Черемхина, Татьяна Александровна. Факультету довузовской подготовки УралГАХА - 15 лет [Текст] / Т. А. Черемхина> // Стройкомплекс Плюс. - 2004. - N 5. - С. 24 Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура Кл.слова (ненормированные): ОБРАЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- УРАЛГАХА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ -- довузовская подготовка Аннотация: Факультет довузовской подготовки УралГАХА был организован в 1989 г. и стал вторым в стране факультетом подобного профиля |
Черемхина, Татьяна Александровна. Архитектура. Истоки пути к профессии [Текст] / Т. А. Черемхина> // Стройкомплекс Плюс. - 2004. - N 9 (11). - С. 23-24 Рубрики: Искусство. Искусствознание Архитектура России--Урал--Екатеринбург, город Кл.слова (ненормированные): архитектурное образование -- довузовская подготовка -- УРАЛГАХА -- УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ (УралГАХА) -- художественные вузы Аннотация: Сегодня предварительный уровень архитектурно-художественного образования, реализованный УралГАХА, представляет собой разветвленную структуру, сочетающую разнообразные формы работы с учащимися различных возрастных групп. |
Титова, Татьяна Николаевна. "Архитектурно-художественная студия": бросок в будущее? / Т. Н. Титова> // Архитектурный вестник. - 1996. - N 4. - С. 43-45 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- архитектурное образование -- довузовская подготовка Аннотация: Архитектурно-художественная студия в Анапе под руководством Т. Н. Титовой поддерживает тесные связи с Уральской архитектурной академией, осуществляет цикл довузовской подготовки. Учащиеся студии - школьники в возрасте от 9 до 15 лет. Именно они составляют резерв профессии, именно с ними связано архитектурное будущее Анапы. |
Черемхина, Татьяна Александровна. Технологии художественного творчества как направление национальной образовательной стратегии УрФО [Текст] / Т. А. Черемхина, Т. А. Ушакова> // Национальная образовательная стратегия. Формирование современной модели образования, ориентированной на достижение целей опережающего развития: мат. окруж. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2009. - С. 24 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Архитектура в целом Кл.слова (ненормированные): художественное творчество -- довузовская подготовка -- образовательные стратегии Доп.точки доступа: Ушакова, Татьяна Алексеевна |
Бойцов, Сергей Федорович. Погружение в композицию [Электронный ресурс] / С. Ф. Бойцов> // Архитектон: известия вузов. - 2014. - N 2(46) Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория архитектуры Кл.слова (ненормированные): довузовская подготовка -- композиция (дисциплина) -- композиционные упражнения Аннотация: Материал обращен к преподавателям дисциплины «композиция», работающим в системе довузовской подготовки архитекторов и дизайнеров. Раскрывается содержание эксперимента, проводившегося на вступительных экзаменах в УралГАХА. В основе эксперимента убеждение, что довузовская профессионализация такой дисциплины как «композиция» не обоснована. В качестве альтернативы предлагается идея «погружения» в композицию через обращение к личностному «житейскому» опыту восприятия целостности. Суть идеи - вовлечение интуитивных представлений о целостности в контекст задач композиционного уравновешивания. С этой целью предлагаются специально подобранные задания, в которых индивидуальный опыт восприятия действительности становится частью осознанного и контролируемого процесса композиционной гармонизации формы. Появляется возможность не только пробудить творческий потенциал, но и оценить способность учащегося передавать свои представления средствами неизобразительной пластики. В статье анализируются принципы формирования подобных учебных заданий. Предлагается оригинальная типология учебных и конкурсных упражнений по композиции. Демонстрируются примеры учебных работ. Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2014_2/16 |
Шкляр, Светлана Фридриховна. Им строить будущее : [школа юного архитектора] / С. Ф. Шкляр> // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2009. - N 1/2. - С. 52-53
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): Школа архитектурно-художественного творчества -- ШАХТ -- УралГАХА -- начальное художественное образование -- архитектурное творчество -- довузовская подготовка Аннотация: Об обучении и эстетическом воспитании в учреждении дополнительного образования - Школа архитектурно-художественного творчества (ШАХТ) при Уральской государственной архитектурно-художественной академии. Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ |
Мухачева, Валентина Анатольевна. Роль довузовской подготовки в системе непрерывного образования на примере Школы архитектурно-художественного творчества при УрГАХУ / В. А. Мухачева> // Диалоги о защите культурных ценностей : материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во УрГАХУ, 2022. - С. 353-357 : ил. - Библиогр.: с. 357 . - ISBN 978-5-7408-0256-5 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- Школа архитектурно-художественного творчества (ШАХТ) -- довузовская подготовка -- архитектурно-художественное творчество -- образно-художественное мышление -- развитие творческих способностей Аннотация: Довузовская архитектурно-художественная подготовка будущих студентов является важнейшей частью обучения в УрГАХУ. На ее основе развиваются образно-ассоциативные и объемно-пространственные мышление и восприятие. Формируются умения и навыки правильной постановки и решения композиционных задач, которые будут необходимы в процессе обучения и самостоятельной профессиональной деятельности архитектора, градостроителя и дизайнера (направления "графического", "промышленного" и "ландшафт и среда"). Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ Ч. 1 Доп.точки доступа: Витюк, Екатерина Юрьевна \ред.\ Кондакова, Юлия Васильевна \ред.\ Штифанова, Евгения Вячеславовна \ред.\ |