предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов, для всех, кто занимается научными исследованиями в области развития территорий. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Экземпляры всего: 1 АЭР (1) Свободны: АЭР (1) |
И 66 Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании [Электронный ресурс] : материалы Двадцать первой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. - Екатеринбург : РГППУ, 2016. - 529 с. - Дата загр. 20180801. - ISBN 978-5-8050-0607-5 : Б. ц. Содержание: Киселева, Анна Валерьевна. Работа с первоисточниками при изучении дисциплины как форма самостоятельной работы студентов / А. В. Киселева. - С .144-146. - Библиогр.: с. 146 Кл.слова: самостоятельная работа студентов Киселева, Анна Валерьевна. Деловая игра как инновационная форма контроля знаний / А. В. Киселева, Ю. В. Кондакова. - С .147-149. - Библиогр.: с. 149 Кл.слова: деловые игры, контроль знаний, педагогические технологии Колесникова, Екатерина Александровна. Применение технологии активного обучения при подготовке студентов по дисциплине "История искусств (изобразительных)" / Е. А. Колесникова. - С .153-154. - Библиогр.: с. 154 Кл.слова: история искусств, технологии обучения, активное обучение Банникова, Татьяна Игоревна. Роль преподавателя в организации самообразования студентов / Т. И. Банникова. - С .222-224. - Библиогр.: с. 224 Кл.слова: самообразование, мотивация Киселева, Анна Валерьевна. Проблема качества современного образования в философском измерении / А. В. Киселева, Е. В. Штифанова. - С .390-392. - Библиогр.: с. 392 Кл.слова: практико-ориентированное образование, самообразование ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- образовательные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- образовательный процесс -- менеджмент качества Аннотация: Представлены материалы докладов 21-й Международной научно-практической конференции "Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании". Сборник адресован научным работникам, аспирантам, магистрантам, преподавателям и другим категориям работников системы образования, интересующихся инновационными процессами в образовании. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Дорожкин, Е. М. \науч. ред.\ Федоров, В. А. \науч. ред.\ Экземпляры всего: 1 АЭР (1) Свободны: АЭР (1) |
И 66 Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании [Электронный ресурс] : материалы Двадцать второй Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. - Екатеринбург : РГППУ, 2017. - 625 с. - Дата загр. 20190914. - ISBN 978-5-8050-0620-4 : Б. ц. Содержание: Киселева, Анна Валерьевна. Когнитивный аспект самостоятельной деятельности студента / А. В. Киселева. - С .76-78. - Библиогр.: с. 78 Кл.слова: самостоятельная деятельность, высшее образование Солопова, Надежда Саввична. Некоторые проблемы реализации Болонского процесса в Российской Федерации / Н. С. Солопова, А. В. Киселева. - С .149-152. - Библиогр.: с. 151-152 Кл.слова: Болонский процесс, самостоятельная работа студентов Колесникова, Екатерина Александровна. Использование методов пассивного и активного обучения в аудиторной работе при подготовке студентов по дисциплине "История изобразительных искусств" / Е. А. Колесникова. - С .221-224. - Библиогр.: с. 224 Кл.слова: методы обучения, история искусств Микова, Татьяна Евгеньевна. Визуализация междисциплинарных связей на примере дисциплины "История зарубежного искусства и культуры" / Т. Е. Микова. - С .244-246. - Библиогр.: с. 246 Кл.слова: междисциплинарные связи, визуализация, образовательные технологии Киселева, Анна Валерьевна. Музейное пространство как образовательный ресурс / А. В. Киселева, Е. В. Штифанова. - С .512-514. - Библиогр.: с. 514 Кл.слова: музейные коммуникации, музеи ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- образовательные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- образовательный процесс -- менеджмент качества Аннотация: Представлены материалы докладов 22-й Международной научно-практической конференции "Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании". Сборник адресован научным работникам, аспирантам, магистрантам, преподавателям и другим категориям работников системы образования, интересующихся инновационными процессами в образовании. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Дорожкин, Е. М. \науч. ред.\ Федоров, В. А. \науч. ред.\ Экземпляры всего: 1 АЭР (1) Свободны: АЭР (1) |