Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (201)Иностранная литература (46)Периодика (42)Статьи (14)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гравюры<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-27 
1.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Визуализация литературного текста во французской книжной гравюре / Е. В. Борщ // Известия Урал. гос. ун-та. - 2009. - N 3 (65). - С. 35-44

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   История графики--Франция, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжная иллюстрация -- книжные гравюры -- рококо -- визуализация текста -- Декамерон
Аннотация: Рассматривается проблема интерпретации литературного текста во французской книжной гравюре XVIII в. на примере парижского издания "Декамерон" Боккаччо 1757 г., оформленного в традициях рококо. При сопоставлении иллюстраций с текстом выявляются их парадоксальные свойства: адекватность и субъективность, повествовательность и декоративность, следование канонам стиля рококо и способность к самопояснению.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

2.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Гравюры по рисункам Ш.-Н. Кошена-младшего во французских книгах XVIII в. из собраний Екатеринбурга / Е. В. Борщ // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2. Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 18, N 2 (151). - С. 169-183

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- книжные иллюстрации -- гравюры -- виньетки
Аннотация: В Екатеринбурге сохранилась богатая коллекция французских книг с гравюрами XVIII в. В данной работе анализируются гравюры, выполненные по рисункам французского гравера и иллюстратора Шарля-Никола Кошена-младшего (1715-1790). Для исследования были взяты гравюры, помещенные во французские иллюстрированные издания XVIII в. из трех книжных собраний - Свердловского областного краеведческого музея, Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского и Зональной научной библиотеки Уральского федерального университета. В статье приводятся результаты обследования указанных книжных коллекций, итоги определения и атрибуции гравюр. На основании описания и анализа изображений гравюры систематизируются с точки зрения жанрово-тематических, композиционных и стилевых особенностей. Изучение гравюр по рисункам Кошена-младшего из екатеринбургских собраний позволяет проследить стилевую эволюцию от рококо к неоклассицизму в рамках основных этапов его творчества. Особенностью книжных иллюстраций художника является информативность, взаимодействие с текстом, аллегоричность, обращение к мифологической и экзотической тематике, подчинение декоративной форме, сочетание художественного и документального методов изображения, сбалансированность в рамках серии. Статья фиксирует результаты атрибуции творческого наследия Ш.-Н. Кошена-младшего из собраний Екатеринбурга.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Кошен-младший, Шарль-Николь (французский гравер, иллюстратор ; 1715-1790)


Найти похожие

3.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Интерьерные палимпсесты французской книжной иллюстрации XVIII века: проблема распознавания / Е. В. Борщ // Актуальные проблемы теории и истории искусства : сб. науч. ст. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2018. - Вып. 8. - С. 120-130

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики--Франция, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
изображение интерьера -- книжная графика -- книжные иллюстрации -- гравюры -- палимпсесты
Аннотация: Французские иллюстраторы XVIII в. оставили убедительный и точный портрет интерьера эпохи. Они предпочитали детальный метод изображения интерьера, что доказывает использование визуальных источников. Статья посвящена проблеме распознавания аналогов интерьерного фона в книжной иллюстрации XVIII века. Путем сравнительного анализа иллюстраций к одному литературному тексту сделана попытка установить первоисточники изображения. Для обозначения визуальных слоев изображения используется термин палимпсест. Тема раскрывается на примере иллюстраций Ш. Эйзена к "Сказкам и новеллам в стихах" Ж. де Лафонтена (1762). Интерьерные иллюстрации Ш. Эйзена сопоставляются с проектными гравюрами второй половины XVII - первой половины XVIII в. Одновременно иллюстрации Ш. Эйзена сравниваются с более ранними иллюстрациями Р. де Хооге, художников "Сюиты Лармессена" (1730) и Ш.-Н. Кошена-младшего (1743). В итоге сделан вывод о существовании нескольких палимпсестов образа интерьера в работах Ш. Эйзена: это интерьерные проекты "стиля Людовика XIV"; проекты интерьеров "стиля Людовика XV"; более ранние сюиты иллюстраций к тому же самому тексту; литературные иллюстрации к другим текстам. Обращение в 1750-х гг. к наследию архитекторов и декораторов второй половины XVII в. подтверждает закономерность этапа формирования французского неоклассицизма. Сравнительный анализ проектной и книжной гравюры, сопоставление разных сюит иллюстраций дает возможность реконструировать методы работы художников XVIII в.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

4.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Иллюстрации Ж.-М. Моро-младшего в книжных собраниях Екатеринбурга / Е. В. Борщ // Уральский исторический вестник. - 2016. - N 3 (52)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- книжные иллюстрации -- гравюры
Аннотация: Статья посвящена творчеству французского иллюстратора и гравера Жана-Мишеля Моро младшего (1741-1814), который приезжал в Россию и принимал участие в создании иллюстраций к книге о путешествии в Сибирь и книге по истории России. Источниками являются работы художника, обнаруженные в книжных собраниях Екатеринбурга: это гравюры из французских книг XVIII - начала XIX в., которые хранятся в Зональной научной библиотеке Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, в Свердловской областной универсальной научной библиотеке им. В. Г. Белинского и Свердловском областном краеведческом музее. Задачи исследования - идентификация, описание, художественная экспертиза работ художника. В статье дается краткая историография, приведены сведения о жизни и творчестве художника, о поиске гравюр, идентифицированы имена граверов, классифицированы и описаны гравюры. Работы художника проанализированы с точки зрения тематики, жанра, композиции, стиля. На примере иллюстраций из екатеринбургских книжных собраний выявлены общие и особенные черты творческой манеры Ж.-М. Моро. Приведены результаты художественной экспертизы гравюр; отмечены наиболее интересные работы художника и самые представительные коллекции. Благодаря "авторскому" аспекту изучения коллекций статья вводит в научный оборот источники по истории французского искусства книги и гравюры XVIII - начала XIX в. из Екатеринбурга.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Моро, Жан-Мишель (французский гравер, иллюстратор ; 1741-1814)


Найти похожие

5.


    Гордусенко, Мария Ивановна.
    Эволюция пейзажей с дольменами в графике второй половины XVII - XIX века / М. И. Гордусенко // Архитектон: известия вузов. - 2014. - N 9 (47). - С. 248-264 : цв. ил. - Библиогр.: с. 263-264

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--Нидерланды, 17-19 вв.


Кл.слова (ненормированные):
дольмены -- пейзажи -- ландшафт -- графика -- гравюры -- книжные иллюстрации
Аннотация: Эволюция образа дольменов, мегалитических каменных гробниц, в голландской печатной и оригинальной графике прослеживается при помощи стилистического анализа. Рассматривается, насколько закономерно развивается с течением времени изображение дольменов во взаимодействии с пейзажем и ландшафтом местности, в которой они расположены. Предлагается классификация этих произведений графики в зависимости от того, были они созданы в творческих или исследовательских целях. Изучается вопрос, как менялось восприятие этих древних культовых сооружений художниками, учеными и широкой аудиторией. Изменение образа дольменов рассматривается в контексте эпохи, в которую были созданы отдельные произведения. Как следствие - формируется многогранный образ этих культовых конструкций, позволяющий создать целостное представление об их значимости в контексте истории.

Найти похожие

6.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Французская книжная гравюра в собрании Ирбитского музея / Е. В. Борщ // Третьи Уральские педагогические чтения : Изд-во УрГПУ, 1999

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
гравюры -- книжная графика

Найти похожие

7.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Уральские коллекции французской книжной гравюры XVIII в. : итоги и перспективы изучения / Е. В. Борщ // Франция - Россия: проблемы культурных диффузий. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2007

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- книжные иллюстрации

Найти похожие

8.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Французская книжная иллюстрация в русской кавер-версии конца XVIII века / Е. В. Борщ // Przeglad Wschodnioeuropejski. - 2018. - IX/2. - С. 329-336. - Библиогр.: с. 336

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжные иллюстрации -- книжная графика -- гравюры
Аннотация: В центре внимания статьи - иллюстрации из русского издания книги Овидия "Метаморфозы" 1794-1795 годов, повторенные из неизвестной иностранной книги. Результатом исследования является нахождение источника русских иллюстраций, гравюр из голландского издания 1732 г., предназначенного для французского книжного рынка. Проведена попытка доказать авторство этих анонимных иллюстраций в статье, в которой есть сравнения иллюстраций из голландского, фламандского, французского и русского изданий. Таким образом, российский иллюстрации не были ни копиями, ни вольными вариациями на тему. Они появились как зеркало версии и реплики с измененными деталями иллюстраций 1732 г.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

9.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Французские ювелирные увражи XVIII века в собраниях Екатеринбурга: поиск, описание, проблемы атрибуции / Е. В. Борщ // Ювелирное искусство и материальная культура / Гос. Эрмитаж. - СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2021. - Вып. 6. - С. 48-55 . - ISBN сб. ст.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
ювелирные увражи -- гравюры
Аннотация: Региональные книжные собрания музеев и библиотек обладают раритетами, до сих пор не изученными, даже безымянными. В книжных собраниях г. Екатеринбурга нами были замечены, описаны и частично определены три французских увража ювелирной тематики, которые относятся к числу редких. Немалый художественный интерес представляют входящие в их состав проектные гравюры - источники по истории европейского и отечественного ювелирного искусства XVIII в.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

10.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Метаморфозы Овидия в русских иллюстрациях 1790-х годов: поиск европейских аналогов / Е. В. Борщ // Academia. - 2021. - N 1. - С. 32-40 : ил. - Библиогр.: с. 39-40

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжные иллюстрации -- книжная графика -- гравюры -- эскизы
Аннотация: Рассматривается проблема влияния европейской гравюры на русскую книжную иллюстрацию XVIII века. Объектом предстают европейские гравюры, гравюры и рисунки для изданий "Метаморфоз" Овидия XVIII века. Прототипами иллюстраций русского издания Овидия 1794-1795 годов являются гравюры из аналогичного голландского издания 1732 года на французском языке. Приводятся результаты сопоставления ряда эскизов рукописи "Овидиевы превращения в лицах" на русском языке 1796 года с гравюрами французского издания "Метаморфоз" 1767-1771 годов. Методом сравнения гравюра голландского издания 1733 года определена как образец, взятый одним из воспитанников Академии художеств для учебного рисунка. Проанализированы приемы копирования и трансформации европейских гравюр. Автор доказывает, что интерпретации европейских образцов русскими граверами и рисовальщиками академической школы отличались творческим характером.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

 1-10    11-20   21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)