Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (181)Иностранная литература (6)Периодика (29)Статьи (6)Авторефераты и диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=РЕВОЛЮЦИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Холодова, Людмила Петровна.
    Реализация идей Шухова в конструкциях промышленных сооружений Урала последней трети XIX - начала XX веков / А. Р. Файзганова, Л. П. Холодова // Новые идеи нового века - 2013 : мат. XIII Междунар. науч. конф. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2013. - Т. 1. - С. 290-296

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История архитектуры--Россия--Урал, 19 в. кон. - 20 в. нач.


Кл.слова (ненормированные):
технические революции -- металлические конструкции -- наследие промышленной архитектуры -- уральские заводы -- культурное наследие -- мостостроение
Аннотация: Рассмотрены влияние технической революции на промышленное производство, развитие металлических конструкций в конце XIX - начале XX веков, деятельность инженера-конструктора В. Г. Шухова и отражение его идей в промышленном зодчестве Урала за указанный период.
Доп.точки доступа:
Файзганова, А. Р.
Шухов, Владимир Григорьевич (русский советский инженер, архитектор, изобретатель, ученый ; 1853-1939)


Найти похожие

2.
   63.3(2Ур)
   П 63


    Постников, Сергей Павлович.
    Власть и рабочие Урала в 1917 г. : очерки истории и историографии / С. П. Постников, М. А. Фельдман ; Ин-т истории и археологии УрО РАН; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : АМБ, 2011. - 156 с. - ISBN 978-5-8057-0764-4
    Содержание:
Россия и Урал на рубеже Февральской революции . - С .9-55
Власть и рабочие в мирный период событий революции 1917 года (март-июнь 1917 года) . - С .56-104
Власть и рабочие Урала летом-осенью 1917 года . - С .105-151
ББК 63.3(235.55)611-281
~РУБ 63.3(235.55)

Рубрики: История. Исторические науки

   История Урала--Россия --Урал, 20 в. 1-я пол.


Кл.слова (ненормированные):
революции -- уральские рабочие -- уральская промышленность -- советская власть -- органы власти -- Красная гвардия -- историография -- Октябрьская революция (1917) -- Февральская революция (1917)
Аннотация: В монографии впервые в уральской историографии рассматривается проблема взаимоотношений власти и рабочих Урала в 1917 году. Книга предназначена для историков, социологов, политологов и всех, кто интересуется историей Урала и революции 1917 года.
Доп.точки доступа:
Фельдман, Михаил Аркадьевич

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-А (1)
Свободны: ЧЗ-А (1)

Найти похожие

3.


    Кондакова, Юлия Васильевна.
    Да здравствуют эксперименты: к вопросу о выборе материала в современном дизайне одежды / Ю. В. Кондакова, О. А. Гнатюк // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - Уфа : АЭТЕРНА, 2017. - Т. 1. - С. 183-185. - Библиогр.: с. 184-185

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Костюм


Кл.слова (ненормированные):
дизайн одежды -- материал -- форма -- культурная инновация -- информационная реальность
Аннотация: Рассматривается ряд актуальных вопросы, связанных с развитием материалов современного дизайна одежды. Анализируется использование необычных материалов одежды, сравниваются принципы работы с материалом. На основе анализа делается вывод о содействии экспериментам современной информационной действительности.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Гнатюк, Оксана Александровна


Найти похожие

4.


    Лопато, Алексей Борисович.
    Работа над архивными источниками как составляющая при формировании замысла художественного произведения / А. Б. Лопато // Помнит ли Россия уроки Октябрьской революции : тезисы докладов Всерос. науч.-практ. конф. - Томск, 2017


Найти похожие

5.


    Загребин, Олег Владимирович.
    Кинетическое искусство как отражение эпохи технологической революции / О. В. Загребин // Архитектон: известия вузов. - 2018. - N 4 (64). - Библиогр. в конце ст.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
кинетическое искусство -- композиция -- искусственный интеллект
Аннотация: Рассматривается одно из наиболее актуальных направлений в современном медиакультурном пространстве - кинетическое искусство. Анализируется эволюция подходов к реализации творческих замыслов, начиная от простейших кинетических конструкций XX в до технологически изощренных решений сегодняшнего дня. Важный акцент ставится не только на возможности создавать уникальные кинетические объекты в искусстве с помощью новейших технологий, но и на постоянном стремлении человека уподобить эти творения природным созданиям. Вводится термин "имитирующие жизнь". Проводится анализ композиционных параметров описываемых инсталляций, а также рассматриваются характеристики, отличающие живую форму от неживой. Дается оценка влияния этих параметров на эмоциональное восприятие объекта. Делаются выводы на основании проведенного исследования.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

6.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Творческие концепции графического дизайна. От викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие / Нина Кузвесова ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 204 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 196-203. - ISBN 978-5-7408-0200-8
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .13-18
Концепция викторианской рекламы . - С .19-23
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .25-27
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .28-31
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .33-35
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .35-41
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .43-45
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .46-47
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .49-50
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .51-53
Концепция русского модерна . - С .55-58
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .58-63
Концепция неорусского стиля . - С .65-71
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .72-77
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .79-86
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .87-91
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .93-95
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .96-97
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .99-100
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .101-105
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .107-110
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .110-111
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .113-119
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .120-125
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .127-133
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .134-140
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .142-149
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .150-153
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .155-157
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .158-161
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .163-167
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .168-171
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .173-177
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .178-182
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .183-186
ББК 85.150+85.153-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графики -- книжная графика -- прикладная графика -- модерн -- рекламная графика -- плакаты -- арт нуво -- русский модерн -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- Баухауз -- ар-деко -- неопластицизм
Аннотация: Курс "Творческие концепции графического дизайна" охватывает период с конца XIX века до 1940-х годов XX века и содержит систематизированный материал, раскрывающий художественную специфику и историческое развитие концепций в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Для студентов художественных вузов, специалистов в области дизайна и всех, интересующихся историей дизайна и искусства.
Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 19
ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (16)
Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (7)

Найти похожие

7.
   85.15
   К 89


    Кузвесова, Нина Леонидовна.
    Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. : ил. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 123-127. - Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/graficheskiy-dizayn-ot-viktorianskogo-stilya-do-ar-deko-445211. - Рек. УМО ВО. - ISBN 978-5-534-11344-0
    Содержание:
Викторианский стиль как отражение эпохи промышленной революции в Англии . - С .9-12
Концепция викторианской рекламы . - С .12-15
Художественные взгляды прерафаэлитов. Эстетика Джона Рёскина . - С .16-17
Уильям Моррис и движение Arts and crafts. Концепция издательства Kelmscott Press . - С .17-20
Интернациональный стиль модерн. Художественные и социальные предпосылки возникновения единых стилевых приемов в искусстве и прикладной графике модерна . - С .21-22
Концептуальное единство национальных направлений модерна . - С .22-26
Обри Бердслей - основоположник стилевых приемов в графике модерна . - С .27-29
Альфонс Муха - основоположник рекламной графики и театрального плаката модерна . - С .29-30
Анри де Тулуз-Лотрек - выдающийся рекламный художник ар-нуво . - С .31-32
Густав Климт и концепция австрийского Сецессиона. Деятельность Венских мастерских . - С .32-34
Концепция русского модерна . - С .35-37
Деятельность художников первого поколения объединения "Мир искусства" . - С .37-40
Концепция неорусского стиля . - С .41-45
Графические дизайнеры второго поколения объединения "Мир искусства" . - С .45-49
Концепции абстрактного искусства начала XX века . - С .50-55
Русский кубофутуризм и новые принципы визуально-графических воплощений. Проектная концепция будетлянской книги . - С .55-58
Концепция супрематизма и ее влияние на новые системы формообразования в дизайне и архитектуре . - С .59-60
Духовное искусство и научные разработки принципов абстракционизма Василия Кандинского . - С .61-62
Концепция и программа фирменного стиля П. Беренса для электротехнического концерна AEG . - С .63-64
Рациональная концепция в художественно-промышленной деятельности начала XX века и немецкая школа "Баухауз" . - С .64-67
Основоположники графического дизайна школы "Баухауз" . - С .68-70
Концепция "новой типографики" 1920-1930-х годов . - С .70
Типографика Яна Чихольда и Лазаря Лисицкого . - С .71-75
Фотография как новая выразительность графического дизайна . - С .75-79
Фотография в графическом дизайне советского конструктивизма . - С .80-84
Истоки "производственной" концепции и "Левый фронт искусств" . - С .84-89
Прикладная графика советских конструктивистов . - С .90-94
Концепция советского художественно-промышленного образования 1920-х годов. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН . - С .94-97
Деятельность арт-группы "УНОВИС" 1919-1922 гг. . - С .98-99
Концепция неопластицизма голландской группы "Де Стиль" . - С .100-102
Концепция антиискусства художественного объединения "ДАДА" . - С .103-105
Влияние концепции дадаизма на современный графический дизайн и перформанс . - С .106-108
Основные принципы графического дизайна ар-деко . - С .109-112
Основоположники французской графики ар-деко Эртэ (Роман Тыртов), Жорж Барбье и Адольф Мурон Кассандр . - С .112-114
Влияние ар-деко на советский дизайн 1930-1950-х гг. Проявления стиля в современном графическом дизайне . - С .115-117
Graphic style time line . - С .120-121
ББК 85.153(0)-022я73
~РУБ 85.153

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- история графического дизайна -- история графики -- книжная графика -- викторианский стиль -- модерн -- прикладная графика -- рекламная графика -- плакаты -- ар нуво -- Сецессион -- русский модерн -- Мир искусства (объединение) -- неорусский стиль -- конструктивизм -- абстракционизм -- кубофутуризм -- супрематизм -- Баухауз -- ар-деко -- ВХУТЕМАС -- ВХУТЕИН -- УНОВИС -- Де Стиль (объединение) -- дадаизм
Аннотация: Настоящее учебное пособие посвящено истории графического дизайна и охватывает период с конца XIX до первой половины XX века. В пособии представлен систематизированный материал, раскрывающий специфику и историческое развитие концепций и стилей в искусстве, эстетике и графическом дизайне. Издание щедро иллюстрировано, что позволяет расширить представление об изложенном материале.
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Юрайт",
Перейти к внешнему ресурсу BOOK COVER

Доп.точки доступа:
Рескин, Джон (английский писатель, художник, теоретик искусства ; 1819-1900)
Моррис, Уильям (английский художник, дизайнер по ткани и мебели ; 1834-1896)
Бердслей, Обри-Винсент (английский художник-график, иллюстратор, декоратор ; 1872-1898)
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)
Тулуз-Лотрек, Анри де (французский художник ; 1864-1981)
Климт, Густав (австрийский художник ; 1862-1918)
Беренс, Питер (немецкий архитектор, дизайнер ; 1868-1940)
Кандинский, Василий Васильевич (русский художник-график, абстракционист ; 1866-1944)
Филонов, Павел Николаевич (русский художник ; 1883-1941)
Хлебников, Велимир (русский поэт ; 1885-1922)
Лисицкий, Лазарь Маркович (Эль Лисицкий ; русский художник, архитектор ; 1890-1941)
Чихольд, Ян (типограф, дизайнер, преподаватель и писатель ; 1902-1974)
Тыртов, Роман Петрович (Эрте ; русский художник-график, сценограф ; 1892-1990)
Кассандр, Адольф Мурон (французский живописец, литограф, дизайнер шрифта ; 1901-1968)

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)