Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Иностранная литература- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (3)Периодика (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=японские художники<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
   85.1
   Я 70


   
    Японские изящные искусства . Т. 14. Художники Сотацу и Корин и их школы / сост. М. Акияма. - Токио : Сёгаккан, 1969. - 250 с. : цв.ил. - Текст яп. - Б. ц. р.
УДК
ББК 85.103(5Япо)+85.143(5Япо)-8
~РУБ 85.103(5) + 85.143(5)

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Изобразительное искусство и архитектура--Изобразительное искусство и архитектура Азии--Япония

--Живопись стран Азии

Кл.слова (ненормированные):
японские художники -- японские школы живописи -- японские интерьеры -- стилизация -- птицы -- животные -- цветы
Аннотация: Для традиционной японской живописи характерно большое разнообразие стилей, форм и техник. Живописные произведения могли иметь форму висячих свитков, свитков горизонтального формата, разворачивающихся по мере рассмотрения, могли быть в виде отдельных альбомных листов, они украшали веера, ширмы, стены. Основу же всех стилей при всем их многообразии составляют два главных направления: континентальное (привнесенное из Китая и Кореи) и чисто японское. К важнейшим школам японской живописи эпохи Эдо относят школы Тоса и Римпа, специализировавшиеся в стиле ямато-э. Школа Тоса, находившаяся под патронажем императорского двора, процветала с начала XV по конец XIX в. В основе сюжетов, предпочитавшихся художниками этой школы, были классические произведения японской придворной литературы, главным образом — «Повесть о Гэндзи». Для стиля Тоса характерны изысканная, деликатная линия, богатая палитра, тщательная прорисовка деталей и плоская декоративная композиция. Школа Римпа возникла в 1600 г. Ее основоположниками считаются Таварая Соотацу (ум. в 1643 г.) и Хонами Кооэцу (1553—1637), а самым выдающимся мастером признают Огата Коорин (1656—1716), чьи работы вдохновляли не только японских художников, но и западных: так, популярный в Европе в конце XIX — начале XX вв. стиль «арт-нуво» («модерн») во многом обязан достижениям художникам школы Римпа, которые прославились изысканным декоративным дизайном своих композиций, представляя классические сюжеты и декоративные мотивы в новой, необычной трактовке.
Доп.точки доступа:
Акияма, М. \сост.\
Огата, Корин (японский художник и мастер лакированных изделий ; 1658-1716)
Огата, Кензан (японский художник ; 1663-1743)
Таварая, Соотацу (японский художник, основатель школы Римпа ; ум. 1643 г.)

Экземпляры всего: 1
ИНО (1)
Свободны: ИНО (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)