Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Выпускные квалификационные работы- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=дефектологическое пособие<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Нифантьева, Мария Алексеевна.
    Дизайн-сопровождение образовательного проекта для детей с сенсорными особенностями : магистер. дис. / М. А. Нифантьтева ; рук. работы : Н. С. Аганина ; конс. : П. Г. Ковалев ; И. А. Ибрагимов. - Екатеринбург : УрГАХУ, 2021. - 149 с. : цв.ил. - Библиогр.: с. 62. - Б. ц.

Кл.слова (ненормированные):
межпрофессиональное взаимодействие -- графический дизайн -- дефектология -- логопедия -- дефектологическое пособие -- особенный ребенок
Аннотация: Наряду с ежегодным увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) инвалидностью, растет осознание важности инклюзивной практики во всех сферах жизни человека. Поэтому ее внедрение в оссийские вузы является вполне закономерным этапом. Так, например, последний твержденный стандарт образования предполагает выработку у каждого будущего специалиста (вне зависимости от профессии) ефектологических знаний, которые нужны не только в общественной, но и в профессиональной жизни. Дефектологическая сфера является «многопроблемной», сложной, таккак складывается из множества неоднозначных вопросов. Она требует деликатного, но в тоже время «мощного» дизайнерского переосмысления. Наибольшую актуальность, с точки зрения графического дизайна, представляют образовательные пособия и материалы, с которыми работает специалист. Именно они, на наш взгляд, особенно интересны дизайнеру, так как являются "промежуточным звеном» между специалистом и «не-специалистом». У дефектологического пособия множество сценариев использования, но самый распространенный – развитие и обучение детей с сенсорными особенностями. По признанию ряда специалистов, занимающихся детской психокоррекцией, наиболее частая проблема, сопровождающая сенсорные особенности, - это речевые нарушения и языковые расстройства. Они являются «наиболее распространенной и наименее диагностируемой детской инвалидностью». Дефектологические программы созданы с опорой навизуальность – иллюстрации, модели и схемы – как на наиболее доступную форму коммуникации с особым ребенком. Это на прямую сопрягается с коммуникацией, которую осуществляет графический дизайн. Именно специалист-дизайнер, грамотно оперирующий визуальными образами, связывающий графические элементы и функциональность, может быть полезен в дефектологической среде. Специалист-дизайнер все еще лишен погружения в проблемную среду. Следовательно, первое, что необходимо сделать – это заложить «базу» для будущих исследований в данной области. Понять суть совместногопроектирования графических дизайнеров и речевых специалистов, с какими роблемами и конфликтами могут столкнуться стороны, как они думают, что знают, чему учатся в процессе работы.
Полный текст/внешний ресурс   (постраничный просмотр) : ТЕКСТ РАБОТЫ или скачать 

Доп.точки доступа:
Аганина, Надежда Сергеевна \рук. работы.\
Ковалев, Павел Геннадьевич \конс.\
Ибрагимов, И. А. \конс.\


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)