Ревзин Г.
    Забег вдоль стены / Ревзин Г. // Проект классика. - 2004. - N 4(13). - C. 122-131

Рубрики: Искусство--Архитектура--Берлин--Германия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
города -- история архитектуры -- модернизм -- теория архитектуры
Аннотация: Развитие архитектуры Москвы и Берлина после падения Берлинской стены.
Доп.точки доступа:
Григорий





    Ревзин Г.
    Культура против наркотиков / Ревзин Г. // Проект классика. - 2001. - N 1. - С. 50-51

Кл.слова (ненормированные):
АВАНГАРД -- архитектурная критика -- модернизм




    Ревзин Г.
    Приручение небоскреба / Ревзин Г. // Проект классика. - 2005. - N 4(17). - С. 36-47 . - ISSN XXXX-XXXX

Рубрики: Искусство--Архитектура--Испания--Барселона (город)

Кл.слова (ненормированные):
башни -- высотные здания -- небоскребы -- современная архитектура -- модернизм -- Торре Акбар (башня)
Аннотация: Небоскреб Торре Акбар в Барселоне архитектора Жана Нувеля.
Доп.точки доступа:
Нувель, Жан (французский архитектор ; 1945-)
Григорий





    Ревзин Г.
    Столп и утверждение мнимости / Ревзин Г. // Проект классика. - 2005. - N 4(17). - С. 48-49 . - ISSN XXXX-XXXX

Рубрики: Искусство--Архитектура--Испания--Барселона (город)

Кл.слова (ненормированные):
башни -- высотные здания -- небоскребы -- современная архитектура -- модернизм -- архитектурная критика -- Торре Акбар (башня)
Аннотация: Если в классической архитектуре столп - это утверждение истины, то в современной, модернистской архитектуре башня становится утверждением мнимости. Так Торре Акбар Жана Нувеля - это здание-призрак, здание-мираж, удивительный эффект виртуализации.
Доп.точки доступа:
Нувель, Жан (французский архитектор ; 1945-)
Григорий





    Туркатенко М.
    А был ли в советской архитектуре модернизм? : К вопросу о дефиниции стиля в архитектуре / Туркатенко М. // Архитектурный вестник. - 2006. - N 3(90). - С. 134-137: ил.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ -- история архитектуры -- критика архитектуры -- советская архитектура -- советская идеология
Аннотация: Продолжение дискуссии о стиле в архитектуре и "советском реализме".




    Коэн Ж.-Л.
    Наследие Корбюзье принадлежит всему человечеству [Текст] / Коэн Ж.-Л. // Проект Россия. - 2006. - N 41. - С. 165-168: цв. ил.

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- история архитектуры -- МОДЕРНИЗМ -- теория архитектуры
Аннотация: Интервью с крупнейшим специалистом по архитектуре модернизма и главы из его книги.
Доп.точки доступа:
ЛЕ, КОРБЮЗЬЕ





    Рыжиков В.
    Композиционно-пространственная эволюция современного жилого интерьера [Текст] / Рыжиков В. // Архитектура. Строительство. Дизайн. - 2002. - N 2(30). - С. 68-71: ил.

Кл.слова (ненормированные):
ДИЗАЙН -- ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА -- ИНТЕРЬЕРЫ -- АМПИР -- МОДЕРН -- МОДЕРНИЗМ -- ФУНКЦИОНАЛИЗМ -- ИНТЕРЬЕРНЫЕ ДЕКОРАЦИИ
Аннотация: Попытка проследить композиционно-пространственную эволюцию интерьера со времен ампира до современности




   
    Модернизм по-американски [Текст] // Архидом. - 2005. - N 6(55). - С. 46

Рубрики: Искусство--Архитектура

Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- архитектурные конкурсы -- архитектурные проекты -- геометрические формы -- деловые центры -- жилые комплексы -- общественные здания -- фасады
Аннотация: В портфолио Тода Вильямса и Билли Тсен много необычных архитектурных проектов.
Доп.точки доступа:
Вильямс, Тод
Тсен, Билли





    Фадеева М.
    Новые данные о зданиях Дании [Текст] / Фадеева М. // Табурет. - 2005. - N 12. - С. 58-65

Рубрики: Искусство--Архитектура--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
архитекторы -- АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ -- МОДЕРНИЗМ -- архитектура Дании -- архитектурные бюро -- архитектурные проекты
Аннотация: В Дании во второй половине XX века воцарился модернизм.




    Добрицына И.А.
    Деконструктивизм вчера и сегодня [Текст] / Добрицына И.А. // Промышленное и гражданское строительство. - 2005. - N 12. - С. 19-22

Рубрики: Искусство--Архитектура--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
гротесковый объект -- архитекторы -- АРХИТЕКТУРА -- деконструктивизм -- модернистская архитектура -- МОДЕРНИЗМ
Аннотация: Архитектурный деконструктивизм 1980-х - попытка развить особый тип профессионального мышления в диалоге с модернизмом...


72.036
М 75


    Моленаар Й., Йорис.
    Магия модернизма: в Дессау реставрированы три дома-студии времен конструктивизма [Текст] / Йорис Моленаар Й. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2002. - N 2. - С. 79-81: ил. - Библиогр.: с. 81 (7 назв.)
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--ДЕСАУ--ГЕРМАНИЯ, 20 В

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- ИСТОРИЯ -- РЕСТАВРАЦИЯ -- БАУХАУЗ -- МОДЕРНИЗМ -- КОНСТРУКТИВИЗМ
Аннотация: Автор рассказывает об истории домов-студий в Баухаузе со времени создания до последних реставраций. Рассуждая о восстановлении и реконструкции памятников архитектурв, он пишет о возможных недостатках и минусах этих процессов, которые не удалось обойти и реставраторам домов-студий. Классическая модернистская архитектура - белая, кубистская, с чистыми абстрактными линиями и Bauhaus - ее квинтэссенция. Но что происходит, когда мастера цвета, вроде некоторых из архитекторов, преподававших в Баухаузе, работают с разработанными Гропиусом идеальными моделями модернистского дома?
Доп.точки доступа:
Поспелова А. Н., А \пер.\
Мазаев А. Г., Антон Григорьевич \пер.\



72(73)
М 75


    Молема Я., Ян (проф. архитектуры Делфтского ун-та).
    Архитектура Брюсса Гоффа. Эссенция американизма [Текст] / Ян Молема Я. // Известия высших учебных заведений. Architecton. - 2002. - N 2. - С. 82-85: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--США, 20 В

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- США -- 20 В -- АМЕРИКАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- МОДЕРНИЗМ
Аннотация: Автор рассказывает о жизненном и творческом пути Брюса Гоффа, рассматривает наиболее итересные его работы, реализованные (сохранившиеся и уже уничноженные) и не реализованные, делая вывод, что апхитектура Брюсса Гоффа замечательна как своей сложностью, так и простотой в конструкции и структуре, богатством цвета и формы, а так же элементами "кэмпа"
Доп.точки доступа:
Невзгодин И. Б., И \пер.\
ГОФФ, БРЮС (1904-1982)
GOFF, BRUCE (1904-1982)



72(73)+72.036
F85


   
    Frank Lloyd Wright [Текст] // Architecture and Urbanism (A+U). - 1981. - N 7. - 232 p.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ--США, 20 В

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- США -- АМЕРИКАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА -- МОДЕРНИЗМ -- ДОМ НАД ВОДОПАДОМ
Доп.точки доступа:
WRIGHT, FRANK LLOYD (1867-1959)
РАЙТ, ФРАНК ЛЛОЙД (1867-1959)



727.8
Г 70


   
    Городская библиотека Мюнстер, Германия [Текст] // Зодчество мира. - 2002. - N 3-4. - C. 44-49: ил.
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- БИБЛИОТЕКИ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- МОДЕРНИЗМ -- ГЕРМАНИЯ -- 20 В


72
W81


   
    Women, Clouds, and Oscar Niemeyer [Текст] // Progressive Architecture. - 1994. - N 12 (Dec.). - P. 67-73: ill. . - ISSN 0033-0752
УДК

Рубрики: ИСКУССТВО. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА -- 20 В -- БРАЗИЛИЯ -- МОДЕРНИЗМ -- ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ -- ФАСАДЫ
Аннотация: Оскар Нимейер, родоначальнык модернизма, работающий в свои 87 лет, оглядываясь назад, чувствует красоту архитектуры Бразилии
Доп.точки доступа:
NIEMEYER, OSCAR (1907-)
НИМЕЙЕР, ОСКАР (1907-)



72
A53


   
    An Exhibition space in Madrid by J. Aparicio and H. F. Elorza [Текст] // Architectural Record. - 2005. - N 03 (March). - P. 92-95: ill.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Мадрид (город)--Испания, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ИСПАНИИ -- АРХИВЫ -- АРКАДЫ -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ -- ВЫСТАВКИ -- АРХИВЫ -- ВЫСТАВОЧНЫЕ ПРОСТРАНСТВА -- ИНТЕРЬЕРЫ -- МОДЕРНИЗМ
Аннотация: Испанские архитекторы J. Aparicio и Р. F. Elorza реконструировали историческое сооружение. Они превратили аркаду и здание Испанского министерства общественных работ в Мадриде а выставочное пространство
Доп.точки доступа:
APARICIO, JESUS
ELORZA, HECTOR FERNANDEZ



72
J43


   
    Jerez City Planning Offices in Jerez by A. Martinez-Garcia and J. L. T. de Leyva [Текст] // Architectural Record. - 2005. - N 03 (March). - P. 102-107: ill.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Херес (город)--Андалусия (авт. область)--Испания, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ИСПАНИИ -- РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗДАНИЙ -- ОФИСЫ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- МОДЕРНИЗМ
Аннотация: Реконструкция старого женского монастыря в Андалусии в городские планировочные офисы в городе Херес
Доп.точки доступа:
MARTINEZ-GARCIA, ANTONIO
LEYVA, JUAN LUIS TRILLO DE





   
    21st century Museum (Japan) by K. Sejima and R. Nishizawa [Текст] // Architectural Record. - 2005. - N 02 (Febr.). - P. 88-97: ill.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Каназава (город)--Япония, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ -- МУЗЕИ -- МУЗЕИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (ЯПОНИЯ) -- МОДЕРНИЗМ -- ФАСАДЫ ЗДАНИЯ -- ИНТЕРЬЕРЫ МУЗЕЯ -- ИНСТАЛЛЯЦИИ -- КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ -- БАССЕЙНЫ
Аннотация: Японские архитекторы K. Sejima и R. Nishizawa спроектировали Музей современного искусства 21-ого века в городе Каназава (Япония) как доведенную до конца икону модернизма. Здание музея круглой формы окружают 14 галерей различной высоты
Доп.точки доступа:
NISHIZAWA, RYUE
СЕДЗИМА, КАДЗУЙО (1956-)
SEJIMA, KAZUYO (1956-)



72
T29


   
    Teatro el Musical in Valencia (Spain) by Eduardo de Miguel [Текст] // Architectural Record. - 2005. - N 03 (March). - P. 86-91: ill.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Валенсия (город)--Испания, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ИСПАНИИ -- ТЕАТРЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАЛЫ -- ФАСАДЫ ЗДАНИЙ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- МОДЕРНИЗМ
Аннотация: В "Teatro el Musical" в городе Валенсия (Испания) архитектор Эдуардо де Мигель вдохнул новую жизнь в останки брошенного музыкального зала начала 20-ого века
Доп.точки доступа:
MIGUEL, EDUARDO DE
МИГЕЛЬ, ЭДУАРДО ДЕ



72
T44


   
    Theatre and Conference Hall in Pamplona (Spain) by Francisco Mangado [Текст] // Architectural Record. - 2005. - N 03 (March). - P. 78-83: ill.
УДК

Рубрики: Искусство. Искусствознание--Архитектура--Помрлона (город)--Испания, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
АРХИТЕКТУРА ИСПАНИИ -- ТЕАТРЫ -- КОНФЕРЕЦ-ЦЕНТРЫ -- ИНТЕРЬЕРЫ -- ОСВЕЩЕНИЕ -- МОДЕРНИЗМ