А 87 Архитектура и эмоциональный мир человека / ЦНИИ теории и истории архитектуры. - М. : Стройиздат, 1985. - 207 с. : ил. ~РУБ 85.110 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Экземпляры всего: 5 ЧЗ (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ (2), АБ (3) |
Б 27 Басин, Е. Я. Философская эстетика и психология искусства : учеб. пособие / Е. Я. Басин. - М. : Гардарики, 2007. - 287 с. - Библиогр.: с. 280-286. - Рек. УМО по клас. унив. образованию. - ISBN 5-469-01094-5 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): эстетика -- воображение -- эмпатия -- художественное творчество -- творческий процесс -- художественные эмоции -- творчество актера -- психология художественного восприятия Аннотация: Это первое в нашей стране вузовское учебное пособие по психологии искусства. В нем соединены обстоятельность научного исследования с установкой на максимальную четкость и доступность изложения, критически осмыслен обширный материал по проблемам психологии искусства, накопленный зарубежными и отечественными учеными на протяжении XVIII-XX вв. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
К 45 Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса / Л. А. Китаев-Смык. - М. : Наука, 1983. - 368 с. - Библиогр.: с. 341-366 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- СТРЕСС -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Л 47 Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - Изд. 2-е. - М. : Политиздат, 1977. - 304 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА -- СОЗНАНИЕ -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЛИЧНОСТЬ (ПСИХОЛОГИЯ) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Н 62 Никифоров, А. С. Эмоции в нашей жизни / А. С. Никифоров. - Изд. 2-е. - М. : Советская Россия, 1978. - 272 с, [8] л. ил. : ил. Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЧУВСТВА (ПСИХОЛОГИЯ) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Л 84 Лук, А. Н. Эмоции и личность / А. Н. Лук. - М. : Знание, 1982. - 176 с. : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ -- ЧУВСТВА (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
П 86 Психология эмоций : тексты / под ред.: В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1984. - 287 с. : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЛИЧНОСТЬ (ПСИХОЛОГИЯ) -- МЫШЛЕНИЕ -- ЧУВСТВА (ПСИХОЛОГИЯ) Доп.точки доступа: Вилюнас, В. К. \ред.\ Гиппенрейтер, Ю. Б. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Ф 56 Философия любви / [под общ. ред. Д. П. Горского ; сост. А. А. Ивин]. - М. : Политиздат, 1990 - . Т. 1. - 510 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-250-01393(о шибоч.); 5-250-00761-9 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЛЮБОВЬ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЧУВСТВА (ПСИХОЛОГИЯ) Доп.точки доступа: Горский, Д. П. \ред.\ Ивин, А. А. \сост.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (2), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (1) |
Ф 56 Философия любви / [сост. А. А. Ивин]. - М. : Политиздат, 1990 - . Т. 2. - 605 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 5-250-01394-5 ; 5-250-00761-9 Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- ЭМОЦИИ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЛЮБОВЬ (ПСИХОЛОГИЯ) -- ЧУВСТВА (ПСИХОЛОГИЯ) Доп.точки доступа: Ивин, А. А. \сост.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ-ОД (2), АБ (1) Свободны: ЧЗ-ОД (2), АБ (1) |
Р 35 Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / пер. с пол. и вступ. ст. В. К. Вилюнаса ; общ. ред. О. В. Овчинникова. - М. : Прогресс, 1979. - 392 с. - (Общественные науки за рубежом. Философия и социология). - Библиогр.: с. 360-378 Рубрики: Психология Доп.точки доступа: Вилюнас, В. К. \пер.\ Овчинникова, О. В. \ред.\ Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
О-28 Общая психология : учебник для вузов / Под общ. ред. Р. Х. Тугушева, Е. И. Гарбера. - М. : ЭКСМО, 2007. - 560 с. - (Образовательный стандарт XXI века). - ISBN 5-699-21848-6 Содержание: ПРИРОДА ПСИХИКИ. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ И УЧЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ . - С .23-162 Проблемы психологии XIX-XX вв. Сознание и бессознание . - С .23-49 Система психологических наук и предмет общей психологии . - С .50-73 Принципы психологии и проблема метода . - С .74-104 Психика как большая, открытая, живая, развивающаяся система . - С .105-129 Учение о личности в психологии . - С .130-162 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .163-366 Психические процессы непосредственного взаимодействия человека с миром . - С .163-219 Высшие психические функции . - С .219-284 Центрально-регуляторные психические процессы, проблемы внимания и простые психологические состояния . - С .285-321 Сложные психические состояния . - С .322-366 ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ . - С .367-547 Темперамент (психодинамика) . - С .367-396 Способности и операционально-деловые свойства личности . - С .397-438 Личность в общении . - С .438-466 Направленность личности как структура мотивов и волевых качеств . - С .467-485 Нравственно-психологические свойства личности . - С .486-506 Практическая психология в России и за рубежом . - С .507-534 Психологическое просвещение и психологическая поддержка населения . - С .534-547 Заключение . - С .548-552 Алфавитный указатель . - С .553-559 ~РУБ 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психика -- психические явления -- теории личности -- эмоции -- мышление -- речь Аннотация: Учебник написан в соответствии с Программой по психологии для непсихологических специальностей вузов. В его основу положен современный системный подход, в рамках которого даются трактовки таких базовых понятий психологии, как отражение, деятельность, психика, психическое явление и др. Учебник построен по простой и логичной схеме: после общей части последовательно описываются все психические явления, от самых простых до самых сложных, - от эмоционально-вегетативных процессов до нравственно-психологических свойств личности. В заключительных главах даются краткие сведения о практической психологии, преподавании психологии и психологическом просвещении. Каждая глава завершается контрольными вопросами и дополнительными материалами для студентов и преподавателей. Для студентов вузов и всех интересующихся теоретической и практической психологией. Доп.точки доступа: Тугушев, Р. Х. \ред.\ Гарбер, Е. И. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Л 73 Локтев, Вячеслав Иванович. Барокко от Микеланджело до Гварини (проблема стиля) : учеб. пособие / В. И. Локтев. - М. : Архитектура-С, 2004. - 496 с. : ил. - (Специальность "Архитектура"). - Библиогр.: c. 475-483. - ISBN 5-9647-0036-5 Содержание: КОМПОЗИЦИОННАЯ РЕФОРМА МИКЕЛАНДЖЕЛО (конец XV-середина XVI в.) Скульптура Структура конфликта. Диалогическое восприятие Контрапост и анатомия Психологическое объяснение контрапоста. Полиизобразительность - полифония Живопись Композиционная техника противопоставлений Лексика архитектурного полифонизма Полифоническая версия ордера (контрапост и архитектоника) Архитектурный "жест" Архитектурная "поза" Сквозной контрапост (диалогическое развитие темы) Контрапост и поэтика антропоморфизма Структура архитектурной метафоры Особая выразительность (скульптурный прототип архитектурного образа) Диапазон новой образности Полифонический ансамбль (образ-метафора) Многослойный контрапост. Порядок противопоставлений Политематическая композиция Объёмно-пространственный ордерный контрапост (полифоническое прочтение наследия предшественников) Архитектоника полиизобразительной (полифонической) композиции Полифония смыслов. Гипотеза метафорического прочтения фрески "Страшный Суд" Конвертируемость композиционных приемов Собор Св. Петра - фреска "Распятие Св. Петра" Эффект сопричастности (композиционная технология художественного переживания) Этапы становления полифонической манеры "Контрапост жизни" Поэзия. Аналог полифонической (полиизобразительной) выразительности Композиция поведения Повод к драматизации мировосприятия(духовный мир - настрой чувств - "художественная воля") Предварительные итоги СИТУАЦИЯ ПОСЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО(середина XVI-начало XVII в.) Художественная атмосфера Разнообразие исторических периодизаций стиля Разброс мнений Стилевые приметы времени. Распространение барочной манеры Контуры "фронта искусств" Необходимое условие формообразования Эстетическая рефлексия стиля Художественная практика. Композиционный аспект Маньеризм и его интерпретаторы Художественная задача, способы решения - композиционные техника и образность "Классицизирующий академизм" Картина музыкальной жизни Наследники архитектурного полифонизма Микеланджело. Углубление реформы Сравнение интонационной и зрительной манеры восприятия Эмоции, настроение Импровизация, естественность - расчет Уточнение к Г. Вёльфлину К истории базиликального фасада (проблема, варианты решений Микеланджело, Виньолы, Палладио) Полифонический ансамбль (вилла Альдобрандини). Ансамбль как процесс Другие мастера барочной манеры (К. Мадерна, Д. Фонтана, К. Райнальди, Пьетро да Кортона) Венецианская школа полифонистов. Художники Тинторетто, Веронезе, Тициан Микеланджело да Караваджо (1571-1610) Музыкальный стиль Венеции Театрализация как искусство жизни и композиционная выразительность театрального спектакля Трагикомическое в архитектуре и изобразительном искусстве. Композиционный аспект Тематика театрально-изобразительного контрапоста 10. Проблемы содержания стиля и причина барокко Поиск идеологической подоплеки стиля Многообещающий поворот в исследовании - вывод Г. Зедльмайра От мировоззрения к структурным вопросам изображения Готическое и барочное мироощущение Потребность в гармонии и деструктивный фактор Стилевой поиск гармонии и "внестилевая" эволюция искусства События "исторического значения" Контрреформация К истории нестроения Идеи - жизнеощущение - стиль Устроение и нестроение духовного мира От ренессансного мировоззрения к барочному жизнеощущению Барочная парадигма и барочная форма 11. Направление стилевой эволюции III часть САМООСОЗНАНИЕ БАРОККО. ПОЛНОТА СТИЛЕВОГО ВОПЛОЩЕНИЯ (1620-е-1690-е гг.) О различиях в подходе к барокко Композиционный метод Высокого барокко Трактовки и оценки стиля. Ситуация в искусствознании Л. Бернини (1598-1680), Ф. Борромини (1599-1667) Особенность перехода от ренессансного к барочному художественному видению Модель пространственного мироощущения Одновременность "изнутри и снаружи" Поток превращений Утрированная ("неправильная") перспектива Пульсирующее пространство. Пластический контрапост и непрерывность противопоставления Сопричастность пространству Прерывистость пространства и непрерывность пластического выражения движения Полифоническая структуризация архитектурной формы. Идея "бесконечного развития" Активное пространство барочной площади. Антипод ренессансной глубины Градостроительный барочный ансамбль Барочные "интерьеры" города Гварино Гварини. Завершающая фаза композиционной реформы. Философия стиля Наследование полифонического опыта предшественников, собственные открытия Проект ц. S. Anna Reale. Париж Проект Casale S. Filippo Nerl и др Вторая композиционная реформа барокко Востребованность типологических стереотипов Возрождения Идейное углубление барочного мироощущения и обогащение палитры полифонической выразительности Универсальный язык полифонизма Метафорическая образность. Театрализованная выразительность Полифонический принцип развития темы. Структура образа-символа Стилевая проблематика в философских категориях Архитектурный образ бесконечности ~РУБ 85.103(4); 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Стили и направления в искусстве Кл.слова (ненормированные): АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- БАРОККО -- БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ -- ЖИВОПИСЬ БАРОККО -- МАНЬЕРИЗМ -- СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА Аннотация: Нетрадиционный метод анализа, имитирующий композиционно-образное мышление художника и критическое осмысление опыта предшествующих исследователей проблемы стиля итальянского барокко приводит автора к принципиально новой интерпретации искусства барокко в целом и творчества Микеланджело как инициатора архитектурного и изобразительного полифонизма в искусстве Доп.точки доступа: БЕРНИНИ, ЛОРЕНЦО (1598-1680) КАРАВАДЖО, МИКЕЛАНДЖЕЛО (1573-1610) Микеланджело, Буонарроти (итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель ; 1475—1564) ГВАРИНИ, ГВАРИНО Экземпляры всего: 4 ЧЗ (4) Свободны: ЧЗ (4) |
Ж 51 Желондиевская, Лариса Владиславовна. Эмоции графики. Изобразительные и выразительные возможности графических техник : учеб. пособие / Л. В. Желондиевская, Е. С. Чуканова. - М. : Квадрига, 2009. - 96 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 95. - ISBN 978-5-91791-019-2 Допущено УМО вузов РФ Содержание: Особенности современной графики . - С .5-17 Изобразительные средства графического дизайна . - С .18-48 Техники графики . - С .49-93 Учебные программы . - С .94 ~РУБ 85.15 Рубрики: Искусство. Искусствознание Графика Кл.слова (ненормированные): графические текстуры -- рисунки графических объектов -- техники графики -- фроттаж -- граттаж -- коллаж -- монотипия -- трафаретная печать -- графический дизайн Аннотация: В учебном пособии рассмотрены теоретические и практические аспекты, касающиеся изобразительных и выразительных возможностей графических техник. В пособии содержится лекционный материал по разделам "Изобразительные средства графики" (Л.В.Желондиевская) и "Техники графики" (Е.С.Чуканова). По всем темам представлены иллюстрации и методические рекомендации. Пособие разработано на основе анализа современных тенденций графического дизайна, содержит в себе две учебные программы. Учебное пособие поможет сформировать необходимые навыки в области графического дизайна студентам, обучающимся по специальностям "Дизайн", "Реклама", а также может быть полезно специалистам, работающим в области декоративного искусства и дизайна. Доп.точки доступа: Чуканова, Елена Сергеевна Экземпляры всего: 10 ЧЗ (3), АБ (7) Свободны: ЧЗ (3), АБ (6) |
Ш 32 Шаховский, Виктор Иванович. Лингвистическая теория эмоций : монография / В. И. Шаховский. - М. : Гнозис, 2008. - 416 с. - Библиогр.: с. 389-408. - ISBN 978-5-94244-019-0 : 390.00 р. Содержание: Теоретические проблемы лингвистики эмоций . - С .13-52 Что такое лингвистика эмоций . - С .13-30 Эмоции как проблема антропоцентрической лингвистики . - С .31-52 Лингвистическая реализация эмоций . - С .53-258 Категоризация эмоций в языке . - С .53-126 Вербализация эмоций в речи . - С .127-179 Текстолингвистика эмоций . - С .180-258 Коммуникативное пространство эмоций . - С .259-382 Эмоции в актах межличностного и институционального общения . - С .259-281 Лингвокультурология эмоций . - С .282-352 Эмоции в игровом коммуникативном пространстве . - С .353-382 ~РУБ 81.2Рус-5 Рубрики: Языкознание Русский язык. Стилистика. Культура речи Кл.слова (ненормированные): лингвистика эмоций -- лингвистика -- вербализация эмоций -- коммуникативное пространство -- игровое коммуникативное пространство -- текстолингвистика -- межличностное общение -- институциональное общение -- антропоцентрическая лингвистика Аннотация: В настоящей монографии обосновываются положения сложившейся лингвистической теории эмоций, которую автор представляет широкой общественности, а также всем интересующимся новым парадигмам современного языкознания. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Л 55 Лившин, Александр Яковлевич. Настроения и политические эмоции в Советской России 1917-1932 гг. / Александр Лившин ; Фонд Первого Президента России Б. Н. Ельцина. - М. : РОССПЭН, 2010. - 344 с. - (История сталинизма). - ISBN 978-5-8243-1358-1 ~РУБ 63.3(2)61 Рубрики: История. Исторические науки История СССР, 1917-1939 Кл.слова (ненормированные): массовое сознание -- образ власти -- советское общество -- гражданское конституционное сознание -- военный коммунизм Аннотация: В предлагаемой читателю книге рассматриваются проблемы формирования настроений общества в условиях масштабных трансформационных изменений, связанных с революцией, Гражданской войной, нэпом и важнейшим этапом осуществления сталинской "революции сверху". Используя методы междисциплинарного исследования, автор показывает взаимообусловленность процессов социальных преобразований и колебаний массовых настроений, политических эмоций. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
Т 65 Традиции и инновации в дизайне : материалы I-й Межд. науч.-метод. конф., 2010 г. / Под ред. Т. Ю. Воробьевой ; Южно-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск : ЮРГТУ (НПИ), 2011. - 312 с. - ISBN 978-5-9997-0169-5 Содержание: Концепции промышленного дизайна в России . - С .7-25 Исаченко, Виктория Игоревна. Ханты-Мансийской школе дизайна 10 лет / Исаченко В. И. - С .20-25 Типы дизайна коммуникаций и эмоции . - С .26-47 Коммуникационный дизайн и информационные технологии . - С .48-73 Этические принципы дизайна . - С .74-109 Бангерт, Мария Александровна. Образ города как индикатор средового поведения / М. А. Бангерт. - С .77-83 Дизайн как экосистема . - С .110-124 Практика образования в области дизайна . - С .125-153 Креативная экономика и дизайн-менеджмент . - С .154-172 Соответствие дизайна продукта и технологических ожиданий . - С .173-192 Дизайн-этнография . - С .193-209 Региональная модель дизайна . - С .210-236 Национальные аспекты промышленного дизайна . - С .237-289 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): предметно-пространственная среда -- проектная деятельность -- инновации -- промышленный дизайн -- этнодизайн -- экологичный дизайн -- этика дизайна Аннотация: Дизайн возник как вид гуманизации и гармонизации предметно-пространственной среды обитания человека с параллельно развивающейся тенденцией формирования общества потребления. Глобальные экономические процессы повлияли на методологию и практику дизайна в разных странах мира. Этнографичесике мотивы, этнопсихологические особенности контакта человека с предметно-пространственной средой уступили место функционализму, максимально обеспечивающему человеку освобождение от физических и психофизиологических нагрузок. В результате формирование предметно-пространственной среды подчинилось протестантской концепции мировоззрения, проектирования и дизайна. Материалы конференции раскрывают особенности проектной деятельности в области дизайна, формирующиеся в традициях и школах разных стран мира. Основной блок материалов посвящен проектной практике отечественного дизайна, истокам, традициям и инновативным процессам в разных областях дизайна. Доп.точки доступа: Воробьева, Т. Ю. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
И 46 Ильин, Евгений Павлович. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2009. - 448 с. : ил. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 409-444. - ISBN 978-5-49807-239-5 Содержание: Творчество и его психологическая характеристика . - С .12-132 Психология творческой деятельности . - С .12-48 Психологическая характеристика творческого процесса . - С .49-65 Бессознательное и творчество. интуиция . - С .66-92 Воображение (фантазия) как творческий процесс . - С .93-112 Творчество и эмоции. Творческие состояния . - С .113-132 Творческий потенциал человека . - С .133-408 Способности и одаренность как отражение творческого потенциала . - С .136-171 Креативность как интегральная творческая способность . - С .172-220 От творческих способностей и одаренности к творческим личностям (креативам) . - С .221-253 Генезис способностей и одаренности (талант) . - С .254-293 Психологическая характеристика различных видов одаренности . - С .294-313 Естественное и целенаправленное развитие творческого потенциала . - С .314-334 Методики изучения креативности . - С .337-408 Кл.слова: тесты, методики ~РУБ 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология творчества -- психология искусства -- творческий процесс -- фантазия -- творческие личности -- талант -- одаренность -- творческий потенциал -- креативность Аннотация: Каковы особенности мотивации и пути управления творчеством? Существует ли связь между творчеством и продолжительностью жизни? Что такое способности и склонности? Каковы виды и методы оценки одаренности? В чем возрастные и гендерные особенности креативности? Как сделать личность креативной? Ответы на многие вопросы содержатся в новом пособии профессора Е. П. Ильина. Глубочайшая проработка темы, удачный симбиоз теории и практики, большое количество полезных методик делают эту книгу необходимой для психологов, педагогов, руководителей всех уровней, а также студентов профильных вузовских факультетов. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
П 14 Палласмаа, Юхани. Мыслящая рука : архитектура и экзистенциальная мудрость бытия / Юхани Палласмаа ; пер. с англ. М. Химанен. - М. : Классика-XXI, 2013. - 176 с. : ил. - (Архитектурная школа). - Пер. изд. : The Thinking Hand : Existential and Embodied Wisdom in Architecture / Juhani Pallasmaa. - ISBN 978-5-89817-371-5 : 1150.00 р. Содержание: Таинственная рука . - С .29-52 Рабочая рука . - С .53-80 Сплав "глаз - рука - мозг" . - С .81-100 Рисующая рука . - С .101-120 Телесное мышление . - С .121-138 Тело, личность и разум . - С .139-146 Эмоции и воображение . - С .147-158 Теория и жизнь . - С .159-170 ~РУБ 85.110.00 Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): теория архитектуры -- философия архитектуры -- руки -- осязание -- чувственное мышление -- телесное мышление -- воображение -- художественное восприятие -- экзистенциальное пространство Аннотация: Выдающийся финский архитектор, педагог и теоретик архитектуры Юхани Палласмаа обращается к феноменологическим, гуманистическим основаниям художественного творчества. По его мнению, архитектура - это философское осмысление человеческого бытия, выраженное через физический процесс сооружения. Одну из самых важных задач архитектуры автор видит в том, чтобы защитить подлинную основу человеческой жизни и независимую индивидуальность человека в современном мире, одержимом потребительством. Доп.точки доступа: Химанен, Марина \пер.\ Pallasmaa, Juhani Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
И 46 Ильин, Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений : учебное пособие / Е. П. Ильин. - СПб. : Питер, 2014. - 576 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 540-573. - Допущено УМО по направлению "Педагогическое образование" М-ва образования и науки РФ. - ISBN 978-5-496-00218-9 Содержание: Психология общения Характеристика общения . - С .18-45 Средства общения . - С .46-60 Факторы, обусловливающие эффективность общения . - С .61-69 Свойства личности, влияющие на эффективность общения . - С .70-86 Формы воздействия (влияния) на партнеров общения . - С .87-113 Манипуляция . - С .114-130 Личностные факторы, обусловливающие эффективность воздействий . - С .131-144 Коммуникативные эмоциональные состояния . - С .145-169 Возрастные особенности общения . - С .170-178 Особенности общения, связанные с полом . - С .179-193 Межличностные отношения и взаимопонимание Потребность людей во взаимоотношениях . - С .194-204 Установление взаимопонимания между общающимися . - С .205-223 Психология конфликтов . - С .224-230 Межличностные отношения . - С .231-271 Практические аспекты общения Публичное выступление . - С .272-282 Деловое общение . - С .283-312 Педагогическое общение . - С .313-357 Общение и межличностные отношения между медицинскими работниками и больными . - С .358-365 Межличностные отношения и общение в семье . - С .366-401 ~РУБ 88.53 Рубрики: Психология Психологические проблемы социального общения Кл.слова (ненормированные): психология общения -- психология личности -- межличностные отношения -- человеческое общение -- конфликты -- манипуляции -- эмоции -- публичное выступление -- деловое общение -- семейные отношения Аннотация: Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная "многоаспектность" изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения. Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности. Экземпляры всего: 1 ЧЗ-ОД (1) Свободны: ЧЗ-ОД (1) |
В 42 Визуальная культура - визуальное мышление в дизайне : методические материалы / В. Ф. Колейчук, А. Н. Лаврентьев [и др.] ; отв. ред. О. И. Генисаретский. - М. : ВНИИТЭ, 1990. - 88 с. : ил. - (Б-ка дизайнера и эргономиста). - 3.85 р. Содержание: Формально-эстетические системы дизайнерского творчества . - С .7-50 Слово и изображение . - С .20-27 Фотообъекты в дизайне . - С .28-31 Опыт экспериментального анализа визуальных образов . - С .32-39 Пластика пространства перформенса . - С .40-50 Визуальная культура и предметный мир . - С .51-87 Иллюзия и реальность в решении пространства . - С .52-65 "Форма следует эмоции" . - С .66-73 Стили и визуальные метафоры в дизайне . - С .74-87 ~РУБ 30.18 Рубрики: Техника. Технические науки Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- зрительное восприятие -- визуальное мышление -- художественное формообразование Аннотация: "Визуальная культура - визуальное мышление" - это третья попытка коллектива дизайнеров и искусствоведов, работающих во ВНИИТЭ, представить в зримой форме сегодняшний художественный мир дизайна. Издание адресовано дизайнерам, архитекторам, скульпторам, искусствоведам, а также преподавателям и студентам соответствующих учебных заведений. Доп.точки доступа: Колейчук, Вячеслав Фомич Лаврентьев, Александр Николаевич Рачеева, Ирина Валерьевна Потапов, Сергей Владимирович Барышева, Вероника Евгеньевна Генисаретский, О. И. \отв. ред.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ-ОД (2) Свободны: ЧЗ-ОД (2) |