С 34 Сибиряков, В. Н. Поп-арт и парадоксы модернизма / В. Н. Сибиряков. - М. : Изобразительное искусство, 1969. - 113, 5 л. ил. с. : ил. ~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание--История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Стили и направления в искусстве Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВО -- МОДЕРНИЗМ -- поп-арт (стиль) -- АВАНГАРД -- АБСТРАКЦИОНИЗМ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 85 Крючкова, В. А. Антиискусство : Теория и практика авангардистских движений / В. А. Крючкова. - М. : Изобразительное искусство, 1985. - 303 с. : ил. - (Искусство и борьба идеологий) Содержание: Зрение и изображение. О познавательном характере художественного образа . - С .7-24 Картина-конструкция и картина-действие . - С .25-26 Кубизм . - С .27-52 Футуризм . - С .53-68 Роль фигуративности в модернизме . - С .69-70 Пикассо . - С .71-131 Сюрреалисты . - С .132-156 Мифология первоэлементов формы . - С .157-159 Кандинский . - С .160-177 Клее . - С .178-192 Авангардизм 60-х -начала 70-х годов . - С .193-204 Фигуративные формы. Поп-арт, "новый реализм" . - С .205-218 Искусство объекта и тотальное искусство . - С .219-238 Процессуальные формы. Хэппенинг, перформенс . - С .239-253 Концептуальное искусство . - С .254-276 ~РУБ 85.103(0); 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 18 Малахов, Н. Я. Модернизм : Критический очерк / Под ред. В. В. Ванслова. - М. : Изобразительное искусство, 1986. - 152 с. : ил. ~РУБ 85.103(0); 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание--История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Доп.точки доступа: Ванслов, В. В. \ред.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
М 74 Модернизм : Анализ и критика основных направлений / Под ред. В. В. Ванслова, М. Н. Соколова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Искусство, 1987. - 306, 45 л. ил. с. : ил. ~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве Доп.точки доступа: Ванслов, В. В. \ред.\ Соколова, М. Н. \ред.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
Л 33 Лебедев, А. К. К спорам об абстракционизме в искусстве / А. К. Лебедев. - 5-е изд., доп. - М. : Изобразительное искусство, 1970. - 96 с., 8 л. ил. : ил. ~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВО -- АБСТРАКЦИОНИЗМ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 90 Куликова, И. С. Сюрреализм в искусстве / И. С. Куликова. - М. : Наука, 1970. - 175 с. : ил. ~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВО -- СЮРРЕАЛИЗМ -- ЭСТЕТИКА Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
К 90 Куликова, И. С. Экспрессионизм в искусстве / И. С. Куликова. - М. : Наука, 1978. - 183 с. : ил. ~РУБ 85.103(0)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВО -- ЭКСПРЕССИОНИЗМ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- 20 В Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
М 74 Можнягун, С. Е. О модернизме : Этюд второй. Феномен беспредметничества / С. Е. Можнягун. - М. : Искусство, 1974. - 238 с. ~РУБ 85.103(0)6 + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Направления, стили в искусстве Кл.слова (ненормированные): ИСКУССТВО -- МОДЕРНИЗМ -- АБСТРАКЦИОНИЗМ -- ФИЛОСОФИЯ -- 20 В Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Х 45 Хиллер, Б. Стиль XX века / пер. А. Н. Богомякова. - М. : Слово, 2004. - 240 с. : ил. - (Большая библиотека "Слова"). - Загл. на доп.тит.листе : The style of the century. - Парал. тит. л. англ. - ISBN 5-85050-732-9 Содержание: 1900-1920. Эдвардиана. Ар нуво. Первая мировая война . - С .27-66 1920-1940. Ар деко. Крах. Обтекаемые формы . - С .67-106 1940-1960. Вторая мировая война. Аскетизм. Начало "современного" . - С .107-146 1960-1980. Свингующие 60-е. Противоречивые 70-е. Поп. Психоделия. Панк . - С .147-200 1980-1998. Яппи. Постмодернизм. Новое тысячелетие . - С .201-236 ~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве Аннотация: Это книга об основных стилях, господствовавших в искусстве, в моде и дизайне XX века, - от ар нуво и ар деко до психоделии и стиля панков. Автор уделяет внимание не только живописи и архитектуре, но и таким характерным областям эпохи, как дизайн, мода, реклама, фасоны причесок, предметы интерьера, средства связи и многое другое Доп.точки доступа: Богомяков, А. Н. \пер.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (3) Свободны: ЧЗ (3) |
Г 38 Герман, М. Парижская школа / М. Герман. - М. : Слово, 2003. - 272 с. : ил. - (Большая биб-ка "Слова"). - Библиогр.: с. 256-257. - ISBN 5-85050-668-3 ~РУБ 85.103(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): МОДЕРНИЗМ -- ДАДАИЗМ -- СЮРРЕАЛИЗМ -- КУБИЗМ -- ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА Аннотация: Не перегруженная академизмом монография об интернациональном круге художников и писателей, сложившемся во французской столице в 10-20-е годы прошлого века. Пикассо и Модильяни, Матисс и Хаим Сутин... Художественная жизнь Парижа - выставки, салоны, артистические кафе Доп.точки доступа: МАТИСС, АНРИ (1869-1954) МОДИЛЬЯНИ, АМЕДЕО (1884-1920) ПИКАССО, ПАБЛО (1881-1973) СЕЗАНН, ПОЛЬ (1839-1906) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
П 32 Пикон, Г. Сюрреализм. 1919-1939 / Г. Пикон. - Париж : Skira Bookking, 1995. - 216 с. : ил. ~РУБ 85.103(0)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): 20 В -- СЮРРЕАЛИЗМ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
Г 61 Голомшток, Игорь Наумович. Искусство авангарда в портретах его представителей в Европе и Америке / И. Н. Голомшток. - М. : Прогресс-Традиция, 2004. - 296 с. : ил. - ISBN 5-89826-120-6 Содержание: Введение. XX век и его художники ОБРАЗЫ МИРА Кубизм Жорж Брак и Пабло Пикассо Метафизическая живопись Джорджо де Кирико Джорджо Моранди Фантастический реализм Марк Шагал Хаим Сутин Экспрессионизм и новая вещественность Эмиль Нольде Георг Грос Отто Дике Дадаизм и сюрреализм Макс Эрнст Рене Магритт Сальвадор Дали МИР БЕЗ ОБРАЗА Абстракционизм Василий Кандинский Пит Мондриан Абстрактный экспрессионизм Джексон Поллок Марк Ротко Поп-арт Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг Энди Уорхол Йозеф Бойс АНГЛИЧАНЕ Стенли Спенсер Генри Мур Фрэнсис Бэкон Люсьен Фрейд Лоренс Лаури Пятое лицо Уинстона Черчилля В МИРЕ ПОДДЕЛОК Древнейшая профессия Хан ван Мейгерен Том Киттинг Мистер Эрик Хебборн и Сэр Энтони Блант ~РУБ 85.103(0) Рубрики: Искусство. Искусствознание Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Кл.слова (ненормированные): кубизм -- метафизическая живопись -- фантастический реализм -- экспрессионизм -- дадаизм -- сюрреализм -- абстракционизм -- абстрактный экспрессионизм -- поп-арт (стиль) Аннотация: Книга представляет собой очерки о жизни и творчестве наиболее заметных фигур практически всех направлений художественного авангарда XX века. Индивидуальное творчество рассматривается как стилистическая эволюция, как часть общего художественного процесса,как результат пересекающихся эстетических, социальных, философских, идеологических и прочих влияний Доп.точки доступа: БРАК, ЖОРЖ (1882-1963) Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989) ДИКС, ОТТО (1891-1969) Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944) Магритт, Рене (бельгийский художник-сюрреалист ; 1898-1967) Мондриан, Пит (голландский художник, абстракционист ; 1872-1944) МУР, ГЕНРИ (1898-1986) Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973) Шагал, Марк Захарович (российский, французский художник ; 1887-1985) Эрнст, Макс (немецкий и французский художник ; 1891-1976) Уорхол, Энди (американский художник-график ; 1928-1987) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Э 45 Элгер, Дитмар. Дадаизм / Дитмар Элгер; ред. Ута Гросеник; пер. с нем. Т. А. Граблевской, Л. И. Кайсаровой. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2006. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - Пер. изд. : Dadaismus. - ISBN 5-9561-0168-7 Содержание: "Дадаизм появился прежде, чем он появился" . - С .6-27 ~РУБ 85.103(0)6 + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20 в. Кл.слова (ненормированные): мировое искусство -- коллажи -- ассамбляжи -- фотомонтажи -- живопись -- стили искусства -- скульптура -- антиискусство Аннотация: В 1916 году в "Кабаре Вольтер" в Цюрихе собрались художники, писатели, эмигранты и оппозиционеры. Так было положено начало дадаизму, художественно-литературному стилевому направлению, возникшему под впечатлением Первой мировой войны. Существовавшее приблизительно до 1923 года движение выступало против жизненных и художественных ценностей буржуазии; без оглядки на логику, мораль и традиции дадаисты стремились создать провокационное антиискусство и отрицали любую эстетическую систему. Важными средствами художественного выражения дадаистов были коллажи, монтажи и ассамбляжи - расположенные в произвольном порядке, вырванные из различных сред объекты, представшие в новых структурах, - будь то картины, скульптуры или звуковые стихи. Доп.точки доступа: Гросеник, Ута \ред.\ Граблевская, Т. А. \пер.\ Кайсарова, Л. И. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Г 34 Гентфюрер-Триер, Анна. Кубизм / Анна Гентфюрер-Триер; ред. Ута Гросеник; пер. Я. В. Лагузинской. - М. : Арт-Родник ; Кельн [TASCHEN], 2005. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - ISBN 5-9561-0141-5 Содержание: Новый способ восприятия? . - С .6-25 ~РУБ 85.103(0)6 + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20 в. Кл.слова (ненормированные): скульптура -- художники -- зарубежная живопись -- натюрморты -- орфический кубизм -- синтетический кубизм -- аналитический кубизм Аннотация: "Кто такой кубист? Художник школы Брака - Пикассо". Такое определение художественного критика было опубликовано в 1911 году, вскоре после открытия скандально известного Салона Независимых, на котором кубистам был отведен специальный зал. Жорж Брак и Пабло Пикассо оказались изобретателями способа живописи, который наследовал программному утверждению постимпрессиониста Поля Сезанна: "Все природные формы можно снести к очертаниям сферы, конуса и цилиндра". Но кубисты не отображал и в своих произведениях вещи такими, какими их видел глаз, с одной определенной точки зрения. Они разбивали изображение, показывали предметы спереди, сбоку, снизу, сверху и со всех сторон, заглядывали внутрь - и все это одновременно. В парижских художественных кругах это восстание против сентиментальной и реалистической живописи импрессионистов началось о 1907 году и достигло апогея в 1914 году. Всего за несколько лет были созданы картины, которые изменили наш способ зрительного восприятия навсегда. Доп.точки доступа: Гросеник, Ута \ред.\ Лагузинская, Я. В. \пер.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
К 85 Крючкова, Валентина Александровна. Социология искусства и модернизм / В. А. Крючкова. - М. : Изобразительное искусство, 1979. - 216 с. : ил. - (Искусство и борьба идеологий) Содержание: Художник в буржуазном обществе. Ренато Поджоли . - С .11-70 Искусство и "современное видение". Пьер Франкастель . - С .71-120 Концептуальная живопись в интерпретация Арнольда Гелена . - С .121-152 Живопись формул и закон структур. Курт Зеккель, Жильбер Босс . - С .153-178 ~РУБ 85.103(0)6 + 85.103-022 Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры Направления, стили в искусстве Кл.слова (ненормированные): СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА -- МОДЕРНИЗМ -- АВАНГАРД -- ИСКУССТВО Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
М 19 Малинина, Татьяна Глебовна. Формула стиля. Ар деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции / Татьяна Малинина. - М. : Пинакотека, 2005. - 304 с. - Библиогр.: с. 280-299. - ISBN 5-7235-0306-5 Содержание: К вопросу об изучении феномена Ар Деко . - С .7-76 Историография Ар Деко . - С .18-31 Методологические проблемы изучения Ар Деко . - С .32-76 Международный стиль Ар Деко . - С .77-180 Истоки и слагаемые нового стиля . - С .77-89 "Стиль 1925 года" и искусство Европы первой четверти XX века . - С .90-152 Модернистик - американская версия Ар Деко . - С .153-180 Отечественный аналог Ар Деко . - С .181-269 Стилевые процессы в русском искусстве 1910-х годов: от позднего модерна к раннему модернизму . - С .181-200 Модернизм, авангард, конструктивизм в контексте русской культуры. Стилевой аспект отношений . - С .201-227 Постконструктивизм и его стилевые модификации . - С .228-269 ~РУБ 85.103(0)6 Рубрики: Искусство. Искусствознание История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры, 19-20 вв. Кл.слова (ненормированные): ар деко -- международные выставки -- ЭКСПО -- Парижская всемирная выставка (1925) -- модернизм -- небоскребы -- модерн -- постконструктивизм -- искусствознание -- искусствоведение Аннотация: В предлагаемой вниманию читателя книге автор стремится воссоздать целостную картину сложения международного стиля Ар Деко и дополнить ее анализом стилевых черт отечественного искусства, а также всесторонне осмыслить этот феномен как специфическое явление мирового художественного процесса на основе методов современного исторического знания, обновленных критериев стиля и в свете полученных результатов обосновать роль Ар Деко как важной структурообразующей компоненты сложной художественной системы модернизма. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |