Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (38)Периодика (8)Статьи (8)Учебно-методические пособия (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=пропедевтика<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.


    Янковская, Юлия Сергеевна.
    Современная архитектура в России - взгляд в будущее : [архитектурное эссе] / Ю. С. Янковская // Архитектура и время. - 2009. - N 4. - С. 5-8 : цв.ил.
ББК 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   История архитектуры России


Кл.слова (ненормированные):
архитектура будущего -- концептуальная архитектура -- архитектурная деятельность -- архитектурная пропедевтика -- феноменология
Аннотация: Самобытное развитие российской архитектурной деятельности, ее востребованность и конкурентноспособность на мировом рынке возможны только через осознание основных тенденций, определяющих направления развития зодчества в современном быстроизменяющемся мире.

Найти похожие

2.


    Лоншакова, Марина Михайловна.
    Принципы взаимосвязей пропедевтики и проектирования в промышленном дизайне [Электронный ресурс] / М. М. Лоншакова // Архитектон: известия вузов . - 2012. - N 3 (39). - Режим доступа: http://archvuz.ru/2012_3/9
УДК
ББК 30.18

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
пропедевтика -- проектная культура -- средства гармонизации
Аннотация: Рассматривается система взаимосвязей пропедевтики и проектирования в промышленном дизайне, её компонентный и структурный аспекты, применение законов и средств композиции при эстетическом формировании объектов проектирования в промышленном дизайне.
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2012_3/9

Найти похожие

3.


    Суворова, Елена Александровна.
    Практико-ориентированное обучение в начальном курсе дизайн-проектирования / Е. А. Суворова, Е. А. Шутемова // Наука и образование в 21 веке : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Тамбов, 2014. - С. 117-118

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- дизайн-проектирование -- форма средового объекта -- практико-ориентированное обучение -- технология дизайнерской деятельности -- пропедевтика -- формообразование
Аннотация: О формах начального пропедевтического обучения дизайнерскому формообразованию студентов-дизайнеров в Уральской государственной архитектурно-художественной академии.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Шутемова, Елена Анатольевна


Найти похожие

4.


    Истратов, Александр Юрьевич.
    Довузовское архитектурное образование / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина // Современные технологии и инновации в педагогической системе образования : сб. науч. трудов по материалам Первой Междунар. науч.-практ. конф. - Нижний Новгород : Профессиональная наука, 2016. - С. 52-56

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
архитектурное образование -- высшее образование -- довузовское образование -- пропедевтика
Аннотация: Накопленный опыт допрофессионального архитектурного образования требует развития новых путей его совершенствования и с точки зрения формы, и с точки зрения содержания. Пример тому опыт ряда художественных школ.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Никитина, Наталья Павловна


Найти похожие

5.
   37.24
   К 93


    Куракина, Ирина Ивановна.
    Архитектоника объемных форм в дизайне одежды : учеб.-метод. пособие / И. И. Куракина ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2015. - 80 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 78. - Допущено УМС УралГАХА. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455458
    Содержание:
Макетирование как эвристическая деятельность дизайнера . - С .6-20
Эвристические методы в дизайне одежды . - С .6-8
Использование нетрадиционных материалов и бумаги в творчестве дизайнеров . - С .8-20
Макетная пропедевтика . - С .21-29
Инструменты и материалы . - С .21-22
Общие рекомендации по бумажному моделированию . - С .22-25
Трансформирующиеся поверхности и конструкции . - С .25-29
Создание костюмных форм на манекене и фигуре человека как практика закрепления теоретических знаний и навыков . - С .30-54
Формообразование с использованием простых геометрических тел . - С .30-31
Создание костюмных форм по принципу трансформации плоского листа . - С .31-35
Использование приемов оригами при создании костюмных форм . - С .35-38
Проектирование на основе творческого источника . - С .38-54
Упражнения по основам бумажного моделирования . - С .55-72
Основные понятия и определения, используемые в проектировании костюма . - С .73-76
ББК 37.24-2я73
~РУБ 37.24

Рубрики: Производства легкой промышленности

   Швейное производство


Кл.слова (ненормированные):
дизайн одежды -- проектирование костюма -- макетирование -- бумажное моделирование -- дизайн-проектирование -- моделирование костюма -- трансформация плоского листа -- оригами -- нетрадиционные материалы
Аннотация: Учебно-методическое пособие "Архитектоника объемных форм в дизайне одежды" предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки бакалавров "Дизайн", профиль - "Дизайн костюма" для освоения учебной программы дисциплин "Введение в дизайн-проектирование", "Основы композиции", "Макетирование" и "Музейной практики". Содержит теоретические сведения и практические задания с целью формирования навыков, способствующих развитию творческих способностей и объемно-пространственного мышления путем создания макетов и моделей из бумаги. В пособии приведены примеры использования приемов бумагопластики для поиска креативных идей в курсовом, дипломном проектировании и при создании рекламных проектов, оригинальных моделей одежды из нетрадиционных материалов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ПОЛНЫЙ ТЕКСТ или скачать ,
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online",
Перейти к внешнему ресурсу ОБЛОЖКА
Экземпляры всего: 10
ЧЗ-А (1), ЧЗ-ОД (2), АБ (7)
Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ-ОД (2), АБ (7)

Найти похожие

6.
   37.24
   К 93


    Куракина, Ирина Ивановна.
    Пластическое моделирование на основе трансформации плоского листа : учеб.-метод. пособие / И. И. Куракина, О. Ю. Куваева ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2013. - 32 с. - Библиогр.: с. 31
Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=436875&sr=1
    Содержание:
Куракина, Ирина Ивановна. Пластическое моделирование из бумаги на основе трансформации плоского листа / И. И. Куракина. - С .5-16
Особенности метода работы с плоским листом бумаги . - С .6
Используемые материалы и инструменты . - С .6
Макетная пропедевтика . - С .7
Куваева, Ольга Юрьевна. Моделирование одежды из ткани по принципу трансформации плоского листа с применением муляжного метода / О. Ю. Куваева. - С .17-30
Основные положения . - С .18
Методы работы с плоским кроем . - С .19-21
Задания и упражнения по теме "Плоский крой" . - С .22-30
ББК 37.24-2я73
~РУБ 37.24

Рубрики: Производства легкой промышленности

   Швейное производство


Кл.слова (ненормированные):
дизайн одежды -- проектирование костюма -- макетирование -- бумажное моделирование -- дизайн-проектирование -- моделирование костюма -- трансформация плоского листа -- нетрадиционные материалы
Аннотация: Учебно-методическое пособие "Пластическое моделирование на основе трансформации плоского листа" предназначено для студентов и преподавателей высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Дизайн одежды", "Моделирование и конструирование швейных изделий", может быть использовано для освоения учебной программы дисциплин "Основы композиции", "Макетирование" и "Пластическое моделирование". Знания и навыки, полученные студентами в результате изучения вышеуказанных дисциплин, нужны для решения конкретных задач, связанных с творческим поиском новой оригинальной формы, конструкции и деталей одежды, обеспечения творческого проекта и выполнения авторских моделей в материале, создания креативных коллекций. Также пособие может быть полезно тем, кто интересуется методами создания оригинальных моделей одежды. В пособии представлены авторские разработки по применению метода плоского кроя для практического моделирования одежды из бумаги и ткани, приводится большое количество иллюстраций, а также учебные творческие работы студентов кафедры дизайна одежды УралГАХА, наглядно демонстрирующие творческий процесс создания новых форм и фактур, оригинального кроя деталей одежды, головных уборов.
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"

Доп.точки доступа:
Куваева, Ольга Юрьевна


Найти похожие

7.
412

    Шевелина, Наталья Юрьевна.
    Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика : Практикум / Н. Ю. Шевелина ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2015. - 34 с. : ил. - Библиогр.: с. 30-31. - Допущено УМС УралГАХА. - 4 усл. п. л. - в ЭБС "Унив. б-ка online": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455471. - 230 экз.. - ISBN 978-5-7408-0217-6
    Содержание:
Основы графической композиции на примере плоскостной и иллюзорно-пространственной форм черно-белого линейного изображения . - С .5-8
Иллюзорно-пространственная черно-белая линейная композиция . - С .5
Линейная композиция в заданном диапазоне соотношений "массы" изображения и "пространства" фона . - С .5
Иллюзорно-пространственная черно-белая шрифтовая композиция . - С .9-27
Конструкция буквы . - С .9
Построение шрифтового изображения . - С .10-12
Графическое оформление шрифтовых изображений . - С .13-14
Композиция из букв . - С .15
Художественный образ шрифта . - С .16
Шрифтовой ахроматический плакат . - С .16-27
ББК 85.150.5я73
~РУБ 85.15

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
графическая композиция -- художественное проектирование -- проектная графика -- дизайн костюма -- шрифты
Аннотация: Практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 072500 "Дизайн" квалификация (степень) "бакалавр" по дисциплине "Пропедевтика", профиль подготовки : "Дизайн костюма" и ориентировано на организацию практического обучения , в соответствии с рабочей программой дисциплины "Пропедевтика". Материалы предлагаемого издания освещают вопросы методической организации учебного процесса: аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. Пособие содержит теоретические основы, алгоритмы проведения занятий по темам дисциплины, методические рекомендации и требования к оформлению результатов практических работ. Изложение материала сопровождается большим количеством иллюстраций. Приводится список рекомендуемой литературы для самостоятельной проработки тем и словарь основных терминов. Практикум может быть полезен студентам, обучающимся по другим художественным специальностям, а также преподавателям и специалистам, интересующимся данной тематикой, может служить базой для дальнейшего самостоятельного творческого поиска.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ПОЛНЫЙ ТЕКСТ или скачать ,
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка online"
Экземпляры всего: 200
АБ (195), ЧЗ-ОД (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (137), ЧЗ-ОД (4), ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
419

    Чуваргина, Нина Павловна.
    Основы цветовой композиции : метод. рекомендации по дисциплине "Основы композиции (пропедевтика)" / Н. П. Чуваргина ; Урал. гос. архитектурно-художеств. акад. - Екатеринбург : Архитектон, 2016. - 25 с. : ил. - Библиогр.: с. 18. - 1,5 усл. п. л. - 50 экз.
    Содержание:
Основные понятия цветовой композиции . - С .5-7
Практические задания, выполняемые для освоения курса . - С .8-14
Выполнение итоговой тематической цветовой декоративной композиции . - С .15
Требования к выполнению работ, критерии оценки . - С .16
Организация и проведение зачета . - С .16
Практическая часть (упражнения) . - С .19-24
ББК 85.150.5я73
~РУБ 85.15

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
цветовая композиция -- декоративная композиция -- художественное проектирование -- проектная графика -- иллюзорно-пространственная композиция -- основы композиции -- пропедевтика -- колористика
Аннотация: Методические рекомендации "Основы цветовой композиции" по дисциплине "Основы композиции (пропедевтика)" предназначены для студентов первого курса специальности "Монументально-декоративное искусство". Содержат теоретические основы построения цветовых гармоний, раскрывают темы и способы их изучения, наглядные материалы по выполнению раздела курса пропедевтики "Хроматическая иллюзорно-пространственная композиция".
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ПОЛНЫЙ ТЕКСТ или скачать 

Доп.точки доступа:
Карташова, Любовь Степановна
Загребина, Наталья Михайловна

Экземпляры всего: 20
ЧЗ (1), ЧЗ-ОД (4), АБ (15)
Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ-ОД (4), АБ (15)

Найти похожие

9.
   85.15
   А 87


   
    Архитектурный рисунок : современные технологии обучения: учеб. пособие / Урал. гос. архитектурно-худож. акад. ; ред.-сост. В. М. Соняк. - 2-е изд. - Екатеринбург : Архитектон, 2013. - 268 с. : ил. - . - Допущено УМС по образованию в обл. архитектуры. - ISBN 978-5-7408-0173-5
    Содержание:
Классическая школа рисунка и архитектурный рисунок : вопросы методологии, теории и истории преподавания рисунка для архитекторов. - С .7-100
Соняк, Василий Михайлович. Архитектурный рисунок и современные обучающие технологии в области рисунка / В. М. Соняк. - С .17-18
Соняк, Василий Михайлович. Модели отображения пространственных форм в рисунке в зависимости от предмета и характера восприятия / В. М. Соняк. - С .18-20. - Библиогр.: с.19
Лопато, Алексей Борисович. Олимпиада по рисунку как одна из форм определения уровня развития образного мышления и графической культуры абитуриента / А. Б. Лопато. - С .24-25
Трясцин, А. В. Постановка задач и их решение в переходный период от «детского» рисунка к «взрослому» / А. В. Трясцин. - С .25-26
Мильчаков, Владимир Алексеевич. Материалы и изобразительные средства рисунка в формировании творческого мышления студента-архитектора / В. А. Мильчаков, И. В. Дунаева. - С .39-40
Руденко, Елизавета Ивановна. К проблеме формирования графического языка архитектора / Е. И. Руденко. - С .41-42
Жилкина, Зоя Викторовна. Рисунок архитектора как генератор композиционных средств и эстетических идей / З. В. Жилкина. - С .42-54
Панксенов, Геннадий Иванович. Пленэр: архитектурный ансамбль, городское пространство / Г. И. Панксенов [и др.]. - С .62-64
Другие авторы: Куликова О. В., ГерцеваА. Г., Башкирова М. В.
Соняк, Василий Михайлович. Курс рисунка для архитекторов с расширенным разделом «Пространство» в УралГАХА / В. М. Соняк. - С .64-70
Осинкин, Л. А. Особенности преподавания пластической анатомии в курсе рисунка у студентов-архитекторов / Л. А. Осинкин. - С .85-86
Композиционно-художественная подготовка архитекторов в курсе рисунка : особенности композиционной подготовки архитекторов в курсе рисунка. - С .100-158
Соняк, Василий Михайлович. Человек и пространство в архитектурном рисунке / В. М. Соняк. - С .95-96
Барабанов, Александр Алексеевич. Особенности преподавания архитектурного рисунка в современной архитектурной школе / А. А. Барабанов. - С .96-98. - Библиогр.: с.98
Карташова, Л. С. Формальная и образно-смысловая композиция в начальной композиционно-художественной подготовке / Л. С. Карташова. - С .115-116
Панксенов, Геннадий Иванович. Ассоциативная композиция в рисунке / Г. И. Панксенов [и др.]. - С .116-117
Другие авторы: Куликова О. В., ГерцеваА. Г., Башкирова М. В.
Иовлев, Валерий Иванович. Динамика образа в проектных набросках архитекторов / В. И. Иовлев, А. И. Рудаков. - С .117
Савельев, К. Ю. Архитектурный рисунок и кино / К. Ю. Савельев. - С .117-118
Конева, Екатерина Валерьевна. Воображаемое и действительное: архитектурный рисунок в подготовке магистров архитектуры (5 курс) / Е. В. Конева. - С .118-122. - Библиогр.: с. 121-122
Рисунок и графика . - С .125-150
Санок, Сергей Иосифович. Проблемы графической интерпретации принимаемого решения в курсовом архитектурном проектировании / С. И. Санок. - С .127-128
Корепина, Т. Н. Графика в начальном курсе архитектурного проектирования (1-2 курсы) / Т. Н. Корепина. - С .128-133
Бугаева, Наталья Ивановна. Графические приемы композиционного моделирования памятников архитектуры как способ развития визуального мышления / Н. И. Бугаева. - С .134-137
Бугаева, Наталья Ивановна. Ортогональное проецирование в истории архитектурной графики. / Н. И Бугаева. - С .137-139
Гилева, И. В. Антураж в архитектурном рисунке / И. В. Гилева. - С .139-140
Седова, Лидия Ивановна. Особенности взаимосвязи объекта и антуража / Л. И. Седова. - С .140
Моргунов, Николай Иванович. Художественный кованый металл как объект графической реставрации / Н. И. Моргунов, А. Н. Моргунова, Ю. А. Симакова. - С .141-142
Седова, М. В. Особенности графического исполнения в рисунках архитектурно-декоративного металла Урала / М. В. Седова. - С .142-145
Оржеховская, Регина Яковлевна. Компьютер и рисунок / Р. Я. Оржеховская. - С .145-146
Барчугова, Е. В. Компьютерный композиционно-комбинаторный спецкурс для студентов архитектурных вузов / Е. В. Барчугова, Н. А. Рочегова. - С .147-148
Раевский, А. А. О специфике подготовки студентов Института урбанистики по дисциплине «Архитектурный рисунок» / А. А. Раевский. - С .149-150
ББК 85.15р
~РУБ 85.15

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
рисунок -- архитектурный рисунок -- архитектурная пропедевтика -- обучение рисунку -- композиционно-художественная подготовка -- архитектурные школы -- композиция интерьера -- композиция городского пространства -- композиция архитектурного ансамбля -- перспектива (изобразительное искусство) -- архитектурные фантазии -- студенческие работы
Аннотация: Учебное пособие подготовлено на основе материалов международных конференций "Современные технологии обучения архитектурному рисунку" и "Международных конкурсов на лучший архитектурный рисунок" (2001 и 2003 гг.). Показаны основные концепции, методики и направления подготовки архитекторов в курсе рисунка в Российской Федерации, странах ближнего зарубежья и Великобритании. Для студентов и преподавателей архитектурных, архитектурно-строительных и архитектурно-художественных вузов и факультетов.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ОГЛАВЛЕНИЕ или скачать 

Доп.точки доступа:
Соняк, Василий Михайлович \ред., сост.\
Башкирова, М. В.
Башкирова, М. В.

Экземпляры всего: 66
ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (63)
Свободны: ЧЗ-А (1), ЧЗ (2), АБ (61)

Найти похожие

10.


    Киселева, Анна Валерьевна.
    Формирование культурного ландшафта в процессе самостоятельной работы студентов в архитектурно-художественном университете / А. В. Киселева // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2018. - Т. 10, N 2. - С. 124-132

Рубрики: Культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурный ландшафт -- самостоятельная работа -- культурное наследие -- этнокультура -- историко-культурные объекты -- когнитивность -- креативность -- пропедевтика
Аннотация: Глобализация экономических, культурных, образовательных и технологических мировых процессов, начавшаяся в конце ХХ века, переосмыслила географическое понятие "культурный ландшафт". В современном научном мире его используют, рассуждая о современных концепциях культурного развития общества, исследуя взаимосвязь между природным и культурным наследием, для изучения историко-культурных и природных памятников. В этом контексте наиболее эффективной формой работы в архитектурно-художественном университете по формированию культурного ландшафта, способствующего развитию художественно-эстетической культуры и повышению профессионального мастерства, является самостоятельная работа студентов. В статье отмечается, что в процессе самостоятельной работы в архитектурно-художественном университете студенты решают такие учебные задачи, как закрепление и углубление специальных профессиональных знаний, умений и навыков по композиционному проектированию, а также развитие творческой активности и инициативности, творческой мотивации и т.д. Приводится практический опыт формирования культурного ландшафта на конкретном этнокультурном материале в рамках пропедевтики (педагогики творчества) в архитектурно-художественном университете. Анализируются результаты сформированности компонентов культурного ландшафта студентов архитектурно-художественного университета в процессе реализации самостоятельной работы в рамках пропедевтики (педагогики творчества).
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)