Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (3)Периодика (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КУЗНЕЧНОЕ ИСКУССТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


   
    Цветы и горн [Текст] // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2003. - N 1(35). - С. 82-83: ил.

Кл.слова (ненормированные):
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО -- КОВКА -- КУЗНЕЧНОЕ ИСКУССТВО -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОВКА
Аннотация: О выставке "Кованый и литой металл", прошедшей в середине февраля 2003 года в Москве

Найти похожие

2.


    Рябушкина, Светлана.
    Кованный металл Франции: романский период / С. Рябушкина // Мир металла. - 2009. - N 4/5. - С. 92-97 : ил. . - ISSN 1609-5561

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве

Кл.слова (ненормированные):
романский стиль -- кованые изделия -- кузнечное искусство
Аннотация: Стиль, получивший название романского (термин был введен в начале XIX века), господствовал в искусстве Западной и некоторых стран Восточной Европы в X-XII веках. Это время строительства многочисленных монастырей, церквей, замков - массивных каменных сооружений с простым по формам архитектурным декором, которые воздвигались обычно на возвышенных местах. В этот период наряду с архитектурой высокого уровня достигло декоративно-прикладное искусство, в частности ковка. Ремесленники, мастера в поисках работы переходили из города в город, приносили свои традиции, создавая фундамент единого стиля при сохранении местных особенностей. Изделия романских кузнецов отличались суровой мощью форм. Решетки состояли, как правило, из вертикальных стержней, пространство между которыми заполнялось сплошным "ковром" разнообразных завитков. Кованые скобы и накладки были непременными элементами защиты и декора тяжелых дверей. Существенную роль играли узоры - геометрические или составленные из мотивом флоры и фауны.

Найти похожие

3.


    Рябушкина, Светлана.
    Французская готика / С. Рябушкина // Мир металла. - 2009. - N 6. - С. 64-69 : ил. . - ISSN 1609-5561

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве

Кл.слова (ненормированные):
кованые изделия -- кузнечное искусство -- средневековое искусство
Аннотация: Художественный стиль, пришедший в конце XII века на смену романскому искусству. Термин "готика" был введен историками Возрождения для характеристики всего средневекового искусства, главным образом Западной Европы, которое считалось порождением "варварского" племени готов. В различных странах готика имела свои характерные особенности и хронологические рамки, но ее расцвет пришелся на XIII - XIV века. Позже было принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю готику. Ведущим видом искусства оставалась архитектура, а особое место в ней занимали величественные соборы. Готический стиль получил классическое выражение во Франции, которую по праву считают его родиной. Эпоха готики - время расцвета городов, архитектурные ансамбли которых включали наряду с культовыми светские здания, а также укрепления, мосты, колодцы. Получило развитие обработка металла, ювелирное дело. В готическом стиле работали золотых и серебряных дел мастера, скульпторы, граверы. Из кузнечных изделий наибольшее распространение получили кованые решетки, украшения, петли, затворы, дверные кольца, замки и ключи, оковки шкафов и сундуков. Главной отличительной чертой готики является неудержимая устремленность ввысь всех форм и структурных элементов. Период поздней ("пламенеющей") готики XIV и XV веков характеризуются наибольшей декоративностью и ритмичностью линий, которые в самых разных изображениях приобретали форму языков пламени. Широко использовались криволинейные формы, сложный рисунок, ажурный орнамент с характерными мотивами из цветов и листьев, вплетением надписей и изображением сцен на религиозные и светские сюжеты.

Найти похожие

4.


    Рябушкина, Светлана.
    Кованый металл Франции: Ренессанс / С. Рябушкина // Мир металла. - 2010. - N 1. - С. 66-73 : ил. . - ISSN 1609-5561

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве


Кл.слова (ненормированные):
кованые изделия -- кузнечное искусство -- решетки
Аннотация: Ренессанс - эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в XIV веке и достиг пика в XVI веке, оказав значительное влияние на европейскую культуру. Наиболее распространенные изделия эпохи Ренессанса - решетки, отличавшиеся разнообразием форм и индивидуальностью решений отдельных деталей, а также дверные кольца, ключи, замки с хитроумными механизмами. Основным декоративным изобразительным элементом Ренессанса оставался завиток, но решетки в большинстве случаев выполнялись уже из прутка круглого сечения, с узорами в виде колец, сердечек, четырехлистников. В декоре изделий использовались также кованые листья, плоды, цветы, изображения человеческого тела, мотивы гротеска.

Найти похожие

5.


    Седова, Маргарита Владимировна.
    Из глубины веков / М. В. Седова // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2004. - N 7-8. - С. 50 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
кузнечное искусство -- камнерезное искусство -- памятники
Аннотация: В 1602 году, на высоком берегу реки Чепцы, окруженный глухим лесом вознесся Крестовоздвиженский женский монастырь, основанный иеромонахом Хлыновского Успенского монастыря - Нафанаилом. Идея увековечить это место принадлежит главе администрации Фаленского района Ситникову Вячеславу Алексеевичу. В разработке проекта принимали участие студенты I курса УралГАХА, специальность - художники по металлу, кафедра декоративного искусства (автор проекта М. В. Седова). Основная тема креста-памятника - возрождение Крестовоздвиженского монастыря, каркас купола которого увенчан ажурным крестом.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)