Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Выпускные квалификационные работы- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги (1020)Иностранная литература (134)Периодика (168)Статьи (124)Авторефераты и диссертации (3)Учебно-методические пособия (6)Публикации сотрудников (29)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=скульптура<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.


    Чухловина, Варвара Константиновна.
    Декоративная композиция в интерьере "Изгнание" : ВКР бакалавра / В. К. Чухловина ; рук. работы : Н. А. Чухловина. - Екатеринбург : [б. и.], 2022 (УрГАХУ). - 44 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 32. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
композиция -- интерьер -- скульптура -- искусство
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Чухловина, ВарвараКонстантиновна
Чухловина, Наталья Александровна \рук. работы.\


Найти похожие

2.


    Садилова, Юлия Вадимовна.
    Декоративная напольная композиция "Движение к свету" : ВКР бакалавра / Ю. В. Садилова ; рук. работы : Л. В. Пузаков. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 25 с. - Библиогр.: 25. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
скульптура -- эстетика -- солнце -- тепло -- свет -- радость -- природа
Аннотация: Декоративная составная композиция из пяти скульптур для интерьера на основе переработки растительных мотивов. Скульптурная композиция из нескольких частей с образами растений и фактур, которые ассоциируются с движением и жизнью растений. Это явление хорошо прослеживается в живой природе, где мы можем увидеть намного больше красоты, чем кажется на первый взгляд. Целью данной дипломной работы является: создание авторской напольной декоративной композиции, напоминающей о красоте, которая находится за пределами дома. И показывающий человеку образ растений, которые, несмотря на серость окружающей среды, все равно растут, несмотря ни на что, раскрываясь своими зонтиками к солнцу
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Пузаков, Лев Васильевич \рук. работы.\


Найти похожие

3.


    Буторина, Полина Константиновна.
    Декоративная скульптура для общественного интерьера "Во весь голос" : ВКР бакалавра / П. К. Буторина ; рук. работы Л. В. Пузаков. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 37 с. - Библиогр.: 18. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
общество -- интерьер -- творчество -- поэма -- голос -- личность
Аннотация: Разработка проекта разъемной скульптуры, передащей образ Владимира Владимировича Маяковского в форме аллегорической объемно-пространственной композиции
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Пузаков, Лев Васильевич \рук. работы.\


Найти похожие

4.


    Камардина, Вера Георговна.
    Декоративная скульптура "Духи Севера" : ВКР бакалавра / В. Г. Камардина ; рук. работы Н. А. Чухловина ; конс. Н. Х. Хакимов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 11 с. - Библиогр.: с. 10-11. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
декоративная скульптура -- керамические изделия
Аннотация: Ханты и Манси издревле жили в экстремальных условиях севера, у них??появились свой собственный, ни на что не похожий, быт, хозяйство и??уникальная культура. Также, особое внимание стоит уделить религиозным??воззрениям Угров. Их пантеон отличается особенной сложностью. Вокруг??божеств или духов строились легенды и сказки. Письменность для этих??народов начала создаваться лишь с 1930-х годов. Именно поэтому легенды и сказки всегда передавались из уст в уста. Так что вся литература, созданная по теме быта, уклада, верований и т. д. Хантов и Манси, написана в прошлом тысячелетии. Безусловно, за последние годы граница, отделяющая северные народы от остального населения России, размылась. Многие представители этих народов не охотятся, как раньше, не ловят рыбу, не ездят на оленьих упряжках, и не носят меховые одежды. Кто-то, конечно, остался верен традициям своих предков и продолжает заниматься традиционными видами хозяйственной деятельности. Но и те, и другие, с гордостью представляют свою культуру. В последнее время интерес к традиционной культуре коренных малочисленных народов Севера приобрел особое значение, так как сами северные народы начали активно интересоваться культурой и традициями своих предков. Таким образом, задача изучения, сохранения и распространения этнокультурного наследия Обско-Угорских народов, актуальна как никогда. Цели данной работы:??- сохранение и распространение этнокультурного наследия Обско-Угорских??народов; - анализ форм культурного наследия и синтез с современными формами; - приобщение людей, не знакомых с культурой Хантов и Манси.??Задачи, поставленные для достижения цели: - собрать информацию, изучить и проанализировать культуру, религию, мифологию и народный эпос Хантов и Манси; - систематизировать и структурировать фрагменты религии и мифологии; - проанализировать аналоги скульптуры Обских угров;??- на основе вышеперечисленного материала создать собственные??декоративные формы, синтезированные с современностью.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Чухловина, Наталья Александровна \рук. работы.\
Хакимов, Нигмат Хакимович \рук. работы.\


Найти похожие

5.


    Волкова, Анна Леонидовна.
    Декоративная скульптура "Казак и казачка" по произведению Шолохова М.А. : ВКР бакалавра / А. Л. Волкова ; рук. работы : Н. А. Чухловина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 52 с. - Библиогр.: 47. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
дон -- роман -- эпопея -- казачество -- любовь -- война -- шамот
Аннотация: Актуальность темы ВКР обусловлена анализом вечной темы любви в различных её проявлениях. Помимо этого работа призвана обновить интерес широкой аудитории к классической русской литературе. В современном мире нередко обесценивается и любовь, и литература, поэтому важно привлечь внимание к ним через язык керамики и визуального объемного искусства. Создание скульптуры также приурочено к сто пятнадцатилетию Шолохова, который считал «Тихий Дон» вершиной своего творчества. Создание декоративной композиции, воплощающей сложность взаимоотношений как главных героев, так и их жизней с Доном и родной им землей.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Чухловина, Наталья Александровна \рук. работы.\


Найти похожие

6.


    Кутузова, Алла Андреевна.
    Декоративная скульптура "Разговоры о доблести и чести" : ВКР бакалавра / А. А. Кутузова ; рук. работы Н. А. Чухловина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2017. - 49 с. - Библиогр.: с. 36-38. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Дон Кихот -- доблесть -- честь -- рыцарь -- бакалавриат
Аннотация: Тема дипломной работы «Разговоры о доблести и чести» - это размышления о человеке, живущем в своём мире, а если быть точнее, сколько не о мечтателе, а об искателе. О мечте, которая вдохновляет и окрыляет человека, но в тоже время ранит и буквально разбивает его. О двойственности и противоречии, о донкихотстве. В одном из современных толковых словарей донкихотство определяется как - образ жизни и мышления, стиль поведения благородных людей, служащих во имя человеческого блага и неосуществимых идеалов. Иногда же говорят о сумасбродстве и героической борьбе одиночки, служащего своим идеалам вопреки окружающей его действительности. К сожалению, в наши дни происходить тенденция обесчеловечения ценностей. Рассказ о Дон Кихоте был бы актуален, так как Рыцарь является образом общечеловеческим и образом добра и гуманизма. Образ Дон Кихота проник во многие сферы культуры, искусства и науки. Он и по сей день интерпретируется в разных видах искусства. Многие художники разных специальностей (иллюстраторы, живописцы, скульпторы и др.) стремились создать собственный визуальный образ этого героя. Одни воссоздавали мир, созданный и описанный Сервантесом, другие воплощали собственные размышления на тему Рыцаря Печального Образа. Говоря о существовании образа Дон Кихота в искусстве, следует отметить, что он не только получает воплощение в жанре книжной иллюстрации, но и многократно интерпретируется в других видах искусства. Это своего рода живой диалог искусств. В широком смысле Дон Кихот является символом добра, противостоящего злу. И потому все, кто толковали образ Дон Кихота, сходились во мнении, что он является образом общечеловеческим. Благодаря существованию самостоятельных интерпретаций, образ получает новые смысловые грани, которые становятся важными для последующих поколений. И именно потому его восприятие преображается на протяжении веков, и в умах читателей образ Дон Кихота вот уже более чем 400 лет продолжает жить и развиваться. Исходя из всего выше сказанного, целью данной дипломной работы является: создание авторской составной декоративной композиции, являющей собой образ рыцаря, гуманиста, и воплощающей в себе противоречивое явление – донкихотство.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Чухловина, Наталья Александровна \рук. работы.\


Найти похожие

7.


    Бакалова, Екатерина Петровна.
    Конный памятник С.Ю. Витте : ВКР специалиста / Е. П. Бакалова ; рук. работы : Ю. В. Крылов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 43 с. : цв.ил., рис. - Библиогр.: с. 25. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
монументально-декоративная скульптура -- конный памятник -- С.Ю. Витте -- искусство
Аннотация: Проект конного памятника С.Ю. Витте. Скульптура представляет собой один из видов изобразительного искусства и отражает реальный мир с помощью художественных образов и особых средств. Являясь телесным воплощением истины бытия, скульптура, овладевая пространством, господствует над ним, служа делу пропаганды важнейших идей. Архитектура же является функциональным объектом. Но, глядя на историю, и в настоящее время архитектура как функциональный объект и скульптура как предмет искусства тесно связаны и всё чаще дополняют друг друга. Целью дипломной работы стало создание конного памятника Сергею Юльевичу Витте как министру путей сообщения на площади Уральского государственного университета путей сообщения, где скульптура коня и всадника на нем, будут дополнять экстерьер перед зданием университета, будут завершать композицию паркового пространства. Актуальностью выбранной темы проекта является малочисленность или отсутствие конных памятников в работе скульпторов в настоящее время. К сожалению, порыв создания конных скульптур прошел, как и эпоха царей. В современном мире конные скульптуры создаются крайне редко и в основном это центральные регионы, в провинции же скульптура данной тематики не получила широкого распространения. Также малое количество памятников (памятник, 2 бюста и мемориальная доска) создано выдающемуся деятелю нашей страны Сергею Юльевичу Витте. Таким образом, теоретическая и практическая значимость результатов проектных работ состоит в возрождении изучения конных памятников и скульптур в кругу местных скульпторов, а также начинающих художников. Новизна проекта состоит в выбранном художественном решении и исполнении скульптуры в целом.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Крылов, Юрий Викторович \рук. работы.\


Найти похожие

8.


    Тарасова, Александра Георгиевна.
    Монументальная скульптура в интерьере храма : ВКР специалиста / А. Г. Тарасова ; рук. работы : Ю. В. Крылов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2020. - 36 с. : цв.ил., рис. - Библиогр.: с. 25. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
монументально-декоративное искусство -- скульптура -- религиозное искусство
Аннотация: Монументальная скульптура в интерьере храма. Осваивая новые технологии, человек меняет окружающее его пространство, одновременно модернизируя материальные атрибуты религии - здания церквей и храмов. Такие изменения затрагивают и христианскую среду, где все чаще звучит вопрос «осовременивания» церковной традиции строительства храмов. Религиозное изобразительное искусство затрагивает - или должно затрагивать - все части церковного здания, как снаружи, так и внутри. Священное искусство принимает множество форм. В западной церковной архитектуре это, прежде всего, статуи, рельефы, картины, фрески, мозаики, иконы и витражи. Не вдаваясь в долгие рассуждения, можно сказать, что Церковь обладает огромной сокровищницей священного искусства и чудесной традицией, которой может следовать, поэтому данная тематика является более чем актуальной.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Крылов, Юрий Викторович \рук. работы.\


Найти похожие

9.


    Безель, Александр Владимирович.
    Монументальная скульптура входной группы образовательного учреждения : ВКР специалиста / А. В. Безель ; рук. работы : Ю. В. Крылов ; конс. О. В. Загребин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 20 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 20. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
скульптура -- монументально-декоративное искусство
Аннотация: Монументальная скульптура входной группы образовательного учреждения. В послевоенный период в России происходило изменение творческих направлений. Возрос интерес к монументальному искусству, в особенности, к скульптуре. Творчество ведущих мастеров советского монументального искусства, во многом определило архитектурную направленность. Особое внимание архитекторы и скульпторы уделяли ансамблевому характеру. В послевоенный период возрастает роль монументально-декоративного искусства, в котором ощущается национальная гордость. Монументальная скульптура являлась не только внешним украшением зданий, решая проблемы с оформлением композиции в архитектуре, но и имела идейную направленность, символику отображения функции здания. В данном исследовании, на основе анализа аналогов, было решено разместить скульптурную композицию в архитектурной части входной группы здания. В поиске наилучшего решения в передачи специфики учебного заведения, сложились образы «профессий», отображающие современное поколение. Найденные решения оформления данного архитектурного пространства являются наиболее удачными, т.к. соответствуют стилистике здания, композиционно ритмическим особенностям, художественно-идейным замыслам, гармонично вписаны в архитектурную среду городского пространства. Так же, можно отметить, что рентабельность и актуальность воплощения данного проекта высока. Это связанно с тем, что сформированные образы входных групп являются актуальными и современными, стилистическое решение соответствует архитектурной ситуации, выбранный для воплощения данного проекта материал (бетон) доступен на рынке и весьма бюджетный.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Крылов, Юрий Викторович \рук. работы.\
Загребин, Олег Владимирович \конс.\


Найти похожие

10.


    Горохова, Мария Викторовна.
    Монументальная скульптура, посвященная героям 1812 года : ВКР специалиста / М. В. Горохова ; рук. работы : Ю. В. Крылов ; конс. : О. В. Загребин. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 21 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 20. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
скульптура -- монументально-декоративное искусство -- Мировая война -- герои войны
Аннотация: Монументальная скульптура, посвященная героям 1812 года. Образ мемориального комплекса, посвящённого героям партизанского движения в период войны 1812 года оптимально сформирован и организован в группе каменных скульптур, выполненных в конкретном стилистическом оформлении и гармонично размещённых в пространстве в одном идейно-художественном замысле. Целесообразность данного подхода основана на примерах и опыте прошлого. Так же можно отметить, что для развития культуры и личности человека является необходимым возведение подобных мемориальных комплексов, имеющих так же и историческую ценность, как символическое отражение памяти и дани уважения забытым героям нашего Отечества. Несмотря на сложность реализации проекта создания мемориальной монументальной скульптурной композиции, выразительной по силе образно-выразительного воздействия реально. Структура скульптурной композиции пространственно увязана и эмоционально-образно выразительна, монументальная скульптура играет свою идейно-образную роль. Архитектурно-планировочное решение обосновано логикой подбора архитектурно-ландшафтных элементов (деревьев, кустарников, цветов), выбор их композиционного расположения учитывает размеры скульптур, всей пространственной композиции и природного ландшафта местности.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Крылов, Юрий Викторович \рук. работы.\
Загребин, Олег Владимирович \конс.\


Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)