> Шифр: А18/2005/1 Журнал 2005г. N 1 (9) . - Тема номера - Магистерская подготовка в архитектурно-художественных вузах (на примере архитектуры) Холодова, Людмила Петровна. Магистратура и процесс развития фундаментальной науки в архитектуре / Л. П. Холодова Кл.слова: архитектурное образование, студенческая наука Конева, Екатерина Валерьевна. "Промышленная магистратура": тандем науки и практики / Е. В. Конева : ил. Кл.слова: архитектурно-художественное образование, архитектурно-художественная реконструкция Десятов, Леонид Владимирович. Эволюция градостроительной концепции. Гармонизация городского пространства на основе теории архитектора Камилло Зитте / Л. В. Десятов Кл.слова: история архитектуры, теория архитектуры, Зитте Камилло Десятов, Леонид Владимирович. Монография или как написать интересно о серьезном / Л. В. Десятов : ил. Кл.слова: монографии Янкова, Яна Константиновна. Архитектурный процесс и развитие общенаучных знаний / Я. К. Янкова : ил. Кл.слова: теория архитектуры, архитектурный процесс, общенаучные знания Ларионова, Генриетта Александровна. Особенности садово-паркового искусства Китая и Японии: композиционный аспект / Г. А. Ларионова : ил. Кл.слова: садово-парковые композиции Токарев, Александр Сергеевич. Использование средств киноискусства в архитектурном проектировании / А. С. Токарев : il. Кл.слова: кино и архитектура Свечникова, Анастасия Александровна. Развитие градостроительной проблематики в архитектурных периодических изданиях России / А. А. Свечникова : ил. Кл.слова: архитектурные периодические издания Шипицына, Ольга Александровна. Место и значение критики в процессе обучения магистров архитектуры / О. А. Шипицына Кл.слова: архитектурная критика Бобылев, Евгений Александрович. От забора к интерьеру. Взаимодействие архитектуры и субкультуры - граффити в интерьерах ночного клуба "Мельница" / Е. А. Бобылев : ил. Кл.слова: граффити, интерьеры ночных клубов Маркова, Светлана Александровна. Казино Villa Peurbana в г. Екатеринбурге / С. А. Маркова Кл.слова: казино Вилькицкая, Виктория Геннадьевна. На окраине площади Красной Армии. Современное офисное здание в разновременной жилой застройке / В. Г. Вилькицкая : ил. Кл.слова: офисные здания Цимахович, Ольга Александровна. Возрождение или упадок русско-византийского стиля. Храм на Крови во имя Всех Святых в Земле Российской Просиявших в городе Екатеринбурге / О. А. Цимахович : ил. Кл.слова: храмовая архитектура Маргушин, Александр Леонидович. Дворец игровых видов спорта в Екатеринбурге / А. Л. Маргушин : il. Кл.слова: историческая застройка, спортивные комплексы Ибрагимов, Игорь Адольфович. Красное на сером. Архитектура торгового центра "Кировский Люкс" / И. А. Ибрагимов Кл.слова: торговые центры Моломина, Ирина Васильевна. "Космический корабль" на периферии Екатеринбурга / И. В. Моломина : il. Кл.слова: многофункциональные здания, торгово-развлекательный центр Еккатерининский (Химмаш, Уктус) Майдурова, Мария Дмитриевна. От вещевого рынка до многофункционального гиганта. Эволюция проектных решений на примере торгового центра "Дирижабль" / М. Д. Майдурова : ил. Кл.слова: архитектурная комбинаторика, торговый центр Дирижабль Глухова, Елена Сергеевна. Дом, в котором жива история / Е. С. Глухова : ил. Кл.слова: жилищная архитектура, многоквартирные жилые дома Токарев, Евгений Андреевич. Тезки. Современный торговый центр в типовой застройке / Е. А. Токарев : ил. Кл.слова: кинотеатры, торговые центры Щербенок, Антон Викторович. "Китайский повар" меняет профессию. Комплекс ресторана "Харбин" / А. В. Щербенок : ил. Кл.слова: рестораны Имеются экземпляры в отделах: (.08.0705г. Экз. 1 - ) (свободен) |
Седова, Лидия Ивановна. Практический потенциал композиции [Текст] / Л. И. Седова> // Композиционная подготовка в современном архитектурно-художественном образовании: мат. Всерос. науч.-метод. конф.: ст. и докл. / под ред. А. А Старикова, В. И. Иовлева. - Екатеринбург : Архитектон, 2003. - С. 191-198
Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектурной композиции Кл.слова (ненормированные): архитектурная композиция -- архитектурно-художественное образование |
Соловьев, Леонид Викторович. Совершенствование методики архитектурно-художественного образования на базе формализации проектного поиска [тезисы доклада] / Л. В. Соловьев> // Актуальные проблемы современных наук: мат. междунар. науч. конф. - 2008
Рубрики: Искусство. Искусствознание Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): проектный поиск -- архитектурно-художественное образование -- высшее профессиональное образование |
Конева, Екатерина Валерьевна. "Промышленная магистратура": тандем науки и практики [Электронный ресурс] / Е. В. Конева> // Известия вузов. Архитектон. - 2005. - N 1 (9) : ил. - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/2005_1/6 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурно-художественное образование -- архитектурно-художественная реконструкция -- магистратура Аннотация: Архитектурно-художественное образование, призванное формировать творческий потенциал личности, не стоит на месте, совершенствуясь день ото дня. Введение в процесс обучения студентов-архитекторов новых дисциплин и направлений является неотъемлемой частью этой эволюции. Прекрасным примером подобного рода новшеств последних лет является создание в Уральской государственной архитектурно-художественной академии новых магистерских программ для различных направлений обучения студентов 5-6 курсов. Так, помимо уже давно зарекомендовавшей себя теоретической магистратуры – 521701 «Теория и история архитектуры», были созданы магистерские программы 521702 «Градостроительство», 521703 «Архитектура жилых и общественных зданий и сооружений» и 521708 «Промышленная архитектура».???? Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2005_1/6 Свободных экз. нет |
Тарасова, Ирина Викторовна. Противоречия в архитектурно-художественном образовании / И. В. Тарасова> // Современные технологии и методики в архитектурно-художественном образовании : материалы Междунар. науч.-метод. конф. - Новосибирск : НГУАДиИ, 2016. - С. 110-112. - Библиогр.: с. 111-112 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурно-художественное образование -- архитектурное образование -- образовательные программы -- учебные планы -- технологии обучения -- профессиональные стандарты -- образовательные стандарты Аннотация: В статье обозначаются противоречия в сфере высшего архитектурного образования. Рассматриваются особенности реализации образовательных программ на факультете архитектуры в УрГАХУ, анализируется общая трудоемкость образовательной программы. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Киселева, Анна Валерьевна. Некоторые вопросы гуманитаризации архитектурно-художественного образования / А. В. Киселева, Е. В. Штифанова> // Акмеология профессионального образования : материалы Четырнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2018 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация -- гуманитаризация -- гуманизм -- архитектурно-художественное образование -- междисциплинарность -- социальное конструирование Аннотация: Гуманитаризация - одно из важнейших направлений российского образования. В статье проводится различение понятий "гуманизации" как цели формирования личности и "гуманитаризации" как средства ее достижения; дается характеристика этапов становления европейского гуманизма. Обозначаются задачи проектирования образовательной среды как многомерного пространства. Рассматриваются подходы для эффективной гуманитаризации архитектурно-художественного образования, ориентированного не столько на объектный, предметный мир, сколько на развитие мира коммуникаций и социального взаимодействия. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ Доп.точки доступа: Штифанова, Евгения Вячеславовна |
Колесникова, Екатерина Александровна. К вопросу о непрерывном архитектурно-художественном образовании / Е. А. Колесникова> // Непрерывное образование: теория и практика реализации : материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 227-230 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- архитектурно-художественное образование -- высшее образование Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации идеи непрерывного архитектурно-художественного образования на примере Уральского государственного архитектурно-художественного университета. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Штифанова, Евгения Вячеславовна. Некоторые вопросы гуманитаризации архитектурно-художественного образования / Е. В. Штифанова> // Гуманизация современной философии и гуманитаризация общественных наук : материалы науч. конф. / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Деловая книга, 2018. - С. 128-131 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация -- гуманитаризация -- архитектурно-художественное образование -- междисциплинарность -- экогуманизм -- системы образования Аннотация: Гуманитаризация - одно из важнейших направлений российского образования. В статье проводится различение понятий "гуманизации" как цели формирования личности и "гуманитаризации" как средства ее достижения; Обозначаются задачи проектирования образовательной среды как многомерного пространства. Рассматриваются подходы для эффективной гуманитаризации архитектурно-художественного образования, ориентированного не столько на объектный, предметный мир, сколько на развитие мира коммуникаций и социального взаимодействия. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Уморина, Жанна Эдуардовна. Применение методов бионической архитектуры / Ж. Э. Уморина, В. В. Громада> // Актуальные проблемы дизайна и дизайн-образования : материалы Четвертой Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / Белорус. гос. ун-т. - Минск : БГУ, 2020. - Ч. 2. - С. 22-33 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): архитектурно-художественное образование -- бионическая архитектура -- бионика -- экологизация архитектуры -- экологический подход Аннотация: Бионический подход в архитектуре предполагает использование принципов создания и функционирования живых организмов и систем, созданных самой природой, в проектировании и строительстве зданий и сооружений. Бионический подход включает в себя новейшие разработки в области строительства и проектирования на основе идей и принципов, найденных и апробированных самой природой. В статье представлены основные направления и принципы создания бионической архитектуры, которые могут быть использованы в содержании современного университетского архитектурного образования. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА Доп.точки доступа: Громада, Владимир Владимирович |
Тарасова, Ирина Викторовна. Модернизация системы высшего архитектурно-художественного образования: утопия или реальность / И. В. Тарасова> // Акмеология профессионального образования : материалы Пятнадцатой Междунар. науч.-практ. конф. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2019. - С. 451-455. - Библиогр.: с. 454-455 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): архитектурно-художественное образование -- дистанционные технологии обучения -- специфика подготовки архитекторов Аннотация: Раскрываются основные направления модернизации в сфере высшего архитектурно-художественного образования. Обозначаются перспективы применения дистанционных технологий в системе высшего образования при подготовке архитекторов и градостроителей, а также предметная специфика проектирования новых образовательных программ. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Тарасова, Ирина Викторовна. Модернизация системы высшего архитектурно-художественного образования: утопия или реальность / И. В. Тарасова> // Инновационные технологии в современном образовании : сб. ст. по материалам участников Пятой Междунар. науч.-практ. интернет-конф. - М. : Научный консультант, 2018. - С. 451-455. - Библиогр.: с. 454-455 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): архитектурно-художественное образование -- специфика подготовки архитекторов -- дистанционные технологии обучения Аннотация: Раскрываются основные направления модернизации в сфере высшего архитектурно-художественного образования. Обозначаются перспективы применения дистанционных технологий в системе высшего образования при подготовке архитекторов и градостроителей, а также предметная специфика проектирования новых образовательных программ. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА |
Постников, Сергей Павлович. У истоков архитектурно-художественного образования на Урале / С. П. Постников, Е. В. Штубова> // Диалоги о защите культурных ценностей : материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во УрГАХУ, 2022. - С. 28-32 : ил. - Библиогр.: с. 32 . - ISBN 978-5-7408-0256-5 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом--Россия--Урал Кл.слова (ненормированные): архитектурно-художественное образование -- Уральский государственный архитектурно-художественный университет -- УрГАХУ Аннотация: Историографический анализ показывает отсутствие обобщающих работ по истории архитектурно-художественного образования на Урале, изучение которого началось лишь в 1990-е годы. Первый этап его истории связан с открытием архитектурной специальности на кафедре архитектуры строительного факультета УПИ в 1947 году и Уральского филиала Московского архитектурного института в 1967 году. Деятельность филиала на протяжении последующих пяти лет создала все необходимые предпосылки для открытия в 1972 году. самостоятельного Свердловского архитектурного института. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ Ч. 1 Доп.точки доступа: Витюк, Екатерина Юрьевна \ред.\ Кондакова, Юлия Васильевна \ред.\ Штифанова, Евгения Вячеславовна \ред.\ Штубова, Елена Валентиновна |