Минченок, Дмитрий.
    Perpetuum mobile Эшера : вверх по лестнице, ведущей вниз / Д. Минченок // Огонек. - 2002. - N 41. - С. 32-35 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика в целом


Кл.слова (ненормированные):
художники -- графика
Аннотация: Патологическая любовь к высоте породила неповторимую манеру письма Маурица Эшера - что бы он не изображал, это было нарушение очевидного, падение вниз, выворачивание наизнанку, насмешка над силами тяжести и искривление позвоночного пространства
Доп.точки доступа:
Эшер, Мауриц Корнелис (нидерландский художник-график ; 1899-1972)





    Шангина, Е. И.
    Об особенностях использования орнаментов в архитектуре и строительстве / Е. И. Шангина // Стройкомплекс Среднего Урала. - 2003. - N 10 (70). - С. 38-39 : рис. - Библиогр.: с. 39

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
орнаменты -- симметрия -- инженерная графика
Аннотация: Классификация орнаментов с учетом отвечающих их строению групп симметрий.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




    Бембель, Татьяна.
    Ре-Анимация по Цеслеру и Войченко / Т. Бембель // Мир металла. - 2003. - N 6 (19). - С. 88-89 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство в целом


Кл.слова (ненормированные):
компьютерная графика -- металлические конструкции -- художественная фотография -- арт-объекты
Аннотация: Галерея арт-объектов "Механические конструкции", созданных посредством компьютерной графики Владимиром Цеслером и Сергеем Войченко.




    Фокин, Евгений.
    Товарный знак в системе фирменного стиля : урок 51 / Е. Фокин // Техника - молодежи. - 2003. - N 12. - С. 18-21 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
товарные знаки -- фирменный стиль -- реклама
Аннотация: Одного товарного знака мало, фирме нужен свой фирменный стиль. Какие существуют подходы в разработке фирменного стиля, в использовании товарного знака в рекламе - автор раскрывает в очередном уроке "Академии изобретателя".
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ




   
    Ex libris // Просто дизайн. - 2004. - N 1 (10). - С. 4-9 : ил. - Библиогр.: с. 6

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
графика -- графический дизайн -- экслибрисы
Аннотация: История экслибриса, иллюстрированная работами русских мастеров экслибриса.




   
    Carte de visite // Просто дизайн. - 2004. - N 1 (10). - С. 10-13 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
графика -- графический дизайн -- визитки -- визитные карточки
Аннотация: Из истории визитных карточек.




   
    Business Card // Просто дизайн. - 2004. - N 1 (10). - С. 14-25 : цв. ил. - Библиогр.: с. 14

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
графика -- графический дизайн -- визитки -- визитные карточки
Аннотация: Такая малая форма, как визитная карточка, может оказаться Золотым ключиком к успеху в бизнесе.




   
    Голландская почтовая серия Невила Броуди // Просто дизайн. - 2004. - N 1 (10). - С. 26-29 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
графика -- графический дизайн -- марки -- почтовые марки -- цифровые технологии
Аннотация: Почтовая марка, как объект консервативного дизайна, в меньшей степени подвержена резким изменениям. Почтовая служба Нидерландов РТТ выделяется среди подобных ведомств новаторским подходом к дизайну. Голландские марки особенные. Их создают современные дизайнеры, в том числе и Макс Кисман, и Невил Броуди - первопроходцы новой цифровой эры в графическом дизайне.




   
    Эркен Кагаров. Взгляд на дизайн // Просто дизайн. - 2004. - N 1 (10). - С. 30-35 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--Россия, 21 в.


Кл.слова (ненормированные):
графика -- графический дизайн -- логотипы -- фирменные знаки -- знаки -- эмблемы -- Imadesign (студия)
Аннотация: Материал освещает работу студии Imadesign и ее арт-директора - дизайнера Э. Кагарова.
Доп.точки доступа:
Кагаров, Эркен Медатович (российский дизайнер ; 1966- )





   
    Плакат из Поднебесной // Просто дизайн. - 2004. - N 1 (10). - С. 42-51 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Декоративно-прикладное искусство в целом--Китай, 21 в.


Кл.слова (ненормированные):
графика -- графический дизайн -- плакаты -- современные художники -- художники-графики
Аннотация: Материал об истории китайского плаката иллюстрирован работами современных художников-графиков Китая.




    Кравцова, Мария.
    Цветы и грезы Ар Нуво. Плакаты и декоративные панно Альфонса Мухи : выставка в ГМИИ им. А. С. Пушкина / М. Кравцова // Артхроника. - 2004. - N 1. - С. 138-139 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
графика -- модерн -- история графики -- ар нуво -- плакаты -- панно -- художественные выставки
Аннотация: Автор критического отчета о прошедшей с 6 декабря по 18 января 2004 в отделе личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина выставки Альфонса Мухи высказывает свое мнение о творчестве художника.
Доп.точки доступа:
Муха, Альфонс Мария (чешский художник ; 1860-1939)





   
    Джулиан Уотерс: в соответствии с целью // Просто дизайн. - 2004. - N 2 (11). - С. 38-47 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика в целом


Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- каллиграфия -- каллиграфы -- графика
Аннотация: Джулиан Уотерс - один из наиболее известных современных каллиграфов, одинаково талантливо работающий с пером и компьютером.




   
    Ипостаси Александра Рюмина / Д. Швидковский, Ю. Герчук [и др.] // Наше наследие. - 2004. - N 70. - С. 152-157 : цв. ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--Россия


Кл.слова (ненормированные):
графика -- графический дизайн -- российские художники
Аннотация: Заслуженный художник РФ, главный художник журнала "Наше наследие" Александр Рюмин представлен не только как мастер графического дизайна, но и как талантливый художник-график.
Доп.точки доступа:
Швидковский, Дмитрий
Герчук, Ю.
Боков, А.
Перевезенцев, Ю.
Трофимов, Б.
Вздорнов, Г.
Брусиловский, М.
Рюмин, Александр (российский художник ; 1944- )





    Харшак, А.
    Карандаш - перо - резец : о художественном методе П. А. Шилинговского / А. Харшак // Просто дизайн. - 2004. - N 3 (12). - С. 10-17 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--Россия


Кл.слова (ненормированные):
графика -- графический дизайн -- книжная графика -- художники-графики -- древнегреческая литература -- Одиссея (произведение)
Аннотация: Основные принципы художественного метода П. А. Шилинговского ясно прослеживаются на примере фундаментального издания "Одиссеи" Гомера, выпущенном издательством "Академия" в 1934 г.
Доп.точки доступа:
Шилинговский, Павел Александрович (советский художник ; 1881-1942)





    Лаптев, В.
    Модульная сетка / В. Лаптев // Просто дизайн. - 2004. - N 3 (12). - С. 28-35 : ил. - Библиогр. в конце статьи

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
книжное дело -- верстка книги -- модульные сетки -- конструирование книги
Аннотация: Система модульного конструирования книги известна давно. Можно сказать, что книга и модульная сетка для нее родились одновременно.




    Штатских, Александр.
    Упаковка мечты 2 / А. Штатских // Артхроника. - 2004. - N 2. - С. 44-45 : ил.

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--Прикладная графика


Кл.слова (ненормированные):
упаковка -- парфюмерная промышленность -- парфюмерия -- дизайн упаковки -- Новая заря (фабрика) -- белые медведи
Аннотация: Флакон одеколона "Северный" - стеклянный айсберг с белым медведем на вершине - обеспечил неслыханную популярность парфюмерному изделию фабрики Брокара. Автором стеклянного айсберга был Казимир Малевич.
Перейти к внешнему ресурсу ТЕКСТ СТАТЬИ

Доп.точки доступа:
Малевич, Казимир Северинович (российский, советский художник-авангардист ; 1878-1935)





    Покшишевская, Г.
    Товарные знаки из Ленинграда : воспоминания очевидца / Г. Покшишевская // Просто дизайн. - 2004. - N 4 (13). - С. 6-9

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика--СССР--Ленинград, город


Кл.слова (ненормированные):
графика -- графический дизайн -- промышленный дизайн -- товарные знаки -- логотипы -- фирменные знаки
Аннотация: Положение о товарных знаках, введенное в действие в 1974 году, послужило мощным импульсом в повсеместном создании товарных знаков для торговых и промышленных предприятий Советского Союза. В этой связи интересен опыт разработки товарных знаков в Ленинградском филиале ВИНИИТЭ по заказу Министерства станкостроительной промышленности СССР.




   
    Редизайн // Просто дизайн. - 2004. - N 4 (13). - С. 10-20

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
графика -- графический дизайн -- товарные знаки -- бренды -- логотипы -- фирменные знаки
Аннотация: Чтобы товарный знак соответствовал моде, его надо корректировать каждые пять-десять лет.




    Петровский, Д.
    Каллиграфия: ремесло ради искусства : размышления на Биеннале / Д. Петровский // Просто дизайн. - 2004. - N 4 (13). - С. 45-49

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
графика -- графический дизайн -- каллиграфия -- ширококонечное перо -- символика
Аннотация: Работы студентов художественных отделений двух Санкт-Петербургских вузов, связанные с темой классической каллиграфии ширококонечного письма.




    Лаптев, В.
    Технология дизайна : выбираем формат полосы / В. Лаптев // Просто дизайн. - 2004. - N 4 (13). - С. 52-54. - Библиогр.: с. 55

Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура

   Графика


Кл.слова (ненормированные):
книжная графика -- типографика -- формат полосы издания -- книжный дизайн
Аннотация: Выбор формата полосы многополосного издания - один из первых шагов книжного дизайна после выбора формата издания.