Кочева, Анастасия Олеговна.
    Поле концептуальных интерпретаций в творческой деятельности современного архитектора [Электронный ресурс] / А. О. Кочева // Известия вузов. Архитектон. - 2009. - N 2 (26). - Библиогр. в конце ст. - Режим доступа: http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_2
ББК 85.110

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность -- архитектурное творчество -- архитектурные концепции -- архитекторы
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/ magazine/numbers/2009_2




    Кудашева, Динара Радиковна.
    Теоретические принципы метода контекстуального проектирования [Электронный ресурс] / Д. Р. Кудашева // Архитектон: известия вузов. - 2014. - N 1 (45). - Режим доступаhttp://archvuz.ru/2014_1/3

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
контекстуальное проектирование -- моделирование архитектуры -- алгоритмы моделирования -- проектный продукт -- контекст -- творческая деятельность -- проектная деятельность -- нелинейная архитектура -- лэндморф
Аннотация: Исследуется теоретические принципы метода контекстуального проектирования, демонстрирующего процесс проектирования как постепенное «сращивание» проектного продукта и контекста. Метод контекстуального проектирования подразумевает многостадийность процесса проектирования, попеременное погружение творческой идеи проекта в контекст и извлечение из него. С каждым новым погружением проект «обрастает» свойствами контекста и постепенно сращивается с ним. Теоретическими источниками метода стали исследования американских архитекторов Дж. Райзера и Н. Умемото «Атлас новых тектоник» с понятиями «диаграммы» и «вещества», позиционирующими контекстуальный подход, теория складки Ж. Делеза в концепции нелинейной архитектуры и формообразовательные приемы лэндморфа. В методе контекстуального проектирования основные положения исходных теорий получили концептуальную версию взаимодействия, в основе которой представление о контексте как о главном формообразующем факторе.
Перейти к внешнему ресурсу http://archvuz.ru/2014_1/3

Доп.точки доступа:
Рейзер, Джесси (американский архитектор ; 1958-)
Умемото, Нанако (американский архитектор ; 1963-)
Рейзер + Умемото, американская архитектурная мастерская



   67
   С 60


    Солопова, Надежда Саввична.
    Проблемы интеллектуальной собственности в Российской Федерации : монография / Н. С. Солопова; О. А. Пучков ; Юж.-Урал. гос. ун-т. - Екатеринбург : АМБ, 2014. - 200 с. - Библиогр.: с. 137-141. - ISBN 978-5-8057-0891-7
    Содержание:
Общетеоретические проблемы интеллектуальной собственности в Российской Федерации . - С .4-25
Проблемы источников интеллектуальной собственности . - С .26-58
Произведение как объект интеллектуальной собственности: теоретико-прикладной проблемы . - С .59-92
Проблемы интеллектуальной собственности в Российской Федерации, связанные с правовым статусом части произведения . - С .93-99
Экономико-правовые проблемы интеллектуальной собственности . - С .100-114
Актуальные проблемы правового регулирования трудовых отношений творческих работников . - С .115-132
ББК 67.404.3я73
~РУБ 67.404.3

Рубрики: Право. Юридические науки

   Правовая охрана интеллектуальной собственности


Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное право -- интеллектуальная собственность -- творческая деятельность
Аннотация: На основе анализа норм части четвертой Гражданского кодекса РФ, а также и прикладных вопросов сущности интеллектуальной собственности. В монографии исследуется ряд актуальных вопросов, связанных с содержанием интеллектуальной собственности и с реализацией прав авторов в России: произведения как объект интеллектуальной собственности, критерии объектов авторского права, правовой статус части произведения.
Доп.точки доступа:
Пучков , Олег Александрович

Экземпляры всего: 1
ЧЗ-А (1)
Свободны: ЧЗ-А (1)




    Киселева, Анна Валерьевна.
    Опыт применения личностно-ориентированного подхода в организации самостоятельной творческой деятельности в Уральской архитектурно-художественной академии [Электронный ресурс] / А. В. Киселева // Передовые достижения современных наук. Новые реалии и научные решения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / С.-петерб. центр системного анализа. - СПб. : КультИнформПресс, 2015. - С. 34-35. - Библиогр.: с. 35

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность -- образовательные технологии -- творческое саморазвитие -- качество высшего образования -- самостоятельная работа
Аннотация: В данной статье представлен опыт организации самостоятельной творческой работы студентов Уральской архитектурно-художественной академии на основе личностно-ориентированной технологии, которая помогает студентам сформировать индивидуальный художественный стиль.
Перейти к внешнему ресурсу СБОРНИК СТАТЕЙ




    Кондакова, Юлия Васильевна.
    Арт-пиар в художественных вузах: к вопросу о принципах преподавания PR-технологий / Ю. В. Кондакова // Современные технологии и методики в архитектурно-художественном образовании : материалы Междунар. науч.-метод. конф. - Новосибирск : НГУАДиИ, 2016. - С. 288-289. - Библиогр.: с. 289

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
арт-проекты -- арт-пиар -- образовательная среда -- творческая деятельность -- образовательные проекты -- архитектурное образование
Аннотация: Описываются арт-пиар и различные принципы использования его элементов. Арт-проекты мотивируют аудиторию к творческой деятельности, в связи с этим в образовательной среде присутствует повышенное внимание к PR-технологиям.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Истратов, Александр Юрьевич.
    Проблемы творчества и творческой деятельности, присущие личности / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина // Научные горизонты. - Англия, Шеффилд, 2014. - С. 3-7. - Библиогр. в конце ст.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Теория архитектуры


Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность -- творчество
Аннотация: О личностном подходе к понятию "творчество".
Перейти к внешнему ресурсу INTERNET

Доп.точки доступа:
Никитина, Наталья Павловна





    Киселева, Анна Валерьевна.
    Организация самостоятельной работы студента в музейной образовательной среде / А. В. Киселева // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материаловТридцать Восьмой Всерос. науч.-практ. конф. - Новосибирск : Изд-во ЦРНС, 2016. - Библиогр.: с. 78-79

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- музейная образовательная среда -- самостоятельная работа студентов -- инновационные педагогические формы -- творческая деятельность -- квесты -- фоторепортажи
Аннотация: Современное музейное пространство это большой потенциал для творческой деятельности преподавателя и студента. В данной статье предлагаются методические рекомендации для преподавателя по организации самостоятельной работы студентов в музее с использованием инновационных педагогических форм работы (квест-игра, репортаж, фотолекция). Музейная среда в учебном процессе значительно расширяет методические возможности преподавателя, которые ограничены аудиторными формами проведения занятий. Такие формы работы при четкой организации самостоятельной работы являются эффективным средством воспитания эстетического и художественного вкуса студента.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Киселева, Анна Валерьевна.
    К вопросу о самостоятельной работе и творческой самостоятельности студентов архитектурно-художественного университета / А. В. Киселева // Тенденции развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. - Самара : Л-Журнал, 2016. - Ч. 3. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа студентов -- художественно-образное мышление -- творческие способности -- творческая деятельность
Аннотация: Искусство всегда органически связано с индивидуальностью и личностью художника. Чтобы произведения искусства были неповторимы, для этого необходимо постоянное познание реального мира. Окружающее пространство одно из важных образных толкований в мире искусства, оказывающее большое влияние на формирование художественно-образного мышления обучающегося и его творческих способностей, которые являются главной составляющей будущей профессии студентов архитектурно-художественного университета. Новые задачи самостоятельной работы, в основе которой лежит творческая деятельность, должны ориентироваться на будущую профессиональную деятельность и быть связаны с формированием новых индивидуальных и творческих возможностей
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА




    Жукова, Светлана Михайловна.
    Опасности профессиональной деятельности художника-комиксиста / С. М. Жукова, Н. Ю. Короткова, Л. Ю. Панова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 469-472. - Библиогр.: с. 472

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
комиксы -- художники -- безопасность -- творческая деятельность
Аннотация: В статье представлены опасности, которые могут появиться в ходе работы художника-комиксиста, а также способы защиты и профилактики для предотвращения этих опасностей.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Короткова, Наталья Юрьевна
Панова, Любовь Юрьевна
Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\
Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\





    Исмагилов, Салават Юлаевич.
    Меры предосторожности при копировании произведения искусства в музее / С. Ю. Исмагилов, А. А. Хабарова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 472-477. - Библиогр.: с. 476-77

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Живопись в целом


Кл.слова (ненормированные):
художники-копиисты -- безопасность -- музеи -- творческая деятельность
Аннотация: Сформулированы основные правила по подготовке к копированию картин, а также правила проведения работ при копировании художественного произведения в музейном зале.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Хабарова, Алина Андреевна
Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\
Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\





    Ковязина, Евгения Анатольевна.
    Основные опасности коммерческой мультипликационной студии / Е. А. Ковязина, М. П. Железнова, М. А. Клетченкова ; науч. рук. А. В. Колмаков, Е. К. Золотов // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна : сб. тр. Всерос. науч. конф. молодых ученых / Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : Архитектон, 2017. - С. 477-481. - Библиогр.: с. 480-481

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика в целом


Кл.слова (ненормированные):
мультипликаторы -- анимация -- безопасность жизнедеятельности -- творческая деятельность
Аннотация: Представлены основные опасности работы коммерческой мультипликационной студии, а также способы защиты, профилактики и предотвращения описанных опасностей.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

Доп.точки доступа:
Железнова, Мария Павловна
Клетченкова, Марина Анатольевна
Колмаков, Антон Викторович \науч. рук.\
Золотов, Евгений Константинович \науч. рук.\



   85.15
   М 22


    Мамедов, Мирза Авез-оглы.
    Создание художественного образа в рисунке : методические рекомендации / М. А. Мамедов ; Урал. гос. архитектурно-художеств. ун-т. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 80 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 40. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/131270
    Содержание:
Материалы и экипировка . - С .7-9
Изобразительные средства рисунка: линия, штрих, тон . - С .10-17
Технические приемы рисования . - С .18-19
Основы графической грамоты . - С .20-39
ББК 85.154,012я73
~РУБ 85.154

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Графика--Рисунок


Кл.слова (ненормированные):
художественный образ -- техника рисунка -- графическая грамота -- творческая деятельность -- академический рисунок -- студенческие работы
Аннотация: Методические рекомендации содержат материал по техническим приемам рисования, основам графической грамоты, законам композиции и азам перспективы. Даны практические советы работы с художественными материалами и ценный авторский опыт художника-педагога. Издание иллюстрировано рисунками самого автора и большим количеством примеров студенческих работ: от первых опытов до проектов, отмеченных дипломами международных конкурсов. Цель настоящих рекомендаций - развитие практических навыков в освоении техники карандашного рисунка, помощь в раскрытии творческого потенциала и кругозора студентов архитектурных и художественных вузов.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу Читать в ЭБС "Лань"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)




    Постников, Сергей Павлович.
    Уральской архитектурно-художественной школе 50 лет / С. П. Постников // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции : материалы Междунар. науч. конф. / Урал. гос. архит.-художеств. ун-т.; МООСАО; РААСН. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - С. 399-406. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482019&razdel=134

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- УрГАХУ -- Уральский государственный архитектурно-художественный университет -- архитектурные вузы -- художественные вузы -- творческая деятельность -- научные исследования
Аннотация: Показаны основные этапы становления и развития Уральского государственного архитектурно-художественного университета. Созданный как филиал МАРХИ в 1967 г., он уже через пять лет стал самостоятельным Свердловским архитектурным институтом, а в 1995 г. получил статус академии, в 2015 г. - статус университета. В 1968 г. в институте началась подготовка по специальности "Промышленное искусство" ("Дизайн"). В 1994 г. были созданы факультеты довузовской подготовки, очно-заочного обучения, дополнительного профессионального образования. В 2005 г. в структуре академии был создан Институт изобразительных искусств. Академия стала издавать электронный журнал "Архитектон", включенный в перечень ВАК. Открываются аспирантура, специализированный совет по защите кандидатских диссертаций. К своему 50-летию университет превратился в самый крупный и один из ведущих в России архитектурно-художественный вуз, единственный в Уральском федеральном округе. Это сложный образовательный, научный и творческий комплекс, обеспечивающий непрерывную многоуровневую подготовку специалистов, которая включает довузовскую подготовку, бакалавриат, специалитет, магистратуру, аспирантуру, повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ,
Перейти к внешнему ресурсу в ЭБС "Унив. б-ка онлайн"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ-А (1)
Свободны: ЧЗ-А (1)




    Истратов, Александр Юрьевич.
    Традиционный метод в обучении архитектора (на примере технического вуза) / А. Ю. Истратов, Н. П. Никитина // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-метод. семинара / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. - С. 51-56 : цв. ил. - Библиогр.: с. 56

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- методы архитектурного проектирования -- курсовые проекты -- творческая деятельность
Аннотация: Строительно-архитектурное образование ориентируется на становление социально и профессионально активной личности, обладающей высокой компетентностью, гибкостью и креативностью. Необходимо сохранить в учебном процессе, особенно в техническом вузе, те методы обучения, которые способствуют подготовке востребованных на рынке труда выпускников. Важность традиционных методов обучения в подготовке архитекторов-профессионалов остается актуальной со времени открытия школ ВХУТЕМАС и БАУХАУС до нынешних дней. Последовательность выполнения курсовых проектов студентами-архитекторами УрФУ подтверждает это.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА

Доп.точки доступа:
Никитина, Наталья Павловна





    Постников, Сергей Павлович.
    Уральской архитектурно-художественной школе - 50 лет / С. П. Постников // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2017. - N 9. - С. 2-3 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- УрГАХУ -- Уральский государственный архитектурно-художественный университет -- архитектурные вузы -- творческая деятельность
Аннотация: Кратко показаны основные этапы становления и развития Уральского государственного архитектурно-художественного университета.
Перейти к внешнему ресурсу ПОЛНЫЙ ТЕКСТ




    Кондакова, Юлия Васильевна.
    Арт-пиар в художественных вузах: к вопросу о специфике преподавания / Ю. В. Кондакова // Архитектура и искусство: от теории к практике : сб. тезисов Междунар. науч.-практ. конф. / Южный фед. ун-т, Акад. архитектуры и искусств : Изд-во Южного фед. ун-та, 2018. - С. 423-426. - Библиогр.: с. 425-426

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

Кл.слова (ненормированные):
пиар -- искусство -- арт-пиар -- образовательная среда -- творческая деятельность -- арт-проекты
Аннотация: Описываются арт-пиар и различные принципы использования его элементов. Непредсказуемость последствий активного преобразования мира, связанного с научно-техническим прогрессом, приводит к пониманию необходимости организации PR-проектов. Арт-проекты мотивируют аудиторию к творческой деятельности, в связи с этим в образовательной среде присутствует повышенное внимание к PR-технологиям.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СБОРНИКА