Б 48 Березкин, Виктор Иосифович. Искусство сценографии мирового театра. Т.4. Театр художника. Истоки и начала / В. И. Березкин. - Изд. 3-е, испр. - М. : ЛИБРОКОМ, 2012. - 232 с. - ISBN 978-5-397-02206-4 Содержание: От сценографии к театру художника . - С .10-65 Персонажи изобразительного характера . - С .43-46 Костюмы, маски, фигуры . - С .47-54 Вещественно-предметные, архитектурные, фактурные персонажи . - С .55-61 Сценическая среда как персонаж . - С .62-65 От "пластического авангарда" к театру художника . - С .66-127 Статические объекты . - С .91-94 Кинетические объекты . - С .95-100 Инсталляции . - С .101-106 Энвайронмент . - С .107-108 Акции . - С .109-127 Театральные эксперименты мастеров пластического авангарда первой половины ХХ века . - С .128-198 В. Кандинский: "О сценической композиции" и "Желтый звук" . - С .147-150 "Победа над солнцем" К. Малевича . - С .151-153 Театральные идеи итальянских футуристов . - С .153-155 "Фейерверк" Дж. Балла . - С .155-156 "Искусственное живое существо" . - С .156-158 Визуальная драматургия Ф. Деперо . - С .158-161 Театр футуристических марионеток . - С .161-165 Фигурины Л. Лисицкого . - С .165-167 Л. Шрейер . - С .167-170 О. Шлеммер и театральные эксперименты Баухауза . - С .170-172 Персонаж - пластический костюм . - С .173-175 Теории и манифесты 20-х годов . - С .175-180 Спектакли и проекты: от "Супрематического балета" до "Механической сцены" . - С .180-188 О. Шлеммер: Человек в сценическом пространстве . - С .188-192 Футуристические пантомимы Э. Прамполини . - С .192-193 Сюрреалистические балеты П. Челищева иС. Дали . - С .193-198 ~РУБ 85.33 Рубрики: Искусство. Искусствознание Музыка и зрелищные искусства--Театр Кл.слова (ненормированные): сценография -- театральное искусство -- театральные художники -- авангардное искусство -- сценическое творчество -- визуальное творчество -- пластический авангард -- театр художника -- футуризм -- суперматизм -- сюрреализм -- Баухауз -- сценические декорации -- сценические композиции Аннотация: Настоящее издание продолжает серию "Искусство сценографии мирового театра", открытую в 1997 году книгой "От истоков до середины XX века" и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Вниманию читателей предлагается четвертая книга исследования, в котором рассказывается об истоках театра художника как особого вида сценического творчества, являющегося результатом движения навстречу друг другу двух искусств - театрального (прежде всего сценографии) и визуального (в его не станковых формах: инсталляции, инвайронмент, хеппенинги, перформансы и другие виды акций). Это движение прослеживается в главах "От сценографии к театру художника", "От "пластического авангарда" к театру художника", "Театральные эксперименты мастеров пластического авангарда первой половины XX века". Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии. Доп.точки доступа: Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график ; 1866-1944) Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989) Челищев, Павел Федорович (русский художник-сюрреалист ; 1898-1957) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х 19 Хан-Магомедов, Селим Омарович. Лазарь Лисицкий / С. О. Хан-Магомедов. - М. : С. Э. Гордеев, 2011. - 272 с. : ил. - (Кумиры авангарда). - Библиогр.: с. 267. - ISBN 978-5-91566-047-1 : 1100.00 р. Содержание: Годы учебы и участие в "еврейском ренессансе" . - С .14-23 Освоение супрематизма. Работа с Малевичем в Витебске . - С .24-40 Супрематизм Малевича и проуны Лисицкого . - С .41-78 Разработка Лисицким теоретической концепции проуна : тексты. - С .79-96 Методика преподавания Лисицкого и выход супрематизма в объем . - С .97-134 Резкий разворот в сторону архитектуры : трибуна, горизонтальные небоскребы, яхт-клуб и др. - С .135-164 Мастер выставочного ансамбля . - С .165-187 Реформа театра : творческие контакты с Мейерхольдом. - С .188-189 Один из пионеров современного дизайна . - С .190-197 Л. Лисицкий о социальных проблемах перестройки быта, новом типе жилища и его оборудовании . - С .198-205 Концепция визуальной книги Л. Лисицкого . - С .206-229 "Известия АСНОВА" и концепция формы Лисицкого . - С .230-264 ~РУБ 85.143(2)6-8 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России Аннотация: Эта книга посвящена творчеству Лазаря Лисицкого (1890-1941) - одного из важнейших мастеров русского художественного авангарда. Автор книги анализирует работу Лисицкого, прежде всего его вклад в развитие архитектурного аспекта понимания и применения художественного течения "супрематизм". Доп.точки доступа: Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 71 Горячева, Татьяна Владимировна. Николай Суетин / Т. В. Горячева. - М. : С. Э. Гордеев, 2010. - 192 с. : ил. - (Творцы авангарда). - ISBN 978-5-91566-034-1 : 360.00 р. Содержание: Начало творческого пути. Витебск . - С .6-7 Основание Уновиса. Педагогическая система Малевича. . - С .9-17 От кубизма к супрематизму . - С .18-26 Супрематический Витебск. Оформительская работа Суетина . - С .27-42 Станковый супрематизм: новая версия . - С .43-57 Архитектурное проектирование Уновиса . - С .58-61 Отъезд в Петроград . - С .62-67 Фарфоровый завод . - С .68-95 Петроград, 1920-е годы. Гинхук . - С .96-112 Архитектурные опыты. Закрытие Гинхука. Эксперименты в полихромии . - С .113-124 Дизайн . - С .125-134 Фигуративное искусство . - С .135-154 Смерть Малевича. Оформительская работа Суетина . - С .156-185 ~РУБ 85.143(2)6 + 85.143(2)-8 Рубрики: Искусство. Искусствознание Живопись России, 20 в. Кл.слова (ненормированные): УНОВИС -- ГИНХУК -- авангардное искусство -- абстрактное искусство -- оформительское искусство -- история дизайна -- русские художники -- суперматизм -- советский фарфор Аннотация: Николай Михайлович Суетин - один из ведущих художников "круга Малевича", принадлежал к числу его любимых учеников. Будучи верным последователем Малевича, Суетин тем не менее сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма. Развил и применил его теорию и практику в живописи, дизайне, архитектуре, полиграфии и фарфоре. Был одной из ключевых фигур витебской группы "Уновис", работал вместе с Малевичем в Гинхуке. Долгое время был главным художником Ленинградского фарфорового завода. Работал в мастерской архитектора А. Никольского, занимаясь проблемой полихромии в архитектуре. Автор проектов оформления ряда крупных международных выставок в 1930-1950-х годах. Доп.точки доступа: Суетин, Николай Михайлович (советский художник-авангардист ; 1897—1954) Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |