К 17 Калошина, Инна Павловна. Психология творческой деятельности : учеб. пособие / И. П. Калошина. - 3-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 655 с. - Библиогр.: с. 665. - Рек. УМО ун-тов России по психологии. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118131. - ISBN 978-5-238-01430-2 Содержание: Деятельность и психика. Основные принципы отечественной психологии и строение творческой деятельности . - С .7-42 Творческие задачи в учебном процессе и труде . - С .43-91 Структура деятельности - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач (орудие творческой деятельности) . - С .92-129 Решение учебных творческих задач с помощью знаний о структуре деятельности . - С .130-239 Решение творческих задач профессионального типа с помощью методологических знаний о структуре деятельности . - С .240-292 Математические модели - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач . - С .293-343 Логические структуры необходимости, достаточности, необходимости и достаточности-типо методологических знаний для разработки способов решения творческих задач . - С .344-406 Языки программирования - тип методологических знаний для разработки способов решения творческих задач (орудие творческой деятельности) . - С .407-492 Особые типы творческих задач и принятые в науке методы их решения . - С .493-509 Рекомендации к построению занятий по курсу "Психология творческой деятельности" . - С .510-621 ~РУБ 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): творческая деятельность -- психология творчества -- творческие задачи -- математические модели -- языки программирования -- задачи-головоломки Аннотация: Рассматривается проблема обучения творческой деятельности - планомерное решение творческих задач, основанное на методологических знаниях, исходя из того, что метод решения задач соответствует взаимосвязям между категориями методологических знаний. Приводятся четыре типа методологических знаний: структура деятельности; математические модели; логические отношения; структура языков программирования.С позиций деятельностного подхода механизмы творческой деятельности представлены как система определенных действий и приемов.Дается конкретная методика "переноса" взаимосвязей на творческую задачу с установлением ранее неизвестных взаимосвязей между искомым способом ее решения и известными составными частями - условием и требованием.Третье издание дополнено новой главой "Рекомендации к построению занятий по курсу "Психология творческой деятельности"".Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических вузов, психологических факультетов, а также специалистов разного профиля, поскольку учебные и профессиональные творческие задачи построены на материале из разных областей знаний и разных учебных дисциплин. Перейти к внешнему ресурсу В ЭБС "Универ. б-ка онлайн" Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
С 60 Солопова, Надежда Саввична. Проблемы интеллектуальной собственности в Российской Федерации : монография / Н. С. Солопова; О. А. Пучков ; Юж.-Урал. гос. ун-т. - Екатеринбург : АМБ, 2014. - 200 с. - Библиогр.: с. 137-141. - ISBN 978-5-8057-0891-7 Содержание: Общетеоретические проблемы интеллектуальной собственности в Российской Федерации . - С .4-25 Проблемы источников интеллектуальной собственности . - С .26-58 Произведение как объект интеллектуальной собственности: теоретико-прикладной проблемы . - С .59-92 Проблемы интеллектуальной собственности в Российской Федерации, связанные с правовым статусом части произведения . - С .93-99 Экономико-правовые проблемы интеллектуальной собственности . - С .100-114 Актуальные проблемы правового регулирования трудовых отношений творческих работников . - С .115-132 ~РУБ 67.404.3 Рубрики: Право. Юридические науки Правовая охрана интеллектуальной собственности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное право -- интеллектуальная собственность -- творческая деятельность Аннотация: На основе анализа норм части четвертой Гражданского кодекса РФ, а также и прикладных вопросов сущности интеллектуальной собственности. В монографии исследуется ряд актуальных вопросов, связанных с содержанием интеллектуальной собственности и с реализацией прав авторов в России: произведения как объект интеллектуальной собственности, критерии объектов авторского права, правовой статус части произведения. Перейти к внешнему ресурсу ПЕЧАТЬ СТРАНИЦ (только для библиотекарей) Доп.точки доступа: Пучков , Олег Александрович Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
В 49 Винокуров, Юрий Михайлович. От искусствометрии к активизации творческой деятельности / Ю. М. Винокуров ; Воронеж. гос. архитектурно-строит. акад. - Воронеж : Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1998. - 324 с. : ил. - Библиогр.: с. 306-319 . - ISBN 5-7458-0646-X Примечания об особенностях: Экз. бн2319 : экслибрис. Экслибрис: Штамп синего цв. Из книг Л. П. Холодовой Содержание: Границы искусствометрии . - С .18-87 Творческая деятельность . - С .88-157 Архитектурология . - С .158-219 Альбом архитектурных фантазий . - С .227-305 ~РУБ 85.110.5 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): Золотое сечение -- творческая деятельность -- художественное восприятие -- математическое моделирование пропорций -- архитектурные фантазии -- архитектурный образ Аннотация: В монографии переоценено представление о Золотом сечении. Выдвигаются положения об абсолютизированных представлениях и заблуждениях. Исследуется творческая деятельность и художественное восприятие на стыке наук. Предлагаются методы активизации творческого акта через отстранение от стереотипных образов и новая дисциплина, разработанная автором. Демонстрируются новые средства для графических работ. Приводятся теорема и числовые ряды с коэффициентами для математического моделирования пропорций. По теме изложения представляются графические работы автора и студентов-архитекторов. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Е 74 Ермолаева-Томина, Людмила Борисовна. Психология художественного творчества : учеб. пособие для вузов / Л. Б. Ермолаева-Томина ; Моск. открытый социал. ун-т. - Изд. 2-е. - М. : Академический проект : Культура, 2005. - 304 с. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 282-285. - ISBN 5-8291-0543-8 : 160.00 р. Содержание: Психологические основы творчества . - С .9-70 Понятие творчества и его общие проявления . - С .9-20 Творчество как необходимость . - С .21-27 Спонтанное проявление творчества . - С .28-41 Художественное творчество как деятельность, процесс и продукт . - С .42-63 Креативность как личностная способность к творчеству . - С .64-70 Структура и природа творческих способностей . - С .71-202 Природа индивидуальных различий в творческих способностях и креативности . - С .71-81 Нейрофизиологические задатки и их роль в формировании творческих способностей . - С .82-100 Регуляторный блок: эмоции и чувства . - С .101-125 Волевая саморегуляция . - С .126-139 Познавательные процессы . - С .140-190 Процесс ощущения . - С .142-146 Восприятие . - С .147-155 Память и творчество . - С .156-174 Творческое воображение . - С .175-178 Мышление и творчество . - С .179-190 Социальные способности . - С .191-202 Принципы и методы развития креативности . - С .203-281 Развитие и его природа . - С .203-215 Развитие творческих умений по фазам . - С .216-261 Методы включения творческих решений в конкретные виды изобразительных заданий . - С .262-281 Работа с натуры . - С .258-272 Тематическое рисование . - С .273-275 Иллюстрация литературных произведений . - С .276 Декоративное искусство . - С .277-281 ~РУБ 88.85 Рубрики: Психология Психология творческой деятельности Кл.слова (ненормированные): психология творчества -- творчество -- творческая деятельность -- творческие способности -- эмоции -- воля -- художественное познание -- творческие задачи Аннотация: Творческие способности человека предполагают полное раскрытие его индивидуальности через черты, одни из которых надо учитывать, другие - воспитывать, а третьи - развивать в творческой деятельности. Главная задача учебного пособия - помочь студентам пробудить и реализовать творческие задатки, которые присутствуют в каждом человеке, но подавляются необходимостью адаптации к стандартным условиям и требованиям. В структуру пособия входят три раздела, где разбирается природа творчества, способностей к нему и способы его развития. В книге дается подробный разбор оригинальных заданий, направленных на оценку творческих способностей, работ студентов, приводятся образцы творческих и нетворческих решений. Для студентов художественно-графических факультетов, преподавателей и всех, кто стремится к творчеству. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
М 22 Мамедов, Мирза Авез оглы. Создание художественного образа в рисунке : методические рекомендации / М. А. Мамедов ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 80 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 40 Содержание: Материалы и экипировка . - С .7-9 Изобразительные средства рисунка: линия, штрих, тон . - С .10-17 Технические приемы рисования . - С .18-19 Основы графической грамоты . - С .20-39 ~РУБ 85.154 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика--Рисунок Кл.слова (ненормированные): художественный образ -- техника рисунка -- графическая грамота -- творческая деятельность -- академический рисунок -- студенческие работы Аннотация: Методические рекомендации содержат материал по техническим приемам рисования, основам графической грамоты, законам композиции и азам перспективы. Даны практические советы работы с художественными материалами и ценный авторский опыт художника-педагога. Издание иллюстрировано рисунками самого автора и большим количеством примеров студенческих работ: от первых опытов до проектов, отмеченных дипломами международных конкурсов. Цель настоящих рекомендаций - развитие практических навыков в освоении техники карандашного рисунка, помощь в раскрытии творческого потенциала и кругозора студентов архитектурных и художественных вузов. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ, Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань" Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Т 98 Тюрин, Павел Трофимович. Пси-DESIGN. Введение в психологию дизайнерского творчества / П. Т. Тюрин. - М. : Флинта, 2020. - 136 с. : ил. - ISBN 978-5-9765-4228-0 : 405.00 р. Содержание: Наука, искусство и типы творческой деятельности . - С .8-24 Способности человека и творческая деятельность . - С .25-46 Познавательная и ценностная тенденции в системе человеческих потребностей . - С .47-58 Дизайн как деятельность, реализующая человеческие образы бытия . - С .59-66 Три дизайна - три аспекта деятельности человека . - С .67-103 Виды дизайна и уровни творческой активности человека . - С .104-116 Типы и направления активности человека . - С .117-130 ~РУБ 88.85 Рубрики: Психология Психология творческой деятельности Кл.слова (ненормированные): дизайн -- теория дизайна -- психология дизайна -- психология творчества -- творческая деятельность Аннотация: Излагается теоретическая модель общей теории дизайна. "Введение в психологию дизайнерского творчества" адресована преподавателям факультетов художественного конструирования, а также дизайнерам, стремящимся к осмыслению оснований своей профессиональной деятельности. Главы книги - "Виды дизайна и уровни творческой активности человека" и "Типы и направления активности человека" могут представлять особый интерес для исследователей психологии творческих способностей. Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
С 56 Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ [Электронный ресурс] : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-метод. семинара / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина ; отв. ред. О. И. Ган ; редкод.: А. В. Булатова [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. - 539 с. - Дата загр. 20220328. - ISBN 978-5-7996-3319-6 : Б. ц. Содержание: Быстрова, Татьяна Юрьевна. Задачи теоретических дисциплин в магистратуре по дизайну / Т. Ю. Быстрова. - С .21-26. - Библиогр.: с. 26 Кл.слова: теория дизайна, магистратура Истратов, Александр Юрьевич. Традиционный метод в обучении архитектора (на примере технического вуза) / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина. - С .51-57. - Библиогр.: с. 56-57 Кл.слова: творческая деятельность, архитектурное образование, курсовые проекты Кондакова, Юлия Васильевна. "Offline нельзя online": проблемы и перспективы цифровой трансформации образования / Ю. В. Кондакова. - С .75-79. - Библиогр.: с. 78-79 Кл.слова: цифровая среда, цифровые технологии, онлайн-курсы Филиппова, Галина Станиславовна. Дистанционное образование в творческом вузе: возможности и ограничения / Г. С. Филиппова. - С .149-153. - Библиогр.: с. 153 Кл.слова: дистанционное образование, цифровая среда, онлайн-обучение ~РУБ 74.48 Рубрики: Образование. Педагогическая наука Высшее образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарные технологии -- образовательные технологии -- цифровизация -- цифровые технологии -- дистанционное образование -- профессиональное образование -- дизайн-образование Аннотация: В сборник материалов вошли доклады и тезисы участников семинара, посвященные теоретическим и методическим аспектам преподавания гуманитарных дисциплин. Издание адресовано культурологам, философам, историкам, дизайнерам, преподавателям, аспирантам, студентам и всем, кому небезразличны проблемы и перспективы современного образования. Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ Доп.точки доступа: Ган, О. И. \отв. ред.\ Булатова, А. В. \ред.\ Журавлева, Н. И. \ред.\ Некрасов, С. Н. \ред.\ Попов, Е. А. \ред.\ |