Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Выпускные квалификационные работы- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги (94)Периодика (58)Статьи (14)Авторефераты и диссертации (4)Учебно-методические пособия (1)Публикации сотрудников (39)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=формообразования<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Мамедов, Акбер Мирза-оглы.
    Принципы формообразования нелинейной архитектуры (с разработкой застройки квартала современного искусства в городе Баку) : магистер. дис. / А. М. Мамедов ; рук. работы Ю. С. Янковская ; конс. В. В. Громада. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2016. - 70 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 66-69. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Нелинейность -- Баку (город) -- магистерские диссертации
Аннотация: Современная архитектура характерна своим многообразием, стилевым поиском, концепцией и творческой методологией, также в их числе можно отметить нелинейный подход, направленный на внедрение и изучение архитектурного образа закономерности нелинейной архитектуры. «Нелинейная архитектура» - создание объектов на основе нелинейности, в которой архитектурная форма основана на чувстве, осязании и взаимодействии факторов окружающей среды, философии, интегральной математики и новыми технологиями. Архитектура как искусство порождения формы – это сложная эволюционирующая система, способная в своем развитии опираться на собственные силы. В этом она подобна нелинейной системе, переживающей периоды стабильных состояний. Нестабильность мобилизирует скрытые энергии архитектуры, актуализирует ее способность к специфическим соединениям с культурным контекстом- исключительно ради нового прорыва к новым принципам формообразования. Таким контекстом для архитектуры является культура в целом- все виды искусства, философия, наука, религия, техника и технология, социальные процессы, политика. Так рождается язык архитектуры.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Янковская, Юлия Сергеевна \рук. работы.\
Громада, Владимир Владимирович \конс.\


Найти похожие

2.


    Захарчук, Анжела Владимировна.
    Эволюция бионического формообразования в творческих концепциях архитекторов : научный доклад аспиранта / А. В. Захарчук ; рук. работы О. А. Шипицына. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 153 с. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
формообразование -- архитектурные концепции -- архитектурная бионика -- архитектурные лаборатории -- идея природности -- инфраструктура
Аннотация: Изучение общего хода развития творческой мысли в архитектуре конца XIX – начала XXI в. позволило выявить общие характеристики архитектурных концепций, в которых реализуется идея «природности». Вопервых, эти концепции базируются на разработках и достижениях, как в современной науке и технике, так и в мире архитектуры в целом. Во-вторых, развиваясь во времени, футуризм, присущий авторской мысли в концептуальных формах и структурах, приобрел в этих концепциях вполне осуществимые проектные решения, которые отвечают современным 67 экономическим, социальным и культурным требованиям общества. В-третьих, эти концепции, несмотря на индивидуальность мышления архитектора, имеют общие черты: авторскую идеологию, ориентированную на работу с формой (структурой) и природным окружением (локацией); идеи адаптации и автономности объекта; тектонику, проявляющуюся в особенности конструктивного решения; аргументированно выстроенную функциональную организацию внутреннего пространства; способы дальнейшего развития и прогнозирования.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Шипицына, Ольга Александровна \рук. работы.\


Найти похожие

3.


    Печенкина, Юлия Владимировна.
    Принципы архитектурного формообразования в Древней Индийской архитектуре : научный доклад аспиранта / Ю. В. Печенкина ; рук. работы Е. Ю. Витюк. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 203 с. - Библиогр.: с. 125-132. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
принципы древнеиндийской архитектуры -- «живые» жилые здания -- качество жизни -- энергетическая решетка
Аннотация: Современная архитектура меняет сформированный облик городов и должна улучшать жизнь их обитателей. На данный момент она все чаще встречает много трудностей, когда не соответствует человеческим требованиям по созданию комфортной среды обитания. Современная архитектура жилых объектов должна давать человеку все составляющие его жизненного благополучия, которое складывается из различных и в равной степени значимых деталей, таких как экология, экономический аспект, адекватное пространство жизнедеятельности, свет, фактура материалов, форма и эмоции. Также важно для людей отождествление архитектурного строения не только с комфортом, но и эстетикой. К современным жилым строениям у современного человека проявляются новые требования, они обязаны оправдывать свое существование пользой, функциональностью и красотой, при этом именно, понятие пользы жилого строения для человека, является основой данного научного исследования. Стоит подробнее отметить важные факторы, описывающие требование пользы для человека современного жилого строения, это физическое и психологические здоровье человека, проживающего в таких зданиях. На данный момент, более всего информации о создании таких "живых" пространств содержится в описании основных принципов архитектурного формообразования жилых объектов Индии, страны, которая с древнейших времен пропитана могучей фантазией, грандиозностью масштабов представлений о Вселенной. Идея единства жизни во всех ее проявлениях пронизывает и философские учения, и эстетику, и искусство. Поэтому столь велика в индийском искусстве роль синтеза - архитектуры и скульптуры, архитектуры и живописи, поэзии, живописи и музыки. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию, и сохранилось достаточно древних источников по созданию жилых объектов приносящих людям удачу успех и процветание. В связи со всем вышеизложенным можно утверждать, что выбранная тема научного исследования является актуальной.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Витюк, Екатерина Юрьевна \рук. работы.\


Найти похожие

4.


    Морданова, Тамара Александровна.
    Проектирование коллекции одежды с применением принципов формообразования в архитектуре : в 2 т.: магистер. дис. / Т. А. Морданова ; рук. работы Л. В. Кокорева. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2018. - 95; 88 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 89-91. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Женская одежда -- Архитектурное формообразование -- Железобетонный век
Аннотация: Коллекция женской одежды сезона осень 2018 г. разработана в соответствии с социальным трендом "железо-бетонный век". Данный тренд выражается в стремлении городского человека окружить себя металлом и камнем во всех сферах жизни: от металлической посуды и бетонных предметов быта до увлечения мотоспортом и модификации тела металлическими имплантами[3]. На стадии предпроектного анализа были подобраны модели-аналоги, в которых нашел проявление данный тренд: объемные плащи и жакеты из металлизированной формоустойчивой ткани, а также изделия из трикотажа, имитирующего бетонную поверхность и другие фактуры зданий. Сама идея коллекции также соответствует тренду: человек не просто находится под влиянием архитектуры и предметной среды города, но также является его частью, композиционный ключ его внешнего облика соответствует пространству, является его продолжением. Анализ аналогов Анализ моделей-аналогов представлен в параграфе, посвященном структурному анализу актуальных изделий по ассортиментным группам. Тенденции на сезон осень-зима 2018 Сдержанная цветовая гамма с яркими акцентными оттенками(для коллекции выбрана серо-коричневая цветовая гамма, акцент в виде бирюзовых оттенков). Сочетание нескольких стилей в одной коллекции: спортивный, минимализм, классический. Приемы: многослойность, взаимозаменяемость элементов. Портрет потребителя Целевой аудиторией данной коллекции являются женщины младшей и средней возрастной групп, 1 и 2 полнотная группы. Муза коллекции-житель мегаполиса, которая ежедневно находится среди современных сооружений из стекла, бетона, металлических балок, поддерживающих конструкции, которые кажутся невесомыми. Это уверенная в себе женщина, которая ценит свое время, стремится избавиться от лишнего, старается достигнуть лаконичности во всем. Для нее важно, чтобы внешний облик и среда, в которой она находится, являлись продолжением ее личности. Обладает активной жизненной позицией, ведет образ жизни "продвинутого" горожанина: мобильна в передвижении, использует гаджеты, посещает музеи и клубы, для нее характерно ведение насыщенной культурной и общественной жизни в городе. Работает в светлом офисе, занимается творческой, общественной или научной деятельностью в сфере технологий, грани между личным временем и работой стерты, в связи с чем упрощено отношение к костюму.Целевая аудитория испытывает потребность самостоятельно трансформировать облик имеющейся одежды. Достаток средний или выше среднего. Вдохновением для выбора музы послужил жаргонизм "я в домике" как своеобразное отражение идеи коллекции: быть в городе как в своем доме, быть его частью. Иметь возможность укутаться, распахнуться, изменить свой внешний облик. Происходит некая игра в прятки с самим городским пространством, в которой всегда можно поднять сложный воротник из металлизированной ткани и сказать: "Я в домике!". Продолжением идеи является определение границ образа музы. Это личность с своеобразным взглядом на мир и город, ей близки идеи утопистов об идеальном мире, где все равны, но сама она стремится выделиться с помощью внешнего облика. Девиз коллекции: "Прятки с городом". Архитектор Ле Корбюзье считал, что "поэзия есть человеческий акт: создание согласованных связей между воспринимаемыми образами. Поэзия природы - это образное воссоздание разумом наших чувств. Город - мощный образ, действующий на сознание человека. Разве не может он быть для нас источником поэзии и сегодня?" [14]. Творческий источник В соответствии с идеей коллекции и музой был выбран творческий источник, который по форме, особенностям строения и внутренней логистике отражает концепцию коллекции.Источником вдохновения для разработки коллекции женской одежды сезона осень - зима 2018 является Центр современного искусства имени Лоис и Ричарда Розенталь, Цинциннати, США. Выбор обоснован, в первую очередь, смысловой нагрузкой здания, его предназначением, способом взаимодействия с посетителями и самой манерой архитектора Заха Хадид. Центр современного искусства Розенталя имеет стеклянный фасад, а также массивные блоки этажей, облицованных металлом и бетоном. Уличный тротуар трансформируется в пол холла и уходит вверх, превращаясь в лестницы и потолок. Это пространство динамично, углы и плоскости трансформируются в контурные линии, пересекают друг друга, призывают зрителя вступить в диалог с пространством. Дополняет источник инсталляция Заха Хадид из МДФ:черный авангардный стул, в котором плоскости и панели сменяют друг друга, образуя перетекание формы. Творческий источник нашел отражение в форме, материалах, приемах отделки и цвете коллекции. Общая деконструкция и форма здания диктуют многослойность и объемные формы, а также способ их получения: проектный подход Заха Хадид продиктовал использование сложного кроя и муляжного метода проектирования. Объем и пересечение сменяются полуприлегающим силуэтом. Приемы в коллекции: отделка кантами, декоративными строчками, контрастные сочетания, мягкие драпировки, складки, трикотажный ластик. В коллекции трикотаж также использован для выражения неоднородности фактуры фасада здания.Творческие источники представлены в таблице 11. Таблица 11 - Творческие источники коллекции женской одежды ? ? Эскизы Заха Хадид, отражающие поиск формы и динамики центра, идею "наложения" форм, линий?Центр современного искусства имени Лоис и Ричарда Розенталь, Цинциннати, США, годы постройки 1997 - 2003?Скульптура из МДФ, экспериментальный стул, разработанный студией Заха Хадид, 200
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Кокорева, Людмила Владимировна \рук. работы.\


Найти похожие

5.


    Гузова, Александра Борисовна.
    Проектирование коллекции молодежной одежды на основе коллаборации японской школы формообразования и этнической колористики народов Африки : в 2 т.: магистер.дис. / Гузова А.Б.; рук. работы: Орлова Л.Б. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2022. - 147,118 стр. : цв.ил. - с.122-135. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
Молодежная одежда -- Японское формообразование -- Этника Африки
Аннотация: В наше время мир радикально меняется. С каждым годом инноваций становится все больше. Тенденции постоянно появляются и совершенствуются. Появляются новые направления в музыке, в моде, новые открытия в научном мире. Но не будем забывать о том, что все в мире циклично и, всё новое - это хорошо забытое старое. ??Коллаборация - это совместный проект двух и более организаций или людей. Они могут существовать в различных сферах деятельности. Например, можно взять два разных направления в музыке и совместить их, в науке под коллаборацией понимается взаимодействие нескольких учёных из разных лабораторий, как правило, для выполнения определённого проекта. Коллаборация в модной индустрии подразумевает создание линейки продуктов бренда с привлечением знаменитости. ??Коллекция "По ту сторону границ" была разработана на основе опоры на такой актуальный тренд как коллаборация (в данном случае речь идет о комбинации аксессуаров, принтов и цветовой гаммы, характерных для Африки, и стилистических приемов японских дизайнеров, основанных на форме кимоно). Были проанализированы актуальные и современные коллекции мировых брендов и дизайнеров одежды, которые отвечают особенностям тренда "коллаборация", что проявляется на уровне силуэта, нестандартного кроя, добавочной фактуры, буйства красок и различных вариантов тканей.?? Коллаборация двух стран позволяет составить яркие образы, акцентирующие внимание на внутреннем мире человека, а также позволяет раскрыть его яркость. Предпочтительные силуэты для коллекции - прямой силуэт, трапеция, оверсайз. Форма без больших объемов, крой, не стесняющий движений при носке, ассиметричные элементы костюмов, задающие ритм и динамику.?? Для разработки коллекции было выбрано несколько творческих источников, соответствующих данному направлению моды. Творческим источником для разработки коллекции послужили маски африканских племен, природные мотивы, а именно разное время суток в Африки, ее рельеф и животный принт, а также объемные формы и стилистические приемы японских дизайнеров. ?? ?? Рис.1. Рельеф местности. Рис.2. Африканские маски?? Они нашли свое отражение в цветовой гамме коллекции, состоящей из таких основных цветов: желтого, оранжевого, красного, зеленого, цвет электро, голубого и черного. Источником для принтов, кроков ткани, декоре и аксессуарах послужили маски народов Африки, животный принт, граффити и рельеф.?? В качестве источника формообразования выбран японский бумажный журавлик. Он является символом жизни в Японии.?? ??Рис.3. Японский бумажный журавлик??Фигура журавлика многогранна, как и сам человек, поэтому она взята не спроста. Она отображает в себе все качества человека, его стремления, цели, жизненные ценности. Все эти грани сами по себе разные, но вместе составляют полную картину о человеке.?? На основе проведенного анализа создана коллекция женской одежды сезона весна-лето 2022, которая отвечает характерным особенностям уличного стиля и современным требованиям к производству. Также анализ последних женских и мужских коллекций дизайнеров и брендов японской и африканской одежды показывает, что тренд "коллаборация" прослеживается достаточно активно, что делает его весьма актуальным и популярным. ?? Назначение - повседневная одежда.?? Стили, присутствующие в коллекции - спортивный, этника, смешение стилей.?? Стилистические приемы - асимметрия, многослойность, кинетизм, незаконченность.?? В силуэтном и конструкторском решениях прослеживаются резкие линии и углы, что характерно бумажному журавлику, взятого за основу для формообразования. Используются сочетание гладких и фактурных однотонных тканей, что добавляет простоты в коллекции в одно время, но за счет своих форм все также выделяется среди серой массы. Помимо этого, часть коллекции состоит из машиновязанного трикотажа. Цветовая гамма состоит из насыщенных цветов, что характерна для африканских народов.??Ассортиментный ряд включает в себя костюмную группу: топы, майки, футболки, блузы, платья, юбки, брюки. В соответствии с сезоном коллекции (весна/лето) в ассортименты включена одежда третьего слоя и представлена куртками, пальто и плащами. Также коллекция включает в себя трикотажные изделия: джемперы, жилеты, свитера. Дополнения: сланцы, сандали, балетки, кроксы, кроссовки, сумки, авоськи, шоперы, панамы, чалмы, носки, очки.??Целевой аудиторией коллекции одежды "По ту сторону границ" являются молодые люди от 18 до 30 лет (младшая возрастная группа), ведущие активный образ жизни, желающие самовыражаться. Это девушки и мужчины, представители креативных индустрий, яркие городские жители, ценящие не только комфорт, но и оригинальность, и индивидуальность во внешнем облике. ??Основными мотивами покупки для них являются: ??"?Оригинальный крой;??"?Определенное цветовое сочетание;??"?Способность выделиться из толпы и быть не такими как все;??"?Определенный силуэт одежды;??"?Вещь, раскрывающая внутреннее "Я".??Помимо этого, важно отметить то, что представленные модели в коллекции могут носить как женщины, так и мужчины. Это указывает на то, что в современном мире происходит стирание гендерных границ. С помощью свободных силуэтов, разнообразных деталей и цветовых сочетаний можно подчеркнуть и выделить то, что ты сам хочешь.??Таким образом, сочетание яркой колористики африканского этнического костюма и простоты кроя японской одежды позволит удовлетворить запросы современной молодёжи, стремящейся к демонстрации индивидуальности, креативности и яркости.??
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : 2022_Гузова_А_Б_Проектирование коллекции молодежной одежды.pdf или скачать 

Доп.точки доступа:
Орлова, Лидия Борисовна


Найти похожие

6.


    Бояршинова, Виктория Николаевна.
    Принципы формообразования деревянных арт-павильонов : магистер. дис. / В. Н. Бояршинова ; рук. работы Л. В. Десятов ; конс. Н. М. Мухина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 94 с. : цв.ил., рис. - Библиогр.: с. 79-91

Кл.слова (ненормированные):
арт-павильон -- арт-объект -- малые архитектурные формы -- городская среда -- загородная среда
Аннотация: Работа посвящена выявлению принципов формообразования деревянных арт-павильонов. В рамках исследования актуализируется следующий круг проблем: проектирование малых архитектурных форм и их размещение в среде; выявление арт-павильонов как отдельный тип павильонов; идентификация образа архитектурного объекта. Актуальность исследования можно сформулировать следующим образом: одним из приёмов благоустройства городской среды является установка малых архитектурных форм, в частности, деревянных павильонов, которые являются арт-объектами. Такие павильоны создают уникальную и сомасштабную человеку среду. Теоретической базой исследования является литература, в которой представлена история возникновения, формирования и развития павильонов различных типов и форм; изучаются особенности формообразования арт-объектов и малых архитектурных форм и их влияние на восприятие человеком городской среды; рассматриваются современные деревянные павильоны и особенности применения древесины в архитектуре. Материалом исследования являются деревянные арт-павильоны; источниками информации служат авторское кабинетное интервью, архитектурные альбомы и интернет-порталы с иллюстрациями и описанием арт-павильонов. В процессе исследования используются следующие методы: сбор, изучение и обобщение справочных материалов по теме исследования; историко-генетический анализ возникновения и развития павильонов; систематизация понятий "павильон" и "арт-объект"; сравнительный анализ характеристик павильонов и арт-объектов. В результате исследования проанализированы этапы эволюции временных деревянных сооружений и момент возникновения павильона как самостоятельного объекта; выявлены типологические особенности групп объектов с общим названием "павильон"; сформулировано определение понятия "арт-павильон"; определены факторы, влияющие на создание деревянных арт-павильонов, и разработана модель взаимодействия этих факторов; определены типологические признаки для классификации деревянных арт-павильонов; сформулированы принципы формообразования деревянных арт-павильонов. Текст диссертации изложен на 75 стр. и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, включающего 108 источников, и пяти приложений, размещенных на 39 стр. Графическая часть диссертации представлена на двух планшетах, формата 60х80 см. Представлена электронная версия выпускной квалификационной работы.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Десятов, Леонид Владимирович \рук. работы.\
Мухина, Наталия Михайловна \конс.\


Найти похожие

7.


    Шошолин, Никита Владимирович.
    Архитектура зданий государственной власти в современной России : магистер. дис. / Н. В. Шошолин ; рук. работы И. В. Тарасова, С. С. Жуйков ; конс. М. А. Очеретина. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2019. - 69 с. - Библиогр.: с. 66-69

Кл.слова (ненормированные):
архитектура зданий государственной власти -- правительственные здания -- административные здания -- принципы формообразования -- композиционные приемы -- современная архитектура России
Аннотация: Работа посвящена выявлению принципов формообразования и композиционных особенностей архитектуры современных зданий государственной власти России в период с 1991 по 2018 г. Рассматриваемый вопрос затрагивает следующий круг проблем: композиционные приемы, принципы формообразования, архитектура зданий государственной власти, правительственные здания, административные здания, здания судов. Актуальность исследования связана с изменением политической системы России с 1991 г. В стране, избравшей новый политический путь, возводятся новейшие здания властных институтов, в архитектуре формируется иной образ власти, который пока недостаточно изучен с позиции архитектурной науки. Теоретической базой исследования послужили источники, в которых изучается история органов государственной власти России; типологические и композиционные особенности общественных пространств и архитектуры административных зданий, в том числе зданий государственного управления в России. Материалами исследования стали здания государственной власти России, построенные в период с 1991 по 2018 г., источниками информации послужили картографические сервисы "GoogleMaps", "Яндекс. Карты", "2гис"; сайт local.cdep.ru (для судебных объектов), авторское социологическое исследование. В процессе исследования были использованы следующие методы: натурное обследование; историко-генетический анализ; композиционный анализ; социологическое исследование. В результате исследования составлен архитектурный каталог с 85 действующими новыми и реконструированными зданиями законодательной, исполнительной и судебной государственной власти всех субъектов России на региональном уровне; выявлены основные принципы формообразования и композиционные особенности таких зданий, сформулированы особенности их архитектурно-градостроительного облика, представленные в виде статистических диаграмм. Текст диссертации изложен на 50 страницах и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 70 источникови двух приложений на 95 страницах. Графическая часть диссертации представлена на двух планшетах формата 60х80 см. Представлена электронная версия диссертации.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Тарасова, Ирина Викторовна \рук. работы.\
Жуйков, Станислав Сергеевич \рук. работы.\
Очеретина, Мария Александровна \конс.\


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)