Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Публикации сотрудников- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Графика -- История графики, 18 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Французская рокайльная виньетка как декоративный элемент старообрядческой книги XVIII в. : по материалам екатеринбургских книжных собраний / Е. В. Борщ // История церкви: изучение и преподавание. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 1999. - С. 246-250

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика

Найти похожие

2.


    Борщ, Елена Викторовна.
    "Русские впечатления" Ж.-М. Моро Младшего в иллюстрациях к книге Шаппа д'Отроша "Путешествие в Сибирь" 1768 г. / Е. В. Борщ // Россия - Франция. Взаимодействие культур, XVIII-XXI вв. : сб. материалов конф. / Науч.-исследовательский музей Рос. акад. художеств. - М. : НИМ РАХ, 2012

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжные иллюстрации -- книжная графика

Найти похожие

3.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Гравюры по рисункам Ш.-Н. Кошена-младшего во французских книгах XVIII в. из собраний Екатеринбурга / Е. В. Борщ // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2. Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 18, N 2 (151). - С. 169-183

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- книжные иллюстрации -- гравюры -- виньетки
Аннотация: В Екатеринбурге сохранилась богатая коллекция французских книг с гравюрами XVIII в. В данной работе анализируются гравюры, выполненные по рисункам французского гравера и иллюстратора Шарля-Никола Кошена-младшего (1715-1790). Для исследования были взяты гравюры, помещенные во французские иллюстрированные издания XVIII в. из трех книжных собраний - Свердловского областного краеведческого музея, Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского и Зональной научной библиотеки Уральского федерального университета. В статье приводятся результаты обследования указанных книжных коллекций, итоги определения и атрибуции гравюр. На основании описания и анализа изображений гравюры систематизируются с точки зрения жанрово-тематических, композиционных и стилевых особенностей. Изучение гравюр по рисункам Кошена-младшего из екатеринбургских собраний позволяет проследить стилевую эволюцию от рококо к неоклассицизму в рамках основных этапов его творчества. Особенностью книжных иллюстраций художника является информативность, взаимодействие с текстом, аллегоричность, обращение к мифологической и экзотической тематике, подчинение декоративной форме, сочетание художественного и документального методов изображения, сбалансированность в рамках серии. Статья фиксирует результаты атрибуции творческого наследия Ш.-Н. Кошена-младшего из собраний Екатеринбурга.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Кошен-младший, Шарль-Николь (французский гравер, иллюстратор ; 1715-1790)


Найти похожие

4.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Иллюстрации Ж.-М. Моро-младшего в книжных собраниях Екатеринбурга / Е. В. Борщ // Уральский исторический вестник. - 2016. - N 3 (52)

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- книжные иллюстрации -- гравюры
Аннотация: Статья посвящена творчеству французского иллюстратора и гравера Жана-Мишеля Моро младшего (1741-1814), который приезжал в Россию и принимал участие в создании иллюстраций к книге о путешествии в Сибирь и книге по истории России. Источниками являются работы художника, обнаруженные в книжных собраниях Екатеринбурга: это гравюры из французских книг XVIII - начала XIX в., которые хранятся в Зональной научной библиотеке Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, в Свердловской областной универсальной научной библиотеке им. В. Г. Белинского и Свердловском областном краеведческом музее. Задачи исследования - идентификация, описание, художественная экспертиза работ художника. В статье дается краткая историография, приведены сведения о жизни и творчестве художника, о поиске гравюр, идентифицированы имена граверов, классифицированы и описаны гравюры. Работы художника проанализированы с точки зрения тематики, жанра, композиции, стиля. На примере иллюстраций из екатеринбургских книжных собраний выявлены общие и особенные черты творческой манеры Ж.-М. Моро. Приведены результаты художественной экспертизы гравюр; отмечены наиболее интересные работы художника и самые представительные коллекции. Благодаря "авторскому" аспекту изучения коллекций статья вводит в научный оборот источники по истории французского искусства книги и гравюры XVIII - начала XIX в. из Екатеринбурга.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Моро, Жан-Мишель (французский гравер, иллюстратор ; 1741-1814)


Найти похожие

5.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Французская книжная иллюстрация в русской кавер-версии конца XVIII века / Е. В. Борщ // Przeglad Wschodnioeuropejski. - 2018. - IX/2. - С. 329-336. - Библиогр.: с. 336

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжные иллюстрации -- книжная графика -- гравюры
Аннотация: В центре внимания статьи - иллюстрации из русского издания книги Овидия "Метаморфозы" 1794-1795 годов, повторенные из неизвестной иностранной книги. Результатом исследования является нахождение источника русских иллюстраций, гравюр из голландского издания 1732 г., предназначенного для французского книжного рынка. Проведена попытка доказать авторство этих анонимных иллюстраций в статье, в которой есть сравнения иллюстраций из голландского, фламандского, французского и русского изданий. Таким образом, российский иллюстрации не были ни копиями, ни вольными вариациями на тему. Они появились как зеркало версии и реплики с измененными деталями иллюстраций 1732 г.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

6.


    Борщ, Елена Викторовна.
    В ареале европейских образцов: изображения эмоций в русской книжной иллюстрации 1790-х гг. / Е. В. Борщ // Quaestio Rossica. - 2019. - Vol. 7, N 2. - С. 539-555

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
изображение эмоций -- книжные иллюстрации -- книжная графика -- гравюры
Аннотация: Обращение к иллюстрации русской переводной книги XVIII в. позволяет рассматривать проблему изображения эмоциональных состояний этого времени. Внимание сосредоточено на описании и анализе эмоций в российской серии иллюстраций, созданной на основе обращения к аналогичной западноевропейской, послужившей прототипом. Это иллюстрации издания "Превращений" Овидия (Москва, 1794-1795), которые были перегравированы (повторены) с изменениями по аналогичному голландско-французскому изданию, выпущенному на французском языке (Амстердам и Париж, 1732). Использован сравнительно-исторический метод изучения изображения эмоций. В ходе исследования изображения эмоций в российских иллюстрациях сопоставлялись не только с непосредственным аналогом - иллюстрациями 1732 г., но также с более ранними европейскими иллюстрациями к "Метаморфозам". Проводятся описание и сравнительный анализ эмоциональных реакций персонажей, анализируются приемы их изображения. Внимание уделено позам, жестам и мимике, которая интерпретирована с помощью увража Ш. Лебрена "Метод изображения страстей" (1698). Сделана попытка установить происхождение - иконографические и текстовые истоки изображения эмоций. Выявлено влияние на русскую серию иллюстраций итальянских, фламандских, французских и голландско-французских источников. Отмечается архаизм рассмотренной русской серии иллюстраций, которая транслировала стилевые образцы и эмоциональные модели галантной культуры. Сделан вывод о том, что иллюстрации данного издания не затронули более актуальный для 1790-х гг. "эмоциональный репертуар" сентиментализма, классицизма и романтизма, но транслировали визуальные образы уходящей в прошлое галантной культуры чувств.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

7.


    Борщ, Елена Викторовна.
    A house inside: from a literary image to visual "image" (on an example of a book illustration of XVIII century) / Е. В. Борщ // Wizerunek/image jako kategoria teorii komunikacji, antropologii kultury i semiotyki tekstu : materialy miedzynarodowej knoferencji naukowej. - Olsztynie : Uniwersytet Warminsko-Mazurski, 2019

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- книжные иллюстрации

Найти похожие

8.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Русская "авторская" иллюстрация 1790-х годов: проблема рецепции французских аналогов / Е. В. Борщ // Przeglad Wschodnioeuropejski. - 2019. - N X/2. - С. 89-98. - Библиогр.: с. 97-98

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
книжные иллюстрации -- книжная графика
Аннотация: В статье описана проблема восприятия европейской визуальной культуры в России в XVIII в. Предмет исследования - рисунки рукописи "Метаморфозы Овидия в лицах" 1790-х годов из собрания Государственного Русского музея??(Санкт-Петербург).
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

9.


    Борщ, Елена Викторовна.
    Гобелены в декоре апартаментов: от проектов к образам французской книжной иллюстрации XVIII века / Е. В. Борщ // Актуальные проблемы монументального искусства : сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т пром. технологий и дизайна, Ин-т дизайна и искусств. - СПб. : СПбГУПТД, 2020. - С. 55-61 : ил. - Библиогр.: с. 60-61

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--История графики, 18 в.


Кл.слова (ненормированные):
гобелены -- вердюра -- интерьер -- гравюры -- книжные иллюстрации -- книжная графика
Аннотация: Документальное изображение гобеленовой обивки стен во французских иллюстрациях XVIII в. позволяет изучить типологию, разнообразие форм и стилей данного вида репрезентативного декора интерьера. В иллюстрациях часто встречается изображение вердюры, редко - алентуры. Жанровые разновидности и семантика гобеленов рассматриваются на примере иллюстраций Ф. Буше, Ю. Гравело, К.-П. Марилье, Ж.-Б. Удри. Ш. Эйзена. Поиск и сравнение позволяют установить источники изображений гобеленового декора - проекты французских декораторов и архитекторов XVII-XVIII вв.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)