37.24
   Б 44


    Беляева-Экземплярская, С. Н.
    Моделирование одежды по законам зрительного восприятия : [Репринт. изд.] / С. Н. Беляева-Экземплярская. - М. : Академия моды, 1996. - 117 с. : ил. - Библиогр.: с. 114. - ISBN 5-900136-07-8
ББК 37.24

Экземпляры всего: 2
ЧЗ-ОД (2)
Свободны: ЧЗ-ОД (2)


   85.126.6
   Г 74


    Гофман, А. Б.
    Мода и люди : новая теория моды и модного поведения / А. Б. Гофман. - 2-е изд. - М. : Агенство Издательский сервис; ГНОМ и Д, 2000. - 232 с. : ил. - Библиогр.: с. 216-222. - ISBN 5-02-008241-4
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.526.2

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ -- МОДА -- МОДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ -- ТЕОРИЯ МОДЫ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   85.126.6
   К 59


    Кокорева, Людмила Владимировна.
    Развитие моды в России : монография / Л. В. Кокорева ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - 104 с. - Библиогр.: с. 94-98. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221963. - ISBN 978-5-7408-0155-1
    Содержание:
Методологические принципы анализа моды как социального явления . - С .7-45
Российская мода в одежде на рубеже XX-XXI вв. . - С .46-61
Ориентации и установки на современную одежду различных возрастных категорий населения . - С .62-80
Создание коллекций моделей одежды . - С .81-90
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.526.2

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
теория моды -- индустрия моды -- мода в одежде -- социология моды
Аннотация: В работе осуществлен глубокий теоретический анализ проблемы. Выявлены сущностные характеристики моды как особого механизма обновления различных сторон общественной жизни. В связи с эволюцией моды XX в. разделены понятия "мода" и "мода в одежде". Раскрываются особенности возникновения моды в одежде, показана ее роль в реализации потребности личности во внешнем обновлении. На материалах конкретно-социологического исследования выявлены особенности ориентации на модную одежду у различных по возрасту, полу и социальному положению групп населения.
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online",
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)


   85.126.6
   К 12


    Кавамура, Юнийя.
    Теория и практика создания моды / Ю. Кавамура ; науч. ред. А. В. Лебсак-Клейманс ; пер. с англ. А. Н. Поплавской. - Минск : Гревцрв Паблишер, 2009. - 192 с. - Библиогр.: с. 159-172. - ISBN 978-985-6569-40-4
Загл. ориг.: Fashion-ology. Аn Introduction to Fashion Studies
    Содержание:
Социологический дискурс и эмпирические исследования моды . - С .37-62
Мода как система институтов . - С .63-86
Модельеры: персонификация моды . - С .87-108
Производство, регулирование и распространение моды . - С .109-130
Принятие и потребление моды . - С .131-150
Алфавитный указатель . - С .173-177
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
социология моды -- теория моды -- модельеры -- реклама моды -- общество потребления
Аннотация: В настоящей книге предлагается краткое и весьма долгожданное введение в социологию моды. В большей части исследований моды не проводится различия между одежной и модой. Также в книге прослеживается как структурный характер системы моды способствует официальному признанию творчества дизайнера и помогает им добиться успеха. Центральное место отведено социальному процессу, лежащему в основе моды и ее сохранению, предложен панорамный взгляд на моду в целом.
Доп.точки доступа:
Поплавская, А. Н. \пер.\
Лебсак-Клейманс, А. В. \ред.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.126.6
   Л 59


    Линч, Аннет.
    Изменения в моде : причины и следствия = Changing Fashon : a Critical Introduction to Trend Analysis and Meaning / Аннет Линч, Митчелл Д. Штраус ; ред. А. В. Лебсак-Клейманс; пер. с англ. А. М. Гольдина. - Минск : Гревцрв Паблишер, 2009. - 280 с. - Библиогр.: с. 257-271. - ISBN 978-985-6569-49-7
    Содержание:
Изменения моды в новом тысячелетии : введение. - С .13-30
Мода и самость . - С .31-62
Изменение моды как поиск смысла . - С .63-92
Мода как форма коллективного поведения . - С .93-128
Стиль: бесконечный поиск нового облика . - С .129-158
Мода как перформанс . - С .159-194
Мода как цикл . - С .195-228
История костюма прошлого тысячелетия: объекты материальной культуры как предвестники изменений . - С .229-248
Как меняется мода: сплетая нити . - С .249-256
Алфавитный указатель . - С .273-275
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
теория моды -- социология моды -- стандарты модного поведения -- бренды моды -- изменчивость моды
Аннотация: Аннет Линч и Майкл Страус предлагают читателям оригинальный анализ внутренних причин постоянной изменчивости моды с целью найти способ прогнозировать эти изменения. Авторы предлагают собственную трактовку гипотез, выстроенных представителями различных научных школ о причинах изменений в стандартах внешнего вида. Интересно то, что все теории они рассматривают через призму основных проблем современности, а не как абстрактные конструкции оторванные от реальной жизни. В книге разобраны примеры изменений в стандартах модного поведения и внешнего вида от момента их зарождения в этикете монархической элиты Италии ХV века, до наших дней, когда современные технологии и Интернет полностью лишил моду статуса эксклюзивности.
Доп.точки доступа:
Штраус, Митчелл Д.
Гольдин, А. М. \пер.\
Лебсак-Клейманс, А. В. \ред.\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   85.126.6
   Г 95


    Гурова, Ольга.
    Советское нижнее белье : между идеологией и повседневностью / Ольга Гурова. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 288 с. : ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 255-275. - ISBN 978-5-86793-647-1
    Содержание:
Происхождение советского нижнего белья: слова и вещи . - С .17-37
Идеология тела и символическое производство советского человека . - С .38-76
Визуальная политика тела: репрезентации нижнего белья в массовой культуре . - С .77-108
Нижнее белье в контексте моды и технологии . - С .109-138
Производство и продажа нижнего белья . - С .139-163
Самодельные вещи: от коллективного тела к индивидуализации . - С .164-185
Классифицируя нижнее белье. Вещи, повседневное потребление и социальная структура . - С .186-209
Нижнее белье в публичной и приватной сфере . - С .210-229
Память тела . - С .230-250
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
нижнее белье -- советская культура -- повседневная культура -- история моды -- социология моды -- культура тела -- купальный костюм -- спортивный костюм -- теория моды
Аннотация: Книга представляет собой взгляд на советское общество через призму его отношения к нижнему белью. Упоминание об этой, казалось бы, незаметной и малозначимой сфере жизни до сих пор вызывает сильные эмоции у людей разных поколений - от горечи и негодования до улыбки и ностальгии. Советское нижнее белье по-своему олицетворяло монструозность государства, воплощало все признаки стандартизированной массовой вещи, безликого продукта социалистической промышленности. В то же время как вещь, максимально близкая человеку, нижнее белье могло стать примером адаптации и переписывания идеологических постулатов, символическим жестом, заменившим советскому человеку другие проявления гражданской свободы. Опираясь на методы социологии, автор показывает, как и почему нижнее белье становилось ареной баталии между государством и человеком.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.126.6
   Х 20


    Харви, Джон.
    Люди в черном / Джон Харви ; пер. с англ. Е. Ляминой, Я. Токаревой, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Пер. изд. : Men in Black. - ISBN 978-5-86793-813-0
    Содержание:
Одежда, цвет и смысл . - С .11-24
Кого хороним? . - С .25-42
Черный цвет в истории . - С .43-72
От "испанского" черного - к "шекспировскому" . - С .72-118
От черного в искусстве - к черному у Диккенса . - С .119-156
Англия - сумрачный дом . - С .157-206
Мужчины в черном, женщины в белом . - С .207-236
Черный в наши дни . - С .237-271
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
история моды -- социология моды -- теория моды -- история костюма -- дендизм -- черный цвет -- цвет одежды -- траурная одежда -- вечерний костюм -- мужской костюм -- шекспировские герои -- диккенсовские герои
Аннотация: Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, Джон Харви рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в черном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков.
Доп.точки доступа:
Лямина, Е. \пер.\
Токарева, Я. \пер.\
Кардаш, Е. \пер.\
Диккенс, Чарльз (английский писатель ; 1812-1870)
Шекспир, Уильям (английский поэт и драматург ; 1564-1616)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.126.6
   Г 29


    Гейл, Колин.
    Мода и текстиль : рождение новых тенденций / Колин Гейл, Ясбир Каур ; пер. с англ. Т. О. Ежова ; науч. ред. Т. В. Кулахметова. - Минск : Гревцов Паблишер, 2009. - 240 с. - Библиогр.: с. 211-224. - Пер. изд. : Fashion and Textiles : An overview / Colin Gale, Jasbir Kaur. - ISBN 978-985-6569-39-8 : 900.00 р.
    Содержание:
Мода и текстиль . - С .13-42
Материалы . - С .43-72
Роль культуры . - С .73-102
Бизнес и промышленность . - С .103-136
Потребители . - С .137-170
Одежда будущего . - С .171-210
ББК 85.126.6 + 60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
теория моды -- социология моды -- текстиль -- индустрия моды -- текстильная промышленность -- инновационные технологии -- дизайн одежды -- технологии изготовления тканей
Аннотация: Среди всех метаморфоз, которым была подвержена мода за всю историю человечества, неизменным остается одно: текстиль является основной составляющей моды. Колин Гейл и Ясбир Каур разъясняют природу отношений текстиля и индустрии моды, рассматривают области их успешного взаимодействия. В книге описан процесс создания современных материалов, который осуществляется под воздействием многих факторов: спроса, развития передовых технологий, а также процесс выбора тканей дизайнерами для коллекций одежды. Авторы приводят многочисленные примеры, основанные на опыте различных участников отрасли — дизайнеров, продавцов и производителей. Книга откроет для специалистов бизнеса моды и текстильной промышленности новые тенденции развития отрасли и поможет узнать, что ждут потенциальные клиенты от их союза.
Доп.точки доступа:
Каур, Ясбир
Ежов, Т. О. \пер.\
Gale, Colin
Kaur, Jasbir

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.126.6
   У 36


    Уилсон, Элизабет.
    Облаченные в мечты : мода и современность / Элизабет Уилсон ; пер. с англ. Е. Демидовой, Е. Кардаш, Е. Ляминой. - М. : Новое литературное обозрение, 2012. - 288 с. : ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 275-284. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Adorned in Dreams : Fashion and Modernity / Elizabeth Wilson. - ISBN 978-5-86793-955-7 : 415.00 р.
    Содержание:
Вводная . - С .17-29
История моды . - С .30-50
Пояснительная . - С .51-68
Индустрия моды . - С .69-90
Мода и эротика . - С .91-112
Гендер и идентичность . - С .113-126
Мода и город . - С .127-144
Мода и массовая культура . - С .145-168
Оппозиционные стили . - С .169-200
Утопическое платье и реформа костюма . - С .201-216
Мода и феминизм . - С .217-235
Другие времена - другие "установки" . - С .236-270
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.526.2

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
индустрия моды -- история моды -- психология моды -- теория моды -- социология моды -- массовая культура -- стиль жизни
Аннотация: Книга профессора Лондонского колледжа моды Элизабет Уилсон по праву считается первопроходческой среди исследований, посвященных формированию моды в западном обществе как особого культурного института и как эстетического средства для выражения идей, желаний и убеждений, циркулирующих в обществе. Отдельные главы книги посвящены истории модной индустрии, конструкциям женственности и мужественности в западной культуре, эротическим аспектам моды, моде и городской жизни, моде и массовой культуре, а также альтернативным стилям.
Доп.точки доступа:
Демидова, Е. \пер.\
Кардаш, Е. \пер.\
Лямина, Е. \пер.\
Wilson, Elizabeth

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.126.6
   Р 49


    Рибейро, Эйлин.
    Мода и мораль / Эйлин Рибейро ; пер. с англ. Г. Граевой. - М. : Новое литературное обозрение, 2012. - 264 с. : ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 251-252. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Dress and Morality / Aileen Ribeiro. - ISBN 978-5-86793-979-3 : 570.00 р.
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
теория моды -- история моды -- история костюма -- психология моды -- мораль -- нравы общества -- общественное мнение -- нравственность
Аннотация: Книга британского искусствоведа Эйлин Рибейро "Мода и мораль" является классическим исследованием в области истории и теории моды. Рибейро рассматривает одежду в свете ее отношения к существующим общественным нормам. В фокус внимания автора попадают друг за другом "неприличные", то есть вызывающие сексуальное возбуждение, предметы одежды или специфические детали кроя, от корсетов и декольте до гульфиков и мини, что на протяжении веков становились объектом жесткой критики моралистов, которые единообразие в одежде, желание уклониться от колеса моды и даже уничтожить его, связывали с душевной чистотой и высокими моральными принципами.
Доп.точки доступа:
Граева, Г. \пер.\
Ribeiro, Aileen

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.126.6
   Л 61


    Липовецкий, Жиль.
    Империя эфемерного : мода и ее судьба в современном обществе / Жиль Липовецкий ; [пер. с фр. Ю. Розенберга ; под науч. и лит. ред. А. Маркова]. - М. : Новое литературное обозрение, 2012. - 336 с. : ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : L'empire de l'ephemere : la mode et son destin dans les societes modernes / Gilles Lipovetsky. - ISBN 978-5-4448-0023-2 : 575.00 р.
    Содержание:
Феерия видимостей . - С .21-176
Мода и Запад. Аристократический период . - С .25-73
Мода столетия . - С .74-124
Открытая мода . - С .125-176
Совершенная мода . - С .177-328
Обольстительная сила вещей . - С .183-213
Реклама выпускает когти . - С .214-236
Культура медиамоды . - С .237-274
И блуждает смысл... . - С .275-303
Постепенное изменение социального . - С .304-328
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
мода -- психология моды -- социология моды -- история костюма -- теория моды
Аннотация: Автор размышляет о феномене моды, который, по мнению теоретика, служит универсальным механизмом, управляющим социальным целым, причем не только производством и потреблением вещей, рекламой, культурой, медиа, но и идеологическими и социальными изменениями. Липовецкий считает, что мы вступили в ту фазу существования демократических обществ, когда все в огромной степени подчиняется обольщению и тому самому эфемерному, что вынесено в заглавие этой безусловно важной для модных штудий книги.
Доп.точки доступа:
Розенберг, Ю. \пер.\
Марков, А. \ред.\
Lipovetsky, Gilles

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


65
О-51


    Оконкво, Уче.
    Брендинг в моде класса "люкс" : мастерство создания и управления / Уче Оконкво ; пер. с англ. С. С. Гуринович ; науч. ред. Лебсак-Клейманс. - 2-е изд. - Минск : Гревцов Букс, 2012. - 408 с. - Библиогр.: с. 393-398. - Пер. изд. : Luxury Fashion Branding : Trends, Tactics, Techniques / Uche Okonkwo. - ISBN 978-985-6926-06-1 : 2500.00 р.
    Содержание:
Кто сказал, что мода - это несерьезный бизнес? . - С .21-26
Понятие роскоши . - С .27-34
Что в имени тебе моем? История брендинга в мире люкс . - С .35-88
Страсть к моде: потребитель модных товаров класса "люкс" . - С .89-110
Дизайн и атмосфера в розничной торговле люксовыми товарами . - С .111-140
Искусство создания и управления люксовыми модными брендами . - С .141-230
Роскошь в цифровом формате . - С .231-286
Новая роскошь . - С .287-312
Требую индивидуального подхода! . - С .313-336
Модель бизнес-стратегии для люксового сектора моды . - С .337-348
Анализ наглядных примеров . - С .349-392
ББК 65.305.72-32+60.526.2
~РУБ 65 + 60.5

Рубрики: Экономика. Экономические науки

   Отрасли экономики


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
индустрия моды -- брендинг -- психология моды -- теория моды -- маркетинг -- люксовые товары -- маркетинговые стратегии -- социология моды -- модные бренды -- реклама -- торговые марки
Аннотация: Издание посвящено исследованию индустрии моды и содержит яркие примеры создания успешных мировых брендов и управления ими. комплекс принципов маркетинга и аспектов брендинга позволяет создать эффективную бизнес-модель в модной отрасли. автор книги акцентирует внимание читателя на модных изделиях класса "люкс" - динамично развивающемся секторе мировой экономики, который оценивается в 130 млрд. долларов. В книге содержится информация о том, как должен выглядеть магазин товаров класса "люкс", где его наиболее выгодное расположение, каково преимущество продвижения модных изделий с помощью интернет-ресурсов и новых технологий. Автор приводит примеры стратегий различных компаний мировой индустрии моды, добившихся наибольшего успеха в отрасли или, напротив, потерпевших неудачу. Содержательный и глубокий анализ истории развития отрасли, актуальная информация о тенденциях индустрии моды не оставят безразличными специалистов, желающих получить новые знания об особенностях fashion-бизнеса, инструментах и технологиях управления брендами класса "люкс".
Доп.точки доступа:
Гуринович, С. С. \пер.\
Лебсак-Клейманс \науч. ред.\
Okonkwo, Uche

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-ОД (1)
Свободны: ЧЗ-ОД (1)


   85.126.6
   С 24


    Свендсен, Ларс.
    Философия моды / Ларс Свендсен ; пер. с норв. А. Шипунова. - М. : Прогресс-Традиция, 2007. - 256 с. - Парал. тит. л. норв. - Пер. изд. : Et Filosofisk Essay Mote / Lars Fr. H. Svendsen. - ISBN 5-89826-198-2
    Содержание:
Вступление - философия моды? . - С .7-24
Принцип моды - новое . - С .25-48
Появление и распространение моды . - С .49-90
Мода и язык . - С .91-108
Мода и тело . - С .109-132
Мода и искусство . - С .133-166
Мода и потребление . - С .167-206
Мода как жизненный идеал . - С .207-236
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
философия моды -- теория моды -- социология моды -- история моды
Аннотация: Философия моды - книга о взаимоотношениях между модой, современностью и идентичностью человека. Мода - одновременно привычный и таинственно элитарный мир, в котором мы все живем, покупаем ли мы новую пару джинс, читаем Vogue или смотрим последний эпизод сериала. Ларс Свендсен исследует мир моды, его мифы, идеи, историю, породившую от кутюр, обязательные тренды, а также само понятие моды. Свендсен останавливается на трудах мыслителей от Адама Смита до Ролана Барта, чтобы проанализировать моду как исторический феномен и эстетическую философию. Он также прослеживает связи между понятиями моды и современности и определяет важность развития моды в таких областях, как искусство, политика и философия. Критикуя безжалостную медиа культуру, прославляющую совершенное тело, либо анализируя бесконечные споры о заслугах конформизма, а не индивидуального стиля, Ларс Сведсен предлагает притягательный и интригующий анализ моды и мотиваций, стоящих за постоянной погоней за новым.
Доп.точки доступа:
Шипунов, А. \пер.\
Svendsen, Lars Fr. H.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.126.6
   М 74


   
    Мода и искусство / ред. Гечи Адам, Караминас Вики ; пер. с англ. Е. Демидовой [и др.]. - М. : Новое литературное обозрение, 2015. - 272 с. : цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Fashion and Art. - London, 2012. - ISBN 978-5-4448-0289-2 : 466.00 р.
    Содержание:
Введение. Мода и искусство: точки соприкосновения . - С .11-29
Стил, Валери. Мода / В. Стил. - С .30-47
Трой, Нэнси. Искусство / Н. Трой. - С .48-63
Негрин, Ллевеллин. Мода и эстетика: напряженные взаимоотношения / Л. Негрин. - С .64-78
Гечи, Адам. Новое время: три решающих момента в пересечении искусства и моды / А. Гечи. - С .79-95
Кларк, Хейзел. Концептуальная мода / Х. Кларк. - С .96-109
Айхер, Джоанн Б. Образ одетого тела в моде и изобразительном искусстве / Д. Б. Айхер. - С .110-123
Мартин, Мораг. Красота: рисуя искусственное. Косметика и портретная живопись во Франции и Англии конца XVII века / М. Мартин. - С .124-135
Кл.слова: портретная живопись, французская живопись
Крейн, Диана. Границы: распутывание сложных отношений между модой и искусством / Д. Крейн. - С .136-148
Цзеелон, Эфрат. Подлинность / Э. Цзеелон. - С .149-161
Блау, Герберт. Представление: работа над образом / Г. Блау. - С .162-173
Глюк, Мэри. Богема наряжается: коммерция и жизнетворчество художника / М. Глюк. - С .174-183
Мейнард, Маргарет. Одежда: художественное платье или носимое искусство? / М. Мейнард. - С .184-196
Райан, Ники. Меценатство: Prada и искусство патронажа / Н. Райан. - С .197-211
Кл.слова: меценатство, патронирование искусства
Рибейро, Эйлин. Живопись: преобразование искусства. Некоторые визуальные подходы к исследованию истории костюма / Э. Рибейро. - С .212-221
Кл.слова: история костюма
Караминас, Вики. Образ: пространства моды. К вопросу об исследовании медиатехнологий и их влияния на производство современных модных образов / В. Караминас. - С .222-233
Кл.слова: медиатехнологии, создание модных образов
О`Нил, Алистер. Выставка: экспозиция "предметов одежды первой необходимости, личного и бытового пользования" - Мода на Всемирной выставке / А. О`Нил. - С .234-247
Хайнеманн, Барбара. Курирование выставки: искусство и мода / Б. Хайнеманн. - С .248-257
ББК 85.126.6,004.75:85.100
~РУБ 85.126.6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


Кл.слова (ненормированные):
теория моды -- мода -- эстетика -- взаимосвязь видов искусств
Аннотация: Сборник включает в себя эссе, посвященные взаимоотношениям моды и искусства. В XX веке, когда связи между модой и искусством становились все более тесными, стало очевидно, что считать ее не очень серьезной сферой культуры, не способной соперничать с высокими стандартами искусства, было бы слишком легкомысленно. Начиная с первых десятилетий прошлого столетия, именно мода играла центральную роль в популяризации искусства, причем это отнюдь не подразумевало оскорбительного для искусства снижения эстетической ценности в ответ на запрос массового потребителя; речь шла и идет о поиске новых возможностей для искусства, о расширении его аудитории, с чем, в частности, связан бум музейных проектов в области моды.
Доп.точки доступа:
Гечи, Адам \ред.\
Караминас, Вики \ред.\
Демидова, Е. \пер.\
Кардаш, Е. \пер.\
Пирусская, Т. \пер.\
Шмаракова, Р. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.126.6
   А 84


    Арнольд, Ребекка.
    Мода, желание и тревога : образ и мораль в ХХ веке / Ребекка Арнольд ; пер. с англ. Е. Канищевой, А. Красниковой. - М. : Новое литературное обозрение, 2015. - 176 с. : ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 152-157. - Пер. изд. : Fashion, Desire and Anxiety : Image and Morality in the Twentieth Century / Rebecca Arnold. - London, 2001. - ISBN 978-5-4448-0572-5 : 430.00 р.
    Содержание:
Статус, власть и зрелище . - С .12-46
Насилие и провокация . - С .47-80
Кл.слова: панки, декадентство
Эротизированное тело . - С .81-119
Гендер и выход за его пределы . - С .120-149
Кл.слова: унисекс, андрогинность
ББК 85.126.6+60.526.2
~РУБ 85.126.6 + 60.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
история моды -- теория моды -- психология моды -- социология моды -- субкультуры -- постмодернистское общество -- потребление
Аннотация: Книга Ребекки Арнольд посвящена конфликтам и противоречиям современной культуры, которые, по мысли автора, как в зеркале отразились в моде конца XX века. Основные темы исследования - статус и власть, жестокость и насилие, гендер и сексуальность. По мере того как соблазн и потребление заявляли о себе в качестве основных двигателей общества постмодерна, мода на пороге нового тысячелетия становилась все более зрелищной. Поиск все более захватывающих впечатлений приводил к тому, что роскошь наскучивала, сменяясь показной аскезой, эстетизацией бедности, болезни и упадка. И даже чувство фрустрации и отверженности наименее привилегированных групп общества, находившее выражение в узнаваемых субкультурных стилях, могло превратиться в привлекательный товар. Под натиском контрастных образов привычные представления о соотношении видимости и сущности, одежды и идентичности размывались, рождая беспокойство. Неотвратимая притягательность моды, как и вызываемые ею тревоги, во многом связана с тем, что именно здесь происходит трансформация представлений о норме и смещение границ допустимого - изменения, со временем распространяющиеся на общество в целом.
Доп.точки доступа:
Канищева, Е. \пер.\
Красникова, А. \пер.\
Arnold, Rebecca

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.126.6
   К 64


   
    Конец моды : одежда и костюм в эпоху глобализации / под ред. А. Гечи, В. Караминас ; пер. с англ. Т. Пирусской. - М. : Новое литературное обозрение, 2020. - 288 с. : цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 253-279. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : The End of Fashion : Clothing and Dress in the Age of Globalization / edited by Adam Geczy and Vicki Karaminas. - 2019. - ISBN 978-5-4448-1250-1 : 662.00 р.
    Содержание:
Стил, Валери. Мода : версии будущего / В. Стил. - С .18-34
Гечи, Адам. Время и память / А. Гечи, В. Караминас. - С .35-49
Калефато, Патриция. Пространства моды / П. Калефато. - С .50-67
Вайнштейн, Ольга. Фотография и тело / О. Вайнштейн. - С .68-89
Гибсон, Памела Черч. Культ знаменитостей / П. Ч. Гибсон. - С .90-109
Раднер, Хилари. Кинематограф / Х. Раднер. - С .110-128
Рокамора, Аньес. Медиатизация и онлайн-торговля / А. Рокамора. - С .129-145
Блэк, Сэнди. Устойчивое развитие и диджитализация / С. Блэк. - С .146-169
Крейк, Дженнифер. Глобализация / Д. Крейк. - С .170-178
Пуйяр, Вероник. Производство / В. Пуйяр. - С .179-196
Кл.слова: производство одежды
Кларк, Хейзел. Кураторское дело и выставки / Х. Кларк. - С .197-217
Кл.слова: модные показы, модные выставки
ББК 85.126.6
~РУБ 85.126.6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Социальные науки в целом


   Социология


Кл.слова (ненормированные):
теория моды -- социология моды -- семиотика моды -- постмодернизм -- глобализация -- цифровые технологии -- гламурная мода -- кураторство
Аннотация: "Когда провозглашают смерть какого-то явления, это еще не повод бить тревогу", - утверждают во введении авторы коллективной монографии "Конец моды". По их мнению, современный мир, несмотря на объявленный еще в конце прошлого столетия конец истории, искусства и самого человека, просто переходит в иное состояние, и мода, чутко реагирующая на любые социальные трансформации, воплощает в себе этот процесс. Такая идея получает всестороннее обоснование в работах крупнейших теоретиков и историков моды: Хейзел Кларк, Адама Гечи, Валери Стил, Вики Караминас, Аньес Рокамора, Ольги Вайнштейн, Хилари Раднер, Сэнди Блэк... В центре внимания авторов - взаимодействие моды с современными индустриями (искусством, цифровыми технологиями, экономикой), а также с важнейшими проблемами сегодняшнего дня (глобализацией, экологией, мемориальной политикой). От главы к главе читателю открывается панорама глобальных культурных сдвигов, рассмотренных сквозь призму моды как универсальной и многогранной семиотической системы.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Гечи, Адам \ред.\
Караминас, Вики \ред.\
Пирусская, Т. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.126.6
   Б 24


    Барбьери, Донателла.
    Костюм как часть сценического действа : материальность, культура, тело / Донателла Барбьери (при участии М. Тримингэм) ; пер. с англ. Т. Пирусской. - М. : Новое литературное обозрение, 2022. - 208 с., 30 л. цв. ил. - (Б-ка журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с. 173-191. - Парал. тит. л. англ. - Пер. изд. : Costume in performance : Materiality, culture, and the body / Donatella Barbieri with a contribution from Melissa Trimingham. - 2017. - ISBN 978-5-4448-1786-5
    Содержание:
Первые костюмы: ритуал и его переосмысление . - С .18-40
Костюмы для хора: зрелищность и отражение социальных реалий на сцене . - С .41-62
Гротескный костюм: комизм и конфликтность "другого" тела . - С .63-82
Прыжок с пьедестала: вторая кожа как средство создания возвышенного образа . - С .83-108
Действие и эмпатия: прикосновение художников к телу . - С .109-130
Другое измерение костюма: общество, культура и история на сцене . - С .131-163
ББК 85.126.6 + 85.3
~РУБ 85.126.6 + 85.3

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Костюм


   Музыка и зрелищные искусства


Кл.слова (ненормированные):
теория моды -- история моды -- социология моды -- семиотика моды -- театр -- цирк -- балет -- театральный костюм -- сценический костюм
Аннотация: Книга Донателлы Барбьери стремится заполнить лакуну в обширном корпусе литературы об исполнительских искусствах, в котором истории сценического костюма отводится маргинальное место. Автор обращается к разным видам перформативных практик: танцу, балету, кабаре, цирку начала XX века, театру разных эпох - от античности до современности. В центре внимания Барбьери - развитие сценического костюма, который одновременно репрезентирует материальное начало и сферу высоких идей, мир моды и телесные практики разных исторических периодов. Для более точного и подробного описания различных функций сценического костюма автор активно использует междисциплинарные подходы: о первых сценических практиках она пишет с позиции исторической антропологии, о балетных и цирковых костюмах - сквозь призму феминистских и постколониальных теорий. А в исследовании специфики перформативности авангарда, роли костюма в постановках начала XХ века и спектаклях нашего времени Барбьери использует феноменологический подход. В книге в качестве соавтора выступает художница по костюму Мелисса Тримингэм, ей принадлежит пятая глава, где костюм эпохи модерна рассмотрен с точки зрения современных исследований эмпатии. Донателла Барбьери - старший научный сотрудник и преподаватель в Лондонском колледже моды.
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Тримингэм, Мелисса
Пирусская, Татьяна \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)