Мылов, Владимир.
    Британский диплом дизайнера в Уральской архитектурной академии / В. Мылов // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2005. - N 1/2 (85). - 48-49: ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом--Урал--Екатеринбург, город


Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- дизайнерское образование -- УГАХА -- Уральская государственная архитектурно-художественная академия -- франчайзинг -- бакалавриат -- Университет Хаддерсфилда -- международные образовательные программы
Аннотация: Уникальный для России проект - Программа получения британского Диплома бакалавра искусств с отличием по выбранной дизайнерской специализации.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ СТАТЬИ или скачать 




    Фуряева, Татьяна Васильевна.
    Экспертиза университетов: опыт ФРГ / Т. В. Фуряева // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 2. - С. 44-48 : ил. - Библиогр.: с. 48

Рубрики: Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее профессиональное образование -- система качества -- качество образование -- экспертная деятельность
Аннотация: Оценка качества, как экспертная деятельность, в высшей школе Германии.




    Зейналова, А.
    Мелодия формы / А. Зейналова // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2004. - N 3 (43). - С. 76-77

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- дизайнерское образование -- подготовка специалистов -- система образования
Аннотация: В 90-х годах прошлого века в Московском энергетическом институте (Техническом университете) был создан Гуманитарно-прикладной институт, который готовит профессиональных дизайнеров.




    Атаев А.
    Светотехническое образование: традиции и современность / Атаев А., Лебедкова С., Снетков В. // Иллюминатор. - 2005. - N 3(17). - С. 84-86: цв. ил.

Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- ОБРАЗОВАНИЕ -- ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ -- ПРОФЕССИИ -- СВЕТОТЕХНИКА
Аннотация: История светотехнического образования в России.
Доп.точки доступа:
Лебедкова С.
Снетков В.





    Степанчикова Е.
    Строгановке - 180! / Степанчикова Е. // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2006. - N 1(53). - С. 88-89

Рубрики: Искусство--Архитектура--Москва (город)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- творческие вузы -- художественное образование -- Строгановское училище (1825) -- МГХПУ им. Строганова (1825)
Аннотация: МГХПТУ им. Строганова - альма-матер многих выдающихся дизайнеров, художников, реставраторов - празднует 180 лет со дня основания.




    Пейдин И.
    От теории к практике / Пейдин И. // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2006. - N 2(54). - С. 84-87 . - ISSN XXXX-XXXX

Рубрики: Искусство--Архитектура

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- дизайн архитектурной среды -- учебные программы
Аннотация: Проблемы современного профессионального образования в дизайне архитектурной среды.




    Стронгин Р. Г. (ректор НГУ).
    По пути иннововаций: традиции и современность [Текст] : Инновационная образовательная программа Нижегородского государственного университета / Стронгин Р. Г., Гурбатов С. Н. // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 10. - С. 5-11: цв. ил.

Кл.слова (ненормированные):
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- национальные проекты
Аннотация: Программа НГУ вошла в число победителей первого конкурса инновационных программ, проведенного в 2006 году в рамках Национального проекта "Образование".
Доп.точки доступа:
Гурбатов С. Н.





    Григорьев В.
    Молодость, вперед! [Текст] / Григорьев В. // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2006. - N 5(57). - С. 28-29 . - ISSN XXXX-XXXX

Рубрики: Искусство--Архитектура--Россия

Кл.слова (ненормированные):
архитектурные проекты -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- дипломные проекты
Аннотация: Дипломные архитектурные проекты выпускников Российского университета дружбы народов.




    Сеногноева Н. А.
    Тестирование учебной деятельности студентов при реализации "мягкой" модели обучения [Текст] / Сеногноева Н. А. // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 11. - С. 62-63

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- учебные программы -- учебная деятельность -- тестирование студентов -- оценка учебной деятельности
Аннотация: Тестирование, как средство оценки учебной деятельности.




    Молодцова Н.
    Проблемы образования для текстильной промышленности [Текст] / Молодцова Н. // Художественная школа. - 2006. - N 5. - С. 6-9: ил.

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ -- художественное образование
Аннотация: Проблемы подготовки специалистов в области дизайна одежды.




    Зорина, Анна Юрьевна.
    Модель взаимодействия профессиональных компетенций в дизайн-образовании: на примере дисциплины "Рисунок" / А. Ю. Зорина, Т. Ю. Быстрова // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2011. - N 4. - С. 82-85. - Библиогр.: с. 85
ББК 74.58

Рубрики: Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование


Кл.слова (ненормированные):
дизайн-образование -- высшее профессиональное образование -- модель компетенции -- профессиональная компетентность -- творческая деятельность
Аннотация: Обоснована необходимость переосмысления системы подготовки специалистов в сфере дизайна в структуре высшего профессионального образования на основе компетентностной модели, определена важность взаимодействия профессиональных компетенций в рамках конкретного учебного курса, что способствует раскрытию творческого потенциала личности и формированию мировоззрения будущих дизайнеров.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Быстрова, Татьяна Юрьевна



   85.110.5
   А 87


    Черемхина, Татьяна Александровна.
    Формирование пространственных представлений как непрерывный процесс в подготовке архитекторов / Т. А. Черемхина // Архитектурно-художественная композиция: формирование пространства: сб. науч.-метод. тр. / под ред. В. И. Иовлева. - Екатеринбург : Архитектон, 2009. - N 3. - С. 179-185. - Библиогр.: с. 185. - Композиционные чтения им. А. Э. Коротковского

Рубрики: Искусство. Искусствознание

   Теория архитектурной композиции


Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- архитектурно-пространственная форма -- графическая композиция




    Куракина, Ирина Ивановна.
    Этно-культурные традиции в подготовке бакалавров и магистров дизайна одежды / И. И. Куракина // Дизайн, бизнес и общество. Грани взаимодействия : мат. междунар. науч. конф. Cumulus. - Екатеринбург : Изд-во УралГАХА, 2012. - С. 48-52
ББК 85.126.6

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
дизайн одежды -- история моды -- высшее профессиональное образование




    Типикин, Владимир Владимирович.
    Проектная графика. Воплощение идеи / В. В. Типикин, Н. В. Колбина // Дизайн, бизнес и общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитект.-художеств. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2012. - С. 90-92 . - ISBN 978-5-7408-0160-5
ББК 30.18я431

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
визуальные коммуникации -- визуализация проектный идей -- проектная графика -- дизайн-образование -- учебные дисциплины -- графический язык -- плакаты -- товарные знаки -- этикетки -- высшее профессиональное образование
Аннотация: В ходе методических исследований авторами были разработаны принципы, позиционирующие учебную дисциплину "Проектная графика" в курсе графического дизайна, которые выделяют ее среди ряда других дисциплин, так или иначе связанных с получением графических навыков, таких как "Техники графики", "Композиция" или "Академический рисунок".Следование этим принципам определяет не только качество учебных проектов (графических работ), выполненных по данной дисциплине, но и формирует в процессе обдумывания и исполнения проектного мышления, определяющее графического дизайнера.
Доп.точки доступа:
Колбина, Наталья Владимировна





    Пестерева, Зоя Михайловна.
    Тема конкурсного плаката в образовательном процессе подготовки графических дизайнеров / З. М. Пестерева // Дизайн, бизнес и общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитект.-художеств. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2012. - С. 74-78 . - ISBN 978-5-7408-0160-5
ББК 30.18я431

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- дизайн-образование -- дизайн-проектирование -- курсовые работы -- выставочные плакаты -- шрифтовые плакаты -- художественно-графические техники




    Мосорова, Надежда Никаноровна.
    Государственные образовательные стандарты по дизайну: парадигмальный сдвиг или недоразумение? / Н. Н. Мосорова // Дизайн, бизнес и общество. Грани взаимодействия : материалы межд. науч. конф. CUMULUS / Урал. гос. архитект.-художеств. акад. - Екатеринбург : УралГАХА, 2012. - С. 59-60 . - ISBN 978-5-7408-0160-5
ББК 30.18я431

Рубрики: Техника

   Техническая эстетика


Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- государственные образовательные стандарты -- государственные экзамены -- обязательные лицензионные экзамены




    Алехин, Алексей Николаевич.
    Памяти Геннадия Павловича Иванова (1938-2011) / А. Н. Алехин, И. П. Шур, И. Ю. Коковихин // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2012. - N 4. - С. 97-98

Рубрики: Строительство

Кл.слова (ненормированные):
некрологи -- высшее профессиональное образование -- педагоги-конструкторы
Аннотация: Посвящается памяти Геннадия Павловича Иванова (1938-2011), ученого и педагога, доцента кафедры строительных конструкций Уральского федерального университета им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, кандидата технических наук. Многие поколения выпускников Архитектурной академии и строительного факультета УрФУ помнят прекрасные лекции этого мастера, практические занятия, курсовые и дипломные проекты, научно-исследовательские работы, выполненные под руководством Г. П. Иванова.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Шур, Инна Петровна
Коковихин, Иван Юрьевич
Иванов, Г. П. (уральский ученый-конструктор, преподаватель УПИ-УРФУ ; 1938-2011)





   
    Памяти Якова Ивановича Олькова (1933-2013) // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2013. - N 1. - С. 99

Рубрики: Строительство

   Строительные конструкции


Кл.слова (ненормированные):
некрологи -- высшее профессиональное образование -- УПИ-УрФУ -- строительные конструкции -- ученые-педагоги
Аннотация: Посвящается памяти академика Якова Ивановича Олькова. Академик Ольков известен как крупный специалист в области строительных конструкций, создатель Уральской научной школы по автоматизированному оптимальному проектированию конструкций и применению оптимизированных методов к совершенствованию конструктивных форм зданий и сооружений, автор 170 научных работ, 7 изобретений, вел большую работу в Уральском отделении РААСН.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Ольков, Я. И. (уральский ученый-педагог ; 1933-2013)





   
    Памяти Сергея Михайловича Лыжина (1951-2012) // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. - 2013. - N 1. - С. 100

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
некрологи -- высшее профессиональное образование -- УрФУ-УПИ -- комфортность жилища -- архитекторы-педагоги
Аннотация: Посвящается памяти Сергея Михайловича Лыжина - одного из наиболее известных в России уральских архитекторов, много лет отдавший изучению проблем градостроительных методов повышения комфортности жилища, проектированию зданий, преподавательской деятельности. Освоив и систематизировав огромный статистический материал по демографии и состоянию здоровья населения, С. М. Лыжин разработал оригинальную методику обеспечения регулирования уровней комфортности проживания населения в зависимости от его демографических особенностей в рамках существующего жилого фонда уральских городов. Научная обоснованность и направленность Сергея Михайловича нашла отражение в качественном прогрессе дипломных работ выпускников кафедры "Архитектура", росте их актуальной связи с жизнью.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Лыжин, С. М. (уральский архитектор, ученый, педагог ; 1951-2012)





    Янковская, Юлия Сергеевна.
    Особенности подготовки магистров и бакалавров архитектуры : опыт УралГАХА / Ю. С. Янковская, А. В. Меренков // Новые идеи нового века - 2013 : мат. Тринадцатой Междунар. науч. конф. - Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2013. - Т. 1. - С. 471-477

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Архитектура в целом


Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- архитектурное проектирование -- научные исследования -- регионализм -- бакалавриат -- магистратура -- УралГАХА -- Уральская государственная архитектурно-художественная академия
Аннотация: Раскрывается опыт разработки бакалаврских и магистерских программ, проводимый на кафедрах Архитектурное проектирование и Архитектура жилых и общественных зданий в Уральской государственной архитектурно-художественной академии.
Доп.точки доступа:
Меренков, Алексей Васильевич