Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (22)Иностранная литература (2)Периодика (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Рябушкина, Светлана.
    Французская готика / С. Рябушкина // Мир металла. - 2009. - N 6. - С. 64-69 : ил. . - ISSN 1609-5561

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Всеобщая история изобразительного искусства и архитектуры--Стили и направления в искусстве

Кл.слова (ненормированные):
кованые изделия -- кузнечное искусство -- средневековое искусство
Аннотация: Художественный стиль, пришедший в конце XII века на смену романскому искусству. Термин "готика" был введен историками Возрождения для характеристики всего средневекового искусства, главным образом Западной Европы, которое считалось порождением "варварского" племени готов. В различных странах готика имела свои характерные особенности и хронологические рамки, но ее расцвет пришелся на XIII - XIV века. Позже было принято выделять раннюю, зрелую (высокую) и позднюю готику. Ведущим видом искусства оставалась архитектура, а особое место в ней занимали величественные соборы. Готический стиль получил классическое выражение во Франции, которую по праву считают его родиной. Эпоха готики - время расцвета городов, архитектурные ансамбли которых включали наряду с культовыми светские здания, а также укрепления, мосты, колодцы. Получило развитие обработка металла, ювелирное дело. В готическом стиле работали золотых и серебряных дел мастера, скульпторы, граверы. Из кузнечных изделий наибольшее распространение получили кованые решетки, украшения, петли, затворы, дверные кольца, замки и ключи, оковки шкафов и сундуков. Главной отличительной чертой готики является неудержимая устремленность ввысь всех форм и структурных элементов. Период поздней ("пламенеющей") готики XIV и XV веков характеризуются наибольшей декоративностью и ритмичностью линий, которые в самых разных изображениях приобретали форму языков пламени. Широко использовались криволинейные формы, сложный рисунок, ажурный орнамент с характерными мотивами из цветов и листьев, вплетением надписей и изображением сцен на религиозные и светские сюжеты.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)