85.103
   С 34


    Сибиряков, В. Н.
    Поп-арт и парадоксы модернизма / В. Н. Сибиряков. - М. : Изобразительное искусство, 1969. - 113, 5 л. ил. с. : ил.
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание--История изобразительного искусства и архитектуры--Изобразительное искусство и архитектура Европы--Стили и направления в искусстве

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- МОДЕРНИЗМ -- поп-арт (стиль) -- АВАНГАРД -- АБСТРАКЦИОНИЗМ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   К 85


    Крючкова, В. А.
    Антиискусство : Теория и практика авангардистских движений / В. А. Крючкова. - М. : Изобразительное искусство, 1985. - 303 с. : ил. - (Искусство и борьба идеологий)
    Содержание:
Зрение и изображение. О познавательном характере художественного образа . - С .7-24
Картина-конструкция и картина-действие . - С .25-26
Кубизм . - С .27-52
Футуризм . - С .53-68
Роль фигуративности в модернизме . - С .69-70
Пикассо . - С .71-131
Сюрреалисты . - С .132-156
Мифология первоэлементов формы . - С .157-159
Кандинский . - С .160-177
Клее . - С .178-192
Авангардизм 60-х -начала 70-х годов . - С .193-204
Фигуративные формы. Поп-арт, "новый реализм" . - С .205-218
Искусство объекта и тотальное искусство . - С .219-238
Процессуальные формы. Хэппенинг, перформенс . - С .239-253
Концептуальное искусство . - С .254-276
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0); 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   М 18


    Малахов, Н. Я.
    Модернизм : Критический очерк / Под ред. В. В. Ванслова. - М. : Изобразительное искусство, 1986. - 152 с. : ил.
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0); 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание--История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры

Доп.точки доступа:
Ванслов, В. В. \ред.\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   85.103
   М 74


   
    Модернизм : Анализ и критика основных направлений / Под ред. В. В. Ванслова, М. Н. Соколова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Искусство, 1987. - 306, 45 л. ил. с. : ил.
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве

Доп.точки доступа:
Ванслов, В. В. \ред.\
Соколова, М. Н. \ред.\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)


   85.103
   Л 33


    Лебедев, А. К.
    К спорам об абстракционизме в искусстве / А. К. Лебедев. - 5-е изд., доп. - М. : Изобразительное искусство, 1970. - 96 с., 8 л. ил. : ил.
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- АБСТРАКЦИОНИЗМ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   К 90


    Куликова, И. С.
    Сюрреализм в искусстве / И. С. Куликова. - М. : Наука, 1970. - 175 с. : ил.
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- СЮРРЕАЛИЗМ -- ЭСТЕТИКА
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   85.103
   К 90


    Куликова, И. С.
    Экспрессионизм в искусстве / И. С. Куликова. - М. : Наука, 1978. - 183 с. : ил.
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ЭКСПРЕССИОНИЗМ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- 20 В
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   М 74


    Можнягун, С. Е.
    О модернизме : Этюд второй. Феномен беспредметничества / С. Е. Можнягун. - М. : Искусство, 1974. - 238 с.
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6 + 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры


   Направления, стили в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- МОДЕРНИЗМ -- АБСТРАКЦИОНИЗМ -- ФИЛОСОФИЯ -- 20 В
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   Х 45


    Хиллер, Б.
    Стиль XX века / пер. А. Н. Богомякова. - М. : Слово, 2004. - 240 с. : ил. - (Большая библиотека "Слова"). - Загл. на доп.тит.листе : The style of the century. - Парал. тит. л. англ. - ISBN 5-85050-732-9
    Содержание:
1900-1920. Эдвардиана. Ар нуво. Первая мировая война . - С .27-66
1920-1940. Ар деко. Крах. Обтекаемые формы . - С .67-106
1940-1960. Вторая мировая война. Аскетизм. Начало "современного" . - С .107-146
1960-1980. Свингующие 60-е. Противоречивые 70-е. Поп. Психоделия. Панк . - С .147-200
1980-1998. Яппи. Постмодернизм. Новое тысячелетие . - С .201-236
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6; 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве

Аннотация: Это книга об основных стилях, господствовавших в искусстве, в моде и дизайне XX века, - от ар нуво и ар деко до психоделии и стиля панков. Автор уделяет внимание не только живописи и архитектуре, но и таким характерным областям эпохи, как дизайн, мода, реклама, фасоны причесок, предметы интерьера, средства связи и многое другое
Доп.точки доступа:
Богомяков, А. Н. \пер.\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)


   85.103
   Г 38


    Герман, М.
    Парижская школа / М. Герман. - М. : Слово, 2003. - 272 с. : ил. - (Большая биб-ка "Слова"). - Библиогр.: с. 256-257. - ISBN 5-85050-668-3
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
МОДЕРНИЗМ -- ДАДАИЗМ -- СЮРРЕАЛИЗМ -- КУБИЗМ -- ПАРИЖСКАЯ ШКОЛА
Аннотация: Не перегруженная академизмом монография об интернациональном круге художников и писателей, сложившемся во французской столице в 10-20-е годы прошлого века. Пикассо и Модильяни, Матисс и Хаим Сутин... Художественная жизнь Парижа - выставки, салоны, артистические кафе
Доп.точки доступа:
МАТИСС, АНРИ (1869-1954)
МОДИЛЬЯНИ, АМЕДЕО (1884-1920)
ПИКАССО, ПАБЛО (1881-1973)
СЕЗАНН, ПОЛЬ (1839-1906)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   П 32


    Пикон, Г.
    Сюрреализм. 1919-1939 / Г. Пикон. - Париж : Skira Bookking, 1995. - 216 с. : ил.
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
20 В -- СЮРРЕАЛИЗМ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   85.103
   Г 61


    Голомшток, Игорь Наумович.
    Искусство авангарда в портретах его представителей в Европе и Америке / И. Н. Голомшток. - М. : Прогресс-Традиция, 2004. - 296 с. : ил. - ISBN 5-89826-120-6
    Содержание:
Введение. XX век и его художники
ОБРАЗЫ МИРА
Кубизм
Жорж Брак и Пабло Пикассо
Метафизическая живопись
Джорджо де Кирико
Джорджо Моранди
Фантастический реализм
Марк Шагал
Хаим Сутин
Экспрессионизм и новая вещественность
Эмиль Нольде
Георг Грос
Отто Дике
Дадаизм и сюрреализм
Макс Эрнст
Рене Магритт
Сальвадор Дали
МИР БЕЗ ОБРАЗА
Абстракционизм
Василий Кандинский
Пит Мондриан
Абстрактный экспрессионизм
Джексон Поллок
Марк Ротко
Поп-арт
Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг
Энди Уорхол
Йозеф Бойс
АНГЛИЧАНЕ
Стенли Спенсер
Генри Мур
Фрэнсис Бэкон
Люсьен Фрейд
Лоренс Лаури
Пятое лицо Уинстона Черчилля
В МИРЕ ПОДДЕЛОК
Древнейшая профессия
Хан ван Мейгерен
Том Киттинг
Мистер Эрик Хебборн и Сэр Энтони Блант
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
кубизм -- метафизическая живопись -- фантастический реализм -- экспрессионизм -- дадаизм -- сюрреализм -- абстракционизм -- абстрактный экспрессионизм -- поп-арт (стиль)
Аннотация: Книга представляет собой очерки о жизни и творчестве наиболее заметных фигур практически всех направлений художественного авангарда XX века. Индивидуальное творчество рассматривается как стилистическая эволюция, как часть общего художественного процесса,как результат пересекающихся эстетических, социальных, философских, идеологических и прочих влияний
Доп.точки доступа:
БРАК, ЖОРЖ (1882-1963)
Дали, Сальвадор (художник-сюрреалист ; 1904-1989)
ДИКС, ОТТО (1891-1969)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Магритт, Рене (бельгийский художник-сюрреалист ; 1898-1967)
Мондриан, Пит (голландский художник, абстракционист ; 1872-1944)
МУР, ГЕНРИ (1898-1986)
Пикассо, Пабло Руис (французский художник ; 1881-1973)
Шагал, Марк Захарович (российский, французский художник ; 1887-1985)
Эрнст, Макс (немецкий и французский художник ; 1891-1976)
Уорхол, Энди (американский художник-график ; 1928-1987)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   Э 45


    Элгер, Дитмар.
    Дадаизм / Дитмар Элгер; ред. Ута Гросеник; пер. с нем. Т. А. Граблевской, Л. И. Кайсаровой. - М. : Арт-Родник ; Кельн : TASCHEN, 2006. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - Пер. изд. : Dadaismus. - ISBN 5-9561-0168-7
    Содержание:
"Дадаизм появился прежде, чем он появился" . - С .6-27
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6 + 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
мировое искусство -- коллажи -- ассамбляжи -- фотомонтажи -- живопись -- стили искусства -- скульптура -- антиискусство
Аннотация: В 1916 году в "Кабаре Вольтер" в Цюрихе собрались художники, писатели, эмигранты и оппозиционеры. Так было положено начало дадаизму, художественно-литературному стилевому направлению, возникшему под впечатлением Первой мировой войны. Существовавшее приблизительно до 1923 года движение выступало против жизненных и художественных ценностей буржуазии; без оглядки на логику, мораль и традиции дадаисты стремились создать провокационное антиискусство и отрицали любую эстетическую систему. Важными средствами художественного выражения дадаистов были коллажи, монтажи и ассамбляжи - расположенные в произвольном порядке, вырванные из различных сред объекты, представшие в новых структурах, - будь то картины, скульптуры или звуковые стихи.
Доп.точки доступа:
Гросеник, Ута \ред.\
Граблевская, Т. А. \пер.\
Кайсарова, Л. И. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   Г 34


    Гентфюрер-Триер, Анна.
    Кубизм / Анна Гентфюрер-Триер; ред. Ута Гросеник; пер. Я. В. Лагузинской. - М. : Арт-Родник ; Кельн [TASCHEN], 2005. - 96 с. : ил. - (Стили, течения и направления в искусстве). - ISBN 5-9561-0141-5
    Содержание:
Новый способ восприятия? . - С .6-25
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6 + 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Направления, стили в искусстве, 20 в.


Кл.слова (ненормированные):
скульптура -- художники -- зарубежная живопись -- натюрморты -- орфический кубизм -- синтетический кубизм -- аналитический кубизм
Аннотация: "Кто такой кубист? Художник школы Брака - Пикассо". Такое определение художественного критика было опубликовано в 1911 году, вскоре после открытия скандально известного Салона Независимых, на котором кубистам был отведен специальный зал. Жорж Брак и Пабло Пикассо оказались изобретателями способа живописи, который наследовал программному утверждению постимпрессиониста Поля Сезанна: "Все природные формы можно снести к очертаниям сферы, конуса и цилиндра". Но кубисты не отображал и в своих произведениях вещи такими, какими их видел глаз, с одной определенной точки зрения. Они разбивали изображение, показывали предметы спереди, сбоку, снизу, сверху и со всех сторон, заглядывали внутрь - и все это одновременно. В парижских художественных кругах это восстание против сентиментальной и реалистической живописи импрессионистов началось о 1907 году и достигло апогея в 1914 году. Всего за несколько лет были созданы картины, которые изменили наш способ зрительного восприятия навсегда.
Доп.точки доступа:
Гросеник, Ута \ред.\
Лагузинская, Я. В. \пер.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   85.103
   К 85


    Крючкова, Валентина Александровна.
    Социология искусства и модернизм / В. А. Крючкова. - М. : Изобразительное искусство, 1979. - 216 с. : ил. - (Искусство и борьба идеологий)
    Содержание:
Художник в буржуазном обществе. Ренато Поджоли . - С .11-70
Искусство и "современное видение". Пьер Франкастель . - С .71-120
Концептуальная живопись в интерпретация Арнольда Гелена . - С .121-152
Живопись формул и закон структур. Курт Зеккель, Жильбер Босс . - С .153-178
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6 + 85.103-022

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры

   Направления, стили в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
СОЦИОЛОГИЯ ИСКУССТВА -- МОДЕРНИЗМ -- АВАНГАРД -- ИСКУССТВО
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)


   85.103
   М 19


    Малинина, Татьяна Глебовна.
    Формула стиля. Ар деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции / Татьяна Малинина. - М. : Пинакотека, 2005. - 304 с. - Библиогр.: с. 280-299. - ISBN 5-7235-0306-5
    Содержание:
К вопросу об изучении феномена Ар Деко . - С .7-76
Историография Ар Деко . - С .18-31
Методологические проблемы изучения Ар Деко . - С .32-76
Международный стиль Ар Деко . - С .77-180
Истоки и слагаемые нового стиля . - С .77-89
"Стиль 1925 года" и искусство Европы первой четверти XX века . - С .90-152
Модернистик - американская версия Ар Деко . - С .153-180
Отечественный аналог Ар Деко . - С .181-269
Стилевые процессы в русском искусстве 1910-х годов: от позднего модерна к раннему модернизму . - С .181-200
Модернизм, авангард, конструктивизм в контексте русской культуры. Стилевой аспект отношений . - С .201-227
Постконструктивизм и его стилевые модификации . - С .228-269
ББК 85.103(0)6-022.8
~РУБ 85.103(0)6

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История изобразительного искусства и архитектуры--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры, 19-20 вв.


Кл.слова (ненормированные):
ар деко -- международные выставки -- ЭКСПО -- Парижская всемирная выставка (1925) -- модернизм -- небоскребы -- модерн -- постконструктивизм -- искусствознание -- искусствоведение
Аннотация: В предлагаемой вниманию читателя книге автор стремится воссоздать целостную картину сложения международного стиля Ар Деко и дополнить ее анализом стилевых черт отечественного искусства, а также всесторонне осмыслить этот феномен как специфическое явление мирового художественного процесса на основе методов современного исторического знания, обновленных критериев стиля и в свете полученных результатов обосновать роль Ар Деко как важной структурообразующей компоненты сложной художественной системы модернизма.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)